» » » » Анатолий Котеленец - Советские партизаны


Авторские права

Анатолий Котеленец - Советские партизаны

Здесь можно скачать бесплатно "Анатолий Котеленец - Советские партизаны" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Госполитиздат, год 1961. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Анатолий Котеленец - Советские партизаны
Рейтинг:
Название:
Советские партизаны
Издательство:
Госполитиздат
Жанр:
Год:
1961
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Советские партизаны"

Описание и краткое содержание "Советские партизаны" читать бесплатно онлайн.



Книга эта — о беспримерном подвиге и мужестве советского народа, поднявшегося на священную войну против немецко-фашистских оккупантов, о героизме сотен тысяч советских партизан и подпольщиков.

В ней впервые даются обобщающие материалы об основных очагах партизанского движения в СССР, о действиях партизан на вражеских коммуникациях, об участии советских людей в движении Сопротивления в странах Европы.

Книга показывает разнообразные формы и методы руководства партизанским движением и политической работой среди населения со стороны подпольных партийных организаций, а также деятельность руководящих партийных органов и штабов партизанского движения.

Большинство авторов — непосредственные участники партизанской борьбы.

Широкая картина партизанской и подпольной борьбы, историческая правдивость, доступная форма изложения событий и большое количество документальных фотографий делают книгу интересной. Ее с пользой прочтут участники партизанского движения, партийные, советские, профсоюзные, комсомольские активисты, учащиеся системы партийного просвещения, курсанты и слушатели военно-учебных заведений, историки, научные работники.

Свои отзывы и предложения просим присылать по адресу: Москва, Д-47, Миусская пл., 7, Госполитиздат, редакция литературы по истории советского общества.






Говоря о результатах действий партизан на железной дороге, командир колчаковской железнодорожной роты в донесении начальнику штаба Иркутского округа белогвардейцев писал: положение катастрофическое. Ежедневно крушения, разбор пути, порча мостов и телеграфа. То, что восстанавливается ротой в результате упорного дневного труда, ночью разрушается красными. Свыше десятка паровозов свалено под откос. При настоящих условиях движение с 13 мая совершенно приостановилось. А в рапорте коменданта железнодорожного участка Тайшет — Тулун сообщалось об оригинальном методе организации аварий поездов, применявшемся партизанами.

«Из-за невозможности обеспечения охраны перегонов в ночное время, — говорилось в этом рапорте, — партизанам удается делать даже замаскированные подкопы под путь, вследствие чего является масса крушений»[428].

Колчаковская армия и интервенты были не в силах обеспечить безопасность единственной железнодорожной магистрали на востоке России. К охране дороги были привлечены белогвардейские части, чехословаки и японцы, но партизаны продолжали выводить магистраль из строя: взрывали мосты, разрушали пути, пускали под откос поезда.

Сильно нарушали коммуникации в тылу немецких войск и белорусские партизаны. На основе накопленного опыта были разработаны «Десять заповедей красных партизан Белоруссии», в которых наряду с другими указаниями подробно говорилось, зачем, где и как надо разрушать железные дороги и другие пути сообщения в тылу противника.

Значительную роль играли действия партизан и войсковых подразделений на коммуникациях противника во время войны испанского народа против фашистских банд Франко и итало-германских интервентов. Богатый опыт диверсионной деятельности на вражеских путях сообщения был накоплен частями китайской Народно-освободительной армии и китайскими партизанами. Опыт войны в Испании и Китае показал, что в современных условиях партизаны располагают большими возможностями для эффективного воздействия на вражеские пути сообщения.

В связи с происшедшим военно-техническим прогрессом партизанская борьба советских людей в тылу немецко-фашистских захватчиков проходила в новых, гораздо более сложных условиях, чем действия партизан во всех предшествовавших войнах. Гитлеровские войска были вооружены самолетами, танками, автомобилями, скорострельным автоматическим оружием, разнообразной артиллерией, средствами радиосвязи. И это облегчало им проведение контрпартизанских мероприятий. Вместе с тем развитие военной техники увеличило зависимость действующей армии от работы тыла, который ввиду его растянутости и совершенствования техники разрушения стал весьма уязвимым для воздействия партизан.

Великая Отечественная война советского народа против немецко-фашистских захватчиков была необычной не только по своему социально-политическому содержанию, но и с чисто военной точки зрения. Жестокая битва разыгралась на огромном фронте от Ледовитого океана до Черного моря, бушевала на всей советской территории, временно оккупированной войсками фашистской Германии и ее сателлитов. Весь советский народ поднялся на священную войну против оккупантов. Огромный размах получило всенародное партизанское движение в тылу врага. Это опрокинуло многие расчеты оккупантов. Гитлеровцы не смогли использовать материальные и людские ресурсы на временно оккупированной советской территории, наладить работу важнейших отраслей промышленности. Они не сумели даже организовать капитальный ремонт своей подбитой техники и вынуждены были отправлять ее на восстановление в Германию и страны Западной Европы. Активное сопротивление Советской Армии и партизан потребовало от противника крайнего, не предусмотренного планами германского генерального штаба напряжения сил. На советский фронт направлялось гораздо больше пополнений, чем предполагалось ранее. Небывалые по своим размерам сражения требовали огромного количества боеприпасов и горючего — все это доставлялось за тысячи километров из глубокого немецкого тыла. Кроме того, быстро менявшаяся обстановка вынуждала гитлеровское командование постоянно маневрировать силами, перебрасывать войска и технику с одного фронта на другой и даже с других театров войны.

Все эти факторы еще больше повышали значение боевых действий на вражеских путях сообщения. Поэтому на протяжении всей войны советское командование уделяло большое внимание разрушению коммуникаций немецко-фашистских войск. Эту задачу успешно выполняла штурмовая и бомбардировочная авиация, специальные части регулярной армии, многочисленные партизанские диверсионно-подрывные группы отрядов и соединений.

Битва на путях сообщения противника в первый период войны (июнь 1941 — ноябрь 1942 годов)

Определяя задачи советских партизан в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками. Коммунистическая партия с первых же дней войны указывала на необходимость активных действий на коммуникациях противника. В обращении И. В. Сталина к народу 3 июля 1941 года говорилось:

«В занятых врагом районах нужно создавать партизанские отряды, конные и пешие, создавать диверсионные группы для борьбы с частями вражеской армии, для разжигания партизанской войны всюду и везде, для взрыва мостов, дорог…»[429]

Немецко-фашистские войска сразу же после вторжения на советскую территорию встретились с серьезными транспортными затруднениями. Многие железные дороги, мосты, станционные устройства были выведены из строя отступавшими советскими войсками. Оккупантам необходимо было не только провести огромные ремонтно-восстановительные работы, но и перешить железные дороги на западноевропейскую колею. Массовый саботаж советских людей, действия советской авиации, отсутствие достаточного количества технических средств резко тормозили эти работы, и они велись лишь на главных магистралях. Поэтому большое значение для перевозок противника имел автомобильный транспорт. В этих условиях уже первые удары партизан, которые осуществляли даже небольшие, не имевшие еще опыта отряды и диверсионные группы, были весьма ощутимы для вражеских войск. Этот факт было вынуждено признать и фашистское командование, которое в своем докладе Гитлеру от 25 июля 1941 года отмечало, что «действия партизан представляют серьезную опасность для немецких коммуникаций»[430].

В своих действиях на путях сообщения противника партизаны широко применяли минирование шоссейных и проселочных дорог, взрывы и поджоги мостов, засады, порчу телеграфно-телефонной связи, разрушение и подрыв железнодорожного полотна, крушения поездов. Так, например, партизаны Житомирской области в сентябре 1941 года вывели из строя 260 вражеских автомашин. Один из партизанских отрядов Одесской области с 24 по 31 августа 1941 года уничтожил 74 немецких грузовых автомобиля и автоцистерн. Особенно широко партизаны практиковали минирование автомобильных дорог. Так, лужские партизаны Ленинградской области в течение трех месяцев почти ежедневно минировали дороги Толмачево — Осьмино, Луга — Ляды. После многочисленных взрывов противник был вынужден направлять машины в Осьмино из Луги через Плюссу и Ляды, то есть увеличивать их пробег почти в пять раз. Но и здесь вражеские машины не были в безопасности и могли продвигаться только с соблюдением различных мер предосторожности и под усиленной охраной. Немцы были не в состоянии проверять дороги перед проходом каждой колонны, особенно ночью. Поэтому устанавливавшиеся партизанами на дорогах противотанковые мины давали весьма большой эффект, выводя из строя не только вражеские автомашины, но нередко и танки.

Минирование дорог применялось и в борьбе с немецкими частями, действовавшими против партизан. Так, например, в конце сентября 1941 года гитлеровцы направили большой карательный отряд в район Красных Гор Ленинградской области. Узнав об этом, местный партизанский отряд, руководимый секретарем ветлинской партийной организации М. В. Романовым, заминировал все дороги, ведущие к Красным Горам. Наткнувшись на мины, карательный отряд в количестве 120 человек потерял 29 солдат и офицеров, в их числе одного полковника. Пока оставшиеся в живых фашисты бесчинствовали в деревне, партизаны установили на месте взрыва новые мины. Возвращаясь обратно, каратели подорвались на них к вновь потеряли свыше 20 солдат и офицеров.

Успешно применяли мины и многие другие партизанские отряды. Это было грозное для врага оружие. Хорошо замаскированные мины наносили гитлеровцам огромный ущерб, особенно на железных дорогах, где даже небольшая мина или простой колесный замыкатель с зарядом всего в 4—5 килограммов взрывчатки при умелом выборе места могли вызвать крушение целого эшелона с войсками и техникой. С помощью мин партизаны били противника почти без потерь со своей стороны, так как минирование, как правило, производилось до появления войск врага.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Советские партизаны"

Книги похожие на "Советские партизаны" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Анатолий Котеленец

Анатолий Котеленец - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Анатолий Котеленец - Советские партизаны"

Отзывы читателей о книге "Советские партизаны", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.