» » » » Евгений Фёдоров - Рок в нескольких лицах


Авторские права

Евгений Фёдоров - Рок в нескольких лицах

Здесь можно скачать бесплатно "Евгений Фёдоров - Рок в нескольких лицах" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Молодая гвардия, год 1989. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Евгений Фёдоров - Рок в нескольких лицах
Рейтинг:
Название:
Рок в нескольких лицах
Издательство:
Молодая гвардия
Жанр:
Год:
1989
ISBN:
5-235-00106-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Рок в нескольких лицах"

Описание и краткое содержание "Рок в нескольких лицах" читать бесплатно онлайн.



В книге рассказывается об истории и сегодняшнем дне рок-музыки в нашей стране. Читатель познакомится с наиболее яркими и популярными представителями различных направлений советской рок-музыки. Издание в определённой мере восполнит нехватку информации о популярных артистах и молодёжных ансамблях, об их творчестве. Книга подготовлена с учётом пожеланий молодых читателей, высказанных в письмах в адрес издательства. Издание иллюстрировано и рассчитано на широкий круг читателей.






Успеху группы способствовал и в большой степени выход долгоиграющей пластинки «Переступи порог», в которую вошли практически все боевики «Чёрного кофе». Это был первый диск с записями «металлической» музыки, выпущенный фирмой «Мелодия». Событие в своём роде революционное и потому породившее новую волну дебатов на тему «льзя» или «нельзя». Время доказало, что «льзя»…

Популярность группы можно объяснить ещё и тем, что «Чёрный кофе» с момента своего создания, с непрофессионального детства, так сказать, играл «тяжёлую» музыку. Музыканты, не в пример многим своим именитым коллегам, не меняли стиль в угоду моде. А потому творческая мимикрия, столь распространившаяся в последнее время среди рок-групп, миновала этот коллектив.

Ещё один козырь «Чёрного кофе» — это высокий профессионализм музыкантов. На концерте группа работает, что называется, на износ, каждая песня — на пределе сил, и вместе с тем — ни одной фальшивой ноты, ни одной помарки в расчёте на коллег. Особо хочется отметить Игоря Куприянова (бас-гитара, вокал), который очень хорошо смотрится на сцене, прекрасно двигается, отлично владеет и голосом и инструментом.

Любопытно, что «Чёрный кофе» уже знаком и за рубежом. В Испании у группы вышел диск-гигант и, говорят, пользуется спросом у испанских «металлистов» наравне с произведениями именитых мастеров по «металлу» из-за морей.

Группа подготовила второй диск-гигант, который обещает быть не менее интересным, чем «Переступи порог». Его выход, несомненно, обеспечит группе новые дивиденды в плане популярности. Так что можно смело утверждать, что звезда «Чёрного кофе» только восходит.

И всё бы хорошо, но всё-таки вызывает определённые сомнения будущее хэви-метал в целом, а вместе с ним и судьба группы. Дело в том, что, несмотря на воинствующую популярность «металла», это направление не оправдало возлагавшихся на него надежд. Творческий всплеск, который лет десять назад породили «Машина времени», «Високосное лето», «Аквариум» и другие ансамбли, прошёл, и практически ничего столь же яркого и самобытного за минувшие годы не появилось. И вот пару лет назад на сцене зазвучал «металл». Была в нём какая-то шокирующая самоуверенность, был свежий ветер. Но сейчас уже всем ясно, что реанимировать рок-н-ролл зарядами хэви не удалось.

И, видимо, прав Андрей Макаревич, который как-то сказал, что весь бум вокруг «металла» кончится в тот день, когда в «Детском мире» в свободной продаже появятся напульсники и шиповки. Дело в том, что «металл» — это, пожалуй, единственный жанр, который целиком и полностью принадлежит молодёжи. Не выдерживают взрослые люди этой музыки, не выдерживают… Возникает конфликт поколений, борьба, а отсюда — и популярность «крамольной» музыки. Но стоит только перед ней раскрыть все двери, как её аудитория если и не исчезнет совсем, то сократится до небольшой группы истинных знатоков и любителей «металла», которым этот «плод» сладок вне зависимости от «запретов». Думается, что останется три-четыре самых хороших коллектива, и есть надежда, что среди них будет и «Чёрный кофе».

Впрочем, что это мы всё о грустном?… Ведь без снижения популярности того или иного направления невозможен всплеск другого нового музыкального течения, невозможен общий неуправляемый в своей непредсказуемости, но закономерный прогресс всей рок-музыки, ибо она всё ещё созвучна бегу времени. И кто знает, что ждёт всех любителей рок-н-ролла в XXI веке? Может быть, такой тяжёлый «металл», что нам всем и не снился. А музыканты из «Чёрного кофе», как вы помните, ещё очень далеки от преклонного возраста… Так что будем ждать, думать, слушать и, главное — получать удовольствие. По мере возможности, конечно.

Кто-кто, а уж рок-музыканты прекрасно знают, что нет в роке готовых рецептов, нет панацеи от ошибок и просчётов и очень большую роль играет интуиция. У «Чёрного кофе» она явно есть…

9

путешествие по «банановым островам», что такое «рекорд»

Юрий Чернавский — личность многогранная: он и композитор, и мультиинструменталист, и звукорежиссёр, и певец, и продюсер, и прочее, и прочее… Короче, музыкант в самом современном и широком понимании этого слова. О том, как Юрий добился успеха, он рассказал автору в 1987 году…


Когда я впервые услышал цикл песен «Банановые острова», то испытал нечто вроде шока. Прежде всего поражал профессионализм. Профессионализм во всём — от качества записи до удивительной гармонии в стилистике всех композиций. И, конечно, смелость, непохожесть, яркость каждой песни, будто действительно эта музыка была принесена с фантастических, странных, но очень симпатичных островов, где музыкальная культура развивалась какими-то своими, недоступными нашему пониманию путями и значительно ушла вперёд по сравнению с нашей. Во всяком случае, в области рок-музыки. Сразу же родились вопросы: кто это? с кем? когда?.. «Как вы говорите? Чернавский? Что-то не вспомню».

Видимо, имеет смысл пояснить, что дело происходило в 1983 году, и слушал я не пластинку, а так называемый магнитофонный диск. С начала восьмидесятых годов подобного рода записи стали для многих ансамблей единственным способом популяризации своего творчества. В те годы фирма «Мелодия», радио, телевидение, что называется, в упор не замечали молодые рок-группы и вообще «шарахались»» от слова «рок», как чёрт от ладана. А музыканты не могли, да и не хотели ждать годами милости от худсоветов и пели о том, о чём болела душа, в микрофоны самодельных (или каких-нибудь иных) студий звукозаписи.

Оперативность и широта радиуса распространения магнитофонных альбомов заслуживают отдельного разговора на страницах специального издания. Подобные записи были, да и есть, в фонотеке любого любителя рок-музыки, и свидетельствуют они прежде всего об огромном спросе на рок и о полной неспособности организаций, призванных эту потребность удовлетворять, выполнять свою прямую функцию. Именно из-за запретов на рок-музыку, из-за невнимания к ней сейчас мы имеем некий совершенно уникальный феномен искусственного культивирования некой «запретной» молодёжной культуры. Сугубо наше детище. И тут поможет только самая широкая гласность — полный показ всех видов и направлений в сегодняшней рок-музыке, а уж слушатель сам разберётся в том, что хорошо и что плохо. Тогда исчезнут магнитофонные пластинки «подпольных» групп. И всё будет как надо…

Но вернёмся из светлого будущего в год 1983-й к «Банановым островам». Этот цикл песен я причисляю к разряду творений этапного для самодеятельного рока характера. Во-первых, из-за того, что музыка большинства песен представляла собой некий совершенно необычный конгломерат различных стилей и направлений, аналога которому среди западных групп автор не знает. Во-вторых, тексты песен и манера вокального исполнения также являлись совершенно новым шагом в традиционном роке. Словом, работа яркая и интересная. И что очень важно — практически под все песни можно было танцевать! Попросим поведать о себе самого Юрия Чернавского.

— По образованию я скрипач, закончил музыкальное училище в 1966 году и готовился поступать в консерваторию, но джаз заставил бросить инструмент Паганини и выучиться самому играть на саксофоне. Надежды мамы — поклонницы классической музыки — на то, что сын будет солировать в симфоническом оркестре, рухнули под натиском «подвального» джаза. Карьера скрипача была загублена из-за выступлений на танцах. Джаз тогда ещё запрещали, и он был в моде. Как-то в Тамбов, где мы жили, приехал оркестр под управлением Бориса Ренского, и после первого же джем-сэшена меня пригласили на должность первого альтиста-лидера. Счастью не был предела!..

Потом был оркестр Олега Лундстрема, ещё ряд коллективов. Я часто переходил с места на место по одной причине: было очень интересно, где, что и кто играет. Последним моим оркестром был коллектив Муслима Магомаева, где в то время собрались все звёзды отечественного джаза: Герман Лукьянов, Николай Левиновский и другие. Было очень интересно и весело…

Потом увлёкся джаз-роком. Я всегда тяготел к разного рода музыкальной абракадабре. Мне стали интересны группы, которые выстроили мост между джазом и роком. Попытался играть с группами, выступал фрагментарно с «Весёлыми ребятами», «Цветами» и другими коллективами. Потом работа в «Красных маках», где сами музыканты тяготели к «чёрному» джаз-року и много играли для души за кулисами. Но сам жанр ВИА диктовал свои законы и на сцене приходилось играть совершенно иную, «причёсанную» и весьма неинтересную музыку.

Настал момент, когда терпеть подобное творческое раздвоение стало невыносимо, и я договорился с Володей Кузьминым и Сашей Барыкиным — они в то время играли в ресторане — о том, чтобы организовать гастрольную группу как часть группы «Маки» под названием «Карнавал». Поработали какое-то время в таком составе. Вижу — дело клеится. Решил продолжать в том же духе.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Рок в нескольких лицах"

Книги похожие на "Рок в нескольких лицах" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Евгений Фёдоров

Евгений Фёдоров - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Евгений Фёдоров - Рок в нескольких лицах"

Отзывы читателей о книге "Рок в нескольких лицах", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.