Авторские права

Всеволод Вихнович - Иудаизм

Здесь можно скачать бесплатно "Всеволод Вихнович - Иудаизм" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религиоведение, издательство ЗАО Издательский дом «Питер», год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Иудаизм
Издательство:
ЗАО Издательский дом «Питер»
Год:
2006
ISBN:
5-469-01190-9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Иудаизм"

Описание и краткое содержание "Иудаизм" читать бесплатно онлайн.








Нигде в Европе в XVI и XVII вв. так тщательно не изучали Талмуд, как в Польше. При этом особое внимание уделялось ук­реплению религиозного воспитания народа, прежде всего юноше­ства. Это считалось важнейшей задачей раввина. Обычно он зани­мал должность рош-ешивы — главы талмудической высшей шко­лы в городе — и одновременно следил на начальными школами — хедерами. В больших общинах раввинами были выдающиеся зна­токи еврейской религиозной литературы. Все учебные заведения содержались за счет общин. Учащихся из бедных семей содержали и кормили более зажиточные граждане. Мальчики с самого ран­него детства изучали в основном Тору и Талмуд, для девочек об­учение не считалось обязательным. Тем не менее многие женщи­ны, как и практически все мужчины, были образованны в религи­озном смысле и могли читать священные тексты на еврейском и арамейском языках, хотя разговорным был идиш. Однако в от­личие от сефардского еврейства ашкеназы утратили традиции свет­ской и философской учености.

Начиная с XVI в. в Польско-Литовское государство (Поль­ское королевство) переселяются ведущие ученые раввинисты из других стран. Ученик знаменитого пражского раввина Якова По­ляка Шолом Шахна (ум. в 1558 г.) учреждает талмудическую ака­демию в Люблине. Из этой ешивы вышли самые выдающиеся раввины того времени. Один из них, Моисей Иссерлис (Рамо, ум. в 1572 г.), дополнил капитальный свод еврейского права •«Шул- хан Арух» обычаями ашкеназов. Рамо много сделал для распро­странения этого кодекса среди польских, литовских и русских ев­реев. Другим видным представителем раввинской учености был талмудист Соломон Лурия (Рашаль, ум. в 1573 г.), занимавший пост раввина в Остроге, а затем в Люблине. Его перу принадлежат глубокие комментарии к сложным талмудическим трактатам, име­ющие общее название «Соломоново море». Особое место занима­ют труды каббалиста в Кракове Натана Шпиро (1585-1633). Его творчество сосредоточилось на практической каббале. В его глав­ном труде «Мегале амукот» (евр. — «Раскрыватель глубин») на­ряду с общими принципами каббалы содержатся головоломные мистические идеи раввинской схоластики. Например, основная часть этой книги посвящена 252 способам толкования молитвы Моисея перед вступлением в Землю обетованную (Втор. 3:23).

Авторитет раввинов королевства был настолько велик, что к ним обращались за решением самых сложных вопросов еврейские законоучители из Германии, Италии и Турции. В городах и мес­течках работали многочисленные еврейские типографии, печатав­шие еврейскую религиозную литературу и труды ученых коммен­таторов. Есть мнение, что исключительно малое число ренегатов, перешедших в католичество, можно объяснить высоким уровнем развития еврейской духовности. И это несмотря на то, что каж­дый иудей, совершивший обряд крещения, по законам страны получал дворянское звание (шляхетство). Следует отметить, что наряду с иудеями-раввинистами в стране проживала небольшая группа иудеев караимского толка, однако серьезных конфликтов между ними тогда не отмечалось. Караимский ученый Иссак Тро­ки (ок. 1533-1594) считается автором книги «Хизук эмуна» (евр. — «Укрепление веры»), в которой он выступает в защиту иудаизма, критикуя христианство. Книга была переведена на ла­тинский и стала доступной европейским читателям. Многие до­воды из этой книги были даже использованы писателями эпохи Просвещения, в частности Вольтером. 


ГЛАВА 9

МИСТИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ ПОЗДНЕГО ИУДЕЙСКОГО СРЕДНЕВЕКОВЬЯ В ХVII-ХIХ вв. ЛЖЕМЕССИИ И ХАСИДИЗМ

Бедствия иудейских общин Польского королевства. Лжемессия Саббатай Цеви. Денме. Я. Франк основатель саббатианства в Поль­ше. Хасидизм. Бешт и его последователи. Хабад. Российская власть и хасиды.

Бедствия иудейских общин Польского королевства

В XVII в. Польское королевство, где в это время проживала боль­шая часть приверженцев иудаизма, вступило в полосу упадка и острого социального и национального кризиса. Сильнейшие уда­ры нанесли ему восстание украинских крестьян и казаков, а так­же тяжелые, не слишком успешные войны с Россией, Швецией и Турцией. Во время этих потрясений и особенно казацко-крестьянской войны под водительством Богдана Хмельницкого, кото­рая велась под религиозным лозунгом «защиты православия», сильно пострадали еврейские общины. Много людей было убито, стало жертвой голода и эпидемий, бежало или было уведено в плен, в частности союзниками казаков — крымскими татарами. Чудом уцелевшие общины были разорены, и вся старая кагальная система так и не смогла восстановиться в прежнем виде. В дальнейшем, на протяжении большей части XVII в., в условиях развалива­ющейся шляхетско-феодальной и клерикально-католической го­сударственной системы слабеющей Польши подавляющая часть членов еврейских общин оказалась беззащитной от произвола шляхты, восстаний угнетенного православного украинского кре­стьянства, а также антииудейской пропаганды католического ду­ховенства. Во всем тогдашнем еврейском мире эти катастрофиче­ские события произвели впечатление приближающегося конца света. Одним из последствий таких настроений стало возникно­вение мессианского движения. В древности среди евреев, особен­но во времена тяжелых и страшных испытаний, нередко появля­лись люди, провозглашавшие себя посланцами Бога, Мессиями, обещавшие восстановить еврейское царство и утвердить Царство Божие на земле, о котором говорили пророки. Кончалось это все­гда разочарованием и гибелью самозванцев.

Лжемессия Саббатай Цеви

Очередная такая попытка была предпринята Саббатаем Цеви (Шабтаем Цви) (1626-1676). Он родился в г. Смирне (ныне Из­мир, Турция) в семье богатого купца, в молодости изучал Талмуд и каббалу. Однако особое влияние на него оказала распростра­ненная тогда в иудейском мире лурианская каббала с ее учением о тикуне — восстановлении космической гармонии посредством земного, трактуемого в духе мистики иудаизма. С молодых лет он отличался суровым аскетизмом и постоянно находился в состоя­нии религиозного экстаза, что вместе с присущей ему силой убе­ждения и несомненными познаниями создало Цеви репутацию великого каббалиста и способствовало появлению у него многих учеников.

Надо сказать, что наступление Нового времени, распад фео­дального старого порядка, Реформация, религиозные войны, ни­дерландская и английская революции, трагические события в не­когда могучей Польше способствовали повсеместному распрост­ранению мессианских настроений не только в иудейской среде. Правда, христиане считали апокалиптическим 1666 г. Однако многие каббалисты на основе мистических вычислений по Книге «Зогар» полагали, что конец света наступит в 1648 г. Цеви уве­ровал, что катастрофа польско-украинского еврейства является предвестником этого конца и что именно он помазанник Божий, который должен свергнуть власть султана над Святой землей, а также восстановить, согласно пророчеству, Израильское царст­во и стать его царем. За столь богохульственные притязания Саб- батай был отлучен раввинами от синагоги и вынужден был поки­нуть родной город. Он отправился в Салоники, город, являвший­ся центром сефардского иудаизма в европейской Турции, а затем в Каир. В столице Египта, входившего тогда в состав Османской империи, он встретился с девушкой Саррой, ставшей его женой. Родители Сарры погибли во время восстания Хмельницкого, а она сама воспитывалась с шести лет в христианском монастыре. По­взрослев, она бежала из монастыря и в Амстердаме вернулась к вере отцов. Более того, находясь в итальянском городе Ливорно, она прониклась верой, что ей суждено стать женой Мессии. Услы­хав об этом, Цеви провозгласил, что это соответствует его виде­нию в вещем сне, послал за Саррой и вместе с ней отправился в Иерусалим. По дороге к нему присоединился молодой ученый, ставший его пророком, Натан из города Газа.

Встретив активное противодействие в Иерусалиме, Цеви вер­нулся в родной город, и по до дороге его встречали толпы уверо­вавших в него и кричавших: «Да здравствует наш царь, Мессия!». По прибытии в 1665 г. в Смирну его триумф достиг апофеоза, в него уверовали не только простые люди, но и многие ученые раввины. Толпы людей, в том числе христиане и мусульмане, вос­торженно внимали его фантастическим проповедям, о нем ходи­ли легенды. Слава его распространилась в городах Италии, Гол­ландии, Германии. Массы иудеев охватил мистический психоз — все чествовали Цеви как царя иудеев, его посещали многочислен­ные делегации, приносившие ему богатые дары. В синагогах чи­тались особые молитвы о Мессии Саббатае Цеви, в Амстердаме в большом количестве печатались сефардские молитвенники. На трезвые голоса законоучителей, знавших от коллег из Смирны о происхождении этой ереси, не обращали внимания.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Иудаизм"

Книги похожие на "Иудаизм" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Всеволод Вихнович

Всеволод Вихнович - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Всеволод Вихнович - Иудаизм"

Отзывы читателей о книге "Иудаизм", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.