Анна Агнич - Полдень, XXI век, 2013 № 01

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Полдень, XXI век, 2013 № 01"
Описание и краткое содержание "Полдень, XXI век, 2013 № 01" читать бесплатно онлайн.
Журнал «Полдень, XXI век» — это первое периодическое издание, посвященное отечественной фантастике. Оно тесно связано с именем Бориса Стругацкого, основателя и главного редактора «Полдня…», которое является гарантией качества литературного материала, публикуемого в журнале. В первую очередь журнал интересен тем, что на его страницах вы найдете не только произведения известных российских авторов, но и талантливых молодых писателей, которым сложно пробиться на книжные прилавки. Тем не менее, их произведения, безусловно, заслуживают внимания и, возможно, в будущем они станут не менее знамениты, чем братья Стругацкие, Сергей Лукьяненко или Кир Булычев, в чем им и старается помочь «Полдень, XXI век».
В номер включены фантастические произведения: Анастасия Монастырская «Девять хвостов Небесного Лиса (Ку-Ли)», Михаил Тырин «Производственный рассказ», Мария Познякова «Много знающий», Валерий Гвоздей «Охота на аллигатора», Анна Агнич «Гамбит с вулканом», Александр Сивинских «Rasputin», Юрий Погуляй «У тела снежного кита», Виталий Вавикин «Звонкие ручьи грядущего».
Он широко улыбался, причем напрасно.
У него была неприятная улыбка. Рот великоватый. Губы растянуты, зубы оскалены. При этом взгляд — просто ледяной. Мне он напомнил аллигатора.
— Вы кто? — поинтересовался я, не торопясь впускать незнакомца.
— Не важно! — отрезал гость. — У вас камень. Отдайте.
Весь город в курсе моих занятий?.. Н-да…
Я сдержанно ответил:
— Камень куплен не для перепродажи.
— Вы его перехватили у меня!
— Даже понятия о вас не имел. Должно быть, я сделал более выгодное предложение.
— Вам он не так нужен, как мне!
— Вы что, с Луны свалились?
Гость посмотрел со злостью:
— Не ваше дело!
Про себя я назвал гостя Аллигатором. Чтоб знал.
— Таких образцов на Земле — тысячи, — фыркнул я.
— Нужен этот! Разве деньги решают всё?
Не хватало еще скандалить с ним в коридоре. Мне огласка ни к чему.
Отступив внутрь, я пригласил странного гостя.
* * *Мы сели в кресла друг против друга.
— Вы же частник, совершенно очевидно, — сказал я. — Закон в Штатах запрещает частным лицам владеть образцами лунного грунта. Закон есть закон.
— Моя забота. А ваша — отдать камень.
— Что в нем особенного? — спросил я. — Что он представляет собой?
Аллигатор помялся. Наконец, проговорил:
— Транспортное средство.
Я вскинул брови:
— Не понял. Камень?..
— Да, камень.
— Для микроорганизмов он — транспорт, конечно. Вы что, микроорганизм?
— В трехмерном пространстве камень проявлен не полностью, и даже — не большей своей частью. Он камень — здесь. Ну а в сумме всех измерений — портал в иные миры. Вернее, он — ключ, открывающий портал.
Кто-нибудь любит, когда морочат голову? Не встречал таких оригиналов пока что.
Я погрозил указательным пальцем:
— О чем вы? Как метеорит, камень или кусок железа, может являться ключом? Эти камни в атмосфере горят, иной раз уходит семьдесят процентов изначальной массы.
— Долго объяснять.
— Уверены, что вы не пришелец?
— Уверен, что вы должны уступить камень.
— Если в самом деле ключ, то почему камень? — допрашивал я.
— Не должен бросаться в глаза.
— Действительно. Какова же технология?
— Уступите камень.
— Чего ради?
— Это похищение заказал я.
— Сами не пытались, если камень так нужен?
— Я не специалист по кражам.
— Я заплатил немалые деньги за камень. Он мой.
— Сколько вы хотите?
— Наверное, и другие порталы есть?
— Конечно.
— Почему не воспользуетесь другими?
— Они все под наблюдением. И ведут на Луну.
— Ведут на Луну?.. Зачем?
— Луна — терминал.
Решив подыграть, я спросил:
— У Марса два терминала, раз два спутника?
Он бровью не повел:
— У Марса — два. Было три.
— А возле Юпитера — шестьдесят семь терминалов?..
— Он более крупная станция. Отдайте камень.
Я потер лоб, на мгновение опустив взгляд. Когда поднял — в лицо мне смотрел длинный черный цилиндр пистолетного глушителя.
Смотрел и пистолет, разумеется. Они же парой ходят.
— Вы не оставили мне выбора, — заявил Аллигатор.
— Пойдете на убийство?
— Через несколько минут я буду уже далеко. Ваш закон не дотянется.
— А мораль?
— Отдайте камень — тогда я не причиню вреда.
— Но вы только что предлагали деньги. Я готов поторговаться.
Аллигатор вскочил, сверкнув глазами:
— Отдайте камень!..
— Он тебе не понадобится, — раздалось за его спиной.
* * *Гость вздрогнул и — поник. Видимо, узнал голос.
Я тоже узнал. Причем испытал смешанное чувство. Не знаю, чего было в нем больше — удивления, радости или же облегчения. Потому что Аллигатор безвольно опустил пистолет.
Вошли двое мужчин в серых костюмах, с не очень выразительными лицами, в два счета разоружили моего гостя.
В номер прошествовал Дубек.
— Следили за мной? — задал я, в общем-то, риторический вопрос.
— Конечно. — Профессор не смутился. — И довольно плотно.
— Я не заметил слежки.
— Это не означает, что ее не было.
Дубек небрежно махнул кистью руки, и Аллигатора увели.
— Хотели поймать? — спросил я. — Камень лишь приманка? Сам он вас не интересует?
— Почему же. Камень тоже пригодится.
— Вы не служите в университете.
— Вам не все равно?
— Что этот сумасшедший нес о ключах, порталах? Я впервые слышу подобную чушь.
— Да, чушь. А где камень?
— В шкафу.
— Давайте.
Я передал чемоданчик. Дубек раскрыл и проверил. Довольный осклабился:
— Вы хорошо потрудились, — и достал из кармана конверт.
— Хотелось бы знать, что произошло в этой комнате, — сказал я, принимая деньги. — И что находится в чемоданчике.
Дубек невинно улыбнулся:
— Метеорит. А в комнате произошел арест того, кто заказал похищение.
— Как вы поступите с ним?
— С заказчиком?
— Нет, с камнем.
— Верну его на место. Огромное вам спасибо за работу. Всего доброго.
С чемоданчиком в руке, Дубек вышел из номера.
«Верну его на место».
Куда? На Луну?
Встав у подоконника, я посмотрел вниз, на улицу.
Мой наниматель сел в машину, в которой, наверное, уже сидели преступник и конвоиры.
Машина тронулась. Скоро затерялась в потоке автомобилей.
Беспокойство, зародившееся пару суток назад, все не проходило.
Казалось, что события, в которых я поучаствовал, — с двойным, с тройным дном.
Охота на аллигатора.
Кто аллигатор — мне ясно. Кто охотник — тоже ясно.
Камень — наживка.
Тогда кем, вернее, чем был я?
Крючком?..
Но ужас заключался не в этом, конечно.
В мире велась тайная и невероятная по размаху деятельность, имеющая неведомую цель.
Я лишь чуть-чуть с ней соприкоснулся. И меня — обдало холодом.
Что будет, если вдруг узнаю всё?
Превращусь в кусок льда?
Анна Агнич
Гамбит с вулканом
Повесть
1. Веранда с видом на океан
Ветер пахнет водорослями и солью. Или у соли нет запаха? Вот бы высунуть язык, попробовать ветер на вкус. Но нет, нельзя, неприлично. За столиком на веранде ресторана, кроме Сёмы, ещё трое: Андрей Андреич, Таня и Танюшка. Когда Танюшка замолкает, слышен прибой, особенно если прикрыть глаза. Сёма вдыхает тихоокеанский бриз и повторяет про себя, выстукивая пальцами ритм на колене:
— Я в Мексике, в Акапулько! Это ж надо… вот это да!
Что-то касается ноги, будто тычется носом небольшая собака. Сёма поднимает скатерть, заглядывает под стол. Его движение тотчас копирует Танюшка, она всё повторяет за ним. Таня-старшая смеётся и отдёргивает босую ступню. Её туфля блестит красным лаком под стулом, как выброшенная на берег лодка. Сёма опускает скатерть, смотрит на Андрея Андреича — тот занят обедом и не замечает, как шалит его молодая жена.
Таня взглядывает на Сёму, усмехается и опять трогает пальцами ноги его колено. Чувствуя, как жар поднимается к щекам, Сёма бормочет извинения, выскакивает из-за стола и пробирается между столиками в глубину ресторана. Где-то здесь должен быть туалет. А, вот дверь. Неловко смачивает лицо — раковины низкие, рослому человеку жуть как неудобно. Смотрит в зеркало: лицо красное, оттопыренные уши тоже, на лбу пот.
В зеркале отражаются узоры кафеля, сине-жёлтые извивы напоминают график. Сёма замирает — кажется, нащупал решение одной нетривиальной задачки. Он стоит неподвижно, не спугнуть бы мысль, глядит в точку и бормочет:
— Ага, нет, не канает… а так? А так интересно!
Не думая больше о Тане, возвращается за стол. Андрей Андреич сразу всё понимает, он хорошо знает своего аспиранта:
— Что-то решил, Семён? Что?
— Да ту, дурацкую… с графами. Кажется, можно доказать, у неё нет решения.
— Ну молодец! — восклицает Андрей Андреич и откидывается на стуле, упираясь ладонями в стол.
— После обеда вместе обмозгуем.
Обмозгуем, это значит: проверим доказательство и подготовим черновик статьи. Заниматься этим скучно, но Андрей Андреич считает, нужны сильные публикации. Нужны так нужны, ради научного руководителя можно и поскучать.
Таня ловит Сёмин взгляд, медленно проводит по губам кончиком языка, поворачивается к мужу и спрашивает тягуче, играя голосом, будто поет:
— Андрюшенька, а правду говорят, что твой Сёмочка — гений и будущий нобелевский лауреат?
— Таня, не смущай мне аспиранта, — вступается Андрей Андреич.
Сёма благодарен за это заступничество. У него мало опыта с женщинами, тем более такими яркими и смелыми, как Таня. Днем её открытые платья, танцующая походка и долгие взгляды вгоняют Сёму в краску. Ночью она ему снится.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Полдень, XXI век, 2013 № 01"
Книги похожие на "Полдень, XXI век, 2013 № 01" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Анна Агнич - Полдень, XXI век, 2013 № 01"
Отзывы читателей о книге "Полдень, XXI век, 2013 № 01", комментарии и мнения людей о произведении.