» » » » Дмитрий Бантыш-Каменский - История Малой России, со времен присоединения оной к Российскому государству при царе Алексее Михайловиче. Часть 1 [Издание 4]


Авторские права

Дмитрий Бантыш-Каменский - История Малой России, со времен присоединения оной к Российскому государству при царе Алексее Михайловиче. Часть 1 [Издание 4]

Здесь можно скачать бесплатно "Дмитрий Бантыш-Каменский - История Малой России, со времен присоединения оной к Российскому государству при царе Алексее Михайловиче. Часть 1 [Издание 4]" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство В типографии Семена Селивановскаго., год 1822. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
История Малой России, со времен присоединения оной к Российскому государству при царе Алексее Михайловиче. Часть 1 [Издание 4]
Издательство:
В типографии Семена Селивановскаго.
Жанр:
Год:
1822
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "История Малой России, со времен присоединения оной к Российскому государству при царе Алексее Михайловиче. Часть 1 [Издание 4]"

Описание и краткое содержание "История Малой России, со времен присоединения оной к Российскому государству при царе Алексее Михайловиче. Часть 1 [Издание 4]" читать бесплатно онлайн.








И Боярин Василий Васильевичь с товарищи говорили Полковником: "что Польские Короли подданным своим чинят присягу, и того в образец ставить непристойно, потому, что те Короли не верные и не Самодержцы, а на чем и присягают и на том николи в правде своей не стоят; а у прежних Великих Государей, благочестивых Царей и Великих Князей всеа Руссии Самодержцов, также и у Великаго Государя Царя и Великаго Князя Алексея Михайловича, всеа Русии Самодержца, того николи не бывало, что за них Великиx

Государей, давать вера. А присланы от Великаго Государя они, Боярин Василии Васильевичь с товарищи, к нему, Гетману, и ко всему Войску Запорожскому с Государским милостивым словом; и как Государево милостивое слово Боярин Василий Васильевичь с товарищи на съезжем дворе Гетману и им сказали, и они Государской милости обрадовався пошли в церковь и таких непристойных речей не говорили, да и топере было, Гетману, и им, Полковником, говорить о том непристойно, по тому что Государское слово пременно не бывает."


И Полковники говорили им, Боярину Василью Васильевичу с товарищи: "Гетман, де, и мы в том верим, только, де, Козаки не верят, а хотят того, чтоб они им дали веру."


И Боярин Василий Васильевичь говорил Полковником: "что Великий Государь наш, Царь и Великий Князь Алексей Михайловичь, всеа Русии Самодержец, для Православныя Християнския веры и святых Божиих церквей, изволил их принять под свою Государеву высокую руку по их челобитью, и им было Его Государская милость надобно помнить и Великому Государю служить и радеть и всякаго добра хотеть, и чтоб все Войско Запорожское к вере привести; а которые будет незнающие люди такия непристойныя речи, которыя к такому великому делу непристойны, и говорят, и им было надобно Великому Государю служба своя показать и таких незнающих людей от таких слов унимать." И Полковники с тем пошли от них к Гетману.


И после того пришли в церковь Гетман Богдан Хмельницкий и Писарь Иван Виговский, а с ними Полковники, и Сотники, и Ясаулы, и Атаманы и Козаки, и говорили Боярину Василью Васильевичу с товарищи Гетман и Писарь Иван Виговский и Полковники: "что они во всем покладываются на Государеву милость, и веру по Евангельской заповеди Великому Государю вседушно учинить готовы, и за Государское многолетное здоровье головы складывать ради; а о своих делех учнут они, Гетман и все Войско Запорожское, бить челом Великому Государю."


И тогож числа, Божиею милостию и Пречистыя Богородицы помощию и заступлением Великих Чудотворцов Петра и Алексея и Ионы и Филиппа, Московских и всеа Руссии, и всех Святых, и Великаго Государя, Царя и Великаго Князя Алексея Михайловича всеа Русии Самодержца щастием, Боярин Василий Васильевичь Бутурлин с товарищи Гетмана Богдана Хмельницкаго и Писаря Ивана Виговскаго, и Обозничего, и Судей, и Ясаулов Войсковых, и Полковников, и все Войско Запорожское под Государеву высокую руку привели; и Гетман Богдан Хмельницкий, Писарь Иван Виговский, и Обозничей, и Суди, и Ясаулы Войсковые, и Полковники веру Государю учинили на том: что быти им с землями и с городами под Государевою высокою рукою навеки неотступным. А приводил к вере по чиновной книге Архимандрит Прохор. Обещание к вере Гетман и Писарь, и Полковники, и иные приказные люди говорили со слезами, и Великому Государю, Царю и Великому Князю Алексею Михайловичу, всеа Русии Самодержцу, и Государыне благоверной Царице и Великой Княгине Марье Ильичне и благоверным Царевнам и их Государским детям, которых им Государем впредь Бог даст, обещалися служити и прямити и добра хотети и во всем быти по Государев воле, безо всякаго сомнения, как о том в обещанье написано. А как Государю, Царю и Великому Князю Алексею Михайловичу всеа Руссии Гетман Богдан Хмельницкий, и Писарь, и Полковники веру дали, и в то время в Соборной церкве на омбоне кликал многолетье Государю Благовещенской дьякон Алексей; а как Государю многолетие кликал, и в те поры было в церкви всенародное множества мужескаго и женскаго полу и ото многия радости плакали, что сподобил Господь Бог быти им всем под Государскою высокою рукою.


И учиня веру Гетман от Соборной церкви ехал с Боярином с Васильем Васильевичем с товарищи в карете на съезжий двор, а Полковники и всякие люди шли пеши.


А как приехали на съежий двор, и по Государеву, Цареву и Великаго Князя Алексея Михайловича всеа Русии Указу, Его Государево жалованье Боярин Василий Васильевичь с товарищи ему, Гетману

Богдану Хмельницкому, знамя, и булаву, и ферезею, и шапку и соболи дали; а в которое время что дать довелось, и Боярин Василий Васильевичь говорил Гетману речь, против Государева Указу. Сперва, как начал объявляти знамя, и в те поры говорил речь:


А молыл:


"Божиею милостию Великий Государь, Царь и Великий Князь Алексей Михайловичь, всеа Русии Самодержец и многих Государств Государь и Обладатель, велел тебе, Гетману Богдану Хмельницкому, говорити:


"Известно есть се всем, яко ничтоже без Божия смотрения в человецех деется, но вся его смотрением сшроется: усмотре сие и наше благоверный и христолюбивый Государь, Царь и Великий Князь Алексей Михайловичь, всеа Русии Самодержец и многих Государств Государь и Обладатель, яко и яже ныне деется в вашей сей земле несмирной, Божиим смотрением деется и строется, иже по велицей своей милости от верных своих, в земли сей велиим гонением от отступников и иноверных насилуемых, промышляли, тебе, благочестный Гетмане Войска Запорожскаго, со благохотным воинством твоим к защищению церкве святыя и всех Православных в сей земли сущих воздвиже, Его же милостию всесильною ты помогаем, покровом пречистыя Богородицы покрываем и поборением Святых Руских от Православных укрепляем, до сего времени по православии крепко побораеши, победу над насилующими Православным приемля; поразумевает же и се благоверный Государь Царь и Великий Князь Алексей Михайловичь, всеа Русии Самодержец, яко всемилостивый Бог, хотяй воздвигнути рог Християнский и сию землю, скипетр благовернаго Государя нашего, Его Царскаго Величества, якоже во времена благоверного Царя Владимира и прочих его наследников бысть, тако и ныне чрез ваше тщание соединити, смотрению Божию таковому повинувся, по твоему и всего твоега воинства желанию, Царскую свою милость вам показует и чрез нас, Его Пресветлаго Царскаго Величества меня Болярина с товарищи, сие знамение тебе, благочестный Гетмане, дарует. На сем Царском

своем знамении Царя царствующих, всемилостиваго Спаса, написаннаго в победу на враги, Пресвятую Богородицу в покров, и преподобных Печерских со святою Варварою, Руских молитвенников, в ходатайство тебе и всему твоему Православному воинству подавая, дабы всемилостивый Спас наш, якоже иногда, яко повествует История о происхождении честнаго Креста, Православному Царю Русскому и всем Християном даде на враги победу и мир дарова, тако и тебе со благочестивым воинством на врагов, церковь святую озлобляющих и Православных утесняющих, дарует победу, да о имени их зде всяко колено гордых падет на землю и враги Православных прогонятся, а мир тем устроится сущим в гонении Правоверным; и якоже Пречистая Богородица некогда верных в Цареграде покрывающи чюдным своим покровом, враги на верных вооружившияся всесильным своим заступлением, от Иконы ея чюдотворныя бываемым, иные чудотворно изби, другие же со студом прогна, тако да и посреде полков ваших в Царском сем знамении написана носима вас от иноверных оружия покрывает и победу на них даруя тебе со всем Православным воинством и со всеми верными соблюдет невредимых, и святии же Божии угодницы Русстии Антоний и Феодосий со святою Великомученицею Варварою, ея же святыя мощи, яко дар многоценен, ваша имать страна, якоже в начал православия в Русской сей земли сея мощи они же сами православне утверждаху, сице и ныне да будут скори тебе и всем помощницы, утверждающе мир Православия, и знамение се Его Царскаго Величества да будет всем врагом вашим победы знамение страшное и ужасное во бранех."


А изговоря Боярин Василий Васильевичь отдал Гетману Знамя.


А как отдал знамя и отдавая булаву говорил:


"Иное паки державы своея Царския знамение булаву сию благоверный и Христолюбивый Государь наш, Царь и Великий Князь Алексей Михайловичь, всеа Русии Самодержец, тебя жалуя, тебе посылает, да тою благополучно благочестивому воинству и всем людем

начальствуеши, гордящихся на Православие и непокоривых да тою тебе смирити; воинство же твое благочестивое, якоже до ныне добр устроевал еси, сице да и прочее время сим Пресветлыя Его Царския державы знамением, булавою, тако смотреливне управляти возможеши, яко да самое видение стройне управляемаго от себе воинства вся враги, на вы возстающия и на благочестие, устрашает и от вас прогоняет."


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "История Малой России, со времен присоединения оной к Российскому государству при царе Алексее Михайловиче. Часть 1 [Издание 4]"

Книги похожие на "История Малой России, со времен присоединения оной к Российскому государству при царе Алексее Михайловиче. Часть 1 [Издание 4]" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Дмитрий Бантыш-Каменский

Дмитрий Бантыш-Каменский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Дмитрий Бантыш-Каменский - История Малой России, со времен присоединения оной к Российскому государству при царе Алексее Михайловиче. Часть 1 [Издание 4]"

Отзывы читателей о книге "История Малой России, со времен присоединения оной к Российскому государству при царе Алексее Михайловиче. Часть 1 [Издание 4]", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.