Авторские права

Всеволод Вихнович - Иудаизм

Здесь можно скачать бесплатно "Всеволод Вихнович - Иудаизм" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религиоведение, издательство ЗАО Издательский дом «Питер», год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Иудаизм
Издательство:
ЗАО Издательский дом «Питер»
Год:
2006
ISBN:
5-469-01190-9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Иудаизм"

Описание и краткое содержание "Иудаизм" читать бесплатно онлайн.








Рационализм Маймонида приводит его к скептическому отно­шению к чудесам. Он не отрицает их возможность, но полагает, что вера должна основываться на истине, а не на чудесных явле­ниях, которые могут оказаться обманчивыми. Все упоминания об ангелах и демонах в Торе и Талмуде он считает метафорическими сказаниями, так же как и описания будущего царства Мессии. По его представлениям, блаженство рая — это подлинное единение с Божеством, а муки ада — это отчуждение от него. Его смелые толкования сущности Бога и его атрибутов, Божественного про­видения и грядущего мира, сотворения мира, пророчества, чело­веческого знания вызвали сильную оппозицию со стороны орто­доксальных раввинов, вплоть до запрещения простым верующим читать «Путеводитель растерянных». Во Франции дело даже до­шло до обращения трех ведущих раввинов страны в католическую инквизицию с осуждением этой книги Маймонида, в результате чего она была сожжена инквизиторами.

Главный религиозный труд Маймонида — кодекс иудейского права «Мишнэ Тора». Целью Маймонида было составить книгу, которая помогла бы простым верующим, не тратя много времени, найти в Талмуде правильное руководство при решении любой проблемы. По сей день в религиозных школах (ешивах) активно изучается «Мишнэ Тора», а также другой труд Маймонида — «Кни­га Заповедей». Маймониду принадлежит формулировка 13 пунк­тов символа веры иудаизма, получившая всеобщее признание. Изложенные в прозаической и стихотворной форме, эти пункты вошли во все еврейские молитвенники и сегодня являются широ­ко признанными среди верующих. Вот их текст:

1. Я верю полной верой, что Творец — благословенно имя Его! — создает (все сущее) и правит всеми творениями и что Он Один совершал, и совершает, и будет совершать все деяния.

2. Я верю полной верой, что Творец — благословенно имя Его! — един, и нет единства, подобного (единству) Его, ни в каком от­ношении, и что только Он Один — Бог наш — был, есть и бу­дет.

3. Я верю полной верой, что Творец — благословенно имя Его! — бестелесен и Его не определяют свойства телесные и что Ему нет вообще никакого подобия.

4. Я верю полной верой, что Творец — благословенно имя Его! — Он Первый и Он Последний.

5. Я верю полной верой, что Творцу — благословенно имя Его! — только Ему одному следует молиться и что никому, кроме Не­го, не следует молиться.

6. Я верю полной верой, что все слова пророков — истинны.

7. Я верю полной верой, что пророчество Моисея, учителя наше­го — да пребудет он в мире! — было истинно и что он был величайшим из пророков, предшествовавших ему и пришедших после него.

8. Я верю полной верой, что вся Тора (Священное Писание), на­ходящаяся ныне в руках наших, это (Тора) данная учителю на­шему Моисею, да пребудет он в мире!

9. Я верю полной верой, что Тора эта не будет заменена и что не будет другой Торы от Творца — благословенно имя Его!

10. Я верю полной верой, что Творец — благословенно имя Его! — знает все деяния сынов человеческих и все помыслы их, как сказано: «Создающий все сердца их, Постигающий все деяния их».

11. Я верю полной верой, что Творец — благословенно имя Его! — воздает добром соблюдающим заповеди Его и карает престу­пающих заповеди Его.

12. Я верю полной верой в пришествие Машиаха (Мессии) и, не­смотря на то что он медлит, все-таки буду ждать его прихода каждый день грядущий.

13. Я верю полной верой, что настанет воскресение мертвых в то время, когда будет на то воля Творца, — благословенно имя Его! — и да будет превозносима память о Нем всегда и во веки веков!

Кроме того, Маймониду принадлежит ряд коротких трудов, посвященных современным ему проблемам, из которых некото­рые написаны в виде писем в ответ на вопросы представителей различных иудейских общин. Своими религиозно-философски­ми трудами и практическими делами он при жизни заслужил та­кую известность, что его кончина вызвала глубокую скорбь во всех иудейских общинах Европы и Ближнего Востока. Философские труды Маймонида вышли за пределы иудейского мира и оказали влияние на выдающегося средневекового философа Фому Аквин­ского, а также на Спинозу. Авторитет Маймоиида у иудеев отра­жает принятое в их литературе изречение: «От Моисея (пророка Священного Писания) до Моисея Маймонида не было подобного Моисею».

Критиками взглядов Маймонида были другие иудейские фи­лософы, в частности Крескас (1340-1410) из Барселоны. Надо сказать, что он, как и другие иудейские мыслители уже христиан­ской Испании, писал свои сочинения на испанском языке. В кни­ге «Свет Божий» Крескас, полемизируя с Маймонидом, утверждал, что главное — это не постижение Бога интеллектом, а любовь к нему. Сам Бог — это любовь, и, следовательно, человек должен стремиться к источнику добра. При этом лучшим средством для этого является неукоснительное выполнение заповедей и предпи­саний Торы.

Иудейско-христианские диспуты

С конца XIV в. в Испании усилилось влияние католического ду­ховенства и священной инквизиции. Еврейское население подвер­галось все большему давлению с целью обращения его в христи­анство. Иногда применялись насильственные методы, угрожали немедленной расправой, а зачастую с этой целью короли устраи­вали дискуссии между иудейскими мудрецами и христианскими богословами. Дискуссии носили весьма опасный для иудейских участников характер, потому что с клеветническими заявления­ми нередко выступали ренегаты из иудейской среды, а предста­вители иудейской стороны рисковали быть обвиненными в оскорб­лении католичества. .

Первый заметный диспут состоялся еще в Барселоне при дво­ре короля Арагона в 1262 г., в нем принял участие знаменитый иудейский ученый Нахманид (1190-1270). Обсуждали принци­пиальный вопрос, разделявший христиан и иудеев, — вопрос о Мес­сии. Он состоял из трех проблем:

1. Пришел Мессия или нет?

2. Человек Мессия или Божество?

3. Чья вера более истинна — христианская или иудейская?

Главными принципами аргументации Нахманида было то, что пророки говорили о Мессии как о человеке во плоти и что прише­ствие его должно сопровождаться наступлением всеобщего мира и справедливости, чего на самом деле не происходит. Нахманид настолько блестяще справился со своей миссией, что даже король, удивившись его красноречию, сказал: «Никогда еще неправое де­ло не имело такой умной защиты». Тем не менее по повелению короля католические монахи получили право выступать с пропо­ведями в синагогах, пытаясь убедить верующих в правоте христи­анства. Иудеям же было предписано исключить из рукописей Тал­муда места, которые, по мнению церкви, были оскорбительны для христианства. Нахманид был вынужден покинуть Арагон.

Поскольку впоследствии такие диспуты устраивались часто, в иудейской среде появились специальные пособия для диспу­тантов. Но самым поразительным был диспут, организованный в 1412 г. в арагонском городе Тортоза, где обвинителем иудаизма с христианской стороны выступил приближенный папы, иудейский вероотступник Джеронимо. Иудейскую сторону представляли 22 ученых Арагонского королевства, среди которых был знаме­нитый врач и философ, ученик Крескаса Иосиф Альбо (1380­1444). Дискуссии проходили в присутствии самого папы Бенедик­та XIII и длились с февраля 1413 г. по ноябрь 1414 г. Несмотря на клеветнические нападки вероотступника, диспут закончился без­результатно. Раздраженный папа распорядился, чтобы иудеи три­жды в год слушали христианские проповеди, и приказал запре­тить евреям изучение Талмуда и других религиозных книг. Одна­ко иудеев спасло низложение этого папы, признаваемого только в Испании и Франции.

В дальнейшем Альбо прославился сочинением о догматах иу­дейской веры — «Книга принципов». В ней он свел 13 догматов Маймонида к трем принципам: существование Бога, Божествен­ное Откровение, вера в воздаяние (награда и наказание). Вместе с тем он полагал, что вера в высший пророческий дар Моисея, в не­изменность Торы, в пришествие Мессии, воскресение умерших и выполнение религиозных заповедей обязательна для иудея, но не может быть отнесена к основным принципам иудаизма.

Изгнание иудеев из Испании

В 1492 г. пало последнее арабское государство на юге Испании — Гранада. После такого триумфа христианства католические иерар­хи потребовали искоренения неверных на территории Испанско­го королевства. Под их давлением король Фердинанд и королева Изабелла в марте 1492 г. издали эдикт, согласно которому всем иудеям, отказавшимся перейти в христианскую веру, было при­казано уйти из Испании. В августе того же года около 200 тыс. иудеев покинули свою родину, причем, согласно преданию, это событие пришлось на 9 ава — день разрушения Первого и Второ­го Иерусалимских Храмов.

Изгнанники, претерпев по пути множество испытаний и бед­ствий, рассеялись по всему Средиземноморью. Многие поселились в Османской империи, султаны приветливо встретили переселен­цев, среди которых были образованные люди — врачи, ремеслен­ники, торговцы. Другие нашли пристанище в Италии, Южной Франции, а позднее, уже после эпохи антикатолической Рефор­мации, достигли Голландии, Австрии, Англии, стран Нового Све­та и др.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Иудаизм"

Книги похожие на "Иудаизм" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Всеволод Вихнович

Всеволод Вихнович - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Всеволод Вихнович - Иудаизм"

Отзывы читателей о книге "Иудаизм", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.