» » » » Андрей Буровский - Орден костяного человечка


Авторские права

Андрей Буровский - Орден костяного человечка

Здесь можно скачать бесплатно "Андрей Буровский - Орден костяного человечка" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Исторические приключения, издательство ACT; Андрей Буровский, год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Андрей Буровский - Орден костяного человечка
Рейтинг:
Название:
Орден костяного человечка
Издательство:
ACT; Андрей Буровский
Год:
2005
ISBN:
5-17-027941 -8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Орден костяного человечка"

Описание и краткое содержание "Орден костяного человечка" читать бесплатно онлайн.



Роман, в котором сплетаются правда и вымысел. Тайны исчезнувшей цивилизации — и приключения археологов, стремящихся их раскрыть. Старинные легенды — и современные реалии. Захватывающий сюжет — и ТАЙНОЕ ЗНАНИЕ наших предков.

…Сколько их было — желающих разгадать тайну древних курганов! Ищущих богатства, славы, неведомых знаний… Но всех, кто приближается к захоронениям неведомых царей, неизбежно подстерегают опасности. Кто в этом повинен — игра случая? Тайные силы, охраняющие гробницы? Или… те, кто лежит в курганах, не желают, чтобы кто-то тревожил их покой?






— А что же это на плите варится?

— Это наши продукты, — распрямился Андрей, продолжавший кочегарить. — Нас просили с собой взять макарон, тушенки. Мы свое и варим: люди должны пообедать.

— Та-ак… Виталий Ильич, без вас тут и правда не разобраться. И если мы договорились, давайте представим меня отряду как заместителя. И пусть потом никто не обижается…

И был Володя официально представлен, объявлен заместителем начальника, которого надо слушаться. Маргарите велено было оприходовать все, привезенное ребятами, и неукоснительно выдавать. Уже находящийся при исполнении, возведенный в новый чин Володя спросил у мальчика, курившего у порога:

— Что, домой уже хочется?

— А?

— Бэ! Еще увижу, что бездельничаешь, когда другие работают, — тут же поедешь домой! Ты откуда, прелестное дитя?

— Из Новосибирска…

— Зовут как?

— Толяном… Я со второго курса.

— Вот в Новосибирск, Толя, и поедешь. На Малой Сые не бывал?

— Не-е… Я только на Фыркале.

— Ну, живо, помоги сколотить стол для еды и скамейки. Вон доски валяются… видишь?

— Угу…

— Вот и сколачивай! Чтобы мы уже сегодня пообедали нормально.

И сразу к девицам:

— Вы как будто Оля?

— Да… Я Оля.

— А остальных как зовут?

— Лена… Лариса… Наташа…

— Очень приятно, девушки. Я так понимаю, Лена и Лариса — из Новосибирска, да?

— Да, мы на Фыркале…

— Про это позже! А вы, девочки…

— А мы из Малой Речки, мы почти местные!

— Почему «почти»? Ведь вы живете совсем близко.

— А потому что все равно не местные…

— Ладно, это мы еще уточним, а вот почему одна девушка ушла куда-то? Ее как зовут?

— Она Лиза… Она тоже из Малой Речки.

— Так куда ее понесло?!

— Гулять… Тут все равно делать нечего.

— Та-ак… На будущее — что одним уходить нельзя, это вы понимаете?

— Не-а…

— Тогда пока просто велю: по одной никогда не ходить. Даже в уборную. А с Лизой я поговорю особо.

И тут же на улицу, к Толе, на того надежды мало. Володе казалось, алкоголь выходит из него с каждым ударом молотка; обедали правда за столом. Все немного ослабели, и не только от дороги — от удивительного весеннего воздуха, стянувшего кожу лица, пьянившего, как легкое вино. И от запаха… Аромат перезимовавших трав бил в ноздри, прочищал мозг, как нашатырь. Все были расслабленные, тихие, почти перестали разговаривать, а дела-то еще было полно. В тишине только звякали металлические ложки о такие же железные тарелки, свистел ветер в досках забора и в бревнах домиков, горланили птицы наверху.

— Володя, как вы полагаете, будет уместно, если я сейчас произнесу некоторую речь… выступление…

С ним уже и в таких делах советуются?!

— Несомненно, Виталий Ильич! Сейчас самое время, а потом, если не возражаете, скажу про график дежурств и мы пойдем мыть посуду, ставить до конца лагерь.

Епифанов покачал головой, очень довольный. И хотя Володя знал, о чем пойдет речь, его тоже захватила эта лекция. Стоя перед ребятами, усевшимися на скамейке, Епифанов говорил очень просто, артистично отмахивая рукой:

— Курганов известно несколько сотен тысяч, — рассказывал Виталий Ильич, — и это наверняка вовсе не все курганы, которые есть на свете. Каждый год находят все новые и новые, и насколько возрастет их число, когда мы будем знать все курганы — неизвестно.

Курганы всегда считались только способом сделать погребение большим и заметным, издали видным в степи. Во многом так и есть, и не случайно курганы назвали красиво и романтично — пирамиды степей. Действительно — пирамиды это тоже такие каменные курганы, только построенные народом вполне цивилизованным и располагавшим огромными возможностями… Пирамиду Хеопса строили почти тридцать лет, и каждый год тысяч по двадцать человек. Ни у каких степных народов не было таких возможностей.

Самые большие курганы строились для вождей и царей — в точности как для фараонов в Египте. Но очень часто большие курганы строили и могучие племена для всех своих покойников; накапливали в погребальной камере до сотни трупов и насыпали над ними холм побольше, чем над иными вождями.

Давно уже появились предположения: может быть, курганы выполняли и другую роль, кроме места погребения? Ведь курган — это не только толща земли, насыпанная над покойником. Задолго до насыпи делалась курганная оградка — те самые прямоугольники из огромных камней, которые сохраняются лучше земляных насыпей. Ведь землю разносят ветер и вода, а камни почти не изменились за две тысячи лет.

Курганная оградка была в свое время священным местом. Наверное, мы до конца никогда не узнаем, какие обряды в ней совершались, а главное — как долго могла использоваться оградка. В конце концов, выламывать в скалах и таскать камни, устанавливать их, вкапывая в землю, — очень нелегкий труд. Вполне возможно, что оградку ставили, и она становилась священным местом, как бы храмом под открытым небом, и в ней что-то делали и год, и два. А только потом, через много времени, делали погребальную камеру, попросту говоря, копали могилу, и клали в нее покойника… Наверняка иногда могло пройти много времени между сооружением оградки и захоронением человека.

Да и после того, как покойный был погребен, курганную оградку, эти огромные камни, вполне могли для чего-то использовать. Пусть себе покойник или даже несколько покойников лежат здесь же в своих могилах, мы ведь тоже можем ходить по кладбищу и заниматься здесь какими-то своими делами.

А о том, как могли использоваться курганные оградки, — особый разговор. Для древнего человека огромное значение имело наблюдение за небом. И для того, чтобы определиться во времени: сколько дней остается до сева? Через какой срок стает снег на перевалах и враги смогут ворваться в Хакасию через Саяны? Когда начнет прибывать день, а ночи становиться все короче?

И для предсказаний. Известно ведь, что теплые и холодные зимы, дождливые и сухие лета ходят циклами: скажем, каждое двенадцатое лето выпадает особенно дождливое, а каждая седьмая зима — особенно холодной. Люди накапливают приметы, следят за светилами. Можно как угодно относиться к астрологии, но еще недавно мало кто отрицал влияние небесных светил на судьбу людей и целых народов. Так что наблюдение за небом — это целая наука, и для древнего человека — очень важная.

Каменные сооружения для таких целей использовались — это совершенно точно. В знаменитом Стоунхэндже[6] в Англии проводились специальные исследования, и выяснилось: в определенные дни года лучи солнца проходили через щели в одних камнях и падали на основание других или свет встающего или закатного солнца падал поверх одних камней на расщелину между другими. И когда это происходило, жрецы точно знали, какой сегодня день в году. И могли предсказывать, что будет дальше.

Что за небом вполне можно наблюдать с помощью каменных курганных оградок, предполагали давно. Но, даже подробно описывая такие оградки, даже проводя раскопки, ученые не исследовали вопрос: могли ли такие оградки быть каменными календарями в древние времена? Наша задача — провести замеры на курганных оградках и выяснить, могли ли древние люди использовать их как обсерватории, Если с курганных оградок можно было наблюдать за важнейшими астрономическими событиями года — за наступлением дней равноденствия и зимнего и летнего солнцестояния, это говорит о многом.

На Салбыкском кургане мы должны найти точку, с которой древние люди наблюдали за небом. Если предположение ученых верно — в этой точке и должно находиться недокопанное погребение. А кроме того, мы будем заниматься еще одним, и очень необычным делом… — Тут Виталий Ильич чуть усмехнулся и немного рассказал о костяных человечках и о камнях в курганных воротах — камнях с выемкой. — Если мы найдем курганы, при входе в оградку которых стоят такие камни, — будем раскапывать. Есть и другие признаки, кроме камня с выемкой, что в погребении лежит человек не вполне обычный. Мы с Владимиром Кирилловичем знаем, что это за признаки…

Володя следил за реакцией. Ребята из Малой Речки слушают очень серьезно — и парни, и девушки. Разве что Лиза, кажется, не очень понимает сказанное. Ограниченная девушка, что тут поделать.

Новосибирцы слушают вполуха, им интереснее иронически поглядывать на малореченцев: мол, мы-то еще не то знаем! И самые ироничные взгляды бросает Толян, самый малоопытный из них. Толян ему не нравился: эта поза отдыхающего денди, развалившегося на досках, нога на ногу, небрежные движения руки с папироской, откровенное пренебрежение к тем, кто не живет в большом городе — например, в Новосибирске… Ох, и намучимся мы с ним!

— Я слышал, на курганах происходят иногда странные вещи… Например, стрелка компаса перестает показывать на север или люди куда-то уходят… сами не могут объяснить — куда. Мы это будем изучать? — задал вопрос Андрей, и новосибирские студенты тут же уставились на него, как на трехлапого цыпленка или квадратное яйцо. «Это же надо, каков! Ну и выскочил!» — ясно говорили их взгляды.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Орден костяного человечка"

Книги похожие на "Орден костяного человечка" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Андрей Буровский

Андрей Буровский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Андрей Буровский - Орден костяного человечка"

Отзывы читателей о книге "Орден костяного человечка", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.