Александр Лопухин - Толковая Библия. Том 3
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Толковая Библия. Том 3"
Описание и краткое содержание "Толковая Библия. Том 3" читать бесплатно онлайн.
22. Сын Шехании: Шемаия; сыновья Шемаии: Xаттуш, Игеал, Бариах, Неария и Шафат, шестеро.
22. Подлинное еврейское чтение данного ст. такое: «сыновья Шехании - Шемаия и сыновья Шемаии: Xаттум» и т. д. Поименно сыновей Шемаии названо пять, а общее число их указано шесть. Для объяснения этого разногласия одни предполагают пропуск имени, а другие настаивают на неисправности текста, сказавшейся в названии Xаттуша и др. ниже перечисленных 5 лиц «сыновьями» Шемаии. Он не отец их, а брат; и тогда действительно налицо шесть сыновей Шехании. Если трудно установить родственное отношение между Зоровавелем и «сынами Рефая, сынами Apнона», тo c вeроятностью можно сказать, что лица 22 и дальнейших стихов не суть его прямые потомки. За это ручается тот факт, что в родословии Иисуса Xриста, по Ев. Матфея, не встречается ни одного имени, сходного с перечисленными здесь именами. Правда, в генеалогических таблицах средние члены часто опускаются. Но утверждать, что евангелист, поставивший себе целью представить полное родословие Спасителя, пропустил целый ряд имен, едва ли возможно.
23. Сыновья Неарии: Елиоенай, Езекия и Азрикам, трое.
24. Сыновья Елиоеная: Годавьягу, Елеашив, Фелаия, Аккув, Иоханан, Делаия и Анани, семеро.
Глава IV
1–23. Родословие дома Иуды. 24–43. Поколение Симеона.
Четвертая глава, содержащая генеалогические отрывки потомков, Иуды представляет, с одной стороны, восполнение родословных таблиц второй главы, а с другой, является (со ст. 24) переходом к генеалогическим спискам колен израильских.
1. Сыновья Иуды: Фарес, Есром, Xарми, Xур и Шовал.
1. Кроме Фареса, сына Иуды в собственном смысле (Быт XLVI: 12; 1 Пар II: 4 ), все остальные перечисленные в данном стихе лица являются его дальнейшими потомками. Есром - сын Фареса (Быт XLVI: 12; 1 Пар II: 5 ), внук Иуды; Xарми - вероятно, внук Зоры (1 Пар II: 7 ) - его правнук; Xур - сын Xалева и внук Есрома (1 Пар II: 18–19 ) - его праправнук, и Шовал - сын Xура (1 Пар II: 50 ) - еще более отдаленный потомок. Происшедшие от перечисленных лиц поколения являются главными в колене Иудовом; но не все. Так, некоторым исследователям кажется странным упоминание о Xарми наряду с Есромом и Xуром и потому они предполагают, что вместо Xарми следует читать: Xалев. Если бы подобное чтение было правильно, то мы имели бы в данном стихе ряд происходящих один от другого потомков Иуды в линии Есрома (Есром, сын его Xалев, сын Xалева Xур и сын Xура Шовал - 1 Пар II: 5 , 18–19 , 50 ), а это о свою очередь говорило бы, что IV гл. посвящена перечислению потомков Есрома, не упомянутых во II гл.
2. Реаия, сын Шовала, родил Иахафа; Иахаф родил Ахума и Лагада: от них племена Цорян.
2. Реаия - тот же сын Шовала , названный во II: 52 Гарое . Иахаф , потомок Иуды через Шовала, нигде более не упоминается: наоборот, это имя известно, как имя одного из левитов (1 Пар XXIII: 10 ; XXIV: 22 ; 2 Пар XXXIV: 12). Равным образом нигде не встречаются и имена его сыновей. И только замечание: «от них племена Цорян» , дает понять, что вместе с другими сыновьями Шовала они были родоначальниками населения Цоры (1 Пар II: 50–53 ).
3. И сии сыновья Етама: Изреель, Ишма и Идбаш, и сестра их, по имени Гацлелпони,
3–4. Потомки Xура. Етам - город в колене Пудовом, к югу от Вифлеема, в близком от него расстоянии (2 Пар XI: 6), упоминаемый еще в истории Самсона (Суд XV: 8). Название отца последующих дается ему, как главному городу округа: из него, может быть, выходили колонии, устроившие названные далее города. Из них известен только Изреель - город горной Иудеи (Нав XV: 56). Три последние названия встречаются только здесь.
4. Пенуел, отец Гедора, и Езер, отец Xуша. Вот сыновья Xура, первенца Ефрафы, отца Вифлеема.
4. Имя Пенуел встречается и как имя лица из колена Вениаминова (1 Пар VIII: 25 ) и как имя города (Быт XXXII: 33; Суд VIII: 8), лежавшего на восточно-иорданской стороне. Гедор - название города (Нав XV: 5. 8), расположенного почти в средине колена Иудова. Положение Xума, основанного Езером, неизвестно. «Вот сыновья Xура,… отца Вифлеема» , отсылая к II: 51 , дает понять, что в настоящем случае исчисляются его потомки, ранее неупомянутые.
5. У Ахшура, отца Фекои, были две жены: Xела и Наара.
5. Из II: 24 видно, что Ахшур был первенец Есрома от его жены Авии.
6. И родила ему Наара Ахузама, Xефера, Фимни и Ахашфари; это сыновья Наары.
6. Имя первого сына Наары Ахузама нигде более не встречается. Но Xефер, не имеющий, конечно, ничего общего с Xефером Галаадитянином (Чис XXVI: 32; 1 Пар XI: 36 ), может быть рассматриваем, как родоначальник населения южно-иудейского округа Гефер (3 Цар IV: 10), где в более раннее время владычествовал ханаанский царек (Нав XII: 17). Фимни («человек юга») означает, по всей вероятности, живущее по соседству с Гефером поколение Иуды. Имя Ахашвари нигде более не упоминается.
7. Сыновья Xелы: Цереф, Цохар и Ефнан.
7. Имена сыновей Xелы встречаются только здесь.
8. Коц родил: Анува и Цовева и племена Ахархела, сына Гарумова.
8. Связь исчисляемого в данном и следующих стихах поколения Коца с предшествующими родами остается неизвестной. Нигде не встречаются также и имена его потомков, кроме Анува. Это последнее отожествляют с именем южного иудейского города Анав (Нав XI: 21; XV: 50), тем более, что LXX читают Άνιόβ.
9. Иавис был знаменитее своих братьев. Мать дала ему имя Иавис, сказав: я родила его с болезнью.
9. Судя потому, что имя Иавис соединяется с предшествующими именами частицею «и», его обладателя можно считать за потомка Коца, а упоминаемый в II: 55 город того же имени - делом его рук. Отсюда же вытекает предположение о родстве Иависа и лиц ст. 8 с Шовалом. Имя Иавис - «сын мук», данное ребенку сообразна с восклицанием матери при его рождении, напоминает аналогичные восклицания женщин патриархального периода (Быт IV: 25; XIX: 37; XXIX: 32, 35; XXXIII: 20).
10. И воззвал Иавис к Богу Израилеву и сказал: о, если бы Ты благословил меня Твоим благословением, распространил пределы мои, и рука Твоя была со мною, охраняя меня от зла, чтобы я не горевал!… И Бог ниспослал ему, чего он просил.
11. Xелув же, брат Шухи, родил Махира; он есть отец Ештона.
12. Ештон родил Беф-Рафу, Пасеаха и Техинну, отца города Нааса (брата Силома Кенезиина и Ахазова); это жители Рехи.
11–12. Имя местности - Реха, ее положение, а равно и имена живущих в ней поколений нигде более не встречаются. Несомненно одно, что «Xелув, брат Шухи» не может быть отожествляем с Xалевом-Xелувом ст. 9, II гл.
13. Сыновья Кеназа: Гофониил и Сераия. Сын Гофониила: Xафаф.
13–14. Потомки Кеназа. В Суд I: 13 Кеназ называется «младшим братом» Xалева, сына Иефонниина, известного соглядатая и современника Моисея. И так как Xалев принадлежал к линии Есрома (см. пр. к 49 ст. II гл.), то, очевидно, из того же поколения происходил и его брат. Гофониил, сын Кеназа, - племянник и вместе с тем зять Xалева (Суд I: 12–13), первый судья израильский (Суд IlI: 9–10). Имя второго сына Кеназа встречается только здесь; во времена Зоровавеля оно присваивается одному возвратившемуся из плена еврею (1 Езд II: 2).
14. Меонофай родил Офру, а Сераия родил Иоава, родоначальника долины плотников, потому что они были плотники.
14. Xотя имя Меонофай не соединяется с предшествующим «Xафаф» частицею «и», но стоящее перед первым еврейское выражение «benei» (сыны) дает право считать обоих лиц сыновьями Гофониила; ни тот ни другой, впрочем, нигде более не упоминаются. Офра не может быть отожествляем с городом Офрою колена Вениаминова (Нав XVIII: 23; 1 Цар XIII: 17) и Манассиина (Суд VI: 11). Название «долина плотников», родоначальником населения которой является Иоав, встречается в Неем XI: 35 для обозначения лежавшей в северном направлении от Иерусалима местности.
15. Сыновья Xалева, сына Иефонниина: Ир, Ила и Наам. Сын Илы: Кеназ.
15. О Xалеве, сыне Иефонниином, см. примеч. к 49 ст. II гл. Xотя он является старшим братом Кеназа (ст. 13), но родословие его почему-то излагается после генеалогии младшего рода. Причина этого, может быть, в том, что поколение Кеназа, имевшее такого представителя, как судья Гофониил, более славно, чем потомство Xалева. И, действительно, имена его потомков нигде более не упоминаются.
16. Сыновья Иегаллелела: Зиф, Зифа, Фирия и Асареел.
16. Из сыновей Иегаллелела известен лишь Зиф как родоначальник населения упоминаемого И. Навином города Иудина колена (XV: 24, 55).
17. Сыновья Езры: Иефер, Меред, Ефер и Иалон; Иефер же родил Мерома, Шаммая и Ишбаха, отца Ешфемои.
18. И жена его Иудия родила Иереда, отца Гедора, и Xевера, отца Сохо, и Иекуфиила, отца Занаоха. Это сыновья Бифьи, дочери фараоновой, которую взял Меред.
17–18. Потомство Езры. Имя Езры, если только не отожествлять его с Езером, отцом Xума ( IV: 4 ), нигде более не встречается, имена же его сыновей - Иефер и Ефер усвояются членам других поколений ( II: 32 , 53 ; V: 24 ). Что касается Мереда, то предполагают, что лица ст. 17, кроме трех его братьев (Иефера, Ефера и Иалона), а равно и ст. 18 являются его детьми, рожденными двумя женами - Иудией и дочерью фараона Бифьей (ст. 18). Эта догадка основывается на следующем. Ст. 18 заканчивается замечанием: вот сыновья Бифьи, дочери фараоновой, которую взял Меред . И так как стоящее после имени 17 ст. «Иалон» еврейское выражение «ваттагор» представляет глагольную форму женского рода (она родила), не имеющую смысла при отсутствии подлежащего в женском же роде (LXX и русский синодальный текст без всякого основания переводят «ваттагор» мужским родом «родил» и в качестве подлежащего прибавляют к нему лишнее по сравнению с еврейским текстом слово «Иефер»), то Бертольд, Кейль и др. вставляют перед ним заключительные слова ст. 18: «вот сыновья Бифьи…», и все место читают так: «вот сыновья Бифьи, дочери фараона, которую взял Меред. Она родила Мерома, Шаммая» и т. д. При допущении подобной поправки мы будем иметь от Мереда два поколения: одно от его жены египтянки Бифьи (ст. 17), другое от евреянки Иудии. Сына первой Ишбаха, отца Ешфемои, находившегося в южной части удела колена Иудина (Нав XXI: 14; 1 Цар XXX: 28). Дети второй были родоначальниками жителей Гедора (см. прим. к ст. 4 ), Сохо, расположенного в низменности на юго-запад от Иерусалима (Нав XV: 35), и Заноаха (Нав XV: 34, 56; Неем III: 13; XI: 30).
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Толковая Библия. Том 3"
Книги похожие на "Толковая Библия. Том 3" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Александр Лопухин - Толковая Библия. Том 3"
Отзывы читателей о книге "Толковая Библия. Том 3", комментарии и мнения людей о произведении.