» » » » Татьяна Дубровина - Заратустра


Авторские права

Татьяна Дубровина - Заратустра

Здесь можно скачать бесплатно "Татьяна Дубровина - Заратустра" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство М.: Олимп; ООО «Фирма «Издательство ACT», 1999. — 208 с., год 1999. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Татьяна Дубровина - Заратустра
Рейтинг:
Название:
Заратустра
Издательство:
М.: Олимп; ООО «Фирма «Издательство ACT», 1999. — 208 с.
Год:
1999
ISBN:
5-7390-0863-8 («Олимп»), 5-237-01916-1 (ООО «Фирма «Издательство ACT»)
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Заратустра"

Описание и краткое содержание "Заратустра" читать бесплатно онлайн.




Много пророчеств великого реформатора религии Заратустры дошло до наших дней. Его предвидения грядущих конца времен и Судного дня по яркости и глубине не уступают Апокалипсису Иоанна Богослова. Он предсказал приход Христа, Октябрьский переворот в России, Чернобыльскую катастрофу.

Кто же такой Заратустра и где он появился? Что скрывается за понятием «зороастризм»? Когда придут вслед за Христом еще два Спасителя? На эти и многие другие вопросы дают ответы авторы книги, предлагая порой совершенно фантастические гипотезы.








Три тысячи лет творения Ахура Мазды находились в духовном состоянии, а ограниченный Ангро Майнью ничего не знал о них.

Но пришел срок, и поднялся из глубин Тьмы Дух Зла, и увидел над Пустотой Божий Свет, и понял, что в нем его погибель. Он решил напасть первым и рванулся вверх, в царство горнего Света, однако, ослепленный сиянием Ахура Мазды, был вынужден отступить.

Тогда Ахура Мазда сам спустился к нему и предложил мир. В обмен на признание его господства он обещал Ангро Майнью бессмертие и обретение высшей благодати в Истине. (Это прообраз свободы выбора между добром и злом, который предстоит сделать в жизни человеку.)

Но глупый Ангро Майнью отверг это предложение. Он не понял, насколько силен Ахура Мазда, и решил, что тот боится его, оттого и предлагает пойти на мировую.

Тогда Ахура Мазда задумался. Наделенный мудростью, он знал то, чего не ведал медлительный разумом Ангро Майнью: в грядущей битве победа Добра над Злом не была предопределена. Если бы битва началась сейчас, в вечности, то

Дух Зла мог выйти в ней победителем. Победа же Ахура Мазды была неизбежной лишь в том случае, если бы мировой исторический процесс оказался ограничен во времени.

В бесконечном времени зерван акарана, вечном Блаженстве (сравните с понятием нирвана), Богу нужно было создать конечный временной промежуток зерван даргахвадата — девять тысяч лет, в течение которых свершится вся мировая история.

Запомните эту дату: многие исследователи, рассчитывая периодичность литосферных катастроф, ссылаются на маздаяснийские мифы. Правда, при компьютерном моделировании конечный результат получается у всех разный: и девять, и двенадцать, и пять с половиной тысяч лет от одной планетарной катастрофы до другой.

В маздаяснизме же на всю человеческую историю отпущено лишь девять тысячелетий. Не будем рассуждать, много это или мало. По сравнению с зерван акараной — бесконечно мало, а по сравнению с мигом человеческой жизни — непостижимо много.

И из этих девяти три тысячи лет отпущены на Эру Творения. В это время Пустота, разделяющая царство Света и преисподнюю, превратится в то, что ныне называют воздухом: там появятся светила, звезды, Земля и земной мир.

Затем наступит Эра Смешения Добра и Зла: два противоборствующих начала столкнутся в сотворенном мире. Их битва будет продолжаться до тех пор, пока не родится Заратустра.

А с рождением пророка наступит Эра Разделения — последние три тысячи лет мировой истории. И в конце времен Благое воинство одержит победу и силы Зла будут повержены.

Ахура Мазда предложил Ангро Майнью биться именно девять тысяч лет, и несведущий Ангро Майнью принял вызов. Он самонадеянно думал, что Зло сильнее и он легко победит. Однако Ахура Мазда явил ему откровение, показав, что случится через отведенный промежуток времени.

Содрогнулся Дух Зла, увидев, что через девять тысяч лет злые исчадия будут уничтожены в огненном море, узрев очищение мира и воскресение праведников для жизни в благодати вечной.

А Господь еще воспел молитву «Ахуна Вайрья»:

Как наилучший Господь,

Как наилучший Глава,

Давший по Истине дело

Мазде благое и власть,

Убогих поставив пасти[22].

И от этих слов Ангро Майнью весь сжался, пал на колени и низвергся обратно во Тьму. Он оставался там, панически напуганный, еще три тысячи лет.

Так война была объявлена, но еще не началась. Пока Дух Зла пребывал в смятенном состоянии, Ахура Мазда готовился к битве и творил мир.

Сначала он создал семерых Амеша Спента — Бессмертных Святых. С тех пор во многих культурах семерка стала сакральным числом.

В противовес Духу Зла возник первым Святой Дух — Спента Майнью, вобравший в себя творческую мощь и благость Ахура Мазды.

Затем возник Boxy Мана — Благой Помыс-сел, затем — Аша Вахишта — Лучшая Истина, затем — Хшатра Вайрья — Благое Царствование, или Власть Желанная, а за ним — Спента Армайти — Святое Благочестие, Хаурватар — Целостность и Амертат — Бессмертие.

Семеро единодумных,

Семеро единовластных,

Имеющих мысль и слово,

И дело одно и то же,

И одного родителя

И одного повелителя —

Ахура Мазду Творца.

А в это же время Ангро Майнью в своей преисподней творил дэвов — злых демонов, которых хотел противопоставить благим божествам — ахурам.

Сначала он произвел на свет Ака Ману — Злую Мысль, затем Индру, Шару, Нахатью и, наконец, Тарви и Заири — Голод и Жажду. Он создал Митаохту — дэва Лжи и саму ложь — Друдж. Ложь — первопричина всякого греха и основной враг Истины.

И наконец, в мир явился последний верховный дэв — Айшма — Буйство, Ярость, воплощение разнузданности, насилий, убийств.

Но Ахура Мазда с самого начала знал, что Ангро Майнью создаст целую плеяду служителей зла, и повелел, что праведность каждого авестийца будет определяться тем, как он соблюдает священную Триаду, которую явит в мир Заратустра (тройка, как известно, тоже число священное. Вспомните Святую Троицу). Авестийская Триада — это прежде всего догмат нравственности: хумата — хухта — хваршта — добрые помыслы — добрые речи — добрые дела.

А затем Благой Бог начал творить материальный мир на месте былой пустоты.

Сначала было создано небо, светлое и ясное, с далеко простирающимися концами, в форме яйца, из сверкающего металла… Вершиной оно достигало Бесконечного Света — обители Ахура Мазды, а все последующие творения были созданы внутри неба, как в доме, в котором есть все вещи…

То есть одномоментно на месте Пустоты Бог создал Вселенную. Не кажется ли вам, что это соотносится с современной теорией «взрыва», которой астрофизики объясняют возникновение Вселенной из хаоса?

Кстати, в древних мифах американских догонов тоже говорится о создании из пустоты мира в форме яйца. Создал его верховный бог Ом (или Оум), имя которого многие соотносят с понятием «ум» — Вселенский Разум.

И у прародителей славян бог Род вначале был заключен в «мировом яйце», а потом разбил его изнутри и, вырвавшись, создал весь видимый мир.

Вторым творением Ахура Мазды была вода; третьим — Земля.

В современном русском названии нашей планеты сохранился авестийский корень — тогда она звалась Зам, что означало также и священную материнскую стихию земли. Бог поместил ее посредине неба, как желток в середине яйца. Со всех сторон землю окружили вселенские воды, а в недра ее Господь поместил минералы и руду.

Тогда же между царством Бесконечного Света и землей Бог создал светила — неподвижные звезды, Луну (Маха) и Солнце (Хвархшайта.)

Путь солнцу был проложен с востока на запад, так что круглый год день был равен ночи.

Звезды разместились в двенадцати главных созвездиях: Ягненок, Бык, Два Портрета, Краб, Лев, Колос, Весы, Скорпион, Кентавр, Козел-вожак, Рыба.

Здесь очень любопытно проследить астрономические и астрологические познания авторов древних текстов.

Поскольку день в Эру Творения был равен ночи круглый год, значит, Солнце постоянно находилось в точке весеннего равноденствия. То есть Земля оборачивалась вокруг своей оси, но вокруг Солнца вращаться не могла. Однако описанные двенадцать созвездий — это созвездия Зодиака, расположенные на круге эклиптики, по которому Земля движется вокруг Солнца. Следовательно, древние знали об их существовании и о том, по какой траектории происходит вращение планеты.

Двенадцать главных созвездий для подмоги получили в подчинение все прочие созвездия из остальных 6480 звезд. И над теми созвездиями главными стали начальники на четыре стороны горизонта: Тиштрия (Сириус) — командующий на востоке, Сатаваэса — командующий на юге, Ванант — командующий на западе, Хафтарин-га — командующий на севере, а Мех-и-Гах (Полярная звезда), называемая также Мех-и-мийан Асман («Гвоздь в середине неба»), возглавил всех воевод.

По другой версии, Сатаваэса командует на западе, а Ванант на юге. Однако во всех остальных текстах Ванант фигурирует как звезда Северного полушария. Ванад охраняет врата ада, который, по зороастрийским понятиям, находится на севере. Сатаваэса описывают как южное божество — податель дождей на юге. Иначе как ошибкой переписчика это разночтение объяснить невозможно.

Вообще же основной вопрос: какую звезду здесь считать Полярной? В зависимости от этого мы можем определить дату сотворения мира.

Дело в том, что в астрономии существует понятие прецессии. Из-за того, что Земля слегка сплюснута в районе полюсов и вытянута в районе экватора, то ее вращение напоминает вращение детского волчка — воображаемая земная ось описывает в пространстве эллипс. В то же время угол наклона оси Земли в плоскости ее орбиты является постоянным, и она движется вокруг вертикали по поверхности воображаемого конуса, совершая один оборот за 25 850 лет.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Заратустра"

Книги похожие на "Заратустра" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Татьяна Дубровина

Татьяна Дубровина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Татьяна Дубровина - Заратустра"

Отзывы читателей о книге "Заратустра", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.