Владимир Осинский - Изюм или кишмиш
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Изюм или кишмиш"
Описание и краткое содержание "Изюм или кишмиш" читать бесплатно онлайн.
Осинский Владимир
Изюм или кишмиш
ОСИНСКИЙ ВЛАДИМИР ВАЛЕРИАНОВИЧ
ИЗЮМ ИЛИ КИШМИШ?
Жили-были на свете кишмишане и изюмчане. Сейчас и те и другие отлично понимают, что между ними нет ровно никакой разницы, кроме названия. Но ведь мы-то с вами знаем: именно с подобной безделицы начинаются порой неприятности, чреватые бог весть какими последствиями.
История так и не установила, кому вздумалось назвать кишмишан кишмишанами, а изюмчан изюмчанами.
В настоящее же время попыток разобраться в этом запутанном деле больше вообще не предпринимается, и это очень хорошо, потому что если недоразумение коп чилось, то и нечего о нем вспоминать.
Когда те и другие узнали, что они называются поразному, то немедленно выяснилось: у них, у кишмишан с изюмчанами, имеется великое множество других обличительных признаков.
Так, изюмчане вдруг выяснили, что кожа у них несколько светлее, чем у кишмишан. А кишмишане, в свою очередь, вообразили почему-то, будто они от природы крепче и кряжистее слишком "изысканных и избалованных изюмчан". "Неженки" и "Чистоплюи" - так их немедленно -прозвали в Кишмишии те, кто от рождения был предназначен далеко не для того, чтобы давать прозвища кому бы то ни было.
Дальше-больше. Возникли споры о том, у кого здоровее наследственность и чище генеалогия. Затем, притом очень скоро, споры эти перешли в дебаты по поводу самих критериев оценки. Кишмищане, например, неожиданно легко признали: да, кожа у них действительно более темная, но как без промедления выяснилось, сделали это лишь с целью во всеуслышание объявить данное пигментное свойство первым признаком чистоты и благородства крови. Так дело дошло до расового антагонизма, откуда, как мы все хорошо знаем, рукой подать до расовой дискриминации и других социальных извращений.
Там, где возникают противоречия в массовом масштабе, не обойтись без вожаков, и последние не замедлили появиться.
"Атаман Кишмиш" и "Лидер Изюмский" - вот какие звучные имена они себе присвоили. Вы, разумеется, заметили, что уже сами эти имена недвусмысленно намекали на определенные различия в мироощущении представителей обеих сторон. В. самом деле: насколько утонченнее и благороднее звучат и "Лидер", и "Изюмский", нежели вульгарные "Атаман" и "Кишмиш". Наиболее радикально настроенные изюмчане даже научились с особым смаком произносить это ненавистное имя. "Кишмишш!"-получалось у них, и получалось ужасно обидно.
Появилась на свет уйма других нюансов, которые выражали всю глубину бездны, разделявшей изюмчан и кишмишан. Самое нелепое заключалось в том, что, повторяю, никакой такой бездны на самом-то деле не было, равно как и разительных внешних различий. Но ведь людям достаточно во что-то поверитьи это что-то обретет силу реальности; здесь, как известно, и заключается первопричина значительной части всех наших бед.
...В каждой, особенно длительной войне у враждующих сторон есть свои лозунги. Само собой разумеется, выдвинули их и кишмишане с изюмчанами.
- фотографируясь, говори только "кишмиш"! - таким был боевой девиз первых.
- Перед объективом произноси утонченное "изюм", - глубокомысленно проповедовали вторые.
Вы возразите, что, мол, неужели нельзя было найти менее нелепые политические доктрины? - и ошибетесь. Вспомните хотя бы знаменитые религиозные войны или что-нибудь подобное из истории человечества.
Был момент наивысшего напряжения в этой ожесточенной схватке идей-стороны оказались на грани истребительной войны. К счастью, трагедии не произошло. Однако это было куплено дорогой ценой: погиб, раздавленный в липком клубке тел, пытавшихся перекричать друг друга противников, один из участников очередной словесной баталии. По его изуродованным останкам так и не удалось определить, к какой из сторон он принадлежал при жизни. Поэтому во время короткого перемирия было решено похоронить жертву на ничейной территории и воздвигнуть на могиле неизвестного героя вечный памятник. Ведь именно его смерть ужаснула представителей обоих лагерей и спасла их от военной катастрофы.
Раздоры же продолжались и трудно даже представить себе, к каким общественным катаклизмам они могли привести, не вмешайся в дело Любовь.
Теперь уже не вызывает разногласий истолкование подлинных причин свершившегося: в нашем старом многострадальном мире, одно время несколько свихнувшемся на почве чрезмерного увлечения рационализмом, вновь заняла подобающее ей место великая волшебница Сказка. Иными словами, события, о которых здесь идет речь, были обусловлены всей логикой исторического развития общества. А тогда многие недальновидные умы склонны были объяснить столь неожиданный поворот этих событий чудесным стечением обстоятельств. Впрочем, внешне такая постановка вопроса вполне убедительна-рождение счастливых обстоятельств быю подготовлено по законам все той же Сказки, и, следовательно, упоминание о чуде совершенно уместно.
Как и полагается в Сказке, у вожаков враждующих сторон подросли дети: бесстрашный крепыш Кишмишак и нежная красавица Изюминка. Понятно, росли они для того, чтобы полюбить друг друга - крепко,- верно, нежно, глубоко, страстно, на всю жизнь-и таким образом создать благоприятную почву для мирных переговоров между конфликтующими на основе взаимного уважения к их суверенитету и воззрениям. Не менее ясно, что агрессивно настроенные родители-широкий по натуре и бескомпромиссный, но, по правде говоря, несколько несдержанный в действиях Атаман Кишмиш и неизменно изысканный, блещущий своими манерами, однако довольно-таки сухой и излишне чопорный Лидер Изюмский - были полностью солидарны в отрицательном отношении к вероятности брака между своими отпрысками. (Кстати, вы, очевидно, обратили внимание на то, что некогда выдуманные и долгое время воображаемые различия между изюмчанами и кишмишанами превратились в действительные? Вот так оно зачастую и бывает, и об этом не мешает помнить каждому из нас.)
Влюбленные нашли выход простой и действенный, хотя весьма экстравагантный. Однажды на рассвете они встретились у памятника неизвестному герою и, когда на них скрестились негодующие взоры ошеломленных противников, бросили вызов вековой вражде, нахально поцеловавшись на глазах у всех.
- Р-разорю всю страну!-рявкнул Атаман Кишмиш.
- К оружию, благородные изюмчане! - воззвал, грассируя, Лидер Изюмский.
- Глупцы,-перекрывая молодым басом поднявшийся общий гвалт, крикнул молодчина Кишмишак, - вы, собственно, понимаете, из-за чего грызетесь-то?!
В этот миг взошло солнце, его яркие лучи упали па могилу неизвестного героя, и зазвенел серебряный голосок Изюминки:
- Смотрите все!
И враги увидели стройный и тонкий зеленый росток -это из земли, покрывавшей могилу, тянулся к свету уверенный побег виноградной лозы. И все вдруг вспомнили, что эта лоза - мать каждому из них, и в дальнейшем все стало очень хорошо.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Изюм или кишмиш"
Книги похожие на "Изюм или кишмиш" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Владимир Осинский - Изюм или кишмиш"
Отзывы читателей о книге "Изюм или кишмиш", комментарии и мнения людей о произведении.