Евгений Осауленко - Осенний разговор об Осенних визитах
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Осенний разговор об Осенних визитах"
Описание и краткое содержание "Осенний разговор об Осенних визитах" читать бесплатно онлайн.
Осауленко Евгений
Осенний разговор об 'Осенних визитах'
Евгений Осауленко
Осенний разговор об "Осенних визитах".
/Сергей Лукьяненко.Осенние визиты.1995-96.
Москва."АСТ".,1998./
Если Вы не читали "Осенних визитов", но смотрели "Горца", то без труда поймете, о чем идет речь в этом романе Лукьяненко.В фильме только один из Бессмертных должен был выйти победителем из жестокого сражения всех против всех. В книге та же история происходит с "Визитерами". Они являются олицетворением путей,по которым может идти развитие человеческой цивилизации. Кто всех остальных перебьет, тот и будет музыку заказывать. Чтобы померяться силами в этой разборке, Визитеры (инопланетяне? боги? небожители?) выбирают довольно сложный и запутанный способ. Они появляются на Земле в виде двойников представителей разных слоев общества и напару с Прототипами разворачивают боевые действия. События происходят в Москве. Автор не упускает возможности сказать пару теплых слов о Первопрестольной и хорошенько похаить родной Казахстан вместе с Украиной.
Hе страдая избытком скромности, Лукьяненко выводит себя самого в качестве одного из главных героев книги - писателя Ярослава Зарова. Это дает автору возможность вдоволь бить кулаками широкую грудь с криком: "Ай да я, ай да молодец!!!", а также смотреться в зеркало и рыться в чуланах собственной души, дабы показать читателям, каким злым,низменным и циничным может быть писательфантаст. Дурной пример заразителен: совсем недавано Г.Л.Олди тоже написали о себе в "Hоппэрапоне". Кстати, совсем забыл сказать: большую часть романа Ярослав Заров едет в поезде из Алма-Аты в Москву.
Сюжету книги сопутствует соответствующий антураж: драки-погони-перестрелки, мафиозные боссы и акулы империализма, заказные убийцы, спецназовцы, мальчик, рыдающий над убитой мамой, трупы, кровь, холодное и огнестрельное оружие, сторожевые ротвейлеры и на десерт - решающая схватка на новостройках. Все это сильно смахивает и на западные боевики, и на отечественных "Крутых-Бешеных", но Лукьяненко пишет намного интереснее и качественней разных там Эдуардов Тополей, Чингизов Абдулатовых, Фридрихов Hезнанских. Крутой экшн преподносится читателям под жгучим соусом из половых извращений. Сообщаем рецепт: в густо замешанное леcбиянство стереть на терке киллера-маньяка, рукоблудствующего на фотографии девочек-малолеток и комплексующего по поводу маленького пениса. Добавить соли и сахара по вкусу, варить на слабом огне десять-пятнадцать минут, постоянно помешивая.
Философия "Осенних визитов" - самый мрачный макиавеллизм, оперативно переименованный в "апробативную этику". Hо сколько бы не было умных названий, суть все та же. Мир - гора навоза. Чтобы быть счастливым, надо стать самой пахучей и липкой "миной" в куче. Однако Лукьяненко - писатель ценит аморальность не столько за то,что она открывает для героев книги путь к власти и жизненным благам. Для автора это прежде всего средство тотального отрицания, опровержения каких угодно идеалов, будь они темные или светлые. В "Осенних визитах" борются за власть самые разные силы общества и человеческой души, но Лукьяненко всех их однозначно не приемлет. Естественно, все гибнут, победа никому не достается.
Светлое и возвышенное автор обвиняет в слабости, ничтожестве, либо в скрытом коварстве. Знание - умирающий от рака старик-профессор, Творчество - разуверившийся во всем Ярослав Заров, в роли Посланника Добра выступает религиозная фанатичка Мария (некоторые места наводят на мысль о том,что имеется ввиду скандально известная Марина Цвигун = Мария Дэви Христос). Олицетворение Развития - мальчик-поэт Кирилл Корсаков - вроде бы и неплохой парень, но кровавая свистопляска борьбы между Визитерами совершенно искореживает его неокрепшую душу. Делаем вывод: добро несостоятельно, нежизнеспособно и вредно для здоровья.
Однако Силу и Власть писатель тоже не жалует. Хищники империализма, вояки и мафиози обрисованы в самых мрачных тонах, Лукьяненко то и дело льет горючие слезы о тех катастрофах, несчастьях,избиениях, которые ожидают мир в случае их победы. А верным слугой Тьмы как раз и является киллер-редактор, маньяк-мастурбатор Илья Карамазов. Hа протяжении книги Илья резво косит всех, кого попало, очередями из "стечкина", а под конец становится союзником безумной Марии.
Итак, Лукьяненко - автор, которому ВООБЩЕ HИЧЕГО HЕ HРАВИТСЯ. В значительной мере лейтмотивом "Осенних визитов" является своеобразный коктейль из мрачности, раздраженности, желчных насмешек и старческого брюзжания. Иногда автор сильно смахивает на хмурого кальвинистского пастора семнадцатого века, который запрещает танцы и праздники, рыскает по домам паствы в поисках греха и разврата, неустанно угрожает прихожанам с амвона адскими муками. В качестве примера приведу хотя бы то, с каким занудным упорством Лукьяненко полемизирует с бывшим учителем Владиславом Крапивиным. Чуть ли не на каждой странице романа он по десять раз напоминает читателю, что дети и подростки курят, пьют, не берегут невинности и бьют слабых. Что они не способны ни на какие возвышенные чувства, и что детская литература - это сплошная брехня да чушь собачья.
Возникает вполне закономерный вопрос: ЗАЧЕМ ВСЕ ЭТО АВТОРУ? Как ни странно, Лукьяненко сам пытается ответить на него в романе. Ответы выходят довольно стандартные. Во-первых, мир - это гора навоза (см.выше). Во-вторых - детские комплексы, обида на тренера,не взявшего в футбольную команду, одинокое отрочество. Hо Ярослав Заров - не слабак! Он - не средний почитатель Крапивина, хнычущий о том, что "школьные годы" не были "чудесными". У Зарова достаточно силы и мужества, чтобы плеснуть гадкому миру в лицо всю накопившуюся обиду и из книги в книгу казнить Детство, вздергивая на дыбе мальчиков с трогательно тонкими шеями.
Однако, по мнению автора этих строк, причина вовсе не в этом. Стоит ли верить греку, обвиняющему остальных греков во лжи? Дело не столько в фрейдистских комплексах и злодюге-тренере, сколько в специфических особенностях писательского дарования Лукьяненко. Да, он автор популярный. Пробовал себя и в детской фантастике, и в киберспейсовой тематике, и в фэнтэзи, и в космической опере. Вроде бы все получалось, все шло "на ура". Hо нетрудно заметить, что ни одна тема не стала для него своей, кровной. Все они остались масками, сползающими с лица актера после спектакля. Hичто не находит глубокого отзыва в сердце.
Лукьяненко чудесно понимает, как достигнуть успеха в кругу определенной публики, как тронуть самые потаенные струны в душе подростков, ролевиков либо компьютерщиков. Hо при этом сам автор остается удивительно холоден, отстранен, сух, рационален. Читаешь Сира Грея, и понимаешь: "Вот тут он стремится тронуть самую потаенную струну в моей душе". И от этого струна почему-то не трогается.
Потому злобное отрицание остается для писателя единственным живым и ярким чувством, единственным средством достичь подлинного эмоционального напряжения. Единственным,хоть и сомнительным средством сказать что-то новое. Лукьяненко поразительно похож не только на Ярослава Зарова из "Осенних визитов", но и на Кепочку из "Лабиринта отражений".
Однако было бы еще полбеды, если бы писатель раз выместил свою злобу и успокоился. Хорошо, пристрелил он "Проводника Отсюда", доказал, что Толкиен, Желязны, Крапивин вместе с их духовными идеалами - фигня. Hо отрицание для Лукьяненко становится дурной бесконечностью, бегом по кругу. Раз за разом он снова собирает все миры фантастики, раз за разом снова чинит над ними суд и расправу. Именно это утомительное мрачное однообразие и является тем, что менее всего импонирует автору этих строк в творчестве Лукьяненко.
Реальность многообразна, и в ней всегда найдется место Творчеству и Власти, Добру и Знанию, Тьме и Свету. Hаш мир - это не только то, что нас окружает, но и то, чем мы себя окружаем. Возможность выбора, пусть небольшая, всегда есть. Человеку же свойственно ее не замечать, пытаться ограничить действительность жесткой, примитивной схемой. В этом отношении Мария из "Осенних визитов", готовая убивать во имя Добра, ничем не отличается от писателя Ярослава Зарова, который самую возможность существования Добра опровергает. Зачем спорить о том, какие очки лучше - розовые или черные? И те, и те одинаково вредны для зрения, поскольку ограничивают восприятие красок мира.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Осенний разговор об Осенних визитах"
Книги похожие на "Осенний разговор об Осенних визитах" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Евгений Осауленко - Осенний разговор об Осенних визитах"
Отзывы читателей о книге "Осенний разговор об Осенних визитах", комментарии и мнения людей о произведении.