» » » » Александр Шитков - Где пустуют храмы, пустуют и души (Судьба Старицкого Свято-Успенского монастыря)


Авторские права

Александр Шитков - Где пустуют храмы, пустуют и души (Судьба Старицкого Свято-Успенского монастыря)

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Шитков - Где пустуют храмы, пустуют и души (Судьба Старицкого Свято-Успенского монастыря)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Прест, год 2003. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Где пустуют храмы, пустуют и души (Судьба Старицкого Свято-Успенского монастыря)
Издательство:
Прест
Жанр:
Год:
2003
ISBN:
5-86203-095-6
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Где пустуют храмы, пустуют и души (Судьба Старицкого Свято-Успенского монастыря)"

Описание и краткое содержание "Где пустуют храмы, пустуют и души (Судьба Старицкого Свято-Успенского монастыря)" читать бесплатно онлайн.



Автор преподносит историю Старицкого Успенского монастыря на историческом срезе разных эпох - от основания до закрытия и возрождения, на фоне исторически реальных лиц и жизнь города Старицы.






«Опись капиталов Старицкого Успенского монастыря за 1917 и 1918 гг. и по март месяц 1919 г., в заключающихся процентах бумагах, принадлежащих половине церкви и половине братии (притчу проценты).

A.  Непрерывно доходные 4 процента билеты: 

Итого 23 807руб в 38 билетах.

B. Государственной Комиссии погашения Долгов 4 процента билеты: Всего 22 билета на сумму 5 130 руб.

Г. Облигация Московского Кредитного Общества в 500 руб.

Д. Петроградского городского Кредитного Общества в 100 руб.

Ж. Два выигрышных 5 процентных билета второго внутреннего займа .... 200 руб.

3. Государственный 4 процентный ренты 4 листа на 400 руб.

Всего на сумму 13 600 руб.

И. Два листа 5 1/2 процента военного займа.  

Всего на сумму 350 руб.

8. По книжкам сберегательных касс: 

а). Старицкого уездного Казначейства на 1 341 руб 72 коп.

б). Старицкой почтово-телеграфной Конторы на 952 руб 73 коп.

Означенные капиталлы хранятся в Старицком уездном Казначействе всего на сумму 46 081 руб 45 коп.

На лицо: 3 594 руб 38 коп., из коих братских процентов притчи-вых 560 руб., находятся в монастырском казнохранилище.

Всего в процентах бумагах и наличными 49 675 руб 73 коп. (Сорок девять тысяч шестисот семьдесят пять рублей семьдесят три копейки)».

Полностью состояние Старицкого Свято-Успенского монастыря лучше всего понять из этой же описи за 1919 год, составленной местными большевиками, где очень подробно дается описание не только всех церквей, находящихся на территории обители, но и церковного имущества и утвари.

Полностью «Опись Старицкого Успенского монастыря: церквей, утвари и церковного имущества за 1919 год» мы публикуем в разделе «Приложение», так как именно по ней можно воссоздать подробную картину состояния старицкой древней обители в первые годы советской власти, когда решался вопрос р закрытии монастыря. (272)

Как мы уже говорили, новая инструкция Наркомюста сильно ограничивала жизнедеятельность Старицкого Свято-Успенского монастыря. Теперь же запрещалась всякая благотворительная, просветительская и педагогическая деятельность. Все имущество, включая храмы, передавалось на баланс местного Совета, которое принималось по описи, то есть все церковное имущество признавалось государственной собственностью. В то же время ремонт культовых зданий, согласно инструкции, верующие обязаны были осуществлять за свой счет. Все религиозные шествия, молебны на открытом воздухе без разрешения местных властей не допускались. У Свято-Успенского монастыря отбирались «не нужные ему» для богослужений: подворья, угодья, общежитие, дома в городе Старице, пасека. Все помещение духовной школы передавалось в ведение Старицкому отделу социального обеспечения. (273) Практически Старицкий Свято-Успенский монастырь теперь оставался без учебного заведения, то есть лишался возможности подготовки новых кадров духовенства.

Послужной список Старицкой обители к этому времени состоял:

«1. Казначей иеромонах Алексей (Гроздов) 47 лет. Обучался в Старицком духовном училище. Из духовного звания; в мире именовался Александр. Пострижен в монахи 17 марта 1902 года в Старицком Успенском монастыре. Определен послушником Старицкого Успенского монастыря 31 января 1888 года.

2. Ризничий и благочинный иеромонах Григорий 44 лет. Обучался в городском училище. Из мещан, в мире именовался Иван Трофимов. Пострижен в монашество 8 августа 1904 года в Старицком Успенском монастыре. Послушник с 1893 года.

3. Духовник иеромонах Нил 70 лет. Обучался в сельской школе. Из мещан, в мире именовался Николай. В монашество пострижен 3 апреля 1901 года в Тверском Отрочь монастыре. Послушник с 4 марта 1901 года.

4. Игумен Тихон 57 лет. Окончил курс в Земском училище. Из крестьян, в мире именовался Михаил Кудрявцев. Пострижен в монашество 12 августа 1892 года в Тверском Отрочь монастыре. Послушник с 1892 года 12 июля. Настоятель Старицкого Успенского монастыря с 23 декабря 1905 года. Настоятель Николо-Малицкого монастыря с 29 марта 1908 года. Награжден набедренником 4 января 1901 года. Награжден наперсным крестом в 1908 году. Определен в число братии Старицкого Успенского монастыря 16 января 1914 года. Награжден орденом Св. Анны III степени 10 марта 1917 года.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             ¦>

5. Иеромонах Геннадий 63 года. Домашнее образование. Из крестьян. В мире Григорий Конышов, в монашестве с 30 марта 1908 года в Николо-Столбенской пустыни. Послушник Николо-Столбенской пустыни с 17 февраля 1908 года. Перемещен в Старицкий Успенский монастырь 11 марта 1914 года.

6. Иеродьякон Тихон (Солтан) 39 лет. Окончил Вологодскую классическую гимназию. Из гражданских города Ярославля. В мире Павел Солтан. Пострижен в монашество 20 декабря 1914 года в Ниловой пустыни. Послушник с 14 января 1912 года. Уволен в Тегеран в Персии при настоятели Миссийской церкви. Исполнял обязанности дьякона Миссийской церкви с 15 октября 1916 по 25 марта 1917 годы. Возвратился в Россию в Нилову пустынь 25 мая 1917 года. В Старицком Успенском монастыре с 14 июля 1917 года.

7. Иеродьякон Аркадий 39 лет. Окончил Суворовское военное училище в городе Варшаве. Из крестьян Новгородской губернии. В мире Николай Бибиксаров. В монашестве в Ниловой пустыни с 14 августа 1912 года. Послушник в Ниловой пустыни с 1890 года. В Старицком Успенском монастыре с 6 января 1918 года.

8. Монах Кирилл 41 год. Домашнее образование. Из крестьян. В мире Палладий Кардоненко. В монашестве с 18 марта 1918 года в Старицком Успенском монастыре. Исполняет клироснопослушание.

9. Указный послушник Арефа Яковлев Толкунов 66 лет. Не грамотный. Из крестьян. Послушник с 1904 года в Старицком Успенском монастыре.

10. Гавриил Соловьев 35 лет. Домашнее образование. Из крестьян. Послушник в Старицком Успенском монастыре с 1918 года». (274)

Таким образом, выполнение новой инструкции Наркомюста позволяла большевикам постепенно, под различными предлогами вытеснять монахов из древней обители. В начале 1919 года президиум Старицкого уездного исполнительного комитета просит у жилищной комиссии при отделе городского самоуправления «мебель (шкафы, столы и стулья), находящуюся в бывших покоях архимандрита и братии Старицкого Успенского монастыря». (275) Через полгода заведующий подотделом по делам музеев, охране памятников старины и искусств Панов в своем докладе на коллегии уездного отдела народного образования не просит, а настоятельно требует отдать все церкви обители под музей: «В виду незаметного со стороны Социального Обеспечения поползновения к принятию мер к освобождению Монастырского здания от богадельни и предоставления онаго для музея... Монастырское здание нам необходимо сейчас же, необходимо сию минуту и никаких отлагательств быть не может... Я, как принял временное заведывание подотдела не могу ни одной минуты быть покойным... Прошу принять самые энергичные и решительные меры для выселения богадельни из здания монастыря и предоставления всех помещений для нужд музея. Для музея нужны как дом, так и все служебные постройки. Из здания монастыря уступлено может быть незначительная часть для обслуживания религиозных нужд группы верующих, с выселением которой не вызывать бы большой неприятности, а потому я прошу помещение, занимаемое братией, не касаться, а предоставить в распоряжение группы верующих... На мой взгляд для богадельни очень подходящим одно из зданий, находящееся недалеко от города в имении Зелино, удобств же для старичков будет много: и свежего воздуха много, и погулять есть где...» (276)

Открытый в 1919 году музей в городе Старице, расположился во «вполне удобном помещении» - в теплой каменной церкви во имя Введения во храм Пресвятой Богородицы, построенной царем Иваном Васильевичем Грозным в 1570 году. Три других монастырских храма- соборный во имя Успения Пресвятой Богородицы, церковь во имя святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова и Троицкий собор - были холодными, без печей, и вряд ли Старицкий уездный исполнительный комитет был в состоянии, без больших затрат, приспособить их для каких-либо ведомственных нужд. Вот почему, закрытые церкви отдавали под склады, мастерские, что задевало, оскорбляло чувства верующих.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Где пустуют храмы, пустуют и души (Судьба Старицкого Свято-Успенского монастыря)"

Книги похожие на "Где пустуют храмы, пустуют и души (Судьба Старицкого Свято-Успенского монастыря)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Шитков

Александр Шитков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Шитков - Где пустуют храмы, пустуют и души (Судьба Старицкого Свято-Успенского монастыря)"

Отзывы читателей о книге "Где пустуют храмы, пустуют и души (Судьба Старицкого Свято-Успенского монастыря)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.