Игорь Андреев - Четвертый тоннель

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Четвертый тоннель"
Описание и краткое содержание "Четвертый тоннель" читать бесплатно онлайн.
Большинство людей живут не свою жизнь… Нелюбимая работа. Ненастоящие друзья. Нездоровые отношения с близким (?) человеком. Натянутые отношения с родителями/детьми. Страхи, предрассудки, дискомфорт в отношениях с коллегами, начальством, бизнес-партнерами… Недостигнутые цели. Незавершенные дела. Не хватает денег (как оригинально). Нет времени (уже?) «Так сложилось». «Не повезло». «У меня нет выбора»… Каждый день рождения приходит все быстрее и радует все меньше. Вечером 31 декабря ты с надеждой думаешь, что в наступающем году многое изменится к лучшему, а в глубине себя сам в это не веришь…
Знакомо? Если так, то ты застрял где-то в Четвертом тоннеле. Оставить все как есть — будет только хуже. Прошлое повторяет себя — и всегда в более мрачныхтонах.
Плохая новость: тебе никто не поможет. Есть только один человек, способный все наладить. Ты.
Хорошая новость: ты уже начал все налаживать. Ты же начал читать эту книгу, так?
Роман «Четвертый тоннель» основан на реальных событиях. Главный герой честно признает проигранную жизнь и начинает новую. Тренинги личностного роста. Трансформационные практики. Эксперименты в отношениях. Переосмысления и открытия. Новые отношения и новые возможности. Содержит много откровенных сцен и интимных переживаний, а также нерафинированную лексику. Для широкого круга читателей, желающих отремонтировать свою жизнь.
Через некоторое время я поменял пикап на грузовик с прицепом, загруженным свежей рыбой, и доехал с молчаливым водителем до самой границы. В Малайзии меня сразу взяли в новенькую легковую «Тойоту». Красивая пара — он из Таиланда, она из Малайзии. Согласились подвезти до города Алор Сетар. Мы очень приятно общались, а потом они без малейшего намека на просьбу с моей стороны затащили меня в индийский ресторан и купили билет на ночной автобус в Куала-Лумпур. Они только сказали:
— Тебе ночью будет лучше в автобусе.
Автобус в малазийскую столицу стартовал в час ночи. Внутри было холодно как в холодильной камере. Кондиционеры в здешних автобусах почему-то всегда работают на полную мощность, как будто водители считают пассажиров скоропортящимися продуктами. Свитер, казавшийся бесполезным грузом с того момента, как я покинул Россию, пришелся очень кстати. Приехали в Куала-Лумпур утром. Оглядываясь на тысячи вывесок вокруг площади, где нас высадил автобус, я увидел большие часы на одном из зданий — семь ноль-ноль. А ведь именно это я намеревался сделать ровно двадцать четыре часа назад — быть в столице Малайзии сегодня. И даже перевыполнил план: хотел попасть сюда днем, а сейчас только утро…
Еще находясь на острове, я познакомился через интернет с одной дамой из Куала-Лумпур. Она согласилась принять меня и мои рюкзаки на парудней. Она из тех людей, кто принадлежит к туристической тусовке — любит шарахаться по миру, останавливаясь в гостях у таких же фанатов, и любит принимать их у себя в гостях. Следуя инструкциям, полученным от нее, приехал по нужному адресу. Нашел дом. Старый двухэтажный. Внутри никого нет, кроме кошки с двумя котятами. Двери открыты. Гм… Нужно будет спросить ее, она оставила двери открытыми для меня, или у них так вообще принято… Оставил вещи и пошел гулять по городу.
Столица Малайзии — довольно скучное место. Очень современное. Грязный бесшабашный Бангкок мне нравится больше. А здесь кругом бетонные коробки высотных зданий и реклама инвестиционных банков. Что-то среднее между Нью-Йорком и Москвой. Плюс горячий влажный воздух. Функцию московских кавказцев выполняют индусы.
Одной из немногих вещей, которые мне очень понравились в столице Малайзии, была реклама городской газеты, размещенная на автобусной остановке. Я даже сфоткал этот постер на свой мобильник, на память, благодаря чему и могу описать эту прекрасную картину в деталях.
Итак, увеличенная фотокопия газетной статьи. Читаем. (Перевожу дословно). «Господин Еонг расстроился по поводу автобусной службы. По его словам, 27 февраля ему пришлось ждать автобус U25 аж 90 минут. „Когда автобус пришел, — рассказывает Еонг, — я спросил водителя, почему так долго“. Но водитель не оказался счастлив с моим вопросом. Он начал ругаться и говорит: „Ты что думаешь, заплатил два ринггита и можешь лезть ко мне со своими жалобами?“ Возмущенный обращением водителя, Еонг позвонил в компанию, но никто не поднял трубку. Тогда он обратился к нам в редакцию. Менеджер по связям с общественностью автобусной службы Челам Васудеан извинилась перед господином Еонгом за неприятный опыт. Она сказала, что частота прохождения автобусов зависит от времени суток и плотности пассажиропотока. Она также сказала, что компания проведет расследование по жалобе насчет поведения водителя, но требуется уточнить дату, время и место события. Мы просим господина Еонга позвонить в службу поддержки клиентов по телефону 03-76256999. Читайте нашу газету — у нас самое важное из жизни города!»
Утром хозяйка дома напоила меня чаем с лепешками, удивительно напоминающими русские блины, только с добавленной измельченной травой. Я сказал ей об этом.
— Я знаю, у вас в России есть это, — ответила она. — Это называется… э-э-э… как же это по-русски? А, конечно, — блын!
Мы тепло попрощались. Она пригласила заезжать еще. Я отправился на железнодорожный вокзал. Вечером мой поезд в Сингапур…
На иммиграционном бланке Сингапура написано крупными буквами: «СМЕРТНАЯ КАЗНЬ ЗА ПЕРЕВОЗКУ НАРКОТИКОВ». Женщина-офицер на пограничном пункте обнаружила, что у меня нет визы Сингапура, куда-то позвонила и попросила подождать в ее кабинете. Там уже сидело несколько индусов и богато выглядящая (увешаны золотыми побрякушками) пара из Африки. Пограничница красивая. Смуглая, тонкие черты лица, смоляные волосы. В ушах серебряные серьги — такого же цвета, как узоры на погонах. Тонкие очки. Темно-синяя униформа. Интересно, какая у нее? Очень серьезное лицо — граница на замке. Наконец, она сообщила:
— У меня для вас хорошие новости. Безвизовый транзит 96 часов. Но имейте в виду: если не покинете Сингапур вовремя, вас больше не пустят.
— Я все сделаю как надо. Не беспокойтесь, я уважаю законы…
Сингапур удивительно напоминает Москву. Небоскребно-офисная зона стоит отдельно от спальных районов. Есть небоскребы, а есть панельные коробки. Если Москву населить англоговорящими китайцами с финансовым образованием, получится Сингапур. Останется только вымыть российскую столицу как следует, вот Сингапур и получится.
Все в чистоте и идеальном порядке. Все дорого.
Проезд по всем дорогам города платный. Продвигаясь по улицам, автомобиль пересекает городские зоны, а специальный передатчик, вроде GPS-навигатора, установленный в каждой машине, отслеживает, как тают деньги водителя. Каждые сколько-то метров деньги списываются с баланса. Поехал с пустым балансом — попал на крупный штраф.
Жевательная резинка запрещена законом. Когда-то властям надоело, что люди приклеивают жвачку куда попало, вот и запретили.
За любые нарушения установленного порядка (например, за контрабанду жвачки через аэропорт) — суровые штрафы. От штрафа никуда не убежать — островное государство величиной не более Москвы, людей немного, а полиция всех при выезде проверяет через компьютер. Каждый раз перед тем, как зажечь сигарету, я оглядывался по сторонам, чтобы проверить, нетли поблизости знака «не курить».
За любые наркотики в любом количестве — смертная казнь. Так что если кто-то из европейцев хочет занедорого устроить себе эвтаназию, пока еще запрещенную почти везде в Европе, даю подсказку, как организовать это совместно с отдыхом в тропиках. Купить немного марихуаны в соседнем Таиланде, прилететь с ней в Сингапур и сообщить об этом ближайшему полицейскому и — вуаля, неизбежная «вышка» гарантирована…
Станция «Бун Лэй», где я должен был встретиться с Джоном Нг, с которым заранее познакомился через интернет, была конечной на одной из веток метро. Джоном оказался улыбчивый мужик лет сорока в желтой клетчатой рубашке, голубых джинсах и черной бейсболке. Хотя и китаец, его лицо носит явный отпечаток западной цивилизации — грамотный, занятой и загруженный. Его подруга, имени которой я не смог запомнить, очень приятная симпатичная женщина, тоже этническая китаянка, в сине-коричневом платье и ожерелье, напоминающем зубы акулы. Они оба мне сразу понравились. Джон сказал, что они давно вместе. Работают, дружат, проводят время вместе, и, в общем, получается так, как бывает, когда кажется, что с этой женщиной тебе просто хорошо и комфортно, а потом оказывается, что создавать семью не нужно, потому все давно создано и осталось только перестать пользоваться контрацептивами, чтобы семья стала больше.
Они накормили меня дивной китайской едой. Ничего подобного я не видел даже в Китае. Большие розовые пельмени с рисом, травой и мясным фаршем внутри, поджаренные и политые сладким соевым соусом. Потом привели в офис — мое место ночлега до завтра. Джон показал, как открывать дверь, и дал ключ. Потом мы поехали в город, и они устроили импровизированную экскурсию. В буддийском храме ученики — взрослые женщины и мужчины из разных стран Азии — хором читали молитву. В индуистском храме было пусто, только туристы бродили среди тлеющих благовоний. Зато крыши украшены статуями индуистских богов и богинь — и все пузатые, причем у богинь брови были такие же густые, как у богов усы.
Сам город-государство невероятно дорогой по сравнению с другими странами Юго-Восточной Азии. Особенно меня впечатлили сигареты и алкоголь. Пять сингапурских долларов (около четырех американских) за пол-литровую баночку «Гиннеса» — вдвое дороже, чем в Москве!
Здесь так же жарко, как в Куала-Лумпур, и еще более влажно. Китайцы, индусы и малайцы, плюс белые люди в дорогих костюмах, командированные по бизнесу. Офисы международных компаний, банков, бирж и прочих строителей мирового кризиса, играют в деньги…
На следующий день я сел в самолет компании «Tiger Airways», с билетом задолго до того купленным через интернет по кредитке. В самолете задался вопросом: «А зачем, кстати, я лечу в Австралию?» Я ничего не знал об этой стране. Не знал, что мне там делать. Строго говоря, мне там ничего не было нужно. Кенгуру и киты меня не возбуждают, аборигены тоже. «Действительно, мне от Австралии ничего не нужно. Так какого черта я сейчас сижу в этом самолете?» — спросил я себя. И осознал, что просто в самом начале планировал эту страну как конечный пункт, вот и лечу, чтобы создать завершенность проекта. И еще у меня было смутное чувство, что это зачем-то нужно. Зачем
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Четвертый тоннель"
Книги похожие на "Четвертый тоннель" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Игорь Андреев - Четвертый тоннель"
Отзывы читателей о книге "Четвертый тоннель", комментарии и мнения людей о произведении.