» » » » Ленни Бреннер - Сионизм в век диктаторов


Авторские права

Ленни Бреннер - Сионизм в век диктаторов

Здесь можно скачать бесплатно "Ленни Бреннер - Сионизм в век диктаторов" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Издательство «Прогресс», год 1984. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ленни Бреннер - Сионизм в век диктаторов
Рейтинг:
Название:
Сионизм в век диктаторов
Издательство:
Издательство «Прогресс»
Жанр:
Год:
1984
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Сионизм в век диктаторов"

Описание и краткое содержание "Сионизм в век диктаторов" читать бесплатно онлайн.



«В 1983 г. В Англии и США почти одновременно была издана книга Л. Бреннера «Сионизм в век диктаторов». Это — обвинительный акт теории и практике лидеров международного сионистского движения с момента образования в 1897 г. Всемирной сионистской организации (ВСО) и вплоть до окончания второй мировой войны. Особое внимание автор уделяет взаимоотношениям различных сионистских организаций и группировок с итальянским и германским фашизмом, их планам, расчетам и действиям, целью которых было заключение соглашения с Муссолини и Гитлером во имя решения их главной задачи — направления любой ценой еврейских эмигрантов из Европы в Палестину и создания там пресловутого «Эретц-Исраэла» — сионистского государства, тесно связанного с заправилами ВСО.

Довольно общинная историография сионизма и Израиля, существующая на западе, насчитывает ряд книг, принадлежащих перу антисионистов, разоблачающих деятельность ВСО и других сионистских организаций. К их числу относится предлагаемая вниманию читателей работа Л. Бреннера. От других работ подобного рода она отличается следующими особенностями. Во-первых, книга посвящена одной из наиболее опасных для сионистской верхушки проблем — истории ее взаимоотношений с итальянским фашизмом и германским нацизмом, которая тщательно затушевывается сионистами вплоть до настоящего времени. Во-вторых, ее автор хронологически ограничил свое исследование лишь первой половиной 19 века, то есть в ней рассматривается период до образования государства Израиль. В-третьих, работа основывается на большом количестве первоисточников, архивных документах, малоизвестных материалах, издававшихся в Германии и США в период между двумя войнами, на документах, хранящихся в институте Яд Вашем в Иерусалиме, и, что очень важно, на многочисленных беседах автора с активными деятелями различных сионистских организаций предвоенного и военного периода. В-четвертых, Л. Бреннер критически использовал обширную литературу — статьи, речи, мемуары и книги руководителей сионистских организаций и международного сионизма — что дало ему возможность разоблачать мифы сионистской пропаганды о борьбе сионистов с фашизмом и весьма аргументировано формулировать свои выводы о зловещей роли сионизма в судьбах миллионов евреев Центральной и Западной Европы. …»

Г. Л. Бондаревский.






136 евреев и почти столько же мусульман.

Политику палестинских арабов определяла кучка богатых кланов. Наиболее националистически были настроены Хусейны, предводительствуемые муфтием Иерусалима аль-Хаджи

Амином аль-Хусейни. Он был очень религиозен и в ответ на сионистские провокации у Стены Плача поднял правоверных против сионистов, в которых он видел скорее неверных, нежели политических врагов. Он с подозрением относился к любой социальной реформе и был совершенно неспособен разработать политическую программу, которая могла бы мобилизовать в значительной степени неграмотных палестинских крестьян. Как раз отсутствие программы для крестьянского большинства гарантировало, что он никогда не сможет создать политическую силу, способную противостоять меньшему по количеству, но более энергичному по характеру контингенту сионистов. Аль-Хусейни не имел в своем распоряжении достаточных сил вследствие того, что его реакционная политика мешала ему создать их внутри палестинского общества.

Он был вынужден обратить свои взоры на заграницу в поисках патрона, который мог бы ему предоставить какую-то часть не хватавших ему сил. Его выбор пал на Италию.

Сделка с Римом держалась, в строжайшем секрете, поскольку ее вряд ли можно было оправдать в арабском мире,

пока о ней случайно не узнали в апреле 1935 г. Муссолини,

настроенный к тому же явно просионистски, использовал отравляющие газы против восстания ордена Сенуосии в Ливии.

Однако в Риме преобладали антианглийские настроения, поэтому он был готов субсидировать муфтия. Первый платеж был произведен в 1934 г., но достигнутые результаты оказались невелики и для палестинцев и для итальянцев. Через несколько лет министр иностранных дел Муссолини — его зять Галеаццо Чиано — вынужден был признаться германскому послу:

«В течение многих лет он поддерживал постоянные связи с Великим муфтием, о чем его секретный фонд

мог бы поведать целую историю. Однако дивиденды от этих даров, составляющих миллионы, были совсем

невелики и в действительности сводились к спорадическим повреждениям нефтепроводов, которые в боль-

шинстве случаев могли быть легко устранены»1.

«Цель «Хаганы» — еврейское большинство в Палестине»

Хотя Гитлер не верил, что евреи могут создать свое собственное государство, это не означало, что он будет настроен пропалестински. Они тоже были семитами. В 20-х гг. многие правые политические группы Германии начали выражать симпатию к угнетенным нациям Британской империи, поскольку и они стали жертвами коварного Альбиона. Однако Гитлер и слышать об этом не хотел; англичане ведь были белыми.

«Я, как человек германской крови, предпочел бы, несмотря на все, видеть Индию под английским господством, чем под любым другим. Столь же прискорбны надежды на любое мифическое восстание в Египте… Как националист, оценивающий людей по их расовой принадлежности, я не могу в силу моей осведомленности о расовой неполноценности этих так называемых «угнетенных наций» связать судьбу моего собственного народа с их судьбой»2.

Однако восстание арабских масс Палестины в 1936 г. заставило Берлин переосмыслить последствия его просионистской политики. В октябре 1935 г. разразились сильные волнения в результате обнаружения оружия в грузе цемента,

предназначенного Тель-Авиву, и положение еще более обострилось в ноябре, когда шейх ИзалыДин аль-Кассем, популярный мусульманский проповедник, ушел в горы с отрядом партизан. Английские солдаты вскоре убили его, но его похороны вылились в волнующую демонстрацию. Кризис затянулся на несколько месяцев, пока не кончился взрывом в ночь на 15 апреля 1936 г., когда остатки отряда Кассема прервали движение по Тулькармской дороге, ограбив путников и убив двух евреев. В отместку следующей ночью были убиты два араба. Похороны евреев превратились в демонстрацию правых сионистов, и толпа двинулась на арабскую часть Яффы. Полиция открыла огонь, четыре еврея были застрелены, и снова в отместку арабы подверглись нападению на улицах Тель-Авива. Вскоре начался контрпоход на Тель-Авив. Вспыхнуло восстание. Возникла стихийная всеобщая забастовка, и давление снизу вынудило соперничающие клики внутриарабского истэблишмента объединиться в Высший арабский комитет под руководством муфтия. Однако этот комитет опасался, что продолжение восстания навсегда выведет крестьянство из-под его контроля, и наконец убедил забастовочные комитеты отменить демонстрацию протеста, намечавшуюся на 12 октябре, до результатов расследования, проводимого английской королевской комиссией *.

_________________

* В освещении автором палестинских восстаний 1929 и 1936 гг. имеются существенные неточности. Стремясь предотвратить рост антиимпериалистического движения арабов Палестины, находившего широкую поддержку на всем Арабском Востоке, британские империалисты направляли свою политику по трем линиям: 1) всемерно поддерживали еврейскую эмиграцию и провоцировали арабо-еврейские столкновения; 2) всячески поддерживали арабских феодалов, стараясь изолировать их от народных масс; 3) провоцировали конфликты между феодальными группировками, в первую очередь между сторонниками Амина аль-Хусейни,

назначенного ими муфтием Иерусалима, и аль-Нашашнби, назначенного мэром Иерусалима. В 20-е гг. национально-освободительное движение арабов Палестины вследствие указанных выше причин характеризуется преимущественно антисионистской направленностью, хотя в восстании

1929 г. уже прослеживались антиимпериалистические антианглийские тенденции. В 3.0-с гг. освободительное движение арабов Палестины начинает принимать все более широкий антиимпериалистический характер. Созданный в 1936 г. на базе Арабского палестинского конгресса Высший арабский комитет стал центром освободительного движения арабов Палестины. Началась всеобщая забастовка арабского населения Палестины,

резко усилилась партизанская борьба. В состав британской карательной армии, подавившей восстание, входили отряды «Хаганы». Народный характер антиимпериалистического движения запугал крупных феодалов Палестины, королей арабских стран, вынудил и Гитлера пересмотреть свою палестинскую политику. — Прим. ред.

_________________


До восстания арабов нацисты покровительствовали сионизму, но, как мы видели, это не принимало формы конкретных обязательств. Однако, когда в Палестине произошли политические беспорядки и была назначена Комиссия Пила, Всемирная сионистская организация усмотрела благоприятную для себя возможность заставить нацистов публично взять на себя обязательство в отношении ВОО в самой Палестине. 8 декабря 1936 г. совместная делегация Еврейского агентства, верховного органа ВСО в Палестине, и Ассоциации германских иммигрантов отправилась в резиденцию германского генерального консула в Иерусалиме Дёле. Сионистский ученый Дэвид Израэли рассказал о происшедшем следующее:

«Они пытались через Дёле убедить нацистское правительство дать его иерусалимскому представителю указание лично заявить Комиссии Пила, что Германия заинтересована в увеличении иммиграции в Палестину, так как она очень хочет, чтобы евреи эмигрировали из Германии. Однако консул тут же отверг это предложение. В качестве официальных причин, приведенных им, было то, что намерения увеличить иммиграцию из Германии неизбежно оживят вопрос о трансферте, который причиняет ущерб английскому экспорту в Палестину»3.

Поскольку сионисты больше, чем нацисты, хотели расширить свои отношения, отклонение Дёле их просьбы не заставило их отказаться от дальнейших шагов. Сионисты считали, что результат работы Комиссии Пила будет иметь для них решающее значение. Поэтому руководство «Хаганы» — вооруженные силы Еврейского агентства (фактически милиция социал — сионистов) — добилось разрешения Берлина на прямые переговоры со службой безопасности (СД), подведомственной командованию СС. Агент «Хаганы» Полкес прибыл в Берлин 26 февраля 1937 г.; и в качестве его партнера по переговорам был назначен Адольф Эйхман. Он был протеже просиониста фон Мильденштайна и слыл специалистам службы безопасности по сионизму. Беседы Эйхмана с Полкесом были зафиксированы в донесении, подготовленном начальником Эйхмана Францем-Альбертом Сиксом и найденном в делах СС, захваченных американской армией в конце второй мировой войны.

«Полкес — национал-сионист… Он против всех евреев, которые выступают против создания еврейского государства в Палестине. Как человек «Хаганы» он ведет борьбу против коммунизма и арабо-английской дружбы… Он подметил, что цель «Хаганы» добиться, по возможности скорее, еврейского большинства в Палестине. Поэтому он работал, как того требовала эта цель, с английской, французской разведками или против них, с Англией и Италией… Он заявил, что готов сам работать на Германию, предоставляя разведывательную информацию, в случае, если это не будет противоречить его собственным политическим целям.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Сионизм в век диктаторов"

Книги похожие на "Сионизм в век диктаторов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ленни Бреннер

Ленни Бреннер - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ленни Бреннер - Сионизм в век диктаторов"

Отзывы читателей о книге "Сионизм в век диктаторов", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.