» » » Юлия Белочкина - Все о Париже


Авторские права

Юлия Белочкина - Все о Париже

Здесь можно купить и скачать "Юлия Белочкина - Все о Париже" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Гиды, путеводители, издательство Фолио. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Юлия Белочкина - Все о Париже
Рейтинг:
Название:
Все о Париже
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Все о Париже"

Описание и краткое содержание "Все о Париже" читать бесплатно онлайн.



Париж (Paris) – столица Франции, важнейший экономический и культурный центр Европы, расположенный на севере центральной части Франции, в регионе Иль-де-Франс, на берегах реки Сены.

Париж – это не просто город. Это мечта, это живая легенда, это «праздник, который всегда с тобой». Он одновременно и хранитель истории, и олицетворение современности, и создатель будущего. Париж принадлежит не только Франции, он принадлежит всему миру, его любят не только парижане, но и жители разных уголков планеты. Каждый ищет и находит в Париже что-то свое.






В 1857 году барон Осман писал: «Париж – столица Франции, глава цивилизованного мира, излюбленный город богатых путешественников – не нуждается в заводах и ремесленных лавках… Париж должен быть столицей интеллекта и культуры, финансовых и деловых операций, страны в целом и правительства в частности».

Из двадцати четырех городских скверов лишь два располагались в восточных рабочих кварталах. К раздельному проживанию богатых на западе и бедных на востоке столицы добавилось новое разделение – обновленный центр и заброшенные окраины.

Выселенное из центра города производство нашло себе место на заброшенных сельскохозяйственных угодьях, утративших свое значение, а центр достался сфере услуг. Вслед за промышленностью на окраины Парижа переселялся рабочий класс. Проекты Османа предусматривали, что реконструированным районам потребуются новые церкви, школы, муниципальные здания, больницы и прочие элементы современной инфраструктуры.

Барону Осману удалось изменить лик и характер города.

В январе 1858 года по пути в Оперу Наполеон III чудом избежал смерти от рук итальянца Орсини. Феличе Орсини был членом радикальной итальянской группировки карбонариев, считавших Наполеона III противником объединения Италии. Император подъезжал к зданию Оперы по узкой переполненной людьми улице Ле Пеллетье, когда Орсини метнул в него три бомбы. Лошади, впряженные в карету, были разорваны на куски. Восемь прохожих погибли, сто человек получили ранения. Наполеон же остался жив. Орсини кончил свои дни на эшафоте. После покушения Наполеон пересмотрел свою внешнюю политику и в 1858 году поддержал идею объединения Италии. Покушение Орсини ускорило реализацию идеи барона Османа о перенесении здания оперного театра в более спокойное и просторное место. В новой современной Опере для императора был создан отдельный вход.

В 1870 году Наполеон III начал войну с Пруссией Бисмарка, что было явной ошибкой. В 1871 году до Парижа дошли вести о сдаче Седана пруссакам во время осады. Сторонники императора не смогли препятствовать желанию толпы образовать (Третью) республику, о рождении которой и было объявлено с балкона ратуши.

Когда к городу подошла прусская армия, то обстановка в Париже накалилась до предела. Голод привел к тому, что в городе был съедены почти все животные. Временное правительство Третьей республики капитулировало и германские войска победным маршем прошли по Елисейским полям.

Позиция правительства вызвало непредвиденную реакцию населения. Батальон Национальной гвардии, расквартированный на Монмартре, отказался сдать оружие и участвовал в нападении на временное правительство, возглавляемое Тьером.

Понимая, что народ не простит унизительного мира и передачи Германии Эльзаса и Лотарингии, правительство бежало в Версаль, оставив город в руках нового правительства – Коммуны. В Париже начался короткий, но невероятно жестокий период насилия.

Осада Парижа регулярной армией Франции, разрушения и пожары, нанесли Парижу самый большой урон со времен нашествия викингов. Коммуна стоила Парижу ста тысяч жизней. Город переживал братоубийственную вражду. «Половина жителей с удовольствием передушит вторую, и наоборот, – заметил романист Гюстав Флобер. – Это ясно читается на лицах прохожих».

Париж оставался на военном положении вплоть до 1876 года. Была учреждена жесткая цензура, установлен комендантский час. Правительство переехало из Версаля в Париж лишь в 1879 году.

События времен Коммуны и пожары 1871 года лишили Париж многих исторических зданий – дворца Тюильри, ратуши, Счетной палаты, дворца Почетного легиона. Все эти здания сгорели. Помимо этого надо было заново отстроить здания Университета и Сорбонну.

Вследствие необходимости заново отстраивать ряд районов города после пожаров власти пошли дальше простой замены разрушенного – они расширили и завершили ряд проектов барона Османа. Haпример, было окончено строительство бульваров Сен-Жермен и Генриха IV, а также улиц, сходившихся на площади Республики, – все они были заложены при Второй империи. То же можно сказать о здании Оперы Шарля Гарнье и об окружающих его улицах. В период между 1878 и 1888 годами было построено втрое больше зданий, чем между 1860 и 1869.

Разрушенная Вандомская колонна во времена Парижской коммуны, 1871 год


С большим успехом прошла в Париже выставка 1878 года. Ее павильоны расположились на Марсовом поле и в Трокадеро на правом берегу Сены, а на левом берегу – до Дома Инвалидов. Выставка 1899 года запомнилась навсегда тем, что во время ее проведения открыли Эйфелеву башню.

Париж на рубеже XIX и XX веков

Международные выставки в Париже были событиями мирового масштаба. По ним можно судить о Париже на рубеже веков. Особенно интересными были выставки 1889 и 1900 годов. Обе они были проведены на Марсовом поле, были освещены электричеством, имели невероятную популярность.

Рекламный плакат Всемирной выставки 1889 года


Выставка 1889 года была приурочена к столетнему юбилею Великой французской революции, а выставка 1900 года носила название «Париж, столица цивилизованного мира».

Организатором выставки 1889 года был соратник Османа Альфан. Альфан сравнил работу по организации выставки 1889 года с составлением «Энциклопедии» Дидро: единение мысли, напряженный труд – ив результате польза для всей нации.

Главный вход Всемирной выставки 1900 года


Жан-Шарль Адольф Альфан (1817–1892 гг.) был, как сказал во время его похорон на кладбище Пер-Лашез глава совета департамента Сены, «похожим на волшебника организатором всех государственных и парижских празднеств, величественным декоратором выставок, творцом променадов, скверов и авеню». Альфан был инженером, архитектором, финансистом и администратором, который ко всем этим талантам обладал еще и огромной любовью к Парижу. Именно Альфан утвердил проект Эйфелевой башни – металлической иглы в триста метров высотой.

Барон Осман в свое время собрал прекрасную команду трудолюбивых и талантливых профессионалов, воплощавших в жизнь его планы переустройства Парижа. Осман покинул свой пост в 1870 году, но его команда продолжала работать.

Превознесение науки и технического прогресса в 1889 году сменилось духом веселья, зрелищ и развлечений выставки 1900 года. Эта выставка была обращена в большей степени к чувствам человека, была своеобразным триумфом искусства над наукой. Множество строений, воздвигнутых специально к 1900 году, стали привычными местами удовольствий и развлечений и неотъемлемой частью Парижа даже после окончания выставки.

Большое влияние на будущее Парижа оказало строительство метрополитена. В 1895 году началось планирование метрополитена, а с 1898 года уже велись работы по его созданию.

В целом метрополитен расположили под землей – на поверхность железную дорогу вывели только на месте старой стены Генерального откупщика. Торжественное открытие назначили на июль 1900 года. Первая ветка метро шла от «Венсенского парка» до «Порте Майо», а станции на Елисейских полях и близ людных ярмарок. Метрополитен внес немалый вклад в интеграцию экономики предместий в инфраструктуру столицы.

Начался промышленный подъем Парижа, связанный с появлением автомобилестроения в 1900 году. На рубеже веков в городе и его предместьях действовало около шестисот автомобилестроительных заводов. Развивалось авиастроение, машиностроение, производство электротоваров и киноиндустрия. Пять из семи киностудий Франции располагались в окрестностях Парижа. В начале XX века Париж был и крупнейшим финансовым центром мира.

Парижское метро. Начало XIX века


Рост грамотности парижан стал ключевым фактором в формировании элегантного стиля жизни. К 1900 году полмиллиона парижан посещали театр раз в неделю, а половина всего Парижа ходила в театр раз в месяц. Технологии телефонной связи только-только зарождались в те времена, но уже с 1882 года общественные телефонные аппараты появились по всему Парижу.

С 1914 года жизнь Парижа изменила война. Париж находился ближе к линии фронта, чем любая другая столица мира, а война пошла не так, как планировалось. Немцы быстро миновали Бельгию и двинулись к столице Франции. Второго сентября 1914 года правительство было вынуждено закрыть биржу и переехать в Бордо. Париж начал готовиться к осаде.

В 1900 году по улицам Парижа ездили 430 000 автотранспортных средств, а к 1913 году город отказался от использования лошадей в омнибусном и трамвайном движении. Электрические трамваи и автобусы стали привычными для парижан. В 1910 году появились первые улицы с односторонним движением. Светофоры зажглись в Париже в 1923 году. За золотым веком лошади последовал золотой век велосипеда. К началу войны на улицах Парижа их было уже 250 000.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Все о Париже"

Книги похожие на "Все о Париже" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Юлия Белочкина

Юлия Белочкина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Юлия Белочкина - Все о Париже"

Отзывы читателей о книге "Все о Париже", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.