Ольга Полянская - Инфраструктуры открытых ключей

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Инфраструктуры открытых ключей"
Описание и краткое содержание "Инфраструктуры открытых ключей" читать бесплатно онлайн.
В курс включены сведения, необходимые специалистам в области информационной безопасности. Рассматривается технология инфраструктур открытых ключей (Public Key Infrastructure – PKI), которая позволяет использовать сервисы шифрования и цифровой подписи согласованно с широким кругом приложений, функционирующих в среде открытых ключей. Технология PKI считается единственной, позволяющей применять методы подтверждения цифровой идентичности при работе в открытых сетях.
Курс дает представление об основных концепциях и подходах к реализации инфраструктур открытых ключей, в нем описываются политика безопасности, архитектура, структуры данных, компоненты и сервисы PKI. Предлагается классификация стандартов и спецификаций в области инфраструктур открытых ключей. Подробно рассматриваются процессы проектирования инфраструктуры и подготовки ее к работе, обсуждаются типовые сценарии использования и способы реагирования на инциденты во время функционирования PKI.
* составление перечня работ консультантов со сроками выполнения и объемом финансирования;
* создание иерархий удостоверяющих центров (при необходимости к этой работе привлекаются консультанты);
* обучение персонала (администраторов), способного взаимодействовать с консультантами на этапе развертывания, а в дальнейшем модифицировать или совершенствовать систему PKI;
* планирование простоев в центрах обработки данных организации на время установки или адаптации аппаратного и/или программного обеспечения системы PKI (иногда организации планируют "окна" в работе своих центров обработки данных, во время которых необходимо выполнить установку программных и аппаратных средств PKI).
Более масштабные и ориентированные на специфические требования заказчика варианты развертывания могут занимать по времени 6 месяцев и более. Правильное планирование времени, необходимого для развертывания PKI, и распараллеливание работ существенно влияет на успех проекта.
Модель аутсорсинга позволяет сэкономить время развертывания, перекладывая на поставщика услуг функции по установке и поддержке программного и аппаратного обеспечения компонентов PKI. Кроме того, выбор варианта аутсорсинга позволяет снизить требования к персоналу и инфраструктуре безопасности. Поскольку внешний УЦ берет ответственность на себя, происходит амортизация затрат в течение более длительного периода, чем в случае, когда организации приходится самостоятельно приобретать и поддерживать программные и аппаратные средства PKI.
При развертывании крупномасштабных PKI предпочтительна модель инсорсинга, поскольку организация, берущаяся за большой проект, скорее всего, уже имеет инфраструктуру безопасности, центры обработки данных и квалифицированный персонал. В этом случае значительные первоначальные капиталовложения компенсируются последующей экономией средств, необходимых для поддержания работы большой системы. Кроме того, крупномасштабные проекты чаще всего ориентируются на собственные требования организации к аутентификации и обслуживание большего количества корпоративных иерархий, что в случае аутсорсинга требует значительных капиталовложений. Главный недостаток варианта инсорсинга - длительный период развертывания (масштабные реализации требуют не менее 6 месяцев работы).
Итак, главный критерий принятия организацией решения относительно построения инфраструктуры безопасности, базирующейся на PKI, - самостоятельно выполнять функции УЦ или доверить это третьей стороне. Решение о выборе варианта развертывания должно быть утверждено до начала проектирования и развертывания PKI. Это решение может повлиять на область применения, стоимость проекта и даже выбор потенциальных поставщиков. Итоги анализа доводов "за" и "против" каждого варианта развертывания приведены в табл. 18.1 [105].
|Характеристики | Инсорсинг | Аутсорсинг |
|Политика аутентификации | Возможность формировать собственную политику, простота изменения политики | Необходимость придерживаться политик, утвержденных для внешнего УЦ |
|Настройка на требования заказчика | Максимальная гибкость | Минимальная гибкость |
|Время развертывания | Длительный период развертывания | Короткий период развертывания |
|Степень участия | Большие первоначальные усилия, но в дальнейшем требуется небольшая работа по поддержке систем | Минимальные усилия со стороны заказчика, но может потребоваться интеграция с действующими системами заказчика |
|Стоимость | Большие первоначальные затраты, но небольшие в дальнейшем | Низкие первоначальные затраты, но большие в дальнейшем |
|Количество персонала | Требуется значительное количество персонала для работы, защиты и поддержки систем УЦ и РЦ | Персонал требуется только для работы и поддержки системы РЦ |
Таблица 18.1.Сравнительный анализ вариантов инсорсинга и аутсорсинга
Определение масштаба и сферы применения PKI
Правильное определение сферы применения является предпосылкой успешного проектирования PKI. Как правило, чем шире назначение PKI, тем уже спектр свойств и возможностей, которые доступны ее пользователям. PKI может быть предназначена для пользователей:
1 массового рынка;
2 интрасети;
3 экстрасети.
Массовый рынок предполагает использование PKI множеством разобщенных, удаленных пользователей, работающих на компьютерах разных моделей, например, клиентов Интернет-банкинга. В этом случае возможен (если вообще возможен) лишь минимальный контроль за компьютерами пользователей. Пользователи становятся клиентами корневого УЦ открытой иерархии, имеющего свой web-сайт, и взаимодействуют с ним через интерфейс браузера.
Корпоративные пользователи часто принадлежат к одной организации. Это дает возможность поддерживать более унифицированную среду для клиентских мест и позволяет иметь некоторый контроль над действиями пользователей. В этом случае развертывание PKI в зависимости от ее масштаба может осуществляться на базе и частных, и открытых иерархий. Кроме того, пользователи получают возможность управлять сертификатами при помощи соответствующих клиентских приложений; такими функциями, например, обладает клиентское программное обеспечение двух ведущих поставщиков услуг PKI - компаний Entrust [214] и VeriSign [220].
Обычно компании создают интрасети для своих сотрудников, однако полномочия на доступ к ним иногда предоставляют деловым партнерам и другим группам пользователей. Доступ деловых партнеров к информации, хранящейся во внутренней корпоративной сети, обеспечивает экстрасеть. Поскольку клиентские места пользователей экстрасети невозможно контролировать в той же мере, что и компьютеры служащих компании, подход к этому сообществу должен быть аналогичен тому, который предлагается для массового рынка. Но очевидно, что количество пользователей экстрасети намного меньше, поэтому PKI может быть реализована как в виде открытой, так и в виде частной иерархии, дополненной системой однократной регистрации или другими системами контроля.
Возможны самые разные варианты использования PKI. В масштабе страны может быть развернута федеральная PKI, обеспечивающая контакты между правительственными учреждениями и всеми гражданами посредством сертификатов и цифровых подписей. Отдельная компания может использовать персональные сертификаты на смарт-картах для управления доступом штатных сотрудников в помещения и к компьютерным системам и приложениям. При помощи персональных сертификатов Интернет-магазин может аутентифицировать клиентов, заказывающих товар. В финансовой сфере PKI может использоваться в системе банковских расчетов для перевода денег корпоративным клиентам и операций по аккредитивам.
В таблице 18.2: 1 приводится перечень возможных сфер применения и приложений PKI, сформированный международным объединением пользователей и поставщиков услуг и программных продуктов в области инфраструктур открытых ключей (PKI Форум) [86].
В зависимости от назначения и масштаба PKI ее конечными субъектами или пользователями могут выступать граждане страны, клиенты, ИТ-штат или весь персонал организации, деловые партнеры или другие компании.
При задании сферы применения PKI необходимо определить уровень взаимодействия участников системы (международный, межкорпоративный, корпоративный, между несколькими подразделениями компании и т.п.).
| Сфера применения | Категория приложения | Примеры объектов и транзакций PKI-приложений |
|Банковская и финансовая сферы | Аутентификация платежей | Покупка акций
Денежные переводы по кредитам на обучение
|
|Контроль доступа | Банковские операции в онлайновом режиме |
|Защищенная электронная почта | Подача документов в комиссию по ценным бумагам и биржам |
|Защищенное хранение и поиск документов | Электронные ипотечные кредиты
Заявки на приобретение ценных бумаг
|
|Цифровой нотариат | Документы о правовом титуле
Кредиты
|
|Защищенные транзакции | Гарантийные письма |
|Страхование | Электронная цифровая подпись | Онлайновые:
* квоты;
* заявки;
* разрешения
|
|Аутентификация платежей | Онлайновые платежи:
* страховые премии;
* компенсации по страховым полисам
|
|Контроль доступа | Электронный документооборот
Информация о страхователях
|
|Здравоохранение | Аутентификация платежей | Выплата компенсаций |
|Защищенный обмен сообщениями / электронная почта | Подача заявлений на компенсацию |
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Инфраструктуры открытых ключей"
Книги похожие на "Инфраструктуры открытых ключей" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Ольга Полянская - Инфраструктуры открытых ключей"
Отзывы читателей о книге "Инфраструктуры открытых ключей", комментарии и мнения людей о произведении.