» » » » Евгений Фёдоров - Рок в нескольких лицах


Авторские права

Евгений Фёдоров - Рок в нескольких лицах

Здесь можно скачать бесплатно "Евгений Фёдоров - Рок в нескольких лицах" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Молодая гвардия, год 1989. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Евгений Фёдоров - Рок в нескольких лицах
Рейтинг:
Название:
Рок в нескольких лицах
Издательство:
Молодая гвардия
Жанр:
Год:
1989
ISBN:
5-235-00106-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Рок в нескольких лицах"

Описание и краткое содержание "Рок в нескольких лицах" читать бесплатно онлайн.



В книге рассказывается об истории и сегодняшнем дне рок-музыки в нашей стране. Читатель познакомится с наиболее яркими и популярными представителями различных направлений советской рок-музыки. Издание в определённой мере восполнит нехватку информации о популярных артистах и молодёжных ансамблях, об их творчестве. Книга подготовлена с учётом пожеланий молодых читателей, высказанных в письмах в адрес издательства. Издание иллюстрировано и рассчитано на широкий круг читателей.






Все члены коллектива лихо «дают твиста и шейка», не прерывая своих насыщенных музыкальных партий. И всё это происходит настолько весело, заразительно и жизнерадостно, что кажется, будто музыканты играют исключительно в собственное удовольствие, а публика — это их близкие друзья и знакомые, которые чувствуют себя в гостях у музыкантов из «Браво» как дома. Видимо, это и есть признак профессионализма. К слову скажу, что у всех членов коллектива «Браво» есть музыкальное образование. Но думается, что в рок-музыке всё-таки, кроме образования, необходимо и изучение и понимание дела, которым занимаешься, и полная самоотдача. Только в таких условиях музыка найдёт поддержку у зрителей.

«Браво» никогда не жалуется на вялость, «замороженность» своих поклонников. Например, во время гастролей в Ленинграде в Доме молодёжи приключилась такая история. Каждый раз, выступая в городе на Неве, «Браво» приглашает участвовать в своей программе двух ленинградских танцоров, которые по своему мировосприятию и внешнему облику близки музыкантам. Их роль в концерте заключается в том, что во время «Ленинградского рок-н-ролла» они выскакивают из зала на сцену и «выдают» головокружительные па на радость публики. Но на выступлениях «Браво», как уже говорилось выше, царит весьма непринуждённая атмосфера, и когда зрители увидели, что двое «стильных» молодых людей выскочили из зала на сцену и лихо там отплясывают, за ними тут же последовало ещё человек пятьсот, жаждущих разрядки для ног. Музыкантов чуть не смели, досталось и аппаратуре. В следующий раз пришлось принимать превентивные меры безопасности. Но тем не менее концерт «Браво» — это всегда праздник добрых друзей.

Надо сказать, что довольно значительная часть молодёжи увлечена музыкой и модой в духе ретро. На концерты «Браво» собираются молодые люди, одетые по моде пап и мам, то есть так, как и сами музыканты. Но кроме этого, они слушают старые пластинки «на костях», которые были распространены в пятидесятые годы, магнитофонные записи они «крутят» исключительно на аппаратах типа «Романтик» и так далее. Это, конечно, игра. И думается, не самая плохая.

Одежду эти молодые люди покупают в комиссионных магазинах или ищут по бабушкиным сундукам, что довольно дёшево. Стригутся под бокс или полубокс за 40 копеек, что тоже не обременительно, но в конечном результате имеют довольно импозантный внешний облик. Можно сказать, даже красивый. И всё-таки стержнем этого увлечения является музыка.

Однажды во время гастролей за десять минут до начала концерта выяснилось, что забыли в гостинице костюмы солистки и бас-гитариста. Тут же, в зале, среди поклонников старых ритмов нашлись практически все элементы сценических костюмов. Музыканты их одолжили на время выступления, и никто ничего не заметил, что свидетельствует о демократичности творчества «Браво»…

— Я думаю, — говорит Евгений Хавтан, — что, если бы сейчас с экранов телевизоров зазвучала музыка, которая была модной два-три десятка лет назад, она бы пользовалась огромной популярностью. В те годы, на мой взгляд, был самый высокий подъём нашей эстрады. Из рассказов родителей знаю, что в каждом дворе танцевали под «Чёрного кота», да и на танцах тоже. Сейчас же на дискотеках молодёжь танцует (как исключение) под композиции наших только самых модных групп, в основном же звучит западная музыка. Почему так получилось? Думаю, каждое поколение композиторов должно объясняться на одном языке с молодёжью, а когда этого не происходит, сразу образуется огромный разрыв, который и заполняется чем придётся. И только в последнее время наметился подъём, и главное сегодня — не загубить дело на корню.

Группа подготовила программу, которая состоит из песен, близких по музыке к шлягерам 30—40-х годов. «Браво» в отличие от других коллективов пользуется методологией великого классика применительно к музыке: старается понять настоящее, разобравшись в прошлом. Это отражается на всех компонентах программы, включая световое оформление. Музыканты из принципиальных соображений стараются не использовать «дискотечных» цветов: красного, жёлтого, зелёного. Они стремятся к скромности и лаконичности, которая заключается, но их мнению, в чёрно-белой гамме…

Популярность, которой сейчас пользуется «Браво», позволяет надеяться на появление постоянного лидера у значительной части молодёжной аудитории. В ото верят и сами музыканты.

* * *

Недавно мы узнали, что Жанна Агузарова в очередной раз покинула группу «Браво» и в настоящее время выступает с новым ансамблем, который аккомпанирует ей на концертах. Пожелаем успеха талантливой вокалистке!

12

верные друзья, или игра в «битлз»; по секрету всему свету

«Секрет» очень прочно стоит среди самых популярных групп Советского Союза. Многие любят бит-квартет, другие терпеть не могут, но все его знают. Популярность «Секрета» растёт от концерта к концерту, от фильма к фильму. 1987 год.



У эволюции популярности рок-групп есть свои закономерности. Как правило, первая ступень — концерты в узком кругу друзей, затем на домкультуровской сцене. Следующий этап — магнитофонные записи, которые приносят (или не приносят) успех у слушателей, и как решающий шаг — переход в профессионалы, вершиной которого считается сотрудничество с фирмой «Мелодия», радио и телевидением.

С «Секретом» получилось несколько иначе.

Году в 1981-м произошла «историческая» встреча в приватной обстановке между двумя студентами Ленинградского института театра, музыки и кинематографии Максимом Леонидовым и Николаем Фоменко. Всего нескольких минут общения хватило для того, чтобы выяснить обоюдную любовь к «Beaties» и принять решение о немедленном и безотлагательном создании ансамбля на базе института. Начало было положено…

Процесс становления и формирования ансамбля был непростым, но очень упорным. Менялся состав, в свободное от учёбы время зарабатывались (физическим трудом) деньги на покупку гитар, давались немногочисленные малых форм концерты для узкого круга друзей и знакомых. И, конечно, репетиции, репетиции, репетиции. Желание творить на музыкальной ниве не иссякало.

Надо сказать, что Фоменко и Леонидов были в ЛГИТМиКе людьми не случайными, а потому к 1983 году году выпуска и окончательного формирования постоянного состава бит-квартета «Секрет» — они уже были активно заняты в театральном процессе института. К этому времени в квартет органично вошёл ударник Алексей Мурашов, а 20 апреля (день рождения «Секрета») впервые пришёл на репетицию четвёртый член коллектива, гитарист Андрей Заблудовский. Тут бы и развернуться, но сковывало обучение искусству Мельпомены — Николай Фоменко (бас-гитара, вокал) играл главную роль в выпускном спектакле «Трубач на площади», а Максим Леонидов (ритм-гитара, вокал, клавишные) был занят сценическим воплощением образа Ивана Карамазова в спектакле «Братья Карамазовы» по роману Достоевского. Тяга к року заставляла начинающих музыкантов идти на беспрецедентные подвиги. Например, вставать ни свет ни заря и репетировать с 7 до 9 часов утра и в обеденный перерыв… Апогеем этой деятельности стал выпускной вечер, где бит-квартет поразил своим мастерством слушателей и окончательно уверовал в свои силы. Успех и у студентов, и у преподавателей был огромный.

Видимо, тогда, а может быть, несколько раньше сформировалось идейное кредо бит-квартета: быть неразлучными, незаменимыми, равноправными и т. д., и т. п. Как это понимать? Просто: если один из участников ансамбля по каким-либо причинам уйдёт из квартета, то группа уже не будет существовать, во всяком случае, с тем же репертуаром и названием. И чтобы поставить точки над i, приведу слова Максима Леонидова, сказанные им в одном из интервью: «Если нам надоест когда-нибудь играть на электрогитарах, то мы уйдём со сцены и устроимся работать одной бригадой. Нам даже не столько важно, что делать, сколько быть вместе. Это — главное…»

…Вскоре Леонидов и Фоменко начали работать в театрах. Первый в БДТ, второй — в Пушкинском. Но музыкальное творчество продолжалось. «Секрет» стал членом Ленинградского рок-клуба. Популярность группы росла. Но настало время идти служить в армию. Конечно, можно было найти лазейки и способы отсрочить этот обязательный период в жизни настоящего мужчины. Но «секреты» не таковы. Фоменко и Леонидову случилось служить вместе в армейском ансамбле песни и пляски, они пели баритонами. Связь ми бит-квартета не терялась, местные творческие встречи, естественно, стали редкими…

В начале 1985 года Ленинградское телевидение находит Максима Леонидова и предлагает ему стать ведущим новой телепрограммы «Кружатся диски». Предложение принимается, передача становится популярной, «Секрет» — известным широкому кругу слушателей. Как бит-квартету удавалось совмещать службу в армии и работу на телевидении — отдельная история. Тем более, что вскоре начали службу и два других музыканта — Алексей Мурашов и Андрей Заблудовский.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Рок в нескольких лицах"

Книги похожие на "Рок в нескольких лицах" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Евгений Фёдоров

Евгений Фёдоров - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Евгений Фёдоров - Рок в нескольких лицах"

Отзывы читателей о книге "Рок в нескольких лицах", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.