» » » » Неизвестен Автор - Статьи о психологии


Авторские права

Неизвестен Автор - Статьи о психологии

Здесь можно скачать бесплатно "Неизвестен Автор - Статьи о психологии" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Статьи о психологии
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Статьи о психологии"

Описание и краткое содержание "Статьи о психологии" читать бесплатно онлайн.








Автор неизвестен

Статьи о психологии

Статьи о психологии

Сборник

ПОИСК ИСТИНЫ ПРОТИВ "СВОБОДЫ В ПЛЮРАЛИЗМЕ". Элиот Уайнбергер БУМАЖНЫЕ ТИГРЫ КОЗЛОВСКИЙ С.В. БОРЬБА С ВНУТРЕННИМИ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАМИ Крис Бонингтон ГРАНИ ПРИКЛЮЧЕНИЯ Елена Сухарева: "От самого человека зависит организация АВАНТЮРА И АВАНТЮРИСТЫ ПЛАЗМОИД - НЕВИДИМОЕ ТЕЛО ЧЕЛОВЕКА ФИЗИОГНОМИКА А.Деревицкий ЗОВ СТРАНСТВИЙ РИФМЫ ОПАЛЬНЫХ СОЧИНИТЕЛЕЙ ИЗБРАННЫЕ МЫСЛИ И МАКСИМЫ ФРАНСУА ДЕ ЛАРОШФУКО Истинный художник рисует цветочки на совещании "ГРУППА КРОВИ И ХАРАКТЕР"

Вступление.

ПОИСК ИСТИНЫ ПРОТИВ "СВОБОДЫ В ПЛЮРАЛИЗМЕ".

Одним из главных, если не самым главным признаком переживаемого нашим обществом кризиса является острый дефицит идей, отсутствие в сознании большинства людей позитивных, нравственно приемлемых ориентиров для человеческой деятельности. При этом, хотя утверждение о кризисе идей и стало общим местом при анализе нынешней ситуации, его действительное осознание далеко от желаемого. Существует крайне распространенное мнение, точнее, целое мировоззрение (в нашем обществе оно традиционно связывается с западным либерализмом, ПЛЮРАЛИЗМОМ, коим, весьма возможно, и является в соответствии с которым для наилучшего (наибыстрейшего) общественного развития ВООБЩЕ НЕ НУЖНО никаких общих идей, а достаточно НЕ МЕШАТЬ проявлениям личных свободных устремлений каждого человека. В крайнем случае для пресечения уж совсем очевидных неблагоприятных последствий (например, уголовного террора) нужно установить какие-либо ОБЩИЕ ПРАВИЛА ИГРЫ ( конвенцию, закон, юридическую норму) и человек, этих правил не нарушающий становится в остальном уже "абсолютно свободным".

Вышеизложенный взгляд на наилучшее общественное устройство кажется нам по крайней мере весьма ограниченным и ущербным; прежде всего, потому что в таком обществе считается НОРМАЛЬНЫМ и даже ЕСТЕСТВЕННЫМ представление о людях как о взаимоудаленных "мыслезамкнутых" существах, воспринимающих мир и взаимодействующих с ним лишь через призму и ради удовлетворения своего эгоистического ЧАСТНОГО интереса. Более того, в условиях такой общесмысловой пустоты происходит ПРЕВРАЩЕНИЕ людей в такого рода существа. И еще более: в случае такой пустоты общего смыслового поля корыстные, эгоистические интересы отдельных людей становятся НАИБОЛЕЕ ЛЕГКО РЕАЛИЗУЕМЫМИ (ибо меньше всего требуют духовных "цельноличностных" усилий от человека и соотнесения их с общими ценностям, и смыслами); а значит, именно такие интересы и люди, им наиболее подчиненные, и устанавливают те ПРАВИЛА ИГРЫ, которые становятся внешней нормой для всего общества. Тем самым ОБЩИМ ПОЛЕМ такого общества и становится норма БЫТЬ ИНДИВИДУАЛИСТОМ, то есть норма быть каждому отдельным от других и играть по правилам, фиксирующим минимально необходимую меру такого отделения (отчуждения). Эта мера нужна, чтобы общество могло "успешно функционировать", то есть иначе, чтобы НАИБОЛЕЕ РЕАЛИЗОВАВШИЕСЯ В ЭТИХ ПРАВИЛАХ и значит, наиболее внешне по этим же правилам влияющие люди могли успешно вести СВОИ СОБСТВЕННЫЕ дела. (но, быть может, важные и ДЛЯ ВСЕХ, поскольку других дел попросту нет; точнее ДРУГИЕ дела не могут по ЭТИМ правилам реализоваться). СВОБОДА ЧЕЛОВЕКА практически превращается лишь в свободу выбирать ЭГОИСТОМ НА КАКОМ ПОПРИЩЕ БЫТЬ, а упомянутое "наибыстрейшее общественное развитие" есть лишь наибыстрейшее "развитие во грех", то есть к такой ситуации, когда норма индивидуалистического отчуждения и правил игры, апеллирующих к человеческому эгоизму становится всеобщей и всеобъемлющей.

Исходная ошибка такого "плюралистического" мировоззрения и порождаемого ими общественного устройства заключается, на наш взгляд, в изначальном "согласии на слабость" -- то есть в изначальном ОТКАЗЕ от существования ЕДИНОЙ ИСТИНЫ, могущей объединять людей; или, по крайней мере -- в ОТКАЗЕ ЧЕЛОВЕКУ В СПОСОБНОСТИ эту истину познавать и воплощать в своей деятельности (во всяком случае -- ОСОЗНАННО). Замечание на тему, в какой в таком случае роли выступает в плюралистическом обществе, например, БОГ (точнее, понятие о Боге) см. в разделе: ВЗГЛЯД НА НАИБОЛЕЕ ЗАМЕТНЫЕ ОШИБКИ.

Можно возражать по поводу удачности термина "единая истина", как и вообще сомневаться в ее существовании. Мы не будем обсуждать здесь все "да" и "нет" на эту тему. Во всяком случае, как показывает вся история, вся общемировая и личностная практика, деятельность любого человека -- будь то религиозный подвижник, вполне атеистический ученый, общественный лидер или вообще кто угодно -- деятельность эта тем успешнее, тем более влияет на жизнь и миропонимание других людей, чем более человек этот убежден в существовании некого единого начала, ЕДИНОЙ ПРАВДЫ, которую он всей своей деятельностью открывает и воплощает. По нашему мнению, ТО, НАСКОЛЬКО И В КАКИХ ФОРМАХ (быть может, вплоть до формы ОТРИЦАНИЯ) ЧЕЛОВЕК ПОЗНАЛ И ПРИЗНАЕТ ЭТУ ЕДИНУЮ ИСТИНУ И НАСКОЛЬКО ОН СЧИТАЕТ СЕБЯ ОБЯЗАННЫМ ЕЕ ОТКРЫВАТЬ И ВОПЛОЩАТЬ И ОПРЕДЕЛЯЕТ в конечном счете СУЩНОСТЬ ЭТОГО ЧЕЛОВЕКА.

Здесь следует указать на один важный и опасный соблазном либо авторитаризма, либо нигилизма вопрос: "кто решает?" Кто решает что есть истина?

По этому поводу стоит заметить следующее: разумеется, никакая отдельная личность или группа не обладает монополией на правду. И каждый человек СВОБОДЕН в своем самоопределении по отношению к истине.

В прямую же на вопрос: "кто решает?" можно ответить только: "ИСТИНА ЖЕ И РЕШАЕТ". (Для верующего -- Бог, для ученого -Разум или природа, для художника -- Красота или Чувство, для фаталиста -- Рок, для образованного фаталиста -- История. Мера адекватности НАЗЫВАНИЯ, как и адекватности ОСОЗНАНИЯ истины может быть разной. Разумеется и само разделение на различные формы часто весьма условно и требует с каждым человеком личного рассмотрения "что у него за чем стоит"; кем бы он при этом себя не считал и какими словами ни пользовался.) Позитивным же выводом из всего вышесказанного может быть следующий: истина представляется людям в их конкретной деятельности в виде конкретных же ИДЕЙ (Причем в силу ограниченности воспринимаемого материала эти конкретные идеи имеют ограниченную область применения). Эти идеи ОБЪЕДИНЯЮТ ЛЮДЕЙ ДЛЯ ДЕЛА. Будь это познание или духовно либо материально-созидательная работа -- здесь не важно. Отметим лишь: идеи действительно (не фетишно-гипнотически, не ФИКТИВНО) объединяют людей лишь В МЕРУ СВОЕЙ ПРИМЕНИМОСТИ)). ПОИСК и ВЫРАБОТКА таких объединяющих идей само есть ДЕЛО, есть трудная и важная РАБОТА. Чем более все общество и каждая личность в нем СОЗНАЕТ НЕОБХОДИМОСТЬ такой работы, тем более это общество и личность ОТВЕТСТВЕННЫ (то есть в подлинном смысле КУЛЬТУРНЫ); чем более общественные (в т.ч. государственные) структуры приспособлены к выработке и ПОДДЕРЖКЕ таких идей, тем это общество и это государство ЛУЧШЕ УСТРОЕНЫ. Критерием наилучшего общественного устройства является не "как можно меньше ограничивать" (хотя со временем, с ростом ответственности, с ростом КУЛЬТУРЫ людей прийдет и это... См. также раздел ГУМАНИЗМ И ВЛАСТЬ), но возможность делать "как можно лучше" причем с как можно большим СВОБОДНЫМ ОСМЫСЛЕННЫМ СОГЛАСИЕМ (а при необходимости и СО-УЧАСТИЕМ).

За фразой "пусть каждый делает что он сам хочет", к сожалению, слишком часто скрывается намерение говорящего уклониться от работы по выработке и осмыслению этих идей, или, по крайней мере, недостаточное понимание её значимости. Зачастую нежелание обсуждать общие идеи скрывает непрочность и сомнительность собственных деятельностных оснований и, соответственно, невозможность предъявить их на общее рассмотрение. Фраза же "пусть и все будут так же свободны, как и я" (то есть в данном контексте: свободны от общих идей) может значить, что говорящему ВЫГОДНО разъединить людей, поскольку тогда все будут удалены (отчуждены) от него, и сомнительность, нравственная и смысловая НЕЧИСТОТА его деятельности остается незамеченной.

Потому этот текст есть прежде всего предложение всем людям совершать и со-участвовать в такой работе.

СТРАНА И БЫТЬ МОЖЕТ ВЕСЬ МИР:

замечание о социально-биологическом минимуме.

В настоящее время в России нет Развитого осознанного мировоззрения (оформляющегося, в частности, и в политике государства) которое можно было бы назвать ГОСПОДСТВУЮЩИМ в том разумном смысле, что большинством людей оно воспринималось бы как НЕ ПРОТИВОРЕЧАЩЕЕ и СОЮЗНОЕ, в той или иной степени БЛИЗКОЕ их собственным осознанным или интуитивно ощущаемым взглядам. Такое отсутствие оформленной ОБЩЕЙ ДВИЖУЩЕЙ ИДЕИ (или совокупности идей) сочетается (и взаимосвязанно) у нас с очень высокой неустойчивостью общественного и экономического положения ПОЧТИ КАЖДОГО человека; все это ведет к наблюдаемому повсеместно КРИЗИСУ ЛИЧНОСТИ, к ее моральной, политической, социальной и экономической ЛЮМПЕНИЗАЦИИ. Сам по себе процесс деклассирования, процесс размывания и разрушения различных социальных групп, слоев, стратов не есть, по нашему мнению, уж однозначно негативное явление. Его положительная сторона видится в том, что при этом разрушаются многие ЛОЖНЫЕ МИФЫ, многие СОЦИАЛЬНЫЕ СТЕРЕОТИПЫ и ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ КОДЫ, как бы заменявшие раньше в той или иной степени людям реальное восприятие мира, активное открытое МЫШЛЕНИЕ. С человека словно бы снимается навязанная ему "устойчивым обществом" та или иная (пусть даже в чем то выгодная) СОЦИАЛЬНАЯ РОЛЬ и он действительно ставится перед НЕОБХОДИМОСТЬЮ ИСКАТЬ ИСТИНУ. Искать такую ПРАВДУ ЖИЗНИ, в согласии с которой и, быть может, в СЛУЖЕНИИ которой он мог бы строить все свое дальнейшее существование.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Статьи о психологии"

Книги похожие на "Статьи о психологии" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора неизвестен Автор

неизвестен Автор - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Неизвестен Автор - Статьи о психологии"

Отзывы читателей о книге "Статьи о психологии", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.