» » » » Андрей Скляров - Наска: гигантские рисунки на полях


Авторские права

Андрей Скляров - Наска: гигантские рисунки на полях

Здесь можно скачать бесплатно "Андрей Скляров - Наска: гигантские рисунки на полях" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Вече, год 2013. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Андрей Скляров - Наска: гигантские рисунки на полях
Рейтинг:
Название:
Наска: гигантские рисунки на полях
Издательство:
Вече
Жанр:
Год:
2013
ISBN:
978-5-4444-0192-7
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Наска: гигантские рисунки на полях"

Описание и краткое содержание "Наска: гигантские рисунки на полях" читать бесплатно онлайн.



Геоглифы на плато Наска в Южной Америке давно привлекают внимание самых разных исследователей и будоражат их воображение. Кто, когда и зачем создал эти гигантские рисунки на земле?.. Варианты ответов на эти вопросы анализируются в данной книге, где приведены не только версии и гипотезы известных исследователей, но и собственные размышления автора, которые базируются на материалах съемочно-исследовательской экспедиции Фонда развития науки «III тысячелетие» в Перу, состоявшейся осенью 2007 года.






Слов нет – копия получилась красивой и очень симметричной. По этим параметрам Никелл даже перещеголял оригинал. Но в данном случае усиленная симметричность копии значительно упрощает процесс переноса эскиза на поверхность земли. У оригинала же такой симметрии нет. Но не из-за ошибок его древних создателей, а совсем наоборот.

«Видно, что изображение, в данном случае паука, намеренно лишено полной симметрии, но не в сторону неконтролируемой потери пропорций, обусловленной несовершенством переноса, как у Никелла, а в сторону придания рисунку живости, комфорта восприятия (что во много раз усложняет процесс переноса). Складывается впечатление, что у древних вообще не было проблем с качеством переноса» (И.Алексеев, «Геоглифы Наска. Некоторые наблюдения»).

Рис. 37. Геоглиф паука на плато Наска

Рис. 38. Копия геоглифа паука, выполненная Никеллом

Однако главная проблема не в том, что у Никелла получались, используя терминологию И.Алексеева, некоторые «корявости». И даже не в том, что на создание вручную геоглифов только на плато Наска, согласно оценкам, которые были проведены Аллой Белоконь, потребовалось бы никак не менее ста тысяч человеко-лет!..

Реальность такова, что абсолютно никаких следов «эскизных сеток», которые якобы использовались создателями геоглифов, до сих пор не найдено. И даже Мария Райхе, которая долго придерживалась этой версии, после десятилетий кропотливых исследований отказалась от нее и пришла к заключению, что создатели геоглифов использовали оборудование и инструменты, о которых нам ничего не известно.

«Длина и направление каждого отрезка были тщательно промерены и зафиксированы. Приблизительных промеров было бы недостаточно, чтобы воспроизвести такие совершенные очертания, которые мы видим с помощью аэрофотосъемки: отклонение всего на несколько дюймов исказило бы пропорции рисунка. Фотографии, сделанные таким образом, помогают представить, какого труда это стоило древним умельцам. Древние перуанцы, должно быть, обладали оборудованием, которого нет даже у нас и которое, в совокупности с древними знаниями, тщательно скрывалось от завоевателей, как единственное сокровище, которое нельзя похитить» (Мария Райхе, «Тайна пустыни»).

Остается только непонятным, а зачем было что-то, собственно, скрывать?.. Кого бы из завоевателей могло бы заинтересовать тратить огромные усилия на создание гигантских рисунков с точным соблюдением абсолютно всех необходимых пропорций, огибающих и осей симметрии?.. Как показывает жизнь, реальные завоеватели и их потомки совершенно не интересовались подобными вопросами, что легко можно наблюдать на явно современных геоглифах, которые в изобилии встречаются, например, на плато Пальпа.

Рис. 39. Современный геоглиф на плато Пальпа

Между прочим, современные геоглифы чаще всего наносятся не на плоскую поверхность, где их можно увидеть лишь с самолета. Подавляющее большинство из них располагаются на склонах холмов – точно так же, как и рисунки человечков, которые полностью соответствуют иконографии индейцев культур наска и паракас (см. ранее).

Более того. В древних рисунках человечков на склонах холмов также отсутствует какое-либо стремление строго выдерживать пропорции и симметрии (см. Рис. 9-ц). Прослеживается лишь стремление передать общую идею – точно также, как это имеет место быть в современных геоглифах. Так что если у создателей громадных рисунков на плоской поверхности плато и были какие-то секреты, о которых говорит Райхе, то этими секретами уже заведомо не обладали создатели фигур человечков на склонах холмов. А эти-то рисунки вполне уверенно можно соотнести как раз с культурами наска и паракас.

Рис. 9-ц

Буквально напрашивается достаточно очевидный вывод. Как современные создатели картинок и надписей на склонах Пальпы явно вдохновлялись геоглифами на плато Наска, так и насканские индейцы, создавая своих человечков на склонах холмов Наска, также имели перед глазами эти геоглифы, созданные (как легко предположить) задолго до них. И если нет никаких оснований отождествлять современных художников с создателями изображений человечков, то еще меньше оснований для того, чтобы приписывать создание человечков и рисунков на плоской поверхности плато одной и той же индейской культуре. Достаточно очевидно, что речь должна идти о трех принципиально разных культурах, запечатлевших свои рисунки на земле: о современной цивилизации, об индейской культуре наска-паракас, и о куда более древней цивилизации, создавшей те самые геоглифы на плоской поверхности, которые и поражают исследователей. Цивилизации, знаниями которой индейцы культур наска и паракас уже абсолютно не обладали.

Именно такой вывод наилучшим образом объясняет еще одну странность, подмеченную Аллой Белоконь.

«…столь огромные усилия, потраченные на создание наземных фигур в условиях борьбы за выживание, не могли не остаться в памяти индейских племен, если бы это было так. Однако местное население, хотя знает о существовании линий, площадок, но не имеет ни воспоминаний, ни легенд, связанных с их созданием. А уж говорить о сакральном смысле фигур совсем невозможно: их распахивают, если не хватает сельскохозяйственных участков, строят на их поверхности загоны для скота и не испытывают никакого «священного трепета» при этом» (А.Белоконь, «Перспективы исследования технологии формирования перуанских геоглифов на плато Наска»).

Кто раньше?

То, что ряд геоглифов созданы нашими современниками, ни у кого сомнений не вызывает. Это не оспаривают даже историки, которые просто по умолчанию их и в расчет, как правило, не берут, рассматривая только заведомо древние рисунки.

Но если есть древние и современные геоглифы, то их история уже обладает определенной динамикой. А раз так, то вполне логичным было бы предположить наличие подобной динамики и в прошлом. То есть предположить, что и древние геоглифы создавались в разное время.

Вроде бы довольно банальное логическое соображение, но оно по каким-то причинам совершенно не учитывается подавляющим большинством не только представителями академической науки, но и теми, кто придерживается так называемых альтернативных взглядов на прошлое. Почему-то и те, и другие пытаются везде и во всем искать именно единое авторство.

Между тем, приведенное ранее сравнение стилей уже выявляет достаточно наглядно разное авторство у разных рисунков. Причем различие это у двух групп рисунков на земле колоссально!..

Тогда для того, чтобы понять всю историческую картинку жизни геоглифов именно в ее развитии, вовсе не достаточно разделить их только лишь на «современные» и «древние». И даже если не учитывать буквально бросающуюся в глаза разницу между рисунками и геометрическими фигурами (линиями, прямоугольниками, трапециями и пр.), то и в этом случае при чуть более-менее внимательном взгляде можно заметить различие между разными древними геоглифами.

Скажем, анализ наиболее популярных и широко известных рисунков (и одновременно наиболее протяженных по размерам) помимо «контурного стиля» выявляет в них наличие четких математических закономерностей, что определила еще Мария Райхе. Она, увы, не смогла определить, в чем именно заключались эти закономерности (об этом чуть позже), но все-таки однозначно констатировала их наличие, проведя тщательнейшие измерения многих рисунков.

Рис. 40. Результаты измерений Марией Райхе геоглифа «Обезьяна»

Однако наряду с этими «математически выверенными» геоглифами есть и такие рисунки, в которых какие-либо закономерности нет смысла даже искать – невооруженным глазом видно, что их там нет. Сами рисунки при этом выполнены очень небрежно, а составляющие их линии и кривые явно гуляют из стороны в сторону (см. Рис. 12-ц). Это, как правило, рисунки довольно небольшого размера, которые, вдобавок, тяготеют к окраинам плато. И если в исполнении индейцами «математически выверенных» рисунков возникают сомнения, то в их способности создать простенькие кривые рисунки сомнений уже нет никаких. Тут (хоть и при более детальном анализе) также возникает ощущение совершенного разного авторства у двух разных видов или «подгрупп» рисунков.

Рис. 12-ц

Рис. 41. Кривая спираль

Между тем рисунков на плато очень немного – чуть более трех десятков. Геометрических же фигур, линий, прямоугольников, трапецоидов и прочего – десятки тысяч. Но буквально чуть более пристальный взгляд позволяет выявить такую же ситуацию и с древними линиями и геометрическими фигурами. Их тоже можно разделить на две сильно отличающиеся друг от друга категории, явно имеющие совершенно разных «авторов». Одна группа таких геоглифов сделана весьма качественно, и имеет ровные границы – как правило, это те изображения, которые тянутся на многие километры, иногда даже пересекая какие-то мелкие горы, овраги и другие особенности рельефа, абсолютно игнорируя перепады высот (см. Рис. 13-ц).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Наска: гигантские рисунки на полях"

Книги похожие на "Наска: гигантские рисунки на полях" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Андрей Скляров

Андрей Скляров - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Андрей Скляров - Наска: гигантские рисунки на полях"

Отзывы читателей о книге "Наска: гигантские рисунки на полях", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.