Ромэн Сарду - Блеск Бога

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Блеск Бога"
Описание и краткое содержание "Блеск Бога" читать бесплатно онлайн.
Людям часто кажется, что они сами делают выбор, стремясь к определенной цели. Так считают и герои романа. Но постепенно они осознают, что ими движут высшие силы, повелевающие бесконечным множеством миров. Именно эти силы заставляют героев устремиться в Святую землю: в одном из миров – на космическом корабле, в другом – с пешими паломниками, отправившимися в Иерусалим из Франции во времена крестовых походов. Истинная цель полного опасностей путешествия откроется им только в конце пути. Лишь прикоснувшись к символу могущества Бога, способного преобразовать Время и Пространство, они поймут, в чем смысл их существования.
– И что же?
– А вот что: если мы с тобой сегодня находимся здесь, в этом особенном мире, с этой материей, заполняющей пространство, так это потому, что где-то мы ошиблись!
– Ошиблись?
– Наш основывающийся на логике разум позволил нам дерзость «создать» понятие бесконечности. Браво! Но только нот что: если мы способны размышлять о бесконечности…
Он нагнулся к Анкс.
– …эта бесконечность должна быть ограничена.
На лице девочки появилась широкая улыбка.
– Так это значит, что бесконечность имеет конец? – воскликнула она. – Только этого не хватало!
– Именно. Она ограничена, сжата, если тебе угодно.
– Учитель Небо, – обратилась к старику Анкс, – Флодоар научил меня разбираться в сложных понятиях, и тут я вам не уступлю!
– Чтобы ты меня лучше поняла, я заменю понятие бесконечность другим – Бог. Не из-за религиозных убеждений, но потому что нам проще присвоить действия и волю Богу, а не абстрактному понятию, которым является бесконечность. Так вот, о Боге. С точки зрения мироздания, Бог сам по себе не имеет ни пространственных пределов, ни временных. Ничто не может существовать вне его, ни пустота, ни материя, он ЕСТЬ в полном смысле этого слова. Он есть ВСЕ. В силу противоречивости своей природы он в буквальном смысле не способен творить! Бог ничего не может создать в себе, так как оно уже существует. Эту идею «самопоглощающейся бесконечности» я уже высказывал. В библейских рассказах содержатся описания того, как Божество управляет материей и пустотой, днем и ночью, небесными телами и существами, как делает это художник с помощью своих инструментов. Но все это оставляет в стороне первоначало творения.
– И каково оно?
– Чтобы сотворить что-либо, Бог должен был создать пустоту, «пространство» вне себя. Суть первого «деяния Господа» не в творении, как это утверждается, но в сжатии, в уходе в себя. Он вынужден был самоограничиться, отречься от части своей полноты, расщепиться. Это очень важно: Бог не создает своим присутствием, но своим отсутствием, своим уходом. Вот этот уход в себя и стал причиной рождения нашей Вселенной. Такой, какой мы ее знаем.
Анкс нахмурилась.
– Значит, мы пребываем тут, потому что здесь больше нет Бога?
– Именно так. Создавая пустоту, Бог дал волю «возможному». Часто мы задаемся вопросом о том, как может быть, что Бог, справедливый и бесконечный, содержит в себе и в своих творениях Зло? Ничего подобного. Для творения Бог создал вне себя пространство, где все возможно, в том числе и Зло. Вселенная – результат отсутствия Бога. Теперь, если ты вновь заменишь слово «Бог» словом «бесконечность», ты поймешь, что я имел в виду, говоря об «ограниченной бесконечности». Бесконечность препятствует существованию материи, не дает времени течь; необходимо, чтобы она сжалась, прекратила существовать, позволив тем самым нам с тобой беседовать, миру быть таким, какой он есть, ночи следовать за днем, а стреле Зенона поражать свою цель!
Анкс надолго задумалась.
– Это теория, – сказала она. – Но это, опять-таки, недоказуемо.
– Дитя, не всякая правда исходит из умозаключений. Концепция отсутствия Бога, его пустоты не случайна. И если человек не может понять этого, то он может «почувствовать».
– Почувствовать?
– Эта пустота не окружает нас, она не может быть объектом исследования: мы созданы из пустоты! Мы существуем благодаря ей. Она в нас. В самом укромном уголке нашего сознания мы ее ощущаем, пусть даже на короткое мгновение. Это смутное чувство неполноты, недостатка, отсутствия, уверенности в том, что нас покинули в жестокой и непостоянной жизни, мучает нас, как кровоточащая рана. Мы чувствуем внутри себя пространство, которое ничто не в силах заполнить. О, иногда мы забываем об этом, и тогда нам кажется, что мы избавлены от рокового чувства, но оно вновь неизбежно возвращается к нам. Покинутые Богом!
Как ты справедливо заметила, ограничение бесконечности недоказуемо, но оно ощущаемо.
– Значит, этот кристалл, – сказала Анкс, – этот Столп, который не подвластен ни одному из законов природы и который собираются отыскать рыцари, принадлежит тому «созданию», которое ушло?
– Ты поняла. Столп принадлежит той бесконечности, о которой люди говорят, но о которой ничего не могут знать, так как на самой заре мироздания они были отделены от нее.
Это заключительное объяснение прозвучало как приговор.
Небо встал.
– Это все? – спросила Анкс. – Вы не скажете ничего больше?
– Обычно у моих учеников после такой беседы на долгое время пропадают вопросы. Как, ты еще хочешь что-то узнать?
– У меня только один вопрос! Почему? Почему Бог захотел творить? Внезапно? Почему он породил пустоту и материю?
Небо поднял свои косматые брови.
– Потому что он подобен нам. Или, скорее, потому что мы подобны ему. Все без исключения. Ты знаешь об этом.
– То есть?
Он сделал широкий жест рукой.
– Он хотел быть любимым…
Глава IV
Угроза
На этой земле, где живем мы, другие, мир теперь не объявляет о своем конце, он его показывает.
Грегуар Ле Гран. ДиалогиАльп Малекорн испытывал ужас. Его долгое путешествие, начавшееся в Отрэнте, сегодня прервалось из-за трагических обстоятельств: перед ним стоял гроб с останками Эрихто. Ее убийца нанес ей удары ножом в живот и лица. Невзирая на усилия придать ей вид красавицы, она входила в царство мертвых с внешностью чудовища, которым, собственно, и была в душе.
Два эмиссара Человека без рук и лица получили в Отранте приказ покинуть караван паломников и прибыть в Бриндизи. Там вместе с наемниками и девушками они седи на легкий корабль, который должен был доставить их к флоту Человека» ожидавшему в водах Крита и готовому нанести удар по паломникам. С самого начала этой поездки Альп чувствовал какую-то угрозу, ему казалось, что за ним постоянно наблюдают, что его жизнь в опасности.
Он и Эрихто не участвовали в большом морском сражении, они только описали Человеку корабли де Рюи и де Сент-Амана и отправились впереди них. Они сели на корабль ночью, втайне от всех, в Святой земле, в Латакии. Оттуда они отправились в Шезар, где к ним должен был присоединиться их господин.
Теперь пришла очередь Эрихто почувствовать, что ее жизни что-то угрожает. У нее не оказалось возможности поделиться своими страхами: глубокой ночью она была убита, запечатлев в застывшем взгляде отражение своего убийцы. Даже Альп отступил при виде ее выпученных глаз. Он знал, что в Святой земле много демонов, магов и необъяснимых тайн; ему не нравилось это предзнаменование.
Человек без рук и лица прибыл в Шезар спустя несколько недель.
Его не очень обеспокоила смерть Эрихто.
– Это была чувственная женщина, – сказал он. – Сколько своих любовников, вдоволь удовлетворив свою плоть, она тут же предала смерти! Очевидно, одна из ее жертв не позволила ей сделать то, что она хотела.
Альп не согласился с такой гипотезой.
– Ты нашел сферы? – спросил Человек.
По прибытии в Шезар Малекорн немедленно отправился на кладбище, где под древней стелой был зарыт железный ящик.
Он поставил его перед Человеком и открыл. Внутри находились четыре изумрудные сферы, абсолютно одинаковые, с вырезанными на них бороздками, как на сферах Хинкмара и Жана дю Гран-Селье.
– Я хочу рассмотреть их поближе, – сказал Человек.
Альп понял своего хозяина и приказал страже удалиться; он запер дверь комнаты и стал поодаль.
Тогда Человек медленно подошел к пятиступенчатой подставке, стоявшей в углу комнаты, к предмету, похожему на большую металлическую вешалку. Огромная трехметровая фигура стояла спиной к Альпу; раздалось пощелкивание механизма. Фигура замерла. Из-под черной мантии показалась нога. Затем другая. Из темных складок платья появился человек невысокого роста. Он медленно спустился по ступенькам на пол. Ему было лет пятьдесят, у него были седые коротко подстриженные волосы. Он снял с себя невероятную конструкцию из трубок и шарниров, с помощью которой превращался в великана. Она осталась висеть за его спиной, как рыцарские доспехи.
Человек подошел к ящику со сферами. Он взял их в руки и стал жадно разглядывать.
Это был Измаль Ги.
– Я доволен, – сказал он, любуясь сферами. – Они совершенны.
– Наши рабочие хорошо потрудились, – добавил тот, кто был когда-то его учеником в Гильдии на Таборе. – Уже несколько недель, как они предупредили, что сферы на месте и ждут нас.
– Я позаботился о том, чтобы у них была вся информация, собранная Хинкмаром, о структуре сфер для саркофага. Несмотря на приложенные усилия, Жану дю Гран-Селье не удалось с точностью воспроизвести образцы, пользуясь уравнением, в котором он не знал одну из переменных величин. Я правильно поступил, украв страницы манускрипта Хинкмара, хотя при этом чуть не выдал себя.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Блеск Бога"
Книги похожие на "Блеск Бога" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Ромэн Сарду - Блеск Бога"
Отзывы читателей о книге "Блеск Бога", комментарии и мнения людей о произведении.