» » » » Ленни Бреннер - Сионизм в век диктаторов


Авторские права

Ленни Бреннер - Сионизм в век диктаторов

Здесь можно скачать бесплатно "Ленни Бреннер - Сионизм в век диктаторов" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Издательство «Прогресс», год 1984. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ленни Бреннер - Сионизм в век диктаторов
Рейтинг:
Название:
Сионизм в век диктаторов
Издательство:
Издательство «Прогресс»
Жанр:
Год:
1984
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Сионизм в век диктаторов"

Описание и краткое содержание "Сионизм в век диктаторов" читать бесплатно онлайн.



«В 1983 г. В Англии и США почти одновременно была издана книга Л. Бреннера «Сионизм в век диктаторов». Это — обвинительный акт теории и практике лидеров международного сионистского движения с момента образования в 1897 г. Всемирной сионистской организации (ВСО) и вплоть до окончания второй мировой войны. Особое внимание автор уделяет взаимоотношениям различных сионистских организаций и группировок с итальянским и германским фашизмом, их планам, расчетам и действиям, целью которых было заключение соглашения с Муссолини и Гитлером во имя решения их главной задачи — направления любой ценой еврейских эмигрантов из Европы в Палестину и создания там пресловутого «Эретц-Исраэла» — сионистского государства, тесно связанного с заправилами ВСО.

Довольно общинная историография сионизма и Израиля, существующая на западе, насчитывает ряд книг, принадлежащих перу антисионистов, разоблачающих деятельность ВСО и других сионистских организаций. К их числу относится предлагаемая вниманию читателей работа Л. Бреннера. От других работ подобного рода она отличается следующими особенностями. Во-первых, книга посвящена одной из наиболее опасных для сионистской верхушки проблем — истории ее взаимоотношений с итальянским фашизмом и германским нацизмом, которая тщательно затушевывается сионистами вплоть до настоящего времени. Во-вторых, ее автор хронологически ограничил свое исследование лишь первой половиной 19 века, то есть в ней рассматривается период до образования государства Израиль. В-третьих, работа основывается на большом количестве первоисточников, архивных документах, малоизвестных материалах, издававшихся в Германии и США в период между двумя войнами, на документах, хранящихся в институте Яд Вашем в Иерусалиме, и, что очень важно, на многочисленных беседах автора с активными деятелями различных сионистских организаций предвоенного и военного периода. В-четвертых, Л. Бреннер критически использовал обширную литературу — статьи, речи, мемуары и книги руководителей сионистских организаций и международного сионизма — что дало ему возможность разоблачать мифы сионистской пропаганды о борьбе сионистов с фашизмом и весьма аргументировано формулировать свои выводы о зловещей роли сионизма в судьбах миллионов евреев Центральной и Западной Европы. …»

Г. Л. Бондаревский.






ВОО, который был принят Муссолини 3 января 1923 г. В автобиографии Вейцман преднамеренно туманно высказывается и часто вводит в заблуждение, когда речь идет о его отношениях с итальянцами, но, к счастью, кое-что возможно узнать о встрече из донесения, переданного в то время английскому посольству в Риме. В нем разъясняется, как Вейцман пытался парировать обвинение, что сионизм носит английскую ливрею: «Д-р Вейцман, отрицая, что дело обстоит так, сказал, что, даже если бы это было так, Италия много выиграет, как и Великобритания, ослабив силу мусульман»6.

Такой ответ не мог вызвать слишком большого доверия у Муссолини, но ему было приятно то, что Вейцман попросил разрешения назначить какого-либо итальянского сиониста в состав комиссии, занимающейся еврейскими поселениями в Палестине. Вейцман знал, что итальянское общественное мнение будет считать это фашистской терпимостью к ВОО, что позволит настороженным евреям, которых пугала сама мысль о столкновении с новым режимом, смелее выражать свои симпатии сионизму. Муссолини же расценивал это с противоположной позиции: таким дешевым жестом он завоевал бы поддержку еврейской общины как внутри страны, так и за границей.

Встреча не привела к изменению политики Италии по отношению к сионизму или к англичанам, и итальянцы продолжали чинить помехи усилиям сионистов своей обструкционистской тактикой в мандатной комиссии Лиги Наций. Вейцман никогда — ни тогда, ни позже — не организовывал сопротивления тому, что Муссолини делал с итальянцами, но он вынужден был сказать кое-что о режиме, который активно выступал против сионизма. 26 марта 1923 г. в Америке он заявил:

«Сейчас идет огромная политическая волна, известная под названием «фашизм»; она катится по всей Италии. Итальянское движение не наше дело — это дело итальянского правительства. Но сейчас эта волна наносит удары по небольшой еврейской общине, и эта небольшая община, так и не отстоявшая своих прав, сегодня страдает от антисемитизма»7.

Итальянская политика в отношении сионизма изменилась только в середине 20-х гг., когда консулы Италии в Палестине пришли к выводу, что сионизм останется там и что Англия уйдет из страны только в том случае, если и когда сионисты получат свое собственное государство. Вейцмана снова пригласили в Рим еще на одно совещание, которое состоялось 17 сентября 1926 г. Муссолини был более чем сердечен; он предложил свою помощь сионистам в деле — налаживания их экономики, и фашистская пресса начала печатать благоприятные статьи о палестинском сионизме.

Сионистские лидеры начали посещать Рим. Наум Соколов, в то время председатель Сионистского исполкома и позже, в 1931–1933 пт., президент ВСО, появился в Риме 26 октября 1927 г. Майкл Лидин, специалист по фашизму и по еврейскому вопросу, так описал политические итоги переговоров между Соколовым и Муссолини:

«После этой последней встречи Муссолини начал всячески восхвалять сионизм. Соколов не только хвалил итальянца как человека, но и выразил свое твердое убеждение, что фашизм обладает иммунитетом против антисемитских пристрастий. Он пошел даже дальше: в прошлом, может быть, и была неуверенность в отношении истинной природы фашизма, но теперь «мы начинаем понимать истинную природу фашизма… настоящие евреи никогда не боролись против вас».

Эти слова, равносильные одобрению сионистами фашистского режима, нашли отклик в еврейской периодической печати во всем мире. В этот период, когда установились новые юридические отношения между еврейской общиной и фашистским государством, из всех центров Италии полились потоком выражения верности и приязни к фашизму»8.

Не все сионисты были довольны высказываниями Соколова. Лейбористские сионисты поддерживали через Социалистической интернационал контакты с нелегальной Итальянской социалистической партией, и выражали недовольство, но итальянские сионисты были вне себя от радости. Будучи богатыми и крайне религиозными людьми, эти консерваторы смотрели на Муссолини как на свою опору в борьбе против марксизма и сопутствующей ему ассимиляции. В 1927 г. раввин Сачердотти дал интервью журналисту Гвидо Бедариде:

«Профессор Сачердотти убежден, что многие фундаментальные принципы фашистской доктрины, такие,

как соблюдение законов государства, уважение традиций, принцип авторитета власти, возвеличение религиозных ценностей, стремление к моральной и физической чистоте семьи и индивидуума, борьба за увеличение производства и потому борьба против мальтузианства, являются не более и не менее как еврейскими принципами»9.

Идеологическим лидером итальянского сионизма был адвокат Альфонсо Пачифичи. Крайне набожный человек, он уверял, что итальянские сионисты станут наиболее религиозной ветвью этого всемирного движения. В 1932 г. другой беседовавший с ним журналист рассказывал о том, что Пачифичи также «выразил убеждение, что новые условия приведут к оживлению итальянского еврейства. Он даже утверждал, что развил философию иудаизма, родственную духовной тенденции фашизма, задолго до того, как последний стал правилом жизни в итальянском государстве»10.

Установление отношений между Муссолини и Гитлером

Если сионисты по меньшей мере колебались и решили отвечать Муссолини, когда в нем пробудится чувство симпатии к ним, то Гитлера не сковывали подобные рефлексы. С самого начала взятия власти фашизмом Гитлер воспользовался примером Муссолини как доказательством того, что террористическая диктатура может свергнуть слабую буржуазную демократию и затем приступить к разгрому рабочего движения. После прихода к власти он признал в беседе с итальянским послом в марте 1933 г., что обязан Муссолини.

«Ваше превосходительство знает, как глубоко я восхищаюсь Муссолини, которого я считаю духовным главой и моего движения, поскольку, если бы ему не удалось взять власть в Италии, у национал-социализма не было бы ни малейшего шанса в Германии»11.

У Гитлера были два камня преткновения во взаимоотношениях с фашизмом: Муссолини жестоко угнетал немцев в

Южном Тироле, который итальянцы получили по Версальскому договору, и он радушно принимал евреев в фашистскую партию. По Гитлер с полным основанием понимал, что то, чего они оба хотели, было настолько схоже, что в конце концов они договорятся. Он утверждал, что ссора с Италией из-за тирольцев сыграет на руку только евреям, поэтому в отличие от большинства германских правых он всегда был готов предоставить тирольцев своей-судьбе 12. Далее, несмотря на то что он не знал о более ранних антисемитских высказываниях Муссолини, в 1926 г. в «Майн кампф» Гитлер заявил, что в глубине души итальянец был антисемитом.

«Борьба, которую ведет фашистская Италия, хотя, возможно, в конечном счете неосознанно (во что я лично не верю), против трех главных орудий евреев, является самым лучшим показателем того, что ядовитые зубы этой надгосударственной силы будут вырваны. Запрещение тайных масонских обществ, преследование супернациональной прессы, а также продолжающееся уничтожение интернационального марксизма и, наоборот, постоянное укрепление концепции фашистского государства через несколько лет побудят итальянское правительство все в большей степени служить интересам итальянского народа, невзирая на мнения еврейской всемирной гидры»13.

Но если Гитлер был «про-Муссолини», то это не означало, что Муссолини станет «пронащиетом». На протяжении

20-х гг. дуче продолжал снова и снова повторять свою знаменитую фразу: «Фашизм не предмет для экспорта». Конечно, после провала «пивного путча» и жалких 6,5 процента полученных нацистами голосов на выборах 1924 г. Гитлер ничего собой не представлял. Потребовались мировой экономический кризис и внезапный успех Гитлера на выборах, прежде чем Муссолини начал серьезно считаться со своим германским двойником. Теперь он начал говорить о том, что через десять лет Европа станет фашистской, и его пресса начала печатать благоприятные сообщения о нацизме. Но в то же время Муссолини отверг нордический расизм и антисемитизм. Совершенно дезориентированные его филоеемитизмом, сионисты надеялись, что Муссолини окажет сдерживающее влияние на Гитлера, когда тот придет к власти 14. В октябре 1932 г., в день десятой годовщины похода на Рим, Пачифичи витийствовал о различиях между действительным фашизмом в Риме и его эрзацем в Берлине. Он усматривал «радикальные различия между истинно аутентичным фашизмом — итальянским фашизмом — и исевдофашистскими движениями в других странах, которые… часто пользуются самыми реакционными «фобиями», и особенно слепой, необузданной ненавистью к евреям, как средствами отвлечения масс от их действительных проблем, от действительных причин их страданий и от истинных виновников их бед»15.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Сионизм в век диктаторов"

Книги похожие на "Сионизм в век диктаторов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ленни Бреннер

Ленни Бреннер - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ленни Бреннер - Сионизм в век диктаторов"

Отзывы читателей о книге "Сионизм в век диктаторов", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.