Анна Агнич - Полдень, XXI век, 2013 № 01

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Полдень, XXI век, 2013 № 01"
Описание и краткое содержание "Полдень, XXI век, 2013 № 01" читать бесплатно онлайн.
Журнал «Полдень, XXI век» — это первое периодическое издание, посвященное отечественной фантастике. Оно тесно связано с именем Бориса Стругацкого, основателя и главного редактора «Полдня…», которое является гарантией качества литературного материала, публикуемого в журнале. В первую очередь журнал интересен тем, что на его страницах вы найдете не только произведения известных российских авторов, но и талантливых молодых писателей, которым сложно пробиться на книжные прилавки. Тем не менее, их произведения, безусловно, заслуживают внимания и, возможно, в будущем они станут не менее знамениты, чем братья Стругацкие, Сергей Лукьяненко или Кир Булычев, в чем им и старается помочь «Полдень, XXI век».
В номер включены фантастические произведения: Анастасия Монастырская «Девять хвостов Небесного Лиса (Ку-Ли)», Михаил Тырин «Производственный рассказ», Мария Познякова «Много знающий», Валерий Гвоздей «Охота на аллигатора», Анна Агнич «Гамбит с вулканом», Александр Сивинских «Rasputin», Юрий Погуляй «У тела снежного кита», Виталий Вавикин «Звонкие ручьи грядущего».
— У меня мужа убили, — закурила без позволения. Маленькая месть Диме и его автомобилю. — Неделю назад.
— Ты разве замужем? И кто он?
— Крупный бизнесмен.
— Крупнее, чем я?
— Крупнее, чем ты. И еще он отец моей дочери.
— У тебя есть дочь?
— Если есть отец моей дочери, есть и дочь.
— Ты не говорила.
— А ты не спрашивал. — Прожечь, что ли, дорогую обивку сигаретой? Не буду. Все-таки мелко. Никто из нас не обещал друг другу ничего такого, во что можно поверить.
— Не беспокойся. Дочь уже взрослая. И вообще — у нее давно другая мать.
До дома доехали молча.
— Зайду? — спросил и понял бессмысленность вопроса.
* * *Кончики пальцев стыли. Я спрятала руки в длинных рукавах. Побрела на кухню. Чайник, телевизор. Щелкнула по пульту.
— У вас проблемы? — поинтересовался телевизор. — Вы на грани развода? Потеряли работу? Боитесь за свое будущее? «Салон Кассандры» поможет решить все проблемы. Быстро, эффективно и конфиденциально. Звоните! Звоните прямо сейчас, и уже завтра вы проснетесь счастливым и успешным человеком!
Хоть хватай трубку и звони!
На экране — моя фотография, стилизованная под ретро.
Марга сказала, что образ должен располагать и внушать доверие. Ретро всегда располагает. Люди склонны доверять прошлому. Настоящее не замечают, слишком оно быстротечно. А в будущее мало кто верит: ведь при желании его можно исправить.
Мне не нравилась эта фотография. Слишком многое с ней связано. Но когда за дело берется Марга, лучше не спорить. Все равно настоит на своем. Она счастливый человек — не знает сомнений. Даже если идти по трупам. «Это всего лишь трупы. Мертвая материя. Мертвую материю глупо бояться».
Чпок!
Закончился блок рекламы.
— Россия стоит на распутье, — забубнил телевизор. — И пока мы не примем верное решение. Мировой кризис пришел в наши дома. Сегодня мы спросим ведущего эксперта по экономическим вопросам Сергея Марычева, как, собственно, нам жить дальше. Сергей Леонидович, вам слово.
— Не надоело слово «кризис»? Мне надоело, — сказал Марычев. — Для начала давайте перестанем паниковать и уберем слово «кризис» из лексикона! Предлагаю использовать его второе, китайское, значение: возможности. Попробуем? Заголовки газет: «Мировые финансовые возможности могут попасть в книгу рекордов Гиннеса», «Доллар подпрыгнул от мировых финансовых возможностей. Рубль вообще от них в восторге», «У России пять вариантов выхода из мировых финансовых возможностей». Звучит?
Я его вспомнила. Впрочем, и не забывала. У Марычева необычное лицо — вылепленное наспех, грубо и неумело. Срезанный подбородок, выступающие скулы, жесткая линия рта. Брил голову, и прижатые к черепу уши смотрелись странно и пугающе. Но улыбка хороша.
Мы встречались на каком-то приеме. Олег пригласил меня в самый последний момент. В скромном костюме и почти без макияжа ощущала себя начинающим нудистом. Марычев чувствовал себя примерно так же: тоже скромный костюм и макияж тоже отсутствовал. Он тогда только-только публично отрекся от прошлого, вступил в новую партию, открыл бизнес и теперь не знал, куда девать руки.
Бокалом шампанского соприкоснулся с моим.
— Прекрасный вечер, — неловко улыбнулся. — Вы здесь одна?
— Вроде бы с мужем. А вы?
— Вроде бы с женой.
— С ней? — указала я на чуть поплывшую блондинку в толчее.
— Да. Но как?..
— Люди, долго живущие вместе, становятся похожими друг на друга. Но дело не в этом. Просто я — пророчица.
— Настоящая?
— Настоящая. Кстати! Вернее, некстати. Контракт, на который вы рассчитываете, не состоится. Не переживайте. Через неделю заключите другой, более выгодный.
— Ого! А что еще меня ждет в будущем?
Без усилий приоткрыла шторку его души. Споткнулась на первой же развилке.
— Станете вдовцом. И однажды наши судьбы пересекутся.
Не поверил. Мне никто поначалу не верит.
* * *После того случая, с доктором, пробудилась пугающая сила. Я видела любовь и расставания, смерть и болезни, взлеты и падения. Видела, но в большинстве случаев боялась говорить. Люди верят хорошим прогнозам и винят тебя в плохих.
— Говори красиво, непонятно и хорошо, — поучала Марга. — Человек хочет счастья и достатка, вот и обещай счастье и достаток. Ему приятно, а с тебя не убудет.
— Я не могу врать.
— Мне же врала. И Олегу, и Ляльке. Ни одно из твоих предсказаний не сбылось.
— Вы — другое. Тебе не понять.
— А ты объясни!
Как объяснить, если сама толком не понимаешь?
Да, я с легкостью предсказывала будущее, бегло читая по книгам судеб. Вот только тех, кто был связан со мной истинной любовью или кровными узами, уберечь не могла.
Ляльке сейчас двадцать один. Полное и безоговорочное совершеннолетие. Полная и безоговорочная ненависть к родной матери.
Не виню. Что она видела со мной? Горы бутылок, лужи блевотины, всклокоченные волосы, голая грудь в драном халате. И женщиной-то не назвать. Олег цедил слова и старался меня не касаться. Очень больно, когда два самых близких человека стараются тебя не касаться. Муж и дочь. Хотя Олега я всегда любила больше, чем Ляльку. Может, она это чувствовала?
Ко мне тогда много народу ходило. Как раз мода на гадания наступила. После нескольких сеансов — традиционный запойный срыв. Алкоголь помогал. Пьяная, я даже смеялась, когда говорила о смерти. Люди тоже улыбались, хоть и неуверенно: если пророчица смеется, значит, ничего плохого не случится.
Однажды в дверь позвонила женщина.
* * *Есть необратимые дни, после которых жизнь резко меняет русло, а иногда и вовсе заканчивается.
Три месяца мы играли в дружную семью. Олег исправно приходил домой к ужину, пару раз даже принес цветы — белые хризантемы, горькие и растрепанные. Лялька получила первую пятерку по русскому, а я дала себе слово не пить.
От трели звонка мы синхронно вздрогнули.
— Не открывай! — сказал Олег. — Нас нет дома!
Лялька затравленно посмотрела на меня.
На вилке застыл белесый пельмень.
Звонок завис на пронзительной ноте, умоляя о помощи.
И я открыла эту чертову дверь.
Поток чужой боли едва не сбил с ног. Ухоженная, холеная, эта женщина излучала благополучие. Только губы подергивались:
— Я вам хорошо заплачу! Это срочно!
Полоснула взглядом, оставив глубокий порез.
Почему я согласилась? Деньги на тот момент не играли никакой роли. Но вот против лоскутков чужой ауры не устояла.
В коридор выглянула Лялька.
— Это ваша дочка? Большая уже. Вся в маму!
— Я — в папу! — Ляля замахнулась кулачком. — Уходите!
Олег вышел следом за дочерью, поднял на руки и унес. В его молчании я уловила предупреждение, и это разозлило. Все за меня решили!
— Вы поможете? Мне больше не к кому идти.
— Давайте попробуем.
Мы протиснулись в темный закуток — бывшую Лялькину детскую, а теперь мой персональный угол.
Я кивнула на продавленное кресло. Присаживайтесь.
— Как вас зовут?
— Софья.
Имя удивительно ей шло.
— Я не знаю, что мне делать, — она жадно глотала слова. — Мужа своего уважаю, мы двадцать лет вместе. Всякое было, но уважение сохранить удалось. Мы давно уже больше, чем супруги, — родные люди. Но ситуацию, в которой я оказалась, муж не поймет. Со мной такое в первый раз. Какая-то больная, ненасытная страсть. Он младше меня на двадцать лет. Я все время боюсь, что он найдет себе молоденькую девочку и будет с ней счастлив. А я? Что тогда будет со мной?
— Ничего хорошего. Останетесь с мужем — сохраните благополучие и видимость счастливой жизни. Ваш любовник все равно уйдет.
— Когда? К кому? Они вместе работают? Не надо меня жалеть — расскажите!
Она была обречена, но не понимала этого. Мелькнул образ рано состарившегося человека, любившего Софью без всяких условий и обязательств. Просто за то, что она есть. Сердце мужа билось теперь спокойно, намеренно замедляя ритм.
— Неужели вы не понимаете? Я умру без него.
Я и так это знала. Еще одна картинка. Зернистый стоп-кадр в духе Хичкока. Ванна под голубой мрамор. Бурая вода медленно остывает. В глазах так и не усмиренное отчаяние.
— Вы можете что-нибудь сделать? Говорят, вы способны менять будущее.
— Кто говорит?
— Говорят. Ну, сделайте так, чтобы он был со мной. Пожалуйста! Что вам стоит?! Я сегодня от мужа ушла. Назад дороги нет. Он не простит. Все простит, только не это. Он думает, что я его из-за старости бросила. А я из-за любви. Может быть, последней. Ну, пожалуйста! Измените мне судьбу!
Она просила о невозможном, не зная цены этого желания.
— И как же ее менять? — я позволила себе усмешку. — Я ж не врач — там отрезать, здесь пришить.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Полдень, XXI век, 2013 № 01"
Книги похожие на "Полдень, XXI век, 2013 № 01" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Анна Агнич - Полдень, XXI век, 2013 № 01"
Отзывы читателей о книге "Полдень, XXI век, 2013 № 01", комментарии и мнения людей о произведении.