» » » » Андрей Перепелицын - По загадочным местам России


Авторские права

Андрей Перепелицын - По загадочным местам России

Здесь можно скачать бесплатно "Андрей Перепелицын - По загадочным местам России" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Путешествия и география, издательство М.: Вече, 2009. — 384 с., год 2009. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Андрей Перепелицын - По загадочным местам России
Рейтинг:
Название:
По загадочным местам России
Издательство:
М.: Вече, 2009. — 384 с.
Год:
2009
ISBN:
978-5-9533-1913-3
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "По загадочным местам России"

Описание и краткое содержание "По загадочным местам России" читать бесплатно онлайн.



Считается, что эпоха географических открытий давно миновала и планета наша, а тем более Россия, изъезжена и исхожена вдоль и поперек. На самом деле все обстоит совсем иначе! Географические, зоологические, археологические открытия мирового значения могут быть сделаны в самых, казалось бы, обжитых районах. Подтверждение тому — уже много лет собираемые автором сведения о забытых, не изученных природных и исторических объектах. В книге речь пойдет о затерянных в русских лесах доисторических сооружениях и памятниках язычества, аномальных зонах и неведомых животных. Читателей заинтересуют и детали современного быта в глухих уголках России.







Впрочем, это все предания. Своими глазами «крокодилов» или «динозавров» никто из опрошенных мной респондентов не видел, а вот необычно больших змей… Среди их очевидцев даже местный лесник, видевший такую гадину в 1980-х годах. По его словам, тогда многие про нее говорили — она в окрестностях аула поселилась и даже «людей гоняла»…

Заодно прояснил этот собеседник и географическую загадку, мучавшую меня со вчерашнего дня. Услышав, что я так и не понимаю, что это за аул, и не смог найти его на карте, собеседник попросил ее, а потом хмыкнул: да ведь это не тот лист! В общем, оказывается, Красноалександровское — это аул Лыготх, и от Тхгапша до него не пять километров, а свыше десяти, а с учетом рельефа — и того больше!

Аул этот больше Тхгапша, но обликом похож. Проходя по улицам селения, я и здесь увидел «музей» «Усадьба адыг-шапсуга», а чуть дальше — самую настоящую водяную мельницу на текущей через частное подворье речушке!

Правда, жерновов на ней не было, но зато на верхней площадке имелся небольшой ресторанчик, о чем извещала прикрученная здесь же вывеска. Повезло хозяину, ничего не скажешь!

Закончив работу, купил хлеб в магазинчике на выезде из аула и, хотя продавцы и обещали в скором времени автобус, пошел пешком, чтобы не мерзнуть. Пройдя буквально километр, обнаружил, что стало заметно теплее, одежка на мне высохла… А тут и машина застопилась — «каблучок».

Довез он до трассы — как оказалось, к побережью ведет асфальтовая дорога, не показанная на карте, причем через Мамедову Щель, где я уже был! Круг замкнулся. От денег водитель подобно всем другим местным отказался, сказав прямо по-нашему: «Я не таксую». Таким образом, слухи о платном автостопе на Кавказе оказались не более чем мифом.

Хотя другими путями местные жители на туристах зарабатывают, что подтвердил и шофер следующей попутки — и фундук, и иные абрикосы для туристов растят, и музеи-рестораны устраивают… Более того, выслушав рассказ о виденных дольменах, он сказал:

— Каким-то очень подозрительным мне кажется дольмен в Мухортовой Поляне — тот, что в частном дворе. Как-то он очень уж удачно расположен… И почему-то я о нем раньше не слышал, хотя давно здесь живу, только недавно узнал, когда мегалиты в моду вошли. Не уверен я, что он в бронзовом веке построен, не уверен…

Возражение, что денег за просмотр с меня хозяева не брали, водитель отмел:

— Правильно, это они с одиночки не взяли. Что с туриста-пешехода возьмешь? К ним в сезон икарусы подъезжают один за одним, и с групп очень даже они берут…

Чуть дальше водитель показал на море.

— Вон, танкеры на рейде стоят — ждут очереди к терминалам. Можно наглядно видеть, как и куда российская нефть уходит. Вообще Туапсе строился как рабочий портовый город, только сейчас его начали в курортный переделывать.

На подъезде к городу небо окончательно прояснилось и засинело — четко была видна граница уходящего на восток циклона… Явно надолго станет антициклон. А мне пора было уезжать. Обидно. Впрочем, на итоги экспедиции жаловаться было нельзя. Переночевав в знакомой щели (рядом стояла хиповская семья с маленьким ребенком), двинулся знакомым путем назад. Хотя «околонаучная» программа была завершена, о кое-каких встречах, приключениях и впечатлениях обратной дороги вкратце все же хочу упомянуть…

Так, забавный «глюк» случился за Краснодаром: застопилась «Ока», за рулем коей сидел молодой парень в форме охранника. Как водится, попросил подбросить в сторону Москвы, «сколько по пути». Водитель кивнул, беседа завязалась непринужденная, и только через час я обратил внимание, что трасса стала какой-то узковатой, а главное — машин, на удивление, мало. Сообщил о наблюдении драйверу, а тот спохватился:

— Блин, так мы с М4 съехали! Уже давно. Но вам ведь все равно в сторону Москвы? Я к себе в Каневскую еду, оттуда местный автобус до Ленинградской довезет, а там и трасса рядом. Получится даже прямее.

Прямее-то оно прямее, да вот быстрее ли — дорога местная, да еще вечер… Но не возвращаться же? Оставалось расслабиться и любоваться пейзажами — впрочем, довольно неинтересными: распаханные степи и лесополосы, только в одном месте проезжали настоящий лес длиной с километр, о котором водитель сказал мне с гордостью, здесь леса — редкость.

Добравшись до Ленинградской (все же не на автобусе — еще до его подхода остановился «Москвич», причем вела его дородная женщина лет 50, по всему — настоящая казачка, даже платок на голове был повязан классически), я надолго застрял. Местная дорога, движения никакого. Пришлось здесь же и заночевать.

А утром снова ехал в машине с женщиной за рулем — симпатичной девушкой, оказавшейся «своим человеком»: занимается горными лыжами и серфингом, для чего частенько ездит на косу Должанская. «Ой, там классно — ветер постоянный и прибой». Похоже, подвозить в казачьих землях не боятся.

Да и вообще вопреки распространенному мнению о «хитроватости» и «прижимистости» казаков у меня впечатление сложилось обратное. Водитель следующей машины — потрепанных «Жигулей», традиционно для пенсионера посожалев о развале СССР, заявил примерно так: «Что там твои динозавры? Фигня. Поехали в Вешенскую. Я туда еду. Там музей Шолохова, в выходные фестиваль казачьей культуры будет, есть что посмотреть. Люди хорошие, пожить у меня можешь…»

От этого предложения я отказался, а вот на заброшенный карьер по пути, где попадаются окаменевшие куски дерева, завернул.

Я отправился в дальнюю, самую восточную часть карьера. Там действительно оказались целые стволы окаменевших деревьев. Выглядят они очень красиво и эффектно: нежного сиренево-фиолетового цвета, четко видны годовые кольца, сучки, погрызы и т. п.

Уже в Воронежской области остановился шикарный тягач-мерседес с фурой. Дальнобойщики обычно являются людьми довольно интеллектуальными, элита, так сказать, шоферская, но нет правил без исключения. На этот раз вел машину упитанный мужчина лет шестидесяти, в замызганной майке и кепке, с окурком в зубах — в общем, типичный шоферюга-пролетарий. Такой тип водителей хорошо сочетается с газонами и зилками, ремонтируемыми с помощью «кувалды и какой-то матери», в кабине же «мерса» человек выглядел весьма дисгармонично. Впрочем, сам он хорошо понимал, какой машиной управляет, и гордился ею.

— Так, сел? Вон за проводок дерни, чтобы дверцу закрыть. Видишь, там такой проводок с гайкой на конце болтается? Это я ручку оторвал случайно, вот и прицепил. Не получается закрыть? Вот немцы, блин, машина хорошая, но ручки слабоваты делают. Погоди, сейчас я закрою (водила выходит, обходит машину и ударом ноги закрывает дверь). Все, поехали. Зеркальце вот тоже я отодрал. Хотел подогнуть стойку, а она отвалилась. Но это машина, я тебе скажу, это не какой-то КамАЗ! Тут все на компьютерах. Вот я на ручку (коробки скоростей) жму, а под ней компьютер. Да, я открывал кожух: такая коробка черная, а от нее провода идут во все стороны! А коробку хрен откроешь, наглухо запечатана. Какую-то хрень там компьютер в движке регулирует. Идет по трассе — сказка, плавненько… Вот только перегруза не любит: вот сейчас надо будет шиномонтаж найти, колесо заменить. Я им немного теранулся, когда грузился, вот оно не держит…

Вечер застал в Павловске; обнаружив, что забыл телефонную книжку с адресом живущего там давнего знакомого спелеолога и чертыхнувшись, я двинулся в сторону видневшегося за городом леса. По пути нагнал молодого мужчину, шедшего параллельным курсом, а тот окликнул: «Откуда и куда с таким рюкзаком?»

Хотя сначала я к общению был не очень склонен, продрогнув после теплой кабины (юг остался позади), мы разговорились. Василий — мой ровесник, тракторист-механизатор (работает в местном колхозе — или как он там теперь называется?), вдруг предложил:

— А пошли ко мне ночевать — зачем с палаткой в темноте возиться!

Я быстро согласился — парень не показался пьющим, к тому же он добавил:

— Да какие хлопоты! И супруга даже рада будет — у нее первый муж дальнобойщиком был, она привыкла, что всегда он ночевать коллег приводил, когда приезжал.

В общем, ночевка оказалась чудесной: печка, интересные разговоры… Хозяева даже с неподдельным интересом посмотрели мои карьерные находки (подарил им несколько мелких образцов). Спасибо ребятам огромное.

А вечером следующего дня я уже стоял в сорока километрах от Калуги.

За неделю снег и у нас почти сошел, но ветрина дул жуткий и холодный, срывалась и морось… Машин мало, последний автобус ушел два часа назад… Простояв полтора часа (прошло за это время не более десятка машин), совсем уж было решил идти в лес (как ни обидно ночевать, немного не доехав до дома). Но все же напоследок подошел к заехавшему заправляться уазику-«буханочке» со ставропольскими номерами — не подбросят ли. Экипаж его — седоватый мужичок и женщина деревенского облика (в платке по-казачьи) — энергично стал раздвигать заполнявшие салон тюки, комментируя:


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "По загадочным местам России"

Книги похожие на "По загадочным местам России" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Андрей Перепелицын

Андрей Перепелицын - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Андрей Перепелицын - По загадочным местам России"

Отзывы читателей о книге "По загадочным местам России", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.