» » » » Олег Смыслов - Асы против асов. В борьбе за господство


Авторские права

Олег Смыслов - Асы против асов. В борьбе за господство

Здесь можно купить и скачать "Олег Смыслов - Асы против асов. В борьбе за господство" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Вече, год 2012. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Олег Смыслов - Асы против асов. В борьбе за господство
Рейтинг:
Название:
Асы против асов. В борьбе за господство
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2012
ISBN:
978-5-9533-6583-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Асы против асов. В борьбе за господство"

Описание и краткое содержание "Асы против асов. В борьбе за господство" читать бесплатно онлайн.



Противостояние «сталинских соколов» и люфтваффе в первые годы Великой Отечественной войны полно трагизма. Что представляли собой советские ВВС и почему они оказались на грани разгрома? Как удалось переломить ситуацию и обрести господство в воздухе? Насколько преувеличена слава германских и преуменьшена слава советских асов? Ответы на эти вопросы дают уникальные архивные документы, использованные автором при подготовке настоящей книги.






И снова суд и один год лишения свободы. Следует отметить, что осудили Чкалова за аварию, когда, перегоняя самолеты из Гомеля в Брянск, он вел группу на бреющем полете и самолеты врезались в телеграфные провода. 31 декабря 1928 г. в кассационной жалобе в Военную коллегию Верховного суда В. П. Чкалов, которому было всего 24 года, писал: «На мой взгляд, тенденция, имеющаяся в армии к максимальной осторожности в полетах, не верна, в особенности в истребительной авиации. Летчик-истребитель должен быть, на мой взгляд, смелым, с безусловным отсутствием боязни и осторожности в полетах. В противном случае в воздушном бою с противником летчик, привыкший осторожно летать, будет больше думать о самолете, а не о противнике, и в результате чего, безусловно, будет сбит противником. Вопрос этот сугубо важный для ВВС РККА. Я прекрасно понимаю и знаю нашу бедность и поэтому необходимость в сохранении материальной части (дорогостоящий самолет), но в то же время не допускаю мысли о необходимости за счет сохранения ее ухудшить боеподготовку летчика-истребителя, учитывая и то обстоятельство, что будущая борьба с воздушным противником будет неравная с точки зрения разности качеств самолетов.

А эта точка зрения квалифицируется командованием «хулиганством», недисциплинированностью...» Что ж, во многом был прав Валерий Павлович. М. Галлай по этому поводу писал: «То, что критика, а порой и друзья Чкалова, называли «воздушным хулиганством», во многом представляло разведку, поиск, нащупывание новых возможностей полета на самолете. Как во всяком поиске, были в нем и ложные шаги, и переборы, и промахи. Но в основе «вольностей» лежала не жажда сенсации и не стремление пощекотать себе нервы, а желание оторваться от стандарта, найти новые приемы пилотирования».

На этот раз в тюрьме Чкалов пробыл всего 19 дней. Его демобилизовали из армии, и он отправился к семье в Ленинград. Далее его биография складывалась следующим образом: 1928–1930 гг. — летчик-инструктор Ленинградского авиаклуба общества друзей Воздушного флота; 1930–1933 гг. — летчик-испытатель Научно-испытательного института ВВС РККА; 1933–1938 г. — летчик-испытатель заводов опытных и экспериментальных конструкций авиапромышленности. В 1936 г. (июль — август) — подготовка и осуществление беспосадочного перелета Москва — Петропавловск-на-Камчатке через Ледовитый океан, с июня по август 1937 г. — подготовка и осуществление беспосадочного полета из Москвы в США через Северный полюс. Таким образом, с 1924 по 1933 г., несмотря на крутые повороты судьбы, В. П. Чкалову удалось обосновать и доказать практически восходящий штопор, замедленную управляемую четверную и пятерную бочки. Он открыл атаку с перевернутого самолета, а также воздушный бой на малых высотах и т.д. В сущности, Чкалов, занимаясь разработкой проблем высшего пилотажа, достаточно ясно предвидел характер воздушных боев недалекого будущего. Это и умение летать скрытно на бреющем полете, это и умение вести воздушный бой на малых высотах, применяя при этом маневры не только в горизонтальной, но и в вертикальной плоскости. Но самое важное, что Валерий Павлович предполагал перестройку в умах командования и летного состава, считая, что техника пилотирования в любом ее виде требует очень серьезной тренировки, как индивидуальной, так и в строю.

15 декабря 1938 г. Герой Советского Союза комбриг В. П. Чкалов трагически погиб, испытывая новый самолет И-180. Дочь прославленного летчика Валерия Валерьевна в своей книге об отце пишет, что его убили. В моей же книге, к сожалению, нет возможности для того, чтобы остановиться на этом более подробно, но хотелось бы затронуть некоторые моменты, которые остались за кадром официальных и неофициальных версий.

Как теперь известно, в выводах первой комиссии 1938 г. указывалось, что причиной вынужденной посадки явился отказ мотора в результате его переохлаждения и ненадежной конструкции управления газом. Виновными тогда признали главного конструктора H.H. Поликарпова, его заместителя, директора завода и начальника летно-испытательной станции. В выводах комиссии 1955 г. причина та же: отказ мотора в результате его переохлаждения. А вот виновников уже двое: ответственный за первый вылет самолета главный конструктор и сам летчик-испытатель, т.е. Чкалов. Во-первых, поднявшись в воздух, Валерий Павлович совершил полет по кругу, а затем выполнил второй круг, но на большей высоте, чем указывалось в задании. Там же речь шла и об одном полете по кругу. Но он выполнил два. Отсюда следует, что нарушение полетного задания было. А учитывая все недоделки и недоработки опытного образца, это явно могло привести к переохлаждению мотора на не предусмотренной заданием высоте. Сам же Чкалов, рискуя жизнью, верил в самолет. Его же практический опыт давал ему на это полное право.

Однажды, когда Сталину сообщили, что вопреки нелетной погоде Чкалов собирается вылететь, он сказал: «Чкалов лучше знает, какая ему нужна погода!» И вылет разрешили.

Глава шестая

Испанский опыт

Один неглупый офицер из Сахалина как-то сказал, что Советская Армия подобна звезде-пульсару, которая то сжимается, то расширяется, и в этом вся ее функция. В спокойном состоянии она существовать не может, покой для нее гибель. Вот она и пульсирует. Чтобы не погибнуть. Но при этом жаждет уничтожить как можно больше врагов, которые у каждой армии всегда найдутся. Зависимость существования армии от наличия врагов абсолютная. Как только создается армия, тут же обнаруживаются и враги. Проблема лишь в том, какой момент пульсации наиболее продуктивен в данный момент...

В. Быков

1

Война в Испании, начавшаяся в 1936 г., как для Германии, так и для Советского Союза стала своеобразным плацдармом для испытания своей боевой техники и оружия, а также для проверки новых идей и теории. Со слов самого Геринга, цель боевого применения легиона «Кондор» — «проверить в боевых условиях, отвечает ли авиационная техника и вооружение тем требованиям, которые к ним предъявлялись, дать некоторый опыт личному составу, обеспечивая его частую смену; проверить в реальных условиях положения уставов и наставлений боевой авиации».

В советской брошюре «Опыт боевого использования ВВС в Испании», так и не изданной по каким то причинам в 1937 г., говорилось: «В гражданской войне в Испании происходит проверка качества оружия и тактики армий ряда Европейских государств. В силу этого опыт боевых действий ВВС в Испании далеко выходит за пределы местного значения».

В Российском государственном военном архиве мне удалось отыскать уникальный документ в виде спецсообщения от 2-го отдела Генерального штаба начальнику Штаба ВВС РККА: «Участие авиации Италии, Германии и мятежников в Испанской войне (перевод с испанского)». Во второй части «Личный состав немцев и вербовка его» сообщается: «В Германии с целью создания авиации, запрещенной Версальским договором, и пробуждения в молодежи страсти к летной работе имелись и имеются, а на сегодня даже в избытке, огромное количество летных школ, радио-школ, авиационных клубов и т.д., где учащийся персонал наряду с получением знаний по летному делу получает национал-социалистическое воспитание и таким образом полностью обеспечивается возможность превращения таких пилотов в военных летчиков.

Многие из тех кто обучался летному делу в вышеупомянутой сети подготовки гражданских летчиков, при призыве на действительную военную службу идут в авиацию, с которой уже знакомы, а потому без особых усилий они получают звание военных летчиков, находясь определенное количество времени на службе в авиации, а затем, по окончании службы, уходят на гражданку.

Часть таких людей, возвращающихся в колесо гражданской жизни, являются детьми рабочих, а следовательно живут в довольно трудных экономических условиях.

И вот такие лица, надеясь на то что в Испании они смогут заработать порядочное количество денег, такую сумму, которая по возвращении на Родину обеспечит, улучшит их жизнь на некоторое время и кроме того перед ними откроется дорога в авиацию, дорога по которой они в качестве добровольцев могут приехать сюда. Но таких людей немного. Подавляющее же большинство летного персонала, особенно за последнее время прибывшего в Испанию, завербовано, среди тех, которые в частях немецкой авиации являются активной силой.

Таким лицам возвращение из Испании сулит продвижение в карьере. Среди персонала, прибывающего в Испанию, имеются представители всех социальных классов в Германии, начиная от сыновей генералов, как например пилот Карлевский, и кончая сыновьями служащего металлургического завода. И, ясно, что причины, побуждающие приезд разных людей по классовому признаку, не одни и те же, идеи их также не одинаковы. Вот, например, пленный Георг Колер имел на своем иждивении пять братьев и получал (зарабатывал в Германии) очень немного...


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Асы против асов. В борьбе за господство"

Книги похожие на "Асы против асов. В борьбе за господство" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Олег Смыслов

Олег Смыслов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Олег Смыслов - Асы против асов. В борьбе за господство"

Отзывы читателей о книге "Асы против асов. В борьбе за господство", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.