» » » » Р. Арсланов - ИСТОРИЯ РОССИИ С ДРЕВНЕЙШИХ ВРЕМЕН ДО НАЧАЛА XХ ВЕКА


Авторские права

Р. Арсланов - ИСТОРИЯ РОССИИ С ДРЕВНЕЙШИХ ВРЕМЕН ДО НАЧАЛА XХ ВЕКА

Здесь можно скачать бесплатно "Р. Арсланов - ИСТОРИЯ РОССИИ С ДРЕВНЕЙШИХ ВРЕМЕН ДО НАЧАЛА XХ ВЕКА" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Исторические приключения. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
ИСТОРИЯ РОССИИ С ДРЕВНЕЙШИХ ВРЕМЕН ДО НАЧАЛА XХ ВЕКА
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "ИСТОРИЯ РОССИИ С ДРЕВНЕЙШИХ ВРЕМЕН ДО НАЧАЛА XХ ВЕКА"

Описание и краткое содержание "ИСТОРИЯ РОССИИ С ДРЕВНЕЙШИХ ВРЕМЕН ДО НАЧАЛА XХ ВЕКА" читать бесплатно онлайн.








5.3.2. Журналы "Москвитянин" и "Библиотека для чтения", а также газета "Северная пчела" объединяли представителей консервативного направления. Их издатели (М.П.Погодин и С.П.Шевырев; Ф.В.Булгарин и Н.И.Греч, а также О.И.Сенковский) отстаивали идею благотворности самодержавия и вели борьбу с демократическим направлением в литературе. 5.4. Устное народное творчество первой половины XIX в. в значительной степени развивалось под влиянием Отечественной войны 1812 г. Широкое распространение получили солдатские песни и рассказы о войне, о партизанском движении, о М.И.Кутузове, М.И.Платове и др. Дальнейшее развитие получила антикрепостническая тематика. Народное творчество оказало большое влияние на творчество многих русских писателей и поэтов ("Людмила" В.А.Жуковского, "Ермак" К.Ф.Рылеева, "Песнь о вещем Олеге" А.С.Пушкина и др.).

6. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

Изобразительное искусство XIX в. отличается динамизмом, разнообразием художественный стилей, школ и направлений, ростом широкого общественного интереса ко всем видам искусства. 6.1. Основные особенности.

6.1.1 В первой половине XIX в. резко усилилась государственная регламентация изобразительного искусства. В 1802 г. был принят новый устав Академии художеств, который узаконил ее главенствующую роль во всех сферах художественной жизни. Деятельность Академии способствовала расцвету классицизма, ставшего официальным направлением в искусстве, и препятствовала развитию других направлений, зачатки которых появились уже в начале столетия. К середине века Академия превратилась в консервативное учреждение, насаждавшее казенное, отвлеченное от жизни искусство, активно противостоящее демократическим тенденциям в художественной жизни России. С 1843 г. президентами Академии назначались только лица императорской фамилии, а в 1859 г. она была передана в ведение Министерства Императорского двора.

6.1.2. Активный творческий поиск обусловил смешение жанров и направлений, особенно ярко проявившееся в живописи. 6.2. Живопись.

6.2.1. Художественные направления Официальное направление отечественного изобразительного искусства первой половине века – классицизм сохранял свой прогрессивный характер. Неоспоримыми достоинствами академического классицизма были глубокое знание европейской культуры прошлого, прекрасное владение рисунком, мастерство в создании композиции. Но передовые тенденции в развитии изобразительного искусства в этот период были связаны со становлением новых направлений – романтизма и реализма. 6.2.2. Жанры. XIX в. стал периодом взлета отечественной живописи. Развитие получили как традиционные, так и новые жанры, характерным явлением стало смешение жанров. – Ведущим жанром по-прежнему оставался портрет. Расцвет портретной живописи связан с поиском новых принципов художественного творчества и распространением в России романтизма, выступившего против свойственной классицизму чрезмерной регламентации искусства и провозгласившего свободу творческого самовыражения художника. Романтизм присущ портретам художников О.А.Кипренского (ему принадлежит один из лучших прижизненных портретов А.С.Пушкина), В.А.Тропинина "Кружевница", "Портрет сына"), К.П.Брюллова ("Автопортрет", портрет поэта В.А.Жуковского). Важной особенностью портретной живописи становится развитие "жанровой" тенденции (включение элементов бытового жанра), хорошо заметной в портретах В.А.Тропинина. – Самым "высоким" в Академии считался исторический жанр. Лучшими произведениями этого жанра стали работы Ф.А.Бруни ("Медный змий"), К.П.Брюллова ("Последний день Помпеи"). Эти картины являются яркими образцами академического искусства, но в них уже просматриваются элементы романтизма. Особое место в историческом жанре занимает монументальное полотно А.А.Иванова "Явление Христа народу". Исполненное с соблюдением основных норм классической живописи, оно совмещает идеалы романтизма и реализма. – Родоначальником отечественного бытового жанра ("жанровой живописи") стал А.Г. Венецианов. Его картины "Жатва", "Спящий пастушок", "На пашне" поэтизируют жизнь простого русского народа. Традиции Венецианова продолжил П.А. Федотов. В его картинах "Сватовство майора", "Свежий кавалер" и других нашли воплощение элементы критического реализма. – Существенное влияние на формирование русского пейзажа оказал романтизм. Духом романтизма проникнуты поздние работы С.Ф.Щедрина – первого русского художника, начавшего работать на открытом воздухе (пленэрная живопись). Эти традиции были продолжены в пейзажах А.А.Иванова. Характерной особенностью пейзажей Щедрина и Иванова является наличие элементов бытового жанра. 6.3. Дальнейшее развитие получило графическое искусство.

6.3.1. Важное место в художественной культуре России занимал натурный и композиционный рисунок (А.П.Лосенко, А.И.Иванов, К.П.Брюллов). П.А.Федотов и А.Г.Венецианов достигли больших успехов в создании иллюстраций. Федотову принадлежит замечательная серия рисунков, в сатирической форме изображающих события "повседневной жизни".

6.3.2. В первое десятилетие XIX в. в России появилась литография, ставшая одним из распространенных видов тиражной графики (работы О.А.Кипренского, К.П.Брюллова, А.Г.Венецианова).

6.3.3. Лубок. В XIX в. отдельные лубочно-фольклорные приемы и образы стали распространяться на произведения профессиональной графики. К лубку нередко обращались А.Г.Венецианов. Большое распространение получила серия карикатур-лубков И.И.Теребенева, высмеивающая Наполеона и его армию. 6.4. Скульптура.

6.4.1. Основные особенности. Скульптура развивалась в тесной связи с архитектурой, являясь неотъемлемой частью архитектурного декора или городских ансамблей. Это обусловило господство монументально-декоративной скульптуры. Тематические особенности в это период были связаны с преобладанием героических и национально-патриотических тем, интерес к которым обострился после Отечественной войны 1812 г.: 14 лет работал над памятником Минину и Пожарскому в Москве на Красной площади И.П.Мартос, ему же принадлежит памятник Ломоносову в Архангельске; Ф.П.Толстой создал 21 медальон, с изображением сцен Отечественной войны 1812 г.; на порталах колоннады Казанского собора в Петербурге скульптором Б.И.Орловским были установлены статуи Кутузову и Барклаю де Толли.

6.4.2. Художественные направления. – Академическая школа русской скульптуры первой половины XIX в. характеризуется господством классицизма и патриотическим пафосом (творчество Ф.Ф.Щедрина, И.П.Мартоса, С.С.Пименова, В.И.Демут-Малиновского, Ф.П.Толстого). – Элементы реализма появляются в скульптуре лишь в середине столетия (творчество Б.И.Орловского, П.К.Клодта). В работах П.К.Клодта заметно сильное влияние бытового жанра. К числу наиболее известных его работ относятся скульптурные группы на Аничковом мосту в Петербурге (знаменитые кони), памятник баснописцу И.А.Крылову в Летнем саду и статуя императора Николая I перед Исаакиевским собором. 6.5. Возрастание общественной роли искусства и художника нашло отражение в формировании широкого круга художественной интеллигенции, возникновении художественных обществ, росте популярности публичных выставок, основании художественных журналов, образовании широкой аудитории ценителей и покровителей искусства. Формировались богатейшие частные коллекции произведений искусства. В 1856 г. было положено начало коллекции П.М. Третьякова, ставшей основой будущей Третьяковской картинной галереи.

7. АРХИТЕКТУРА

Русская архитектура первой половины XIX в. является неотъемлемой составной частью общеевропейской архитектуры. В ее развитии проявились общие закономерности архитектурных процессов этого периода, переосмысленные в соответствии с традициями национального зодчества и особенностями переживаемого Россией исторического момента. 7.1. Основные особенности.

7.1.1. Первые три десятилетия XIX в. характеризовались небывалом размахом градостроительных работ в обеих столицах и губернских провинциальных городах. – В Петербурге завершилась планировка и формирование основных площадей – Дворцовой, Адмиралтейской, Сенатской. – Интенсивное строительство ведется в Москве, сильно пострадавшей от пожара 1812 г.: перестраивается Красная площадь и благоустраивается вся территория вокруг Кремля; возникают новые площади на пересечении радиальных и кольцевых улиц; целые районы застраиваются особняками, восстанавливаются старые дома. – Изменялся облик губернских городов, в которых создавались центральные городские площади; строились здания присутственных мест, торговые ряды.

7.1.2. Большое значение в архитектуре приобрела общая композиция, популярным стало создание крупных архитектурных ансамблей: ансамбли Дворцовой и Сенатской площадей архитектора К.И.Росси; Манежной площади, созданный архитекторами Д.И.Жилярди (здание Университета) и О.И.Бове (здание Манежа); ансамбль Биржи на стрелке Васильевского острова архитектора Ж.Тома де Томона; Александровский сад у Кремлевской стены и ансамбль Театральной площади, созданные О.И Бове и т.д.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "ИСТОРИЯ РОССИИ С ДРЕВНЕЙШИХ ВРЕМЕН ДО НАЧАЛА XХ ВЕКА"

Книги похожие на "ИСТОРИЯ РОССИИ С ДРЕВНЕЙШИХ ВРЕМЕН ДО НАЧАЛА XХ ВЕКА" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Р. Арсланов

Р. Арсланов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Р. Арсланов - ИСТОРИЯ РОССИИ С ДРЕВНЕЙШИХ ВРЕМЕН ДО НАЧАЛА XХ ВЕКА"

Отзывы читателей о книге "ИСТОРИЯ РОССИИ С ДРЕВНЕЙШИХ ВРЕМЕН ДО НАЧАЛА XХ ВЕКА", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.