Сергей Яковлев - Драйверы
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Драйверы"
Описание и краткое содержание "Драйверы" читать бесплатно онлайн.
Здесь же, почти сразу за шлагбаумом, виднеются металлические ворота с красными звездами в центре каждой створки. Звезды обведены белой краской, ворота выкрашены зеленой. Ворота, как и шлагбаумы, тоже на замке. От ворот в лес в обе стороны уходит высокий забор из колючей проволоки на столбах.
Зеленая краска на металлических воротах со звездами сильно облупилась, колючая проволока забора местами проржавела и порвалась, и, на первый взгляд, казалось — стрелять без предупреждения по нарушителям уже некому. Но это только на первый взгляд: объект, несмотря на облупленную краску и ржавую проволоку, по-прежнему охранялся.
Прежде здесь стояла крупная воинская часть — танковая бригада, — но несколько лет назад ее расформировали. Внутри периметра, огороженного колючкой, остались пустые, разрушаемые непогодой здания казарм, занесенный снегом плац и десятки непонятных холмов явно техногенного происхождения. При ближайшем рассмотрении этих холмов становилось ясно, что это ни что иное, как тщательно замаскированные среди соснового леса танковые капониры.
В некоторых из них под двухметровой толщей армированного сталью бетона по какой-то неведомой причине после расформирования бригады были оставлены пять новейших танков «Т-82–2У» и четыре самоходки — «САУ-152–2–С-19». Эти орудия по любым международным конвенциям и соглашениям считаются оружием агрессии, поскольку способны стрелять снарядами, начиненными тактическими ядерными зарядами, на расстояние, превышающее тридцать километров. По одному из таких соглашений Советский Союз, а в дальнейшем, как его право преемница — Россия, обязались отвести все артсистемы калибров 122 и более миллиметров от границ с европейскими государствами аж к Уралу… Но вот танки с пушками именно такого калибра — 122 мм — и батарея грозных самоходок калибра 152 мм все же остались…
Оставили их почему-то. Возможно, на всякий пожарный — мало ли что. А ну как финны или шведы напасть на обновленную Россию вздумают? А мы им — по морде, по морде…
А может, и просто забыли. Хотя вряд ли. Такие вещи, каждая из которых по несколько десятков тонн весит, обычно не забывают. В общем, чего не знаем — того не ведаем, но факт есть факт.
Ну, да в бетонных капонирах их никакие натовские эксперты не найдут, хоть всю жизнь искать будут. Да и не пустит их сюда никто искать, экспертов этих.
В других таких же капонирах за стальными воротами стояли десять мощных дизельных тягачей марки «Ураган», предназначенных для переброски оставленных танков и самоходок к месту возможных боевых действий. Ведь в мирное время, точнее — вне поля боя, современные танки с целью сохранения ресурса, который слишком дорого стоит, должны перемещаться только на трейлерах.
Баки «Ураганов», танков и самоходок были полностью заправлены соляркой, аккумуляторы заряжены, и все машины находились в готовности номер один. Все это хозяйство, включая еще и десятки пустых капониров, охранялось усиленным караульным взводом солдат, которыми командовал молодой лейтенант-двухгодичник.
Солдаты переоборудовали один из капониров под жилое помещение — казарму, другой — под столовую, третий — под спортзал. В четвертом капонире два дизель-генератора поочередно день и ночь крутили динамо-машины, вырабатывая необходимую электроэнергию. Пустых капониров было много, и они были удобны тем, что благодаря специальной системе вентиляции в них и зимой и летом было сухо и относительно тепло. Чего не скажешь о брошенных кирпичных зданиях казарм постройки сороковых годов.
Солдаты караульного взвода круглосуточно в три смены охраняли и пустые капониры, и капониры с техникой, а вся остальная территория бывшей воинской части ими охранялась постольку-поскольку. Несмотря на это посторонние — местные жители, грибники и охотники — по старой памяти на территорию воинской части не забредали.
Для связи с основным подразделением — полком — у солдат были рация и телефон. Еще взводу были приданы две машины: грузовой ГАЗ-66 и командирский «уазик» — УАЗ-452, или «таблетка». На этих машинах солдаты ездили на склад полка за продуктами, на почту и по другим делам.
Служба-жизнь в караульном взводе была скучноватой, но не голодной, размеренной и не очень тяжелой. О такой службе солдаты говорят: «Через день — на ремень, через два — на кухню…»
* * *В продуктовом магазине командированный товарищами водитель «КамАЗа» пробыл сравнительно недолго — минут пятнадцать. Он купил несколько кругов неплохо выглядевшей краковской колбасы, солидный кусок польского варено-копченого свиного бока, хлеб, бананы, штук десять плодов киви, что-то из кондитерских изделий, две литровые банки маленьких маринованных венгерских огурцов, ну и, разумеется, шесть бутылок водки «Синопская». Причем специально уточнил у молоденькой продавщицы — «ливизовская» водка, или нет? Продавщица насупила светлые бровки и сказала, что их магазин для поддержания репутации торгует исключительно «ливизовской». Покупатель, судя по всему, поверил ей. Да и как не поверить — завод-то рядом. Здесь же, в винном отделе, водитель взял четыре двухлитровые бутылки какой-то минеральной воды и два блока дорогих американских сигарет «Кэмэл». С набитой продуктами большущей сумкой, кренясь от ее тяжести, он вышел из магазина и неторопливо направился по плохо расчищенной дворниками от луж, наледей и мокрого снега улице назад, к стоянке с «КамАЗами».
Обратная дорога — и всего-то метров пятьсот-шестьсот — показалась ему довольно длинной, поскольку идти приходилось медленно и осторожно, обходя многочисленные лужи и скользкие заснеженные места — не дай Бог, упадешь и бутылочки с качественной «ливизовской» водкой об асфальт расколотишь! Обидятся товарищи. А то и по-новой в магазин погонят.
«Нет, ну надо же, как не повезло!» — думал водитель, шаркающими шажками приближаясь к стоянке. Короткая спичка ему, майору, досталась. Вытянул жребий, называется. Обидно — пацаны зеленые, салабоны — два капитана и старлей — его, старого, за водкой погнали! На «морского», на «морского»… «Обманули, наверное, паразиты, — думал водитель. — В темноте кабины смухлевали. Ладно, в другой раз отыграюсь».
Ну, а то, что в центре города стрельбу устроили — нехорошо. Но, видно, не смогли ребята «браткам» доходчиво объяснить, что к чему. К сожалению, в последнее время такое все чаще и чаще случается. Особенно на трассах. Уже как бы и привыкать стали. В Питере, правда, ни разу еще до огневого контакта дело не доходило, зато в Москве было…
Раньше-то, лет восемь назад, из-за такого ЧП всех бы раком поставили: и нападавших, и милицию, и гэбистов. Шутка ли — нападение на военный конвой! А сейчас… Сейчас если за рейс пару раз не постреляешь, то и задачу не выполнишь. Война… Да, настоящая война с убитыми и ранеными! Слава Богу — потери почти всегда только со стороны бандитов. За год из состава подразделения лишь троих ребят зацепило, да и то несерьезно. Вот и сейчас — скорей всего, мудозвонам этим компостеров наставили. Насмерть вряд ли, не тот случай, но все равно неприятно.
«Так и из графика можно выскочить, — подумал майор. — Еще не хватало теперь с милицией разбираться, объяснять, ксивами трясти. Да видно придется, никуда не денешься. Ведь не просто же в воздух ребята палили. Четверо „братков“ — пять выстрелов…»
Подойдя к стоянке, человек с сумкой, как и предполагал, увидел тревожное мерцание синих маячков небольшого стада милицейских машин и резво отъезжавшую «скорую помощь». Две «БМВ», четыре сине-белых «форда» и желтый «уазик» милиции стояли возле «КамАЗов». Моторы «бомб» не работали, ментовские машины тихо урчали движками. Почти все милиционеры попрятались от мокрого снега и промозглого питерского ветра в свои «тачки», грелись, только какой-то подполковник в сером бушлате о чем-то разговаривал с одним из водителей «КамАЗов». Двое других «камазовских» водил сидели в кабине, и по мерцавшим за стеклами огонькам было видно — курили.
Не было ни принятых в таких случаях ярких огней «софитов», ни экспертов с рулетками, камерами и прочими сыскными приспособлениями. Даже модной желтой лентой место происшествия не было огорожено.
Неподалеку от машин человек с сумкой разглядел на снегу несколько пятен крови.
— Ну, что у вас тут? Никого не убили? — коротко спросил он одного из водителей, что-то объяснявшего молодому милицейскому подполковнику.
— Никак нет, — подчеркнуто официально ответил водитель. — Всем — в правое колено. Подарок на память от Российской армии. Теперь всю жизнь с правым креном летать орлы будут. А одному в ж… добавили, чтобы не дергался. Он непристойности о наших близких говорить стал, и главное, гад ведь какой: президента ругал. Нецензурно. Вот Коля ему в ж… за президента и вмазал. Но не смертельно, вскользь…
— Да, законно избранного президента ругать нехорошо. А как ругал? — спросил подошедший.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Драйверы"
Книги похожие на "Драйверы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Сергей Яковлев - Драйверы"
Отзывы читателей о книге "Драйверы", комментарии и мнения людей о произведении.