» » » » Татьяна Дубровина - Заратустра


Авторские права

Татьяна Дубровина - Заратустра

Здесь можно скачать бесплатно "Татьяна Дубровина - Заратустра" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство М.: Олимп; ООО «Фирма «Издательство ACT», 1999. — 208 с., год 1999. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Татьяна Дубровина - Заратустра
Рейтинг:
Название:
Заратустра
Издательство:
М.: Олимп; ООО «Фирма «Издательство ACT», 1999. — 208 с.
Год:
1999
ISBN:
5-7390-0863-8 («Олимп»), 5-237-01916-1 (ООО «Фирма «Издательство ACT»)
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Заратустра"

Описание и краткое содержание "Заратустра" читать бесплатно онлайн.




Много пророчеств великого реформатора религии Заратустры дошло до наших дней. Его предвидения грядущих конца времен и Судного дня по яркости и глубине не уступают Апокалипсису Иоанна Богослова. Он предсказал приход Христа, Октябрьский переворот в России, Чернобыльскую катастрофу.

Кто же такой Заратустра и где он появился? Что скрывается за понятием «зороастризм»? Когда придут вслед за Христом еще два Спасителя? На эти и многие другие вопросы дают ответы авторы книги, предлагая порой совершенно фантастические гипотезы.








Попробуем проверить наше предположение.

И если «год» состоит из двенадцати тысяч лет, то летосчисление начинает приближаться к современному. Тогда Ахура Мазда с Ангро Майнью пребывали в вечности двенадцать тысяч раз по двенадцать тысяч — получится сто сорок четыре миллиарда лет назад. А творение мира началось девять тысяч по двенадцать тысяч — сто восемь миллионов лет назад…

Собственно, почему назад? Назад мы отсчитывали бы, если бы весь круг мировой истории уже завершился. А ведь «конец света» еще не наступил, Добро еще не одержало над Злом сокрушительную победу, и неизвестно, станем ли мы этому свидетелями или наши далекие потомки…

Так в какую эпоху мы живем?

Если пророк Заратустра был рожден «в середине времен», через шесть тысяч лет после начала творения материального мира, а по теории «глобального года» — через семьдесят два миллиона лет, то остается узнать, сколько лет прошло со времени его рождения до наших дней, и определиться со своим «пребыванием во времени».

От пророка до наших дней

Итак, согласно буквальному прочтению Авесты, Заратустра был рожден не далее трех тысяч лет назад. Сейчас вы поймете, почему нам трудно согласиться с этим. Дело в том, что впервые на Западе имя Заратустры упоминается Платоном, который жил в V–IV веках до н. э., то есть около двух с половиной тысяч лет назад.

Платон упоминал о двенадцатитысячелетнем счислении авестийцев, однако считал «середину времен» не от момента сотворения мира Ахура Маздой, а от начала начал. Он относил рождение Заратустры на шесть тысяч лет назад… от своего времени. Что вполне логично, ведь и мы делаем то же самое, считая, что живем в «конце мировой истории». Себя же Платон считал рожденным в конце второй половины «времен», новым воплощением и преемником пророка.

Из сочинений Платона нам известна и легенда об Атлантиде, которую некоторые исследователи теперь считают колонией древней Аркти-ды — прародины ариев. Возможно, Платон пользовался какими-то авестийскими письменными источниками, упоминающими и о рождении пророка, и о древней прародине.

Легко подсчитать, что шесть тысяч лет «вспять» от Платона — это около девяти тысяч от наших дней. Следовательно, учение пророка берет свое начало в немыслимо глубокой древности?

Этой же теории придерживается и Аристотель, относящий время жизни Заратустры за восемь тысячелетий от наших дней.

Однако уже следующий источник противоречит Платону, хотя вызывает не меньшее доверие, поскольку это Пифагор. Он был первым греком и европейцем, познакомившимся с учением восточных магов. В своих путешествиях он посетил Вавилон, где занимался изучением философии. Там же, считается, он познакомился и с учителем Заратуштрой, с которым неоднократно встречался и беседовал.

Стоит добавить, что жил Пифагор в VI веке до н. э. Чуть больше двух с половиной тысяч лет назад.

Согласно вычислениям, сделанным сирийским писателем Григорием Бар-Гебреем, Заратустра жил во времена Камбиза, во второй половине VI века до н. э. А Пифагор умер в начале V века до н. э., следовательно, они действительно были современниками и могли встречаться?

Иначе, как знакомством с учением зороастризма, нельзя объяснить противоречащий античной традиции пифагореизм. В отличие от пантеона языческих божеств, он говорит о Едином Боге.

И если верна эта гипотеза, то время жизни пророка согласуется с Авестой и истории мира отпущено еще полтысячелетия…

Однако есть сведения, что Платон встречался с учениками Пифагора, он даже специально предпринимал далекое путешествие, чтобы познакомиться с его учением, впитавшим в себя основы зороастризма.

Учитывая то, что Платон жил позже Пифагора более чем на век, то встречался он уже, по всей вероятности, с учениками учеников. И если бы Пифагор в самом деле общался с Заратустрой, то ученики должны были сообщить об этом Платону. Не позабыли же они о столь важном событии из жизни своего учителя…

Однако Платон никак не упоминает об этом факте. Неужели последователи Пифагора не познакомили его с источником учения своего наставника? Странно, не правда ли?

Кстати, при царе Дарии I, жившем в V веке до н. э. (чуть раньше Платона), зороастризм не только был давно официально признан повсеместно в Персии, но и претерпел значительные изменения (от Единобожия — новый откат в сторону язычества, возврат древних индоиранских культов, хотя все же Ахура Мазда признавался верховным божеством, а Заратустра — величайшим пророком).

И уже тогда время и место рождения Заратустры толковалось персами неоднозначно. Неужели за сто лет позабыли, где и когда был рожден пророк, которого они славили?

Считается, что по более поздней зороастрий-ской традиции время жизни Заратустры определяется примерно «за триста лет до Александра». Точнее, за 258. Летопись «Арта-Вираф» сообщает:

«Пока не исполнилось триста лет, вера пребывала в чистоте, а люди были свободны от сомнений… Затем Злой Дух… наслал обретавшегося в Египте румийца Искандара на Иран чинить опустошение и наводить страх. Он убил иранского царя, разрушил царский дворец, опустошил государство…

Что считать «временем жизни»: год рождения или год смерти? Что значит «до Александра»: год завоевания Александром Македонским Ирана или год рождения «проклятого Искандара» — история умалчивает.

Но у нас разброс на тысячелетия, что значат несколько лет? В любом случае по этим утверждениям время жизни пророка — конец VII — начало VI века до н. э.

Тем более что, по преданию, Александр Македонский уничтожил древние свитки Авесты, писанные на воловьих шкурах. Вряд ли воловьи шкуры могли храниться несколько тысячелетий до нашествия Александра. А ведь известно, что древние гаты, надиктованные Заратустрой, были записаны именно таким способом.

Кажется, все сходится? Платон ошибся, справедливо утверждение Пифагора. Как говорится: «Платон мне друг, но истина дороже…»?

Попробуем проверить эту версию с другой стороны, взяв за основу, что, как повествует Авеста, жил и проповедовал Заратустра во времена царя Виштаспа. Виштасп первым принял его учение и стал распространять его.

Иранский поэт Фирдоуси (ок. 940—1020 или 1030) в своей поэме «Шахнаме» упоминает об этом событии. Следует заметить, что поэма «Шахнаме» основана на прозаической несохранившейся версии «Книги царей», которая, в свою очередь, базируется на утерянном пехлевийском источнике.

Фирдоуси продолжает поэму вслед за поэтом Дакики, сочинившим первую тысячу двустиший и убитым в молодом возрасте по чьему-то наущению собственным рабом, — возможно, именно из-за своей приверженности зороастризму.

Рассказ о царе Гуштаспе (Виштаспе) Фирдоуси ведет от имени своего предшественника.

Здесь уже нам следует насторожиться. Ибо почему столь важное повествование, как время прихода пророка, поэт предпочитает описывать не лично, а как бы от имени другого лица?

Может быть, чувствуя историческую несообразность, он хочет снять с себя ответственность? Он излагает в поэме традиционный взгляд, будучи несогласным с ним?

Согласитесь, ведь трудно посчитать величайшего, образованнейшего поэта профаном… А в поэме есть места, которые просто вопиют о несогласованности версий.

Итак, царь Гуштаспа, которого считают упомянутым в Авесте Виштаспой, реально жил в VI веке до н. э.

Гуштасп является сыном Лухраспа (его отождествляют с авестийским Арватаспой, отцом Кави Виштаспы). Посадив сына на престол, Лухрасп удалился в Балх, где стал вести отшельнический образ жизни.

Став правителем, Гуштасп принял веру новоявленного пророка Зардушта и отказался платить дань правителю Чина. Туранский правитель Арджасп хотел заставить Гуштаспа отречься от веры Зардушта, но тот отказался, и тогда Арджасп с войском вторгся на земли Гуштаспа. Между их войсками произошла большая битва, в которой погибли богатыри Гирами и Зарир (брат Гуштаспа). После этого сражения Гуштасп отправился из Балха в Систан, а его противник Арджасп стал собирать войско для нового набега.

А вот как описывает эти события «Шахнаме»:

Вот миновало время. Царь Ирана

Гуштасп отправился в предел Систана.

Чтобы Зардушта веру утвердить,

Святой Авестой души просветить[71].

Встретили Гуштаспа великий Рустам и Дастан с князьями. Они ввели его с почетом в Забул и стоя служили ему на пиру.

Они Зардушта приняли завет

И Зенд-Авесты и Азара свет.

Странно было бы предположить, что Фирдоуси не знал, чем Зенд-Авеста отличается от Авесты…

Зенд-Авеста является более поздним переводом на среднеперсидский язык древнего оригинала Авесты. К тому же Зенд-Авеста включает в себя текст с позднейшими комментариями. «Зенд» — это толкование, и написано оно уже не авестийским, а пехлевийским алфавитом[72].


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Заратустра"

Книги похожие на "Заратустра" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Татьяна Дубровина

Татьяна Дубровина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Татьяна Дубровина - Заратустра"

Отзывы читателей о книге "Заратустра", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.