Авторские права

Сергей Бушуев - Водитель трамвая

Здесь можно скачать бесплатно "Сергей Бушуев - Водитель трамвая" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая документальная литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сергей Бушуев - Водитель трамвая
Рейтинг:
Название:
Водитель трамвая
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Водитель трамвая"

Описание и краткое содержание "Водитель трамвая" читать бесплатно онлайн.



Книга о порядках и жизни в трамвайном депо и на линии, написанная бывшим водителем московского трамвая.






Хотя Шлаков в первый же день жаловался мне на непосильный труд наставника на учебном вагоне. А когда я ему заметил, мол, ведь тут (в смысле со мной) почти, то же самое, он резонно возразил:

— Ну да то же самое! Тут я тебя сейчас за неделю всему научу и спать буду. А ты будешь всю эту шваль возить. А там когда вас куча и все только пришли, нужен глаз да глаз! И на хрен мне такое счастье? Следить за всеми… за каждым… не то он мне пешехода ебанёт, не то машину.

Лена же в отличии от Гермеса Величайшего сразу же сказала мне при встрече вздыхая:

— Ну что, опять мне ученика навязали? Э — э — э — х… ну пошли.

Дело было рано утром. Часиков в пять. Чуть позже мы спустились на Ходынку к нашему вагону. И разговор на заданную тему продолжился сам собой.

— Ну вы ведь можете отказаться от меня, верно? — поинтересовался я несколько сконфуженно.

— Нет, — отозвалась она, внимательно оглядывая кабину, — я так не могу. Я знаю, есть такие наставники: им посылают ученика, а они заявляют ему: проваливай куда подальше, я тебя стажировать не буду. И делай, чего хочешь. А я так не могу.

Уже много позже я поинтересовался у Лены, зачем она вообще стала наставником? Если ей так это не нравится.

— А кто меня спрашивал? — ответила она вопросом на вопрос. — Просто я потихоньку работала и стала водителем первого класса. И как-то раз в депо был большой наплыв учеников. Наставников не хватало. Вот начальство и воскликнуло: а чего это Сёмина у нас никого не стажирует? Она ведь водитель первого класса! Значит, тоже должна. Вот с этого момента и покатилось.

Но это Лена объяснила мне много позже. А тогда она ещё прибавила:

— Мало того что ученика мне дали, так ещё и на тридцатку засунули! На полтора месяца!

— Ну может и меньше? — обратился я к ней. — Вот сейчас Шлаков выйдет с больничного, наверняка меня обратно к нему перекинут.

— Нет, не перекинут, — решительно отвергла данное предположение моя новая наставница. — Что я их не знаю? Тем более Шлаков сам отбрыкиваться начнёт. Он ведь тоже терпеть не может кого-то стажировать. Нет, тебя бросили ко мне с концами. До упора.

В тот день мы отработали первую смену вместе. И я смог по достоинству оценить насколько в каждом деле решающую роль играет человеческий фактор. Лена и сама водила трамвай намного аккуратнее, и меня приучала к этому. Она очень боялась аварий и наездов на пешеходов.

— Я сейчас кредит выплачиваю за стиральную машину, — доверительно говорила она мне во время движения, — мне в аварии попадать нельзя. Банк и так еле-еле дал кредит.

— Почему же еле-еле? — уточнил я, глядя вперед на бесконечно тянущиеся криво проложенные рельсы.

— Да работаю я сейчас одна в семье, — пояснила наставница, — так получилось. А семья большая. Отец, мать, оба пожилые, на пенсии. Две дочери. Уже подростки. Им много всего надо. Денег не хватает. Вот банк и заартачился — смогу ли я выплатить весь кредит.

— А муж? — задал я следующий вопрос.

— О — о — о! — воскликнула Лена, махнув рукой. — Он был сто лет назад. Мы давно развелись.

— А что же он вам не помогает?

— Да он давно спился. Даже не знаю как он там сейчас…

Позже, правда, этот вопрос прояснился. Лена как-то узнала о судьбе своего бывшего мужа и рассказала чуть позже мне. Подробностей я писать не стану, дабы не нагонять тоску на читателя. А если совсем коротко: муж Лены умер, и его некому было даже похоронить. Так получилось. Ей, разумеется, не сообщили. Дабы захапать его комнату в коммунальной квартире. Обычное дело. В результате его сожгли на каком-то трупохранилище и где-то упокоили… бр — р — р — р… пакость. Вообще вы знаете, когда начинаешь писать книгу о реальной жизни, думаешь ну ладно, напишу, поведаю. Народ должен знать подробности, детали там всякие. Ну, думаешь и ладно. Напишу всё как есть. Ничего страшного. Но в процессе писанины вылезают такие подзабытые подробности, что диву даёшься. А позже — перечитывая, поражаешься, в каком мире ты живёшь. А ведь я не фантаст. И не писатель ужасов. А наверняка кое-кто из читающих может воскликнуть: ерунда мол, такого быть не может! Не иначе автор половину выдумывает или нагнетает. И на самом деле всё не настолько запущено. К сожалению, вынужден разочаровать: бывает. И ещё как. И описываю я именно быль. Суровую и грубую. А если не верите, попробуйте сами: устройтесь водителем трамвая. Туда до сих пор берут всех…

Но продолжим.

Работать с Леной было куда проще и лучше. Выглядела моя наставница хорошо: стройная, с короткими светлыми волосами. Женщина она оказалась добрая, порядочная и где-то весёлая. Насколько это вообще возможно при её жизни. Так во время бесконечно и нудно тянущихся рабочих смен Лена мне озорно поведала, как она вообще оказалась на трамвае.

— Ну а чего? — говорила она, сидя в кресле водителя. Один круг наставникам разрешалось проехать самостоятельно. В час пик. Вроде как молодому водителю не всегда легко справляться в данные утренние часы. Поток пассажиров слишком большой, двери ломают и всё в таком же духе. — Я как первого ребёнка родила муж запил. Потом вроде бросил. А я всегда смотрела на водителей трамвая: сидят, ручки сложили, вроде ничего не делают. Сиди себе педальки нажимай. А уж когда работать начала тогда поняла… куда попала.

Я всегда её слушал с искренним интересом.

— А вечёрку я работать уже тогда не могла, — продолжала Лена. — Всё время по вечерам плакала.

— Плакала? — с удивлением переспросил я.

— Да, плакала. Еду и плачу. Всё равно никто не видит. Кто на нас, на водителей смотрит? К нам обращаются, когда только нахамить хотят. Или талончик купить.

— И что же было дальше?

— Ушла работать утреннюю смену. На постоянку. Правда, раньше это было тяжелее, чем сейчас.

— Почему?

— Времена были другие. Запрещалось это. Вот есть общий наряд, и работай его. По очереди: неделя утренней смены неделя вечерней. А если хочешь что-то одно пиши на льготную. А по льготному наряду ты сильно в деньгах теряешь. Да это и сейчас также. Только сейчас денег меньше снимают по нему. Но сейчас и зарплата куда меньше.

— Намного?

— О — о — о! — по привычке воскликнула Лена, улыбнувшись и посмотрев на меня. — В Советское время я получала двести восемьдесят рублей в месяц. По тем временам это было очень неплохо. Я одна кормила всю семью без помощи мужа. Отец мой вообще ни одного дня на пенсии не проработал. Как получил сразу ушёл. Хотя был здоров и вполне мог поработать ещё. К тому же тогда было меньше нервотрёпки. Пробок не было, никто нам на линии особо не мешал, люди были добрее, лучше. Бывало, застрянешь по молодости на линии, откуда ты знаешь, что у тебя с вагоном? Опыта — то нет. Так тут же выбегут бывалые водители, остановятся те, кто едет на встречу… вместе набегут, решат в один миг что случилось. Ещё и подбодрят и пошутят. А сейчас что?

— Что? — повторил я вслед за ней.

— А сейчас сломаешься… никто даже нос не высунет. Твои проблемы — крутись, как хочешь. Ну, разумеется, тот, кто едет за тобой, выйдет: ему ведь тебя буксировать. А больше никто. Я уж не говорю про тех, кто едет на встречу. А все остальные будут сидеть в своих кабинах, ждать, когда рассосётся и газетки читать…

— Так вы же сейчас в основном утреннюю смену работаете? — спросил я.

— Сейчас да. Ну, когда я никого не стажирую. Когда стажирую тут понятно: приходится работать общий наряд. Это ещё одна причина, по которой мне стажировка не нравится. Потом я работаю на «системе», а за неё больше платят.

«Системой» на языке трамвайщиков называется сцепка из двух вагонов. Когда сцепляют два вагона по системе многих единиц. Сокращённо это дело называют «системой». И за работу на «системе» платят больше. Блатные водители бывало, целыми месяцами не слезали с «систем», в результате их зарплата оказывалась на порядок больше тех, кто водил одиночки. Я также несколько раз водил «систему». Разницы особой я не почувствовал, кроме необходимости учитывать габариты. Например, протягивать «систему» так, дабы не перекрыть перекрёсток или пути другим маршрутам. И с проездом стрелок: приходится двигаться на маленькой скорости, ожидая, покуда пройдёт второй вагон. Однако было одно существенное отличие: работа на «системе» во время дождя. Вот это реальный напряг. Второй вагон в зеркала вообще не виден. Вообще. Ты не знаешь, все ли пассажиры вошли или ещё кто-то лезет. Так, на удачу, щёлкаешь тумблерами, выждав определённое время. И тревожно смотришь на лампочки. Если погасли, следовательно, порядок. Никого не прищемил и можно ехать дальше. Если же не погасла лампочка, вновь щёлкаешь тумблером, открывая дверь. Обычно, если кого прищемишь, сразу поднимается крик, шухер трёхэтажный, и вообще всяческая не политкорректная непотребщина. Орут, дескать, какого хрена… какая падла закрыла дверь, оставив на пороге не вошедшую ногу? Но это на одиночке. На «системе» же хоть Григорием Лепсом завой, я не услышу. В этом и заключается главное отличие. И ещё момент: все двери на вагонах были старые, с русскими механизмами. Что из этого следует? Представьте, ну придавил я кого-то случайно. Мало ли чего? Спешил вдруг, и не заметил входящего. Такое не часто, но случается. Или кто-то захотел выскочить в последний момент. Передумал ехать дальше. И вот сплющило его дверью. Он суетится, конечно, плюётся, пытается вырваться из цепких объятий трамвайных дверей. А те его не пускают. Я щёлкаю тумблером на открытие двери, а она просто замирает. Она не открывается. Она просто перестаёт плющить пассажира. И тут уже её нужно открывать только вручную, используя презренный физический труд. По-другому никак. Сколько не ругай власть и страну. Если прижало жлоба какого это ещё не беда — он быстро разломает дверь на несколько частей и просочится. Ему не впервой решать сложные жизненные проблемы. А вот если бабуля или дедуля скажем… тут каюк. Они будут верещать и дрыгаться, будучи не в силах побороть злокозненный механизм трамвая отремонтированного русскими слесарями с маленькой зарплатой и сильным похмельем.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Водитель трамвая"

Книги похожие на "Водитель трамвая" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Бушуев

Сергей Бушуев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Бушуев - Водитель трамвая"

Отзывы читателей о книге "Водитель трамвая", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.