» » » » Александр Шитков - Где пустуют храмы, пустуют и души (Судьба Старицкого Свято-Успенского монастыря)


Авторские права

Александр Шитков - Где пустуют храмы, пустуют и души (Судьба Старицкого Свято-Успенского монастыря)

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Шитков - Где пустуют храмы, пустуют и души (Судьба Старицкого Свято-Успенского монастыря)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Прест, год 2003. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Где пустуют храмы, пустуют и души (Судьба Старицкого Свято-Успенского монастыря)
Издательство:
Прест
Жанр:
Год:
2003
ISBN:
5-86203-095-6
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Где пустуют храмы, пустуют и души (Судьба Старицкого Свято-Успенского монастыря)"

Описание и краткое содержание "Где пустуют храмы, пустуют и души (Судьба Старицкого Свято-Успенского монастыря)" читать бесплатно онлайн.



Автор преподносит историю Старицкого Успенского монастыря на историческом срезе разных эпох - от основания до закрытия и возрождения, на фоне исторически реальных лиц и жизнь города Старицы.






Преемником Гавриила стал архимандрит Агафангел. Уроженец Вологодской губернии, он обучался в духовной семинарии. В монашество был пострижен в Троице-Сергиевой лавре, где исполнял потом должности: «гробового иеромонаха, Эконома Лавры и члена утвержденного собора при Лавре». Возведен в сан архимандрита в 1880 году и стал настоятелем приписанного в лавре Махрищского монастыря. 21 июня 1884 года определен настоятелем в Старицкий Свято-Успенский монастырь. (223)

Будучи богатым человеком он на свои деньги сделал новое каменное крыльцо к келиям, построил новую «двухъярусную башню и всю каменную ограду покрыл железом». (224)

Интересные воспоминания о годах учебы в это время в Стариц-ком духовном училище оставил нам Петр Волков, которые были опубликованы в журналах «Тверские епархиальные ведомости за 1907 год». Так, Старицкое духовное училище занимало три монастырских корпуса: «Два, внутри стен, были деревянные: один близ монастырских ворот, другой за Введенским теплым храмом. Третий корпус, вмещавший два класса и учительскую комнату, каменный, расположен в монастырской стене на западной стороне». (225) Надо сказать, что первые два корпуса, из-за ветхости, были разрушены. «Помнится, - вспоминает П. Волков,- это были низкие и узкие, аршин 12, комнаты с погнившими окнами, с истертыми, опустившимися полами, щели в которых так были велики, что мыши, которых почему-то особенно было много, свободно перебегали из под одной половицы под другую. А мы, бывало, этим мышин-ным просторам пользовались для ловли их. Для этого на маленький рыбный крючек насаживали кусочек хлебца и опускали его на ниточке в щель, и мышь скоро попадалась». (226)

С большой теплотой и любовью пишет Петр Волков о своих учителях - Дмитрии Илларионовиче Воскресенском, Якове Григорьевиче Божукове, Федоре Антоновиче Трисветове, Михаиле Яковлевиче Воробьеве и Федоре Ивановиче Исполатове. В частности, о последнем П. Волков писал: «Особенным удовольствием для нас было в теплую, ясную погоду встречать Федора Ивановича пред уроками с его квартиры, которая была недалеко от Предтеченской церкви, на высокой береговой горе. Тихо, бывало, идет он по крутому склону берега Волги к монастырю, а мы целой толпой бежим ему навстречу, окружаем его, и для каждого из нас найдется у Федора Ивановича ласковое слово, улыбка или шутка». (227)

Распорядок дня для учеников был такой: «утром должны были вставать в 7 часов, а ложиться спать не позднее 10 часов. Утром и вечером дежурный по квартире (до строительства в 1893 года нового Духовного училища в городе Старице все ученики жили на квартирах горожан - А. Ш.) читал по молитвеннику молитвы, после утренней молитвы был завтрак; после завтрака ученики шли в училище...» (228)

Бывший ученик Духовного училища Петр Волков не мог умолчать и о жизни самого монастыря: «Это поистине было духовное училище. Старинные высокие монастырские стены как бы закрывали нас - учащихся от всего мирского, а с другой стороны, величественная сень храмов Божьих, каждодневный звон к богослужению, монашествующие, богомольцы, - все это давало нам массу чистых религиозных впечатлений, которых не достичь никаким нравственно-религиозным режимом. Часто утром, до уроков, забегали в храм, где постоять несколько минут за богослужением и помолиться для нас было обыкновенным делом. А с какою верою и надеждою в молитвенную помощь мы ходили, при всех трудных минутах ученической жизни, в часовню под колокольнею, где была могила патриарха Иова! Брали в ней из под пола, под надгробием, песочек и обыкновенно частичку его сыпали себе на голову, а во время экзаменов и в книгу, непременно в то место, которое лучше всего знаешь и которое хотелось бы и отвечать.Часто и очень часто бывало: в каком месте посыпан был песок в учебнике, то доставалось отвечать и по билету. Господь видимо, по детской нашей вере, подавал желаемое». (229)

В 1888 году по распоряжению Тверской консистории архимандрит Агафангел был перемещен в число братства Ильинского монастыря Вологодской епархии. И опять, по каким-то неизвестным причинам Старицким Свято-Успенским монастьфем стали править игумены. В это время состав братства в Старицкой обители был следующий: «настоятель игумен 1, казначей, иеромонахов 4, иеродьяконов 3, монахов 2, из них один схимонах, послушников, проживающих по паспортам, 10 человек». (230)

Сохранились статистические сведения о городе Старице конца XIX века: «В городе Старице проживало 4600 жителей, в том числе:

мужского пола   женского пола

1. Потомственных дворян            30         37

2. Личных                                    90         56   

3. Духовенства белого                 28         38

4. Монахов                                   12         --

5. Почетных граждан и купцов    166       159

6. Мещан                                     1471     1676

7. Крестьян                                 130        123

8. Военного сословия                  173        91

9. Регулярных войск                    320        --

Итого:                                          2420      2180

Жилых домов в Старице было 782, в том числе 111 каменных, 53 полукаменных и 619 деревянных. Отдельных промышленных и торговых помещений 186, в том числе каменных- 137 и 49 деревянных.

Православных приходских церквей в Старице было 10:

1. Ильинская церковь, построенная на средства прихожан в 1804 году (на 2002 год единственная действующая в городе -А. Ш.).

2. Воскресенская церковь, построена на средства прихожан в 1784 году.

3. Богоявленская церковь, построена на средства прихожан в 1776 году.

4. Предтеченская церковь, построена на средства прихожан в 1803 году.

5. Борисоглебский собор, построенный в 1820 году на месте разрушенного шатрового одноименного собора 1561 года.

6. Преображенская церковь построена в 1784 году.

7. Симеона Столпника построена в 1777 году.

8. Вознесенская церковь построена в 1668 году. 

9. Богородице-Рождественская церковь построена в 1784 году. Ю.Васильевская церковь построена в 1837 году на средства старицких купцов В. П. Клушанцева и В. П. Чернятина-Конского». (231)

При настоятеле Свято-Успенской обители иеромонахе Алексии в 1895 году московская купчиха Мария Прянишникова пожертвовала в монастырь облачение, которое состоит «из Стихаря, Ризы и Воздухов, стоимостью онаго превышает ста рублей». (232)

В 1898 году при настоятеле монастыря игумене Николае в Троицкой церкви была проведена настенная живопись в Троицкой церкви. Игумен в мае писал в Тверскую епархию, что «желательно нынешним летом произвести с написанием 45-ти картин на масле, стоимостью 1200 рублей..» (233) 9 сентября этого года Викарий Тверской епархии епископ Старицкий Павел осмотрел фронт работ монастырской Троицкой церкви, в котором производилась настенная живопись. Расписывал Троицкую церковь старицкий художник Алексей Симбиров, который, как отмечал Викарий Тверской епископ Старицкий Павел, что «из 45 картин, предложенных к написанию, уже окончены следующие: 1, в куполе: живоначальная Троица с картины Академика Васильева; 2, восьмерик 10-ть пророков; 3, по углам - четыре Евангелиста; 4, выше карниза - восемь апостолов с образцом храма Христа Спасителя - профессора Кошеле-ва; 5, четыре картины из Нового Завета; Сошествие Св. Духа на Апостолов - Академика Сорокина; 6, Изгнание торгующих их храма; 7, Проповедь Иоанна Предтечи; Проповедь Апостола Павла-из библии Шнорра; 9, в среднем алтаре три картины вверху - Св. Дух с ангелами, с правой стороны- несение креста Спаситель, с левой, пред жертвенником - моление о Чаше - с картины профессора Верещагина. В пределах же Преподобного Сергия и Преподобного Дионисия, а равно и над папертью, картины были только начаты». (234)

В начале XX века, в процессе модернизации страны включается и Церковь. Это проявляется в расширении участия Православной Церкви в общественной жизни, в дальнейших успехах религиозно-философской мысли, в требованиях созыва Поместного собора, восстановления Патриаршества, переустройства Церкви на принципах соборности и в попытках обновления церковных традиций, в том числе в проведении новых торжеств.

Немалой была культурно-просветительская деятельность тверской церковной интеллигенции в конце XIX - начале XX веков. Речь идет о расширении сети церковно-приходских школ, деятельности Тверского братства святого благоверного великого князя Михаила Ярославича, активном участии в Тверской ученой архивной комиссии. Кульминацией можно считать образование и деятельность Тверского епархиального историко-археологического комитета. Он был создан по инициативе архиепископа Тверского и Кашинского Димитрия в июне 1902 года. В комитет сразу вступило 60 человек, из них 41 - духовные лица. В первый год работы комитет начал изготовление альбомов фотографических снимков церквей Тверской епархии, «разборку дел» архивов бывших духовных правлений...


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Где пустуют храмы, пустуют и души (Судьба Старицкого Свято-Успенского монастыря)"

Книги похожие на "Где пустуют храмы, пустуют и души (Судьба Старицкого Свято-Успенского монастыря)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Шитков

Александр Шитков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Шитков - Где пустуют храмы, пустуют и души (Судьба Старицкого Свято-Успенского монастыря)"

Отзывы читателей о книге "Где пустуют храмы, пустуют и души (Судьба Старицкого Свято-Успенского монастыря)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.