Наталья Гвелесиани - Уходящие тихо
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Уходящие тихо"
Описание и краткое содержание "Уходящие тихо" читать бесплатно онлайн.
Скрытую пружину повести можно определить как движение точки сборки от Центра (Христианского Сердца) к периферии, которое парадоксальным образом приводит к Сердцу!.. Но все это раскручивается на уровне простых человеческих отношений, и о пружинах помнить не обязательно.
— А вдруг это он Веру против всех настроил?
— Кто, Мишка?
— Ненамеренно. Я гипотетически предполагаю. Просто для того, чтобы не очерчивать истину. То, что вы увидели, тоже может быть по-своему правдой.
— Н-да… А Ксена, скажу тебе честно, мне понравилась. Только беспокоюсь я чего-то. Как ты думаешь, а она-то почему не просыхает?
— Вы у Миши спросите.
— Как?…
— Да что-то во всей этой истории мне не нравится, и я, как всегда, не могу сказать — что.
Чайник кричит на плите. Он может сказать. Пар из его носика тычется в решетку на вентиляционном отверстии. Одна нога пара отболталась, просунулась меж белых занавесок и — лбом на стекло. Лежит тихой медузой, а с той стороны барабанит дождь.
Пусто за кухонным столом. Одна занавеска откинута и на медузе видны струи того, что шумит. Выстрелили в том шуме из пушки. Нет, шина у грузовика лопнула. Опять не попала: это дверь в доме притворили, и кто-то громадный встал у моего подбородка, лежащего на обхваченных коленях. Это Марина. Поняла, что нельзя быть такой большой, села тоже на пол, плечом к плечу, привалилась спиной к стенке. Я легла к ней на колени и стала вся медузой. Чайник пышет в лицо, прошу же: выключите и дайте платок. Нет, полотенце. Или вот что — руку. Мы все трое сидим у стены: я, Марина, Майя. Кухонный стол болтается где-то сбоку воздушным шариком из медузы. Марина и Майя переговариваются. Их фразы резвятся как щеночки: то один заскочит на другого, то другой вскарабкается на первого. Край вафельного полотенца, что свисает с моей головы, может стать для них перегородкой.
Милая Майя журчит прохладой:
— Может не стоит так серьезно к этому относиться: Высокий эгрегор перекроет источник, если ты будешь черпать не по назначению. Потому что тебя окружают профанаторы, я тебя уверяю.
— Миша — может быть. Но не Ксена.
— Зеленый змий инвольтирует обоих. А нас из-за этого могут не дождаться герои нашего фильма. Ты когда в последний раз занималась сценарием?
— Зябко здесь что-то.
Марина берет меня за талию и — топ-топ-топ — ведет в спальню по очень длинному коридору. Моя рука давно успокоилась в ее большой влажной ладони, похожей на ванную комнату, где мыло только что распаковали и хрустят вафельные полотенца. Но сердце — оно совсем не такое, оно вгрызается в ребро. И когда Марина разувает и укладывает меня, тело мое, поддерживаемое ладонью под спину, тает и разливается по постели, сердце же жалобно всплывает лягушкой к поверхности кожи. Зачем ты меня родила, мама? Где ты? Здесь?… Да, сама мама прилегла у изголовья, обхватив ладонями мою голову. Запах молока и хлеба струится по пальцам в льняные волосы.
— Я помню, ты говорила: ты сильная, борись, Ксена, тужься. Я хочу тебе сказать, что обманула тебя. Я напилась. Скотина я, да?
— Это теперь не имеет значения. Ты — сильная!
— Я не хотела, а просто… Ты же знаешь. Мама, а папа почему не подходит?
— Он в лоджии. Смотрит телевизор.
— А, потому, значит, не подходит пока. А Джесика, Джесика где? — Да вышла тоже… По нужде.
— Как, мама, она же одна у нас не ходит?!
— А, ну тогда папа тоже вышел. Вот где папа нашелся.
— Ага. А пока его нет, можно я покурю?
— Можно, конечно.
— Почему ты так быстро соглашаешься? Подай, пожалуйста, сигарету — у меня в брюках, в потайном карманчике. Ты еще не находила его? Правда, я мастерица?
— Хороший ты человек.
— А раньше ты говорила, что плохой.
— Да хороший, хороший. Только уйти тебе надо от нас.
— Это ты теперь говоришь?! Знаешь что, мама? Я кушать хочу. Что делать, а? Ты, наверное, умаялась со мной и ничего не приготовила.
— Нет, я успела. У нас эклеры есть. Хочешь?
— Пирожные?… Ты знаешь, я сегодня не сладкоежка, но давай попробуем. Вкусно-то как… Спасибо, мама. Мама, а где папа, почему он не подходит все-таки?
Р-раз: маму словно стерли мокрой тряпкой. Далеко вверху на глыбе двух кроватей лежит вдоль изголовья прикорнувшая Марина. Мы с Майей — на полу, в турецких позах, разглядываем блокнот с Майиными фотками.
— Это следы по этой стороне речки, правильно? И наши всякие следы, и чужие. А вон парень и девушка перебрались на ту сторону, и у них теперь — только свои. А мы, ты как думаешь, переберемся?
— Когда-нибудь все там будем. Вот только жалко, что ты Таню обидела.
— Таню?…
…Крутись, крутись, болванка, вспоминай.
Ах, кому не спится в ночь глухую?… Мадамочка съехала с рамы и расселась у постели. Подносит полными минами свое кислое презрение. Люстра опустилась к ногам, хочется отпихнуть. Изо всей мочи толкаю локтем в адамово ребро:
— Мишка, выключи свет, тебе говорю! Не нравится мне эта типша с картины.
— Это, Ксюша, "Неизвестная" Крамского.
— А по мне хоть "Грачи прилетели". Долго она будет за нами подглядывать?
— А против Майи ты ничего не имеешь?
— Ну, Майя свой человек.
Она у нас на настенной фотке как ночник… Любуемся всем коллективом. Вот и сейчас, сделав привал у моего бока, Мишка привычно заводит:
— Майя — наша совесть. Я не могу ее погасить. Тем более что она чем-то похожа на мою бывшую. Я даже иногда думаю, что она воссоздает меня из праха своими добрыми смыслами, как я теперь Веру. Знаешь, какая была Вера? Однажды нас остановил мент из-за моих длинных волос и, пока он держал нос в документах, Вера подошла вплотную и выхватила у него из кобуры пистолет. Меня оторопь взяла, так это было дерзко и неожиданно. А сержант рассмеялся. И мы расстались по-доброму. Поверишь ли, я иногда хотел иметь две жены, чтобы одна защищала меня как Вера, а другую — чтобы я защищал.
— Миша, я спать хочу.
— А вдруг Вера в гости ко мне приехать захочет. С сыном. Мы же ее оставим у себя?
— Да куда мы денемся.
— А если насовсем оставим?
— Как это?
— Ну… живут же некоторые в цивилизованных семьях.
Так. Стоп. Всем стоять. Рули, болванка, обратно.
Ага. Вот. Шумят. Сдвигают бокалы. Речи толкают. Мы шумим. Мы толкаем. Тут и Майя с Мариной, и Танька со своими Виктором и Олегом, и мы с Михаилом. Фирменный мой салат оливье, Маринины эклеры, Майины хачапури. Про хачапури Мишка говорит, что в них есть Джа и зачем-то мне подмигивает. А я же глупая, я улыбаюсь. Я салатик в тарелки подкладываю и прошу:
— Кушайте же, гости дорогие! Я завтра еще приготовлю. Вы же завтра придете: Нет, лучше так: вы отсюда сегодня никуда не уйдете.
Мишка бубнит, елозя рукой по талии:
— Пусть идут. Я, Ксюша, суеверный. Хочу, чтобы никого в первую ночь. Особенно Таньки. Нога у нее несчастливая.
— Да я же, я ж салатик мой…
Соседский ребенок болтается среди всех со скучающим видом.
— Мальчик! Иди сюда, мой хороший, тетя Ксена тебе пирожных наложит. Она слов на ветер не бросает. Пойдет она с тобой на базар и накупит разных мишек, собачек, машинок. Или ты автомат хочешь? Миша, где вообще тут игрушки?
Что там обронили уста поганые про мою Таню?
— Подожди, мальчик. Танюша, ты где? Встань, пожалуйста. Рядом встань, чтобы я тебя поцеловать могла. Я хочу сказать великое спасибо за то, что ты соединила меня со всеми этими лучшими в мире людьми. Я таких людей еще не встречала, ей-Богу. И, главное, все такие особенные. А Танька у нас вообще как Алла Пугачева!..
— …И как Иосиф Кобзон, — вворачивает Мишка, тоже поднявшись с бокалом. — Есть люди с большим и толковым Джа, а есть такой маленький человечек по имени Ксена, которому еще многому предстоит научиться. Думаю, не зря я собрал коллекцию русских рокеров.
— Да ну тебя в баню.
Взяв мальчика за руку, я вхожу в коридор, и мы находим мяч в коробках со старой обувью. Он торопится втянуть меня в свой футбол, но я не хочу выпускать его ладошку так сразу. И шепчу, присев рядом на корточки:
— Постой, милый. Видишь, тетя Ксена замуж выходит. Ей надобно подкрепление. У тебя ведь хорошая энергетика? Дай мне за тебя подержаться.
Потом мы включаемся в игру, но появляется Таня с телефоном на длинном шнуре и так, блин, обламывает:
— Ксена, откладывать больше некуда. Ты обещала. Бери трубку и сообщай родителям. Можешь уйти в спальню, чтобы никто не мешал. А я пока попою им.
— Нет, останься.
Ну, нет мне покоя, Господи! Приходят и заставляют делать лишнее. Пусть будут свидетелями — я этого не хотела… Хотя, если честно, хочется в такой день услышать мамин голос.
— Але!.. Мама, ты?
— Ксена?… Ксена!.. — обрадовалась, чую всем своим собачьим сердцем. Даже трубку отвела и крикнула что есть мочи в комнату: — Боря, — Ксена!
— Мама, я скотина!
— Где ты сейчас? Назови адрес, отец тебя заберет.
— Погоди, мама, это, знаешь ли, немного поздновато. Понимаешь, мама, я замуж выхожу — прямо сейчас, чтоб я с места не сошла. Слышишь всякие звуки — это жених со своими старыми подругами и друзьями отмечают, если можно так сказать.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Уходящие тихо"
Книги похожие на "Уходящие тихо" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Наталья Гвелесиани - Уходящие тихо"
Отзывы читателей о книге "Уходящие тихо", комментарии и мнения людей о произведении.