Сергей Мамонтов - Искусство быть эгоистом

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Искусство быть эгоистом"
Описание и краткое содержание "Искусство быть эгоистом" читать бесплатно онлайн.
Любите ли вы себя? Если, да, то зачем вам «мнение окружающих», разве у вас нет собственного? Такого понятия, как «мнение окружающих», не существует. Просто есть человек, который диктует всем свое мнение! Это не вы? Очень жаль. Вы — замечательный человек, но вы не эгоист. Эгоизм — это искусство любить и уважать себя, верить в себя и добиваться всего, чего желаешь. Владеете ли вы этим искусством? Поставьте свое мнение выше мнения окружающих, научитесь принимать решения и нести за них ответственность. Почувствуйте в себе силу, станьте эгоистом! Моделируйте свою жизнь так, как вам этого хочется, и увидите сами: ваши желания начнут исполняться, вы будете удачливым, а главное, по-настоящему счастливым человеком.
Автор книги, непревзойденный мастер психотренинга, поможет вам овладеть «искусством эгоизма», научит находить удачу. А счастливым станете вы сами.
Представьте себе девушку-секретаря, которая пишет письмо для своего начальника. Она думает: «Если бы не деньги, я никогда не стала бы этим заниматься. Меня чертовски раздражает писать письма».
Она ненавидит писать письма, что уменьшает ее способность концентрироваться на своей работе и идентифицировать себя с ней. Поэтому она допускает ошибки. Ничего удивительного, что ей приходится начинать заново второй или третий раз. От этого ее раздражение еще усиливается.
Не удивительно также, если она не заметит какую-нибудь ошибку. Зато эту ошибку заметит начальник и скажет: «Моя дорогая, такого быть не должно».
Секретарша исправит ошибку. Но теперь ее неприязнь к написанию писем распространится еще и на начальника, который так мелочен и который ранит ее гордость.
Как видите, нет гармонии между тем, что девушка делает, ее душевным состоянием и чувствами, что сказывается и в других случаях ее жизни.
Можно предположить, что когда вечером она вернется домой, ей будет не очень весело. Известно, что люди, неудовлетворенные работой, бессознательно впадают в состояние усталости и истощения. Связанная с этим жалость к себе является заменителем ускользнувшего удовольствия.
По всей вероятности, садясь ужинать, секретарша все еще будет находиться в плохом настроении. В результате ей вряд ли понравится пища. Во время еды ее желудок будет испытывать напряжение, подобно ее мыслям и чувствам. Видите, как дисгармония между работой, мыслями и чувствами отражается на нашем теле и органах.
С другой стороны, кто работает без удовольствия, с трудом справляется со своими задачами. Он откладывает неприятные вещи до последнего момента, чтобы потом сделать их абы как, изначально проваливая важное дело.
А теперь — противоположный пример. Был такой английский фотограф, Дик Мортен. Его великолепные работы демонстрировались на многих фотовыставках мира. Он зарабатывал уйму денег, а потом вдруг уехал в Швейцарию и поселился в одиночестве в небольшом обвалившемся деревянном домишке. Вот что он сам рассказывал о своем решении: «Тридцать лет я провел в зарабатывании денег и приобретении всяческих жизненных удобств. Каждый мой день проходил как в лихорадке, потому что я думал, что могу что-нибудь пропустить. Наконец я понял, что таким образом я только удаляюсь от настоящего счастья. И вот, в конце концов, я нашел это счастье, и такое, о котором даже не мечтал. Здесь у меня есть время размышлять о себе. Здесь я делаю только то, что действительно доставляет мне радость. Вот почему все, что я делаю, приносит мне удовольствие».
Так он и жил, пока не умер в возрасте семидесяти одного года.
Разумеется, мы не можем все поселиться в обвалившихся домиках в Швейцарии, чтобы делать только то, что нам нравится. Но вполне реально испытывать радость от своего занятия независимо от обстановки, в которой мы живем. Это возможно только при умении извлекать лучшее из этой обстановки.
Пока множество фотографов носятся по миру со своим фотоаппаратом в поисках подходящих сюжетов, Дик Мортен, специализирующийся на пейзажах, был уверен, что хорошая фотография может получиться только в том случае, если ты установил гармонию между собой и сюжетом. Объяснял он это так: «Я вижу какой-то сюжет. О чем я задумываюсь? А о том, кто бы мог купить эту фотографию и сколько бы за нее заплатил. Если я нахожу какой-либо ответ, остается только настроить фотоаппарат и нажать на кнопку. Вот тебе фотография, — дай мне денег. Раньше я всегда так думал. Теперь я знаю, что такой образ мысли оставляет неудовлетворенными самые главные мои потребности — потребности в чувствах. У меня не развивается фантазия, мышление превращается в шаблон. То, что я делаю, теряет свой истинный смысл». Вот почему, когда он находил подходящий сюжет, он не просто нажимал на кнопку. Он ощупывал упавшее дерево, отрывал кусочки коры и разглядывал ее. Пытался понять, почему дерево высохло. Сломила ли его снежная буря, или подточили жуки. Давал свободу своей фантазии, представлял себе, что могло случиться. Действительно вживался в это дерево. Забывал обо всем вокруг. Если не мог понять, что это за дерево, шел домой посмотреть в книгах. Хотел все узнать.
«Чем больше я занимаюсь сюжетом, тем ближе он мне становится, — рассказывал Дик Мортен. — Когда я, наконец, знаю о нем все, когда он уже полностью мной завладел, я автоматически нахожу правильный ракурс и нажимаю на кнопку. Только такая работа имеет для меня тот глубокий смысл, который приносит мне истинное удовлетворение. Для меня очень важно, что деньги, которые я получаю за фотографию, приобретают отведенное им значение — они помогают мне жить той жизнью, которая доставляет мне радость».
Он рассказывал это так, словно это было самой естественной в мире вещью. И сам я убежден, что это на самом деле так. А что делаем мы или большинство из нас?
Мы рассматриваем любое наше занятие как нечто отвлеченное. Самое главное — заработать деньги, независимо от того, приносит это нам радость или нет. Мы говорим: работа — это одно, удовольствие — совсем другое.
Само собой разумеется, что с таким настроем никто не может долго быть счастлив. А почему? Потому что он не понял, что счастье — это совокупность многих потребностей, которые должны быть созвучны друг другу.
Счастье — в работе?
Давайте еще раз остановимся на словах Дика Мортена о работе. У фотографа был следующий основной принцип: «Если я приведу свои мысли и чувства в гармоничное созвучие со своими занятиями, это не только доставит мне огромное удовольствие, но и повысит качество моей работы».
Большинство из нас думают так: «Это моя работа. Она должна быть сделана, неважно, доставляет она мне удовольствие или нет». А Дик Мортен, напротив, говорил: «Чтобы работа доставляла мне как можно больше удовольствия, я буду работать со всей душой, буду вкладывать в это дело фантазию и знания. От этого я автоматически получу радость, которая улучшит качество моей работы».
Этот подход настолько убедителен, что непонятно, почему мы не применяем его всегда и во всех ситуациях. И все-таки мы этого не делаем!
Например, девушка-секретарь могла бы сказать: «Моя работа — это написание писем. Вместо того чтобы хныкать, я буду все делать так, чтобы это доставляло мне удовольствие». Нет никакой необходимости делать что-то более выдающееся, чем Дик Мортен с его фотографиями. Достаточно подумать о тех людях, которые получат эти письма. Кто они? Какие они? Как должно выглядеть письмо, чтобы расположить людей в пользу того, что в нем требуется?
Я знаком с замечательными секретарями, которым достаточно получить от начальника лишь несколько указаний типа: «Сформулируйте все сами, у вас лучше получается, чем у меня». И они садятся за компьютер, преисполненные уверенности в своих силах и желания выполнить задачу как можно лучше. Когда они заканчивают работу, то получают удовлетворение.
Что мешает нам испытывать радость от работы? В первую очередь наше ошибочное представление, что работа должна быть связана с серьезными усилиями, преодолением себя и напряжением. Человек, получающий удовольствие от работы, вызывает подозрение и кажется легкомысленным и ненадежным.
Один мой знакомый работает топ-менеджером в большом концерне. Однажды я у него спросил: «Тебе, наверное, доставляет громадное удовольствие чувствовать при подведении итогов, что ты так много сделал». Он удивленно посмотрел на меня и почти обиженно заявил: «Удовольствие? Что ты такое говоришь? В моей работе нет никакого удовольствия. Весь год пашу, как ненормальный. Иногда у меня даже нет времени для отпуска. Не говоря уже о выходных, в которые семья меня вообще не видит, дети меня узнают только по фотографии…»
У него не нашлось времени и сил на то, чтобы испытывать удовольствие от работы, и он не смог мне ответить, зачем он работает. Он только сказал: «Ради денег. И конечно, для карьеры». Но эти фразы, которые так часто употребляются, — это только поверхностное алиби для отсутствующего удовлетворения, которое нельзя компенсировать даже зарплатой топ-менеджера.
Что мешает этому человеку испытывать удовольствие от работы и от своих успехов? Что-то непосильное? Что-то, что ему стоит нечеловеческого напряжения?
Ни в коем случае. Достаточно принять одно принципиально важное решение и заменить привычное представление на новое.
До сих пор он думал так: «Для меня нет ничего важнее денег и успеха. Чем больше я буду работать, тем больше у меня будет денег и успеха. Поэтому я должен жертвовать большей частью своих чувств, личных представлений о жизни, потребностей. Может быть, когда-нибудь для них все-таки найдется время».
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Искусство быть эгоистом"
Книги похожие на "Искусство быть эгоистом" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Сергей Мамонтов - Искусство быть эгоистом"
Отзывы читателей о книге "Искусство быть эгоистом", комментарии и мнения людей о произведении.