» » » » коллектив авторов - Смех в Древней Руси


Авторские права

коллектив авторов - Смех в Древней Руси

Здесь можно скачать бесплатно " коллектив авторов - Смех в Древней Руси" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Наука, год 1984. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Смех в Древней Руси
Издательство:
Наука
Жанр:
Год:
1984
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Смех в Древней Руси"

Описание и краткое содержание "Смех в Древней Руси" читать бесплатно онлайн.



Введите сюда краткую аннотацию






10

Вынесли ему горску пъгпенца,

А он просит обмочить конца.

Дайте, чернице,

Дайте, сестрице,

Чернцови милостину.        2 ж[ды]

11

Вывели ему старую бабу, —

Вот тебе, чернец, спелого бобу.

Не то, чернице,

Не то, сестрице,

Чернцова милостина.        2 эю[ды]

12

Вывели ему красну девицу,

Он приял ее под власеницу.

То-то, чернице,

То-то, сестрице,

Чернцова милостина,        2 ою[ды]


Текст (в списке начала XVIII в.) публикуется по изданию: Панченко А. М. Скоморошина о чернеце. — ТОДРЛ, т. XXI. М.—Л., 1965, е. 89-93.) .

СТИХ О ЖИЗНИ ПАТРИАРШИХ ПЕВЧИХ


    Иная псальма.

    Монастыря подворье — о чемъ непокорье?

Монастырь бо невеликъ, да звонъ добрЪ великъ.

Чернцы бы и умны, но да нравы дурны.

На чепъ сажаютъ, да долго не спушають.

А се хлЪбня темна, и сажа добрЪ черна,

и всЪхъ мораетъ, а свЪта не имЪет.

ПоглядЪлъ бы немношко, да се одно окошко.

Нужно сЪдЪти, ей-ей, некуды глядЪти.

И добро бы мЪсто, да марает тЪсто.

Аще и вЪра не велика, только чепь велика.

Взором и не свЪтла, но довЪсомъ тяжела.

Мошно бы двумъ сЪдЪть, ей, не хочется и глядеть. Побыть бы мошно, да на сердцы тошно.

И жить есть гдЪ, да сереть нЪгдЪ.

Аще и есть гдЪ, да сЪсти нельзЪ:

стул будеть увалять и ноги обЪ переморать.

Есть ли стул обтирать, то и ноги обтирать.

Аще в хлЪбню тако внити, то всЪхь разгонити,

срама не избыти, а людей насмЪшити.

«Горе вамъ, бЪдныя воспЪваки!» — тако вамъ говорят

поляки.

 Якъ же кто поет на глас, тот носит отласъ.

 Патриаршим воспЪвакам, якъ дуракамъ,

 велят имъ пЪть гладко, а поять и кормят их гадко. Слышати пЪние любятъ, а доброе все сами лупят.  

В чин малых побрали, а под старость их всех попрали. Пока есть глас, то и ходит по нас,

 якъ же стал глас нехорошъ, то и поди куды хошъ.

ПЪлъ бы дондеже есть, да нечево стало есть.

 В церкви что макови цвЪти, а дома нечево и въздЪти. <...> а вспЪваки же за вся глядят.

 Люди все в дорагах, а вспЪвака в дуроках.

 Честь умъ рождаетъ, а убожество и старой растяряетъ. Сердцу веселящуся и лицу цвЪтущуся,

 аще кто богат, тотъ вездЪ рогатъ.

 Есть бы кому не денги и всякъ будет в полденги.

     Напреди речь иная: возвратимся

                                                     да вспЪвакам умилимся.

 Будет к началу не спЪлъ, ино к стулу поспЪл. Проспися, да протрезвися, да под плеть ложися,

 или просЪдися да прослезися, а дамой не торопися.

 К ночи врата запираютъ, а днем с чепи не спушаютъ. Испил бы винца да запил бы пивца,

 чепъ бы скинул и под лавку кинулъ,

 ушел бы домов да живот незамогь.

 Перелез бы чърезъ забор, ино скажут: «Тотъ вор!»

 Аще ли в чепъ сажати, да надобно и разсуждати,

 что не за все бы на чепъ сажати.

 Когда смЪемся, тогда люди видятъ.

 Не разумЪеть богатый убогому, такъ же и сытый —

голодному,

 а здравый — больнымъ, только беднымъ однымъ. Забвение на всЪхъ хвалится, а скупый умреть — звалится.

 Легъ, было, спати да не умел встати.

 Скупый денги бережетъ, а по смерти всякъ его кленет. Живучи, много собиралъ, а умерши конечно пропал. Скупыя спят не судки, ано духъ вон, что из дудки.

 Аще кто милует убога, тот любит бога.

 Есть ли не милуетъ убога, воистину сей не любит бога. Чюжые кровлю кроютъ, а свои голосом воютъ.

 На что драгие вещи любить, когда не умЪемъ их хранить?

 Нынешнее настоящее время гонит носящих бремя. Овому честь бог даруетъ, овии же искупаютъ,

 овии трудишася, овии в труд их внидоша.

 Овии скачютъ, овии же плачютъ.

 Инии веселяшеся, инии же всегда слезящеся.

 Почто писать много, что от бЪдных не любят никого? Лучше того любять, с кого деньги лупят.

 Что с убогова взяти? Прикажи его сковати.

ИЗ МАНАСТЫРЯ БОГОЛЮБОВА СТАРЕЦ ИГР[ЕН]ИЩО

Из монастыря да из Боголюбова

 Идет старец Игренища,

 Игренища-Кологрениша,

 А и ходит он по монастырю,

5

 Просил честныя милостыни,

 А чем бы старцу душа спасти,

 Душа спасти, душа спасти, ее в рай спусти.

 Пришел-та старец под окошечко

 (К) человеку к тому богатому,

10

 Просил честную он милостыню,

 Просил редечки горькия,

 Просил он капусты белыя,

 А третьи — свеклы красныя.

 А тот удалой господин добре

15

 Сослал редечки горькия

 И той капусты он белыя,

 А и той свеклы красныя

 А с тою ли девушкой повареннаю.

 Сошла та девка со двора она

20

 И за те за вороты за широкия,

 Посмотрит старец Игрениша-Кологренища

 Во все четыре он во стороны,

 Не увидел старец он, Игрениша,

 Во всех четырех во сторонушках

25

 Никаких людей не шатаются-не матаются,

 И не рад-та старец Игрениша

 А и тое ли редечки горькия,

 А и той капусты белыя,

 А третьи — свеклы красныя,

30

 А и рад-та девушке-чернавушке.

 Ухватил он девушку-чернавушку,

 Ухватил он, посадил в мешок,

 Со тою-та редькою горькаю,

 И со той капустой белою,

35

 И со той со свеклой со красною.


- 177 -

Пошел он, старец, по мана́стырю,

И увидели ево ребята десятильниковы,

 И бросалися ребята оне ко старцу,

 Хватали оне шилья сапожныя,

10

 А и тыкали у старца во шелковай мешок:

 Горька редька рыхнула,

 Белая капуста крикнула,

л. 77 об.

 Из красной свеклы росол || пошел.

 А и тута ребята десятильниковы,

45

 Оне тута со старцом заздорили.

 А и молится старец Игрениша,

 А Игрениша-Кологренища:

 «А и гой вы еси, ребята десятильниковы!

 К чему старца меня обидите?

50

 А меня вам обидить — не корысть получить.

 Будьте-тка вы ко мне в Боголюбов монастырь,

 А и я молодцов вас пожалую:

 А и первому дам я пухов колпак,

 А и век-та носить, да не износить;

55

 А другому дам комчат кафтан,

 Он весь-та во титивочку повыстеган;

 А третьему дам сапожки зелен сафьян

 Со темя подковами немецкими.

 А и тут ему ребята освободу дают,

60

 И ушел он, старец Игрениша,

 А Игренишша-Кологренишша

 Во убогия он свои во кели(й)ки.

 А по утру раненько-ранешонько

 Не изробели ребята десятильниковы,

65

 Промежу обедни, заутрени

 Пришли оне, ребята десятильниковы,

 Ходят оне по мана́стырю,

 А и спрашивают старца Игрениша,

 Игрениша-Кологрениша.

70

 А увидел сам старец Игрениша,

 Он тем-та ребятам поклоняется,

 А слово сказал им ласковое:

 «Вы-та, ребята разумныя,

 Пойдем-ка ко мне, в келью идите».

75

 Всем россказал им подробна все:

 А четверть пройдет — другой приди,

 А всем россказал, по часам россказал.

 Монастырски часы были верныя,

 А которой побыстрея их, ребят,

80

 Наперед пошел ко тому старцу ко Игренишу.

 Первому дал он пухов калпак:


- 178 -

А брал булаву в полтретья пуда,

 Бил молодца по буйной голове —

 Вот молодцу пухов колпак,

85

 Век носить, да не износить,

 Поминать старца Игрениша.

 И по тем часам монастырскием

 А и четверть прошла — другой пришел.

л. 78

 А втапоры старец || Игренища

90

 Другому дает кофтан комчатной:

 Взял он плетку шелковую,

 Разболок ево, детину, донага,

 Полтараста ударов ему в спину влепил.

 А и тех-та часов монастырскиех

95

 Верно та их четверть прошла,

 И третей молодец во монастырь пошел

 Ко тому старцу ко Игренишу,

 Допрошался старца Игрениша.

 И завидел ево старец Игрениша,

100

 Игрениша-Кологрениша,

 А скоро удобрил и в келью взял,

 Берет он полена березовое,

 Дает ему сапожки зелен сафьян:

 А и ногу перешиб и другую подломил.

105

 «А вот вы, ребята десятильниковы,

 Всех я вас, ребят, пожаловал:

 Первому дал пухов колпак,

 А и тот ведь за кельей валяится,

 А другому наделил я комчат кафтан,

110

 А и тот не ушел из монастыря,

 А последнему — сапожки зелен сафьян,

 А и век ему носить да не износить».

СВИНЬИ ХРЮ, ПОРОСЯТА ХРЮ

Свиньи хрю, поросята гиги, гуси гого.

 Встани, затопляй, перекисла, мешай.

 Чья была кручина — нещопана лучина,

 А великая печаль — на пече детей кочать.

5

 Плачет дитя, возрыдает дитя — пособити нельзя.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Смех в Древней Руси"

Книги похожие на "Смех в Древней Руси" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора коллектив авторов

коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " коллектив авторов - Смех в Древней Руси"

Отзывы читателей о книге "Смех в Древней Руси", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.