» » » » Александр Воронель - Запад изнутри


Авторские права

Александр Воронель - Запад изнутри

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Воронель - Запад изнутри" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Журнал "22", год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Запад изнутри
Издательство:
Журнал "22"
Год:
2002
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Запад изнутри"

Описание и краткое содержание "Запад изнутри" читать бесплатно онлайн.








   Хотим мы этого или не хотим, теперь после образования государства наши успехи и поражения, а также наши грехи и заслуги, имеют всемирно-исторический характер и всемир­но-историческое значение. В обеих монотеистических мировых религиях роль евреев непропорционально велика не только в прошлом, т.е. в их происхождении, но и в настоящем, поскольку еврейская судьба в этих вероучениях догматически определена. От адек­ватности этих определений зависит сохранность их веры и спокойствие прихожан. Поэтому и отношение к Израилю в разных странах определяется нюансами господствовавших в прошлом мировоззрений и мерой сегодняшней влиятельности религиозных институтов.

   С христианской точки зрения, евреи своевременно не приня­ли истинного Мессию, и благодать теперь может вернуться к ним не иначе, как вместе с признанием Иисуса Христа. Та­кое возвращение, однако, в принципе не исключено, так как оно (вместе с подтверждением догмата об избранности) не­двусмысленно предусмотрено апостолом Павлом: "... Весь Израиль спасется, как написано: прийдет от Сиона Избави­тель и отвратит нечестие от Иакова. И сей завет им от Меня, когда сниму с них грехи их. Ибо дары и призвание Божие непреложны." ( Послание к римлянам,// )

   Католическая церковь, в которой толкование первоисточ­ников находится в руках иерархии, еще не приняла окончательного решения на этот счет. И Ватикан все еще полностью не приз­нал государство Израиль.

   Но в США, где протестанты систематически читают Биб­лию сами, и толкование остается в руках верующих, миллионы христиан ожидают от Израиля осущес­твления долгожданных пророчеств и ищут подтверждения этому в ежедневных сообщениях газет. Президент Клинтон в своей речи в Израиле несколько лет назад упомянул характерный эпи­зод. Обращаясь к своим избирателям, он однажды по памя­ти процитировал библейскую клятву: "Если я забуду тебя, Иерусалим, пусть отсохнет моя правая рука!...". После митин­га один священник обратил его внимание на ошибки допу­щенные им в цитировании: "Однако, - сказал он от имени избирателей - эти ошибки мы вам простим. Но вот, если вы в самом деле забудете о Иерусалиме..."

   Православная церковь, пострадавшая от неблагоприятных политических обстоятельств в течение слишком длительного периода, не имеет пока единой точки зрения, но нужно отметить, что русский религиозный философ Владимир Соловьев еще сто лет назад (в 1899 г., почти одновременно с Теодором Герцлем) предсказывал образование государства Израиль и пророчил ему пионерскую роль во всеобщей вой­не с мировым злом, которая развернется как раз к 2000 г. Война с мировым терроризмом была осознана миром не намного раньше. Поскольку сегодняшняя черная сотня в России готова даже и христианство считать частью сионистского заговора, она, по-видимому, готовит себя на роль мирового зла в этом сценарии.

   С точки зрения ислама евреи, в свое время не оправдав Божественных ожиданий, упустили свой шанс уже навеки и обречены довольствоваться тем заведомо второразрядным статусом, который готовы им предоставить мусульманские государства. Историческая заносчивость евреев, проявляюща­яся, в частности, в основании и процветании государства Израиль, больно ранит самоуважение мусульманина, не соответствует проро­чествам Корана и должна быть непременно наказана. Ислам гораздо материалистичнее христианства и не учит смиряться с земным поражением в расчете на духовную победу. Напро­тив, смерть в бою за веру теоретически представляется мусульманину хорошим завершением праведной жизни, а воен­ная доблесть - специфически мусульманской добродетелью. Поэтому военное превосходство Израиля означает разруше­ние всего их космоса.

   Жизнь евреев, таким образом, отчасти мистифицирована и опосредована пристальным вниманием других народов. Сами проявления этой жизни также служат источником новых идеологических течений в нееврейской среде. Так, возникно­вение Израиля на наших глазах породило идеологию "палестинского народа", а затем и сам этот народ, который не существовал до государства Израиль и вряд ли сумел бы выжить, если бы это государство прекратило свое существование.

   Народы, принадлежащие к двум основным мировым религиям, (т.е. большинство человечества) всегда находят в себе достаточно внимания, чтобы помнить о нашем сущест­вовании и иметь мнение по его поводу.

   Антисемитизм в мире существует как уродливая проекция этого преувеличенного всеобщего внимания. Гитлер, будучи припадочным визионером, неоднократно подчеркивал, что ведет Мировую войну, собственно, не с Россией или Америкой, а с мировым еврейством. Хотя с точки зрения цивилизованного человечества это утверждение казалось свидетельством искажения адекватной картины мира в его мозгу, именно оно, это искажение, пережило германский нацизм и оказалось вдохновляющей формулой, приемлемой для миллионов людей после того как все остальные его идеи давно забыты. Нацистские преследования своим гран­диозным размахом и фундаменталистским характером обна­жили истинную меру заинтересованности народов в судьбе евреев и возможный масштаб проблемы. Антигуманистическое и антихристианское настроение нацистов неслучайно избра­ло евреев своей главной мишенью. Евреи оказались заложниками, а потом и жертвами этого внутриевропейского спора о путях развития их цивилизации.

   Также и сейчас, определенное течение в исламе, переживая свой многовековой конфликт с европейской, христианской культурой, пытается сделать евреев заложниками в своей борьбе из-за той фундаментальной роли, которую они игра­ют в обеих религиях. Иногда им это неплохо удается, и мусульмане находят себе множество сторонников внутри самой христианской цивилизации, которая полна противо­речий и, похоже, тем и держится.

   Однако, вопреки всему вышесказанному кое-что все же достигнуто за эти 58 лет. Даже короткого пребывания в израильском гражданстве оказывается достаточно, чтобы почувствовать, как изменяется в тебе личное отношение к антисемитизму. В Израиле начинаешь чувствовать, что если бы антисемитизм оставался неразделенным чувством, он не смог

   бы задеть нас столь основательно, как это случалось в действительности. То есть, без нашего психологического со­участия, готовности "понять", он не казался бы столь оскор­бительным. Опасным - конечно, несправедливым - большей частью, но вовсе не унизительным. Никакой логикой не до­кажешь израильтянину, никогда не жившему в составе наци­онального меньшинства, что антисемитизм может его уни­зить. Также как англичанина не взволнует сообщение, что, возможно, на свете существуют англофобы. Конечно, изра­ильтянин может заметить антисемитизм - он не слепой. Но он не может проявить того "понимания", которое даст воз­можность еврею страдать, а антисемиту получить свое моральное удовлетворение.

   Как-то в приморском кафе в Тель-Авиве, я оказался свидетелем такой сценки. За одним из столиков сидел здо­ровенный американец, по виду мексиканского происхожде­ния, набравшийся уже настолько, чтобы начать приставать к окружающим. Он спросил израильтянина, сидевшего за соседним столиком: "А ты откуда?" Тот ответил, что родился в Израиле. "Но ты совершенно не похож на еврея!" - радостно загоготал американец, воображая, что делает парню роскошный комплимент. - "Надеюсь, ты не хотел меня этим обидеть..." - с угрозой сказал израильтянин, и американец ошеломленно захлопнул рот.

   Проблема, которая имеет решение, уже не проблема, так же как трагедия со счастливым концом уже не может счи­таться трагедией. Жизнь всякого человека на земле трудна, но трагедией ее делают только непреодолимые обстоятель­ства. Рок и страсти ведут героев к гибели. Погромы и Катастрофа сообщали еврейской судьбе трагический оттенок.

   Но если есть выход, в чем трагедия? Если нет неразрешимости, в чем проблема? Еврейское государство было создано, чтобы дать приют беглецам, которым было некуда бежать. Если бы у слова "некуда" был в те времена какой-нибудь переносный смысл, еще неизвестно, как бы обернулось дело...

   Почти 60-летнее существование государства Израиль изменило жизнь евреев и в диаспоре. В частности, оно превратило российских евреев из весьма проблематичного национального мень­шинства, которое не подходило ни под какие определения, в народ среди других народов. Для каждого еврея в мире возникла альтернативная возможность поселиться в еврей­ском государстве. Около миллиона российских евреев живут теперь в Израиле.

   Решение одной проблемы всегда ведет к возникновению новых проблем. Освободившись от проблемы антисемитизма пять миллионов израильтян по горло завязли в проблемах, которые наши предки вынуждены были вверять коренному населению стран своего проживания. Если социальная проб­лема меньшинства состоит только в том, чтобы улучшить свое положение в составе общества, проблемы и ответствен­ность большинства гораздо шире и относятся к устройству и существованию общества в целом. Еврей в Израиле, вместе со всем обществом, остается один в мире, где внешняя сре­да отделена от него государственной границей (в настоящее время больше похожей на линию фронта).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Запад изнутри"

Книги похожие на "Запад изнутри" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Воронель

Александр Воронель - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Воронель - Запад изнутри"

Отзывы читателей о книге "Запад изнутри", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.