» » » » Олег Смыслов - Асы против асов. В борьбе за господство


Авторские права

Олег Смыслов - Асы против асов. В борьбе за господство

Здесь можно купить и скачать "Олег Смыслов - Асы против асов. В борьбе за господство" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Вече, год 2012. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Олег Смыслов - Асы против асов. В борьбе за господство
Рейтинг:
Название:
Асы против асов. В борьбе за господство
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2012
ISBN:
978-5-9533-6583-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Асы против асов. В борьбе за господство"

Описание и краткое содержание "Асы против асов. В борьбе за господство" читать бесплатно онлайн.



Противостояние «сталинских соколов» и люфтваффе в первые годы Великой Отечественной войны полно трагизма. Что представляли собой советские ВВС и почему они оказались на грани разгрома? Как удалось переломить ситуацию и обрести господство в воздухе? Насколько преувеличена слава германских и преуменьшена слава советских асов? Ответы на эти вопросы дают уникальные архивные документы, использованные автором при подготовке настоящей книги.






В декабре 1919-го в секретном рапорте начальнику авиации Вооруженных сил на юге России командир 3-го авиационного дивизиона докладывал об осмотре Галицийского авиационного отряда, который находился в пути на Одессу: «Доклад о 1-м Украинском Авиационном отряде (Галицийской сотне). Двадцатого ноября я получил распоряжение от Генкварма штаба Новороссийского округа, чтобы выслать одного офицера в Винницу для связи с Галицийским авиационным отрядом, был выслан 8-го Авиаотряда наблюдатель корнет Мажаров. Двадцать третьего ноября приехал корнет Мажаров вместе с командиром Галицийского Авиаотряда представиться мне и с просьбой взять отряд под свое покровительство и техническое подчинение. Ознакомившись кратко об отряде, я выехал в Винницу, где его и осмотрел. Отряд представляет из себя следующее: в отряде имеется два Бранденбурга, один ЛВЖСУ, один ДФВ, два Ньюпора 21 и 23 типа. Все самолеты очень сильно попорчены от бесконечных перевозок лошадьми и по железной дороге. Крылья почти все требуют чинки как столярной так и перетяжки полотном, для Бранденбурга есть запасные крылья, две пары, но для другого типа придется переделать их, так же есть запасные крылья для ДВФ, но фюзеляж и мотор требуют также ремонта. Ньюпоры в очень плохом состоянии; имеется запасной мотор Бенц 220 HP, запасные винты к самолетам, колеса, покрышки и камеры к ним же, а также разные запасные мелкие части к моторам и самолетам».

Текст мирного договора делегаты и эксперты союзников разработали фактически за 102 дня. Но немецкую делегацию (около двухсот человек) во Францию пригласили, когда договор еще находился в работе. Их разместили в версальском отеле, по сути, под домашним арестом. Тем временем союзники «прорабатывали» и согласовывали детали договора. Когда же немецкая сторона после недели томительных ожиданий пригрозила отъездом, другая пообещала ознакомить их с проектом документа 7 мая 1919 г. По этому поводу Г. Мэйсон уточняет: «В результате, договор заканчивался столь поспешно, что никто из ведущих союзных лидеров не ознакомился с его окончательным вариантом, прежде чем он был вручен немцам. Когда английские и американские делегаты наконец прочитали текст договора в полном виде, они были поражены суровостью содержащихся в нем требований. По мнению большинства дипломатов, документ нуждался в существенных доработках, однако менять что-либо было уже поздно.

В три часа дня 7 мая руководители немецкой делегации были приглашены в великолепный зеркальный зал дворца Трианон, где им вручили единственный экземпляр договора на английском языке и жестко потребовали в течение пятнадцати дней представить в письменном виде свои комментарии. И тут приглашенные поняли, что находятся здесь не как участники переговоров, а как обвиняемые, ожидающие приговора». Несмотря на недовольство германской делегации, заседание было закрыто через час. А на следующий день текст мирного договора опубликовали в Берлине. «Согласно Версальскому договору Германия обязывалась в течение двух лет выплатить союзникам сумму, эквивалентную 5 миллиардам долларов золотом...» Кроме экономических статей Версальский договор разрушал надежды на воссоздание рейхсвера. Например, статья 160 обязывала Германию ликвидировать Генеральный штаб и закрыть все военные академии. Численность ее армии не должна была превышать 100 тыс. человек, в т.ч. 4000 офицеров. Запрещался призыв на военную службу, а срок службы на добровольно-профессиональной основе предусматривал 12 лет для солдат и 25 лет для офицеров с выходом в отставку, без увольнения в запас. По условиям договора Германии запрещалось иметь свою военную авиацию, а все самолеты, не переданные союзникам, должны были быть уничтожены. Из пяти статей, касающихся авиации, статья 201 запрещала (в течение 6 месяцев с даты вступления в силу договора) на всей территории Германии производство или экспорт самолетов, частей самолетов, авиационных моторов или частей моторов. В конце Первой мировой войны Германия насчитывала около 20 тыс. самолетов, из которых 2400 были бомбардировщиками, истребителями и разведчиками. Теперь же, по Версальскому договору, 15 тыс. самолетов и 27 тыс. авиационных двигателей передавались странам-победительницам. 28 июня 1919 г. в Версальском дворце договор подписали представители США, Великобритании, Франции, Италии, Японии и стран, бывших их союзниками,  —  с одной стороны, а с другой  —  проигравшая Германия. После ратификации Германией, Великобританией, Францией, Италией и Японией договор вступил в силу 10 января 1920 г.[5].

В середине сентября 1918 г. в Берлин прибыли 70 офицеров союзников, а всего в Германию отправились 383 офицера и 797 солдат, которых не ждали и которым оказывалось постоянное противодействие, в т. ч. физическое. К 10 апреля 1920 г все самолеты и авиационное оборудование немцев должны были быть уничтожены или перед аны союзникам. Но д аже через три месяца после оговоренного срока комиссия союзников обнаружила 6 тыс. исправных самолетов. Как оказалось, свои самолеты и моторы немцы тайно продавали в Норвегию, Швецию, Данию, Финляндию, Голландию, Турцию, Латинскую Америку и Японию. Таким образом, за пределы Германии было выведено 1000 самолетов и 2500 моторов без претензии на репарации. Военная авиация была распущена весной 1921 г., а в сентябре 1922 г. контрольная комиссия союзников составляла отчет об уничтожении всех немецких летательных аппаратов. Однако социал-демократическое правительство послевоенной Германии, создавая крепкую власть, своей опорой ожидало увидеть лишь боеспособную армию. Уже в 1920 е генералу Гансу фон Секту, которого назначили начальником Войскового управления, поручили решить эту ответственную задачу. Фон Сект взялся и за восстановление ВВС. В своем управлении внутри рейхсвера он создал Центральный авиационный комитет, куда вошли опытные командиры эскадрилий и авиагрупп. А после набора других специалистов все они составили так называемый «летный центр», который действовал подпольно. Вскоре к работе были привлечены еще 180 военных летчиков Первой мировой войны. Сект распределил их по военным округам. Комитет, в свою очередь, занимался составлением отчетов, в которых проводился скрупулезный анализ всех аспектов воздушной войны. Примечательно, что среди офицеров комитета были офицеры, ставшие впоследствии командующими воздушными флотами люфтваффе.

К началу 1921 г. армия в Германии, по сути, была сформирована снова. Вскоре в южной части Центральной Германии моторизованные воинские части принимали участие в учебных боях. В них участвовали и авиационные дивизионы. Так, с помощью имитации воздушных атак воображаемых истребителей возрождалась былая сила военной авиации Германии. Во благо шло абсолютно все. Например, в апреле 1922 г. союзники отменили запрет на производство самолетов, хотя и установили ограничения на технические характеристики, которые немецкие самолеты не должны были ни в коем случае превышать. Максимальная скорость была ограничена 177 км/ч, потолок — 4876 м, а дальность полета — 274 км. Такими мерами союзники надеялись воспрепятствовать разработке в Германии военных самолетов. Но они глубоко заблуждались. Даже под их контролем действовали и развивались два сектора немецкой авиации: планерный спорт, поддерживающий и развивающий у германской молодежи интерес к полетам, и гражданская авиация. Небольшие авиакомпании были созданы в 1920 г. для перевозки почты и пассажиров. (В гражданской авиации Германии насчитывалось: в 1920 г. — 142 самолета, в 1921-м — 158, в 1922-м — 125, в 1923-м — 145, в 1924-м — 249, в 1925-м — 324). Теперь немецкие авиационные промышленники, производящие учебные и спортивные самолеты, которые соответствовали требованиям союзников, совершенно не собирались ограничиваться только этим. В 1921 г. Хуго Юнкере, а в 1922 г. Эрнст Хейнкель основали собственные авиационные транспортные компании. В 1924 г. Генрих Фоке и Георг Вульф учредили самолето-строительную компанию «Фокке-Вульф». Через два года, т.е. в 1926 г., была создана фирма, которая с 1938 г. получила название «Мессершмитт». Итак, процесс пошел... Не хватало только надежного партнера и союзника. И он скоро нашелся.

Глава пятая

Второе рождение

Что до здравого смысла, то он, как говорил один знакомый комбат, в армии никогда не ночевал. Но, как известно, дьявол в армии никогда не спит, он всегда на бессменном дежурстве.

В. Быков

1

После окончания Первой мировой войны Германия и Россия стали изгоями. При этом две эти державы, в прошлом великие, объединяла ненависть к Польше. Немецкие руководители считали, что ее существование «не может принести Германии никаких выгод». Отсюда они требовали восстановления границы, какой она была в 1914 г. В одном из заявлений Сект уточнил: «Мы нуждаемся в сильной России, сильной в экономическом, политическом, а следовательно, и в военном отношении». Что ж, эти слова стали своего рода судьбоносными. Первые попытки сблизиться с Советской Россией предпринимались в начале 1920 г., но только после поражения Красной армии под Варшавой они стали воплощаться в реальность.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Асы против асов. В борьбе за господство"

Книги похожие на "Асы против асов. В борьбе за господство" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Олег Смыслов

Олег Смыслов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Олег Смыслов - Асы против асов. В борьбе за господство"

Отзывы читателей о книге "Асы против асов. В борьбе за господство", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.