Сергей ГОРОДНИКОВ - ВЕЛИКОДЕРЖАВНЫЕ ПОЛИТИЧЕСКИЕ НАЦИИ

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "ВЕЛИКОДЕРЖАВНЫЕ ПОЛИТИЧЕСКИЕ НАЦИИ"
Описание и краткое содержание "ВЕЛИКОДЕРЖАВНЫЕ ПОЛИТИЧЕСКИЕ НАЦИИ" читать бесплатно онлайн.
Говоря иначе, в США того времени к Национальной революции вызрели только ряд северо-восточных штатов. Они должны были либо отделиться и создать собственную государственную власть, либо навязать национальную революцию всем штатам, но в таком случае им пришлось бы навязать её южным регионам с добуржуазными хозяйственными отношениями и навязать силой, государственным насилием. Они пошли вторым путём. Сначала создали свою националистическую республиканскую партию и выиграли президентские выборы. Затем захватили контроль над исполнительной властью столицы и осуществили установление режима национальной революции, наделив своего президента А.Линкольна диктаторскими полномочиями. Удалось им это потому, что они быстро создали государственную власть с выделением второго военно-буржуазного сословия, как национального второго сословия, вследствие чего получили возможность подавить либеральную представительную власть и сената, и палаты представителей, отстранив обе палаты от принятия исполнительной властью всех политических решений. А потом начали военно-политическое давление на юго-восточные штаты с целью их радикального реформирования и искоренения в них полуфеодальных хозяйственных отношений, пойдя ради этого и на военную конфронтацию. (Как показали последующие события, такая политическая линия имела успех и заложила основания традиции внешней политики по отношению к отсталым странам Латинской Америки и остального мира.)
Национальная революция в США имела иной характер, чем во Франции. Она приняла вид сначала Гражданской войны между Северными и Южными штатами, которая на самом деле была Гражданской войной зарождающегося буржуазного государства с мятежниками, – войной за насильственное уничтожение традиций феодальных отношений. А потом переросла в длящуюся десятилетиями Гражданскую войну с индейскими племенами, вызванную необходимостью подавить и искоренить внутреннее сопротивление индейских дофеодальных, догосударственных родоплеменных отношений. Проявилась она именно, как установление господства англосаксонской "стаи волков" и ради формирования "волчьих" общественных отношений, необходимых для становления национально-общественного договора или нации и самых современных тогда общественно-производственных отношений.
Американская Национальная революция после гибели Линкольна и установления сословного влияния военных завершилась. Вследствие сословного влияния военных восстановление представительной власти, но уже в качестве буржуазно-государственной представительной власти, перевёло её на рельсы Национальной Реформации, при которой опыт либеральной буржуазной власти преобразовывался в новую традицию национально-общественной власти. Национально-общественная власть возникает из разбуженных в глубинах бессознательного умозрения традиций этнической родоплеменной общественной власти, которая в природе служила цели этнического стайного выживания. Поэтому американская Национальная Реформация постепенно стала приобретать черты влияния расового и этнического национализма и шовинизма государствообразующего этноса, то есть англосаксов северо-восточных штатов. Расово и этнически родственные англосаксам выходцы из Европы быстро поглощались в англо-саксонскую американскую нацию, а представители других рас отторгались ею на положение пришлых чужаков второго сорта.
Цивилизационную индивидуальность американской нации придало то объективное обстоятельство, что Национальная Реформация, то есть субъектное становление национально-общественной власти, происходила в США в условиях начала эпохи индустриализации. В эту эпоху промышленное производство принимало размах сложных индустриальных производств, образующих крупные индустриальные города и индустриальную городскую культуру, как культуру качественного нового вида, а этика труда в нём всё определённее приобретала черты социально-корпоративной, социологизированной. На индустриальную этику непрерывно возрастало влияние социально-корпоративных идей, что превращало их в идеи политические, самым непосредственным образом воздействующие на американскую буржуазно-государственную власть. Главный смысл государственной власти США в то время был в организации передовых и самых прибыльных индустриальных производительных сил, необходимых для решения острейших проблем освоения и материального обустройства огромных территорий.
Эпоха американской Национальной Реформации продолжалась вплоть до Первой мировой войны. Она завершилась появлением в мировой истории раннеиндустриальной американскую нации, которая просуществовала до конца шестидесятых годов двадцатого столетия. Во время Вьетнамской войны эта нация была надорвана расовыми революциями негров и последние десятилетия переживала неуклонный упадок, – что проявилось в падении способности к развитию англосаксонских общественно-производственных отношений, в вытеснении белых из производства иммигрантами иных рас и в ухудшающейся конкурентоспособности американской товарной продукции.
Однако причина начала упадка была не в проигранной вьетнамской войне и обусловленной этим моральным кризисом белых, которым воспользовались другие расы. Характерной особенностью духовного развития американской нации, как нации раннеиндустриальной, было внутреннее диалектическое противоборство двух способов выстраивания социальных связей. С одной стороны, для осуществления индустриализации необходим был высокий социально-корпоративный рационализм и идеализм всего общества, без которого нельзя было добиться сложного экономического и политического взаимодействия разных слоёв населения. С другой стороны, в США господствовала упрощённая английская традиция двухпартийной политической борьбы, традиция раннебуржуазная и доиндустриальная, пронизанная значительным влиянием пережитков мировоззренческого дуализма пуританства, который культивировал смиряемый лишь религиозным фанатизмом индивидуализм. Она способствовала воспитанию коллективной этики и морали у членов сплочённой протестантской общины, но выпускала из бутылки джина асоциально беспредельного индивидуализма и эгоизма при её разрушении. Индустриализация и урбанизация привела к распаду традицию пуританского протестантского общинного сознания, а с ним начало размываться, слабеть англосаксонское общественное сознание как таковое, исчезать стремление англосаксов к участию в общественно-производственных отношениях. Эпоха научно-технической революции довела религиозное сознание до окончательного отмирания, из-за чего у англосаксов неуклонно ускорился рост интереса к спекулятивно-коммерческим, посредническим способам личного обогащения, к индивидуализму и потребительскому паразитизму.
Упадок общественного сознания среди англосаксонского ядра американской нации уже с 70-х годов ведёт к непомерному усилению чиновно-полицейских и военных учреждений государственной власти, отныне призванных стать главным средством удержания распада производительных сил страны. Он стал причиной роста зависимости США от внешних займов и от контроля над мировой торговлей, милитаризации американской культуры и резкого поворота государственных учреждений к расточительной великодержавной политике с позиции силы. Но начавшийся глобальный финансово-экономический кризис, который перерастёт в новую Великую Депрессию, надорвёт США, так же как прошлая Великая Депрессия тридцатых годов надорвала Британскую и Французскую буржуазные империи. На первые места в прогрессе мирового цивилизационного развития выйдут те державные нации, которые зарождались с двадцатых-тридцатых годов этого столетия и стали собственно индустриальными нациями. А именно, Италия, но в особенности Германия и Япония. Их буржуазные общественные отношения более приспособлены к требованиям современного наукоёмкого производства, потому что религиозный дуализм уже не играл серьёзной роли при разработках идеологических обоснований их Национальных революций и реформаций. Главное влияние на становление в них национальных обществ начинала оказывать набирающая силу рациональная диалектическая борьба национально-промышленного политического интереса и глобального коммерческого космополитизма. Из-за этой борьбы порождённые индустриальными интересами национальные партии государствообразующих этносов данных стран направляли буржуазную государственную власть на создание более рациональных и совершенных социальных отношений национального общества «волков», в настоящее время готовых противостоять потребительскому индивидуализму даже в условиях широчайшей пропаганды такого индивидуализма силами обслуживания глобального коммерческого интереса.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "ВЕЛИКОДЕРЖАВНЫЕ ПОЛИТИЧЕСКИЕ НАЦИИ"
Книги похожие на "ВЕЛИКОДЕРЖАВНЫЕ ПОЛИТИЧЕСКИЕ НАЦИИ" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Сергей ГОРОДНИКОВ - ВЕЛИКОДЕРЖАВНЫЕ ПОЛИТИЧЕСКИЕ НАЦИИ"
Отзывы читателей о книге "ВЕЛИКОДЕРЖАВНЫЕ ПОЛИТИЧЕСКИЕ НАЦИИ", комментарии и мнения людей о произведении.