Александр Осипов - Приключения говорящего мальчика

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Приключения говорящего мальчика"
Описание и краткое содержание "Приключения говорящего мальчика" читать бесплатно онлайн.
Он не любитель приключений и сторонится их, приключения любят его и ждут своего часа.
– Полгода, год. Да за то время я не знаю, что угодно может произойти. И я просто по нему соскучилась! – сказала мама.
– Ну не каркай, пожалуйста, ты же не вещий ворон, все путем будет. Ты же у меня Галка, Галчонок! – сказал папа.
Они ушли на кухню, только мама заглянула в комнату к Андрею, постояла, прислушиваясь к его дыханию и, на цыпочках, ушла вслед за папой на кухню.
«Может встать, поговорить с родителями? Рассказать все, пусть переведут в другую школу. А кто этим будет заниматься? За день, поди, такие дела и не делаются. Это же договориться с другой школой, возьмут – не возьмут, со своей, чтобы отпустили. Причину перевода указать. Мороки будет всем! Да и, наверное, в городской администрации, какой-нибудь отдел есть, который эти дела решает, конец учебного года все-таки. Учиться осталось, всего – ничего.
Как-то трусливо получается! Скажут – испугался, сбежал. И в другой школе, наверняка, свои костяны имеются. Что, так и бегать всю жизнь?
Опять же директору пообещал написать на этот, как его, конкурс. Неудобно получится.
А если, не дожидаясь, пока мне бойкот объявят, самому бойкот всем объявить? Зайти завтра в класс самым последним, когда все соберутся, и прямо с порога ошарашить: Я объявляю вам бойкот! То-то они офонареют! Или вызвать Костяна на дуэль? Перед всем классом встать и заявить:
– Константин! Я вызываю Вас на дуэль! И я, как оскорбленная сторона, имею право на выбор оружия. Я выберу шахматы. И если Костян благородный человек, он не откажется. В конце – концов, мы не дикари, чтобы выяснять отношения с помощью кулаков или дубин! Вот и поборемся «мозгами».
Ладно, утром встану пораньше, подумаю – что делать? Может, правда, утром доктор в белом халате будет, а не говорящий кот!».
Говорящий кот уже давно прекратил свои песни. Он посапывал Андрею в ухо, изредка перебирая лапками.
Утром Андрей проспал. Он посадил кота на шкаф, чтобы не путался под ногами и носился по квартире как угорелый, собирая тетради. Жуя на ходу бутерброд с колбасой, Андрей торопливо одевался.
– Меня, меня не забудь! Сними отсюда. Я же боюсь так высоко! – заорал кот. – убежишь, а я до вечера сиди? Корму положил мне на запас?
В классе никто не сидел на местах. Все носились и орали, стремясь поймать воробья, летавшего по классу. И если не поймать, то хотя бы сшибить его на пол.
Увидев Андрея, воробей подлетел к нему и, прочирикав:
– Твоя знакомая ворона не смогла утром, она вечером прилетит! – вылетел в открытое окно.
Андрей сел на свое место. Витька Нехочухин, демонстративно собрав вещи, пересел за другой стол. Больше, о вчерашнем, ничего не напомнило. Будто и не было вчерашнего дня.
А к Андрею пересела Кристина.
– Я теперь с тобой сидеть буду! – сказала она.
– О-о-о!!! – пронеслось по классу и тут же смолкло. В дверях появился учитель истории – Михаил Петрович.
– Сегодня мы поговорим, не по теме урока! – сказал он.
Класс ответил радостным вздохом.
– Как вы знаете, скоро будет праздник Победы, 9 мая. Давайте подумаем, как ваш класс будет поздравлять ветеранов. У нас, их, с каждым годом, остается все меньше и меньше.
– А чего их поздравлять-то? – сказал Костян. – Лучше бы они тогда не воевали, а сдались. Мы бы сейчас жили как немцы! У них, вон, безработные лучше живут, чем наши учителя!
– Если бы наши ветераны тогда сдались, как вы говорите, Константин, то, как немцы, мы бы не жили. Мы бы вообще не жили! И наших родителей тоже бы на свете не существовало! – сказал Михаил Петрович. – А если уж следовать альтернативной истории, то в наших местах, на Урале, хозяйничали бы японцы. Что тоже сути не меняет. Нас бы и при них на свете не было.
А если бы мы каким-то чудом родились, то жили бы рабами. В ином качестве славянские народы и не рассматривались – либо уничтожение, либо рабство! Ладно, это можно обсудить на следующих уроках.
А сейчас давайте подумаем – как мы будем поздравлять наших ветеранов, которые не сдались! Какие будут предложения?
– Народ безмолвствовал! – улыбнулся историк. – Начнем по списку – Александрова?
– Чуть что, сразу Александрова! – обиделась Александрова.
– Потому что вы первая по списку! Какие будут предложения? – повторил историк.
– Ну, взять у родителей деньги, купить им цветы, что ли? – сказала Александрова.
– Кому, им? Родителям? – улыбнулся Михаил Петрович.
– Нет, этим. Ветеранам! – сказала Александрова.
– А если немного подумать? Не родителей трясти на деньги, а самим что-то сделать для ветеранов! Возможно, маленький концерт? Есть в классе таланты?
– Есть! – сказал Витька Нехочухин. – Кристинка на гитаре бренчит, а Толстый стихи слагает. Вот и пусть изобразят!
– Хорошо! – сказал Михаил Петрович. – Принимается. А у Вас, Нехочухин, какие таланты?
– А он на нервах играть умеет! Виртуоз! – не осталась в долгу Кристина.
– И стихи тоже сочиняет! – добавил Андрей.
– Ну, вот видите, уже три таланта нашлось! Вы, что умеете, Константин?
– А я у отца «бабки» возьму и что-нибудь, им куплю. Во! Диски есть про войну, пару дисков им куплю и хорош! – ответил Костян.
– Не за деньги, Константин! Не за деньги! Свое умение показать необходимо, чтобы все от души, а не в магазине купленные подачки нужны нашим ветеранам! – сказал Михаил Петрович.
– Ладно, подумаю хорошенько, потом Вам скажу! – пообещал Костян лишь для того, чтобы от него отстали, а вовсе не собираясь заморачивать себе этим голову. Уж у него-то, дела поважнее всегда найдутся!
Весь урок перебирались по списку ребята.
Андрей по-новому узнал своих одноклассников: оказывается у тихони Малашиной, какой-то голос необычайный и она поет во дворце «Строитель» в группе «Начало».
Рафкат Гильметдинов прекрасно рисует и занимается в студии. А Миша Курбатов и Лена Сенявина постоянные участники театрального объединения «Радуга».
Есть и нумизматы, и резчики по деревцу, и двое занимаются чеканкой, а один вырезает гравюры. Костян с компанией только молча сидели и на каждый открывавшийся перед классом талант, зло шушукались меж собой.
– Ну, на Андрее Толстове, конечно, стенгазета. Мне, в прошлой стенгазете, понравился рассказ о юном партизане! Сам полностью сочинил? Или кто-то помогал, редактировал? – спросил Михаил Петрович.
Андрей, покраснев от смущения, сказал, что сам.
– Вот, возможно из нашей школы знаменитый писатель выйдет! – пошутил историк.
– Ага. У него и кличка есть – Толстый! Почти Толстой! – выкрикнул кто-то.
Урок пролетел незаметно.
– Кристинка, ты давай, на следующий урок садись на свое место! – подошел на перемене Нехочухин. – Я раздумал пересаживаться.
– Вот новости! – ответила Кристина. – Ты будешь туда-сюда бегать, а я за тобой? Ты свои капризы, Витька, оставь при себе. Пересел? Вот и сиди там! А я с Андреем буду сидеть! Правда. Андрей?
Андрею и Витьку жалко стало, и с Кристинкой хотелось сидеть на уроках.
А может, после школы, и пригласить ее погулять! – замерло у него сердце.
– Да, Витька. Ушел, так ушел! Тебя никто не выгонял! Собачка место не караулит! – сказал Андрей.
– Какая еще собачка? Это мое место! – рассердился Витька.
– Такая! Ушел сам? Сам! Тебя никто не выгонял? Никто! Вот и сиди себе спокойненько там! А я здесь буду, понял? – поставила точку в споре Кристина.
Витька, кипя от негодования, выскочил из класса.
– Ты чем после уроков будешь заниматься? – спросила Кристина.
– Да ничем, особо, – ответил Андрей.
– Тогда пойдем ко мне. Быстренько пообедаем и будем музыку подбирать к твоим стихам. Договорились? – предложила она.
– Договорились! – млея от счастья, согласился Андрей. Кристина жила через дорогу от школы.
– Ты собак не боишься? – спросила она, когда они вошли в подъезд.
– Нет, не боюсь. А что? – удивился Андрей.
– У меня дома собака живет. Кавказец. Но ты не бойся, я ее в другой комнате закрою. А ты пока что на площадке постой! – сказала Кристина и одна вошла в квартиру.
– Все, можно заходить! – крикнула через минуту она.
Андрей вошел и с любопытством огляделся. Расположение квартиры, точь-в-точь, как у Андрея. Из-за двери маленькой комнаты раздалось ворчанье:
– Фу, кого она привела? Кошатиной воняет.
«Я и собак понимаю!» – обрадовался Андрей.
– Что молчишь? Кошатник? Не бойся, не трону, я утром на прогулке слышал о тебе! Вороны трещали как сумасшедшие:
– Говорящий мальчик, говорящий мальчик! А он молчит, как камень.
– Проходи, не стесняйся. Мой руки, я обед разогрею. Фу, Амур! Перестань ворчать. Это свои! – сказала Кристина.
– А можно, мне на него посмотреть? – спросил Андрей.
– Ну, не знаю. Он у меня с характером. Если ты ему не понравишься, он порвать может. Он чужих не любит. Может, немного погодя? Пусть привыкнет! – засомневалась Кристина.
Андрей подошел к двери:
– Здравствуй, Амур!
– Фу, котом от тебя разит, не люблю кошек! – сообщил из-за двери Амур.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Приключения говорящего мальчика"
Книги похожие на "Приключения говорящего мальчика" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Александр Осипов - Приключения говорящего мальчика"
Отзывы читателей о книге "Приключения говорящего мальчика", комментарии и мнения людей о произведении.