» » » » Владимир Захаров - Орден госпитальеров


Авторские права

Владимир Захаров - Орден госпитальеров

Здесь можно скачать бесплатно "Владимир Захаров - Орден госпитальеров" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Алетейя, год 2009. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Захаров - Орден госпитальеров
Рейтинг:
Название:
Орден госпитальеров
Издательство:
Алетейя
Жанр:
Год:
2009
ISBN:
978-5-91419-244-7
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Орден госпитальеров"

Описание и краткое содержание "Орден госпитальеров" читать бесплатно онлайн.



В книге впервые комплексно исследуется история одного из древнейших духовно-рыцарских орденов Католической церкви — Ордена госпитальеров, или иоаннитов. Ныне он широко известен под именем Мальтийского Ордена. Его судьба переплелась не только с историей Палестины, Византийской Империи, многих государств Западной Европы, но в конце XVIII века и с судьбой Российской Империи, когда российский император Павел I стал 72-м Великим Магистром Державного Ордена св. Иоанна Иерусалимского. Совсем недавно в Европе прошли торжества, посвященные 900-летнему юбилею Ордена госпитальеров, но выясняется, что он имеет более древнюю историю. В отечественной исторической литературе эта тема поднимается впервые.

Книга предназначена специалистам, студентам и аспирантам гуманитарных факультетов вузов, а также широкому кругу читателей, которых она познакомит с неизвестной стороной истории Востока, Византии и Запада.






Но не всегда владения приобретались благодаря щедрости доброхотных дарителей. Часто Орден покупал земли в Святой Земле и в Европе, основывая на них новые комменды. В эпоху своего расцвета орден госпитальеров владел примерно 600 коммендами. Увеличение числа земельных владений часто требовало изменения административной структуры. Так, около 1157 г. Испания была отделена в административном отношении от Сент-Жилля (Прованса), ставшего в 1113 г. первым центром Ордена госпитальеров в Западной Европе; оттуда осуществлялось управление первоначально быстро увеличивавшимися земельными владениями во Франции, Испании, Нижней Лотарингии и Англии. Около 1178 Г. было учреждено (Великое) Приорство Французское с центром в Париже. В период 1315–1330 гг. произошло объединение орденских владений в территориально ограниченные административные единицы.

Нам известно все еще очень мало о личном и имущественном положении крестьянского населения на орденских землях в эпоху Средневековья. Но в нем имелись четкие территориальные различия. В благоприятном положении находились поселенные в качестве военных колонистов в орденских поселениях Южной Палестины и в осваиваемых путем сведения лесов и распашки территориях Южной Франции. Когда Орден госпитальеров получил в начале XIII в. дозволение поселять колонистов в своих моравских владениях, он гарантировал новым поселенцам различные свободы и выгодные условия владения имуществом. Поселенные в 1230-1240-х гг. в Новой Кастилии 1500 колонистов получили обещание, что на протяжении трех лет с них не будут взиматься подати. Тем поселенцам, которым Орден поручил колонизацию области Сьерра де лос Ма-негрос, земля была передана в полное наследственное владение. Существует множество подтверждений того, что Орден долгое время предпочитал пользоваться услугами собственных людей.

Если посмотреть ретроспективно, на своем начальном этапе Орден госпитальеров прошел общий, характерный для всех духовно-рыцарских орденов, путь, который был тесно переплетен с общеисторическими процессами. Распространение христианства в Европе, установление его в качестве государственной религии практически во всех европейских государствах стало основой, на которой создавалась идеология средневекового общества. Однако главе Западной Церкви — Папе — в это время было не до дел, которые творились на Святой Земле. Вот почему данная работа построена на сопоставлении и исследовании общеевропейской политической ситуации, когда в Европе стали образовываться крупные феодальные государственные объединения, в чем папы играли далеко не последнюю роль. Так или иначе, эти события оказывали влияние на духовно-рыцарские ордены, возникшие в далекой Палестине.

* * *

В IX–X вв. в Европе рушится государство, созданное Каролингами. На европейском континенте Италия представляла собой самую раздробленную в политическом отношении страну, и эта раздробленность на протяжении тысячелетия служила фоном, на котором действовал глава Западной Церкви. Народ относился к последним представителям династии Каролингов с нескрываемым пренебрежением и повернулся в сторону герцогов, которые фактически ограждали его от набегов врагов и варваров, которые проходили непрестанной чередой. В IX в. папский престол стал конечной целью всех честолюбивых интриганов. Постоянная смена пап, некоторые из которых не правили и года, убийства, отравления, разврат… вот что происходило на папском престоле.

К началу первого тысячелетия существования христианства утихло так называемое великое переселение народов. Осевшие племена сформировали самостоятельные государства: Францию, Германию, Италию, Византию, государства скандинавских и западных славян, Киевскую Русь. Им противостоял Арабский халифат, который тоже насчитывал несколько отдельных государств — халифаты — Багдадский, Кордовский и Египетский.

Тем временем к начал) X в. мусульмане уже завоевали большую часть Малой Азии, дотоле принадлежавшую крупнейшей державе восточного христианства — Восточно-Римской империи, и попытались, используя свое военное превосходство на море, покорить также средиземноморские христианские страны Запада. Эта череда мусульманских завоеваний в VII, VIII и особенно XI вв. поставила христианскую церковь на грань катастрофы, лишив ее больше половины земель, причем наиболее процветающих, богатых и культурных. А вот римскому первосвященнику было не до этих забот, он продолжал вести борьбу с королевством тевтонов (т. е. немцев), не отвлекаясь на дела далекой Палестины. Однако пресечение рода Каролингов в Германии и Франции привело к власти новую династию, основателем которой стал вождь саксов Генрих. В результате шестилетней борьбы он создал Германию и стал основателем Саксонской династии.

Как считает венгерский историк церкви Ё. Гергей, из анархии X века папству помогла выйти именно возвышающаяся германо-римская имперская власть. Во второй половине X в. германскому королю Оттону I Великому (936–973) удалось, опираясь на зависимых от него представителей высшего духовенства, преодолеть феодальную анархию, инспирируемую герцогами, и укрепить центральную государственную власть. Высшее духовенство оказывало ему помощь потому, что получало от короля крупные вассальные владения и взамен вассальной клятвы ожидало от государства защиты своих владений от посягательств светских властителей. Но германского короля избирали герцоги, и его титул не был наследственным. Для того чтобы укрепить свою власть, королю необходимо было стать императором, а путь к этому шел через церковь, Рим и Италию1.

Германский король мог бы и впредь властвовать над феодальной анархией и подпавшим под его влияние высшим духовенством лишь в том случае, если и глава Церкви, Папа, окажется под его влиянием. Однако для этого было необходимо ввести в рамки местную итальянскую феодальную аристократию, которая по своей структуре поддерживала только анархию. Этим устремлениям короля пошел навстречу и сам папа, чтобы от далекого императора получить защиту против местных феодалов. В середине X в. папа находился в таком же стесненном положении, как и во время вторжения франков. Существовала угроза нападения со стороны итальянского короля Беренгара II. В борьбе против него папа Иоанн XII обратился за вооруженной помощью к германскому королю Оттону I. Оттон после быстрого завоевания Северной Италии в 962 г. вступил в Рим, где в благодарность был коронован папой в качестве римского императора. Оттонова грамота о привилегиях для римской церкви (Ottonianum), основываясь на Каролинговой дарственной грамоте, регулировала отношения между папой и ожившей империей.

Вначале в грамоте перечисляются те территории, которые являются частями Папского государства или же на которые распространяется папская юрисдикция (Римское герцогство, Равеннский экзархат, Романья и Пентаполь). Дарственная грамота признавала Сицилию и Южную Италию вассалами папы. Император гарантировал папе поступление налогов из герцогств Тоскана и Сполето, но сохранил за собой верховную власть над ними. (В пакте папа выдвинул претензии на Венецию, Истрию, а также на Корсику.) Оттон в соответствии с грамотой Лотаря (Lotharianum) от 824 г. обеспечил за собой преимущественные права над Римом и Папским государством. Избранного папу не могли интронизировать до тех пор, пока император не утвердит результаты выборов, а сам папа не принесет присягу на верность императору. Были возобновлены также имперские торжественные ритуалы.

Оттон на время освободил папу от влияния аристократии, но одновременно вынудил его подчиниться своей власти. Совершился почти такой же процесс, как и при Карле Великом. Вопреки своему обещанию Оттон так и не вернул папе отнятые у того в ходе борьбы противоборствующих партий в начале X в., а теперь отвоеванные императором области Романья и Пентаполья. Этими территориями папам удалось вновь овладеть лишь в XI в.

Идея политического универсализма в ограниченных рамках вновь появилась и обрела смысл с 962 г. в германо-римской империи, которую лишь намного позднее назвали «Священной Римской империей германской нации» (Heiliges Romisches Reich Deutscher Nation). Вновь созданная империя не предпринимала попыток подчинить своей реальной власти существовавший в то время христианский мир. Титул императора, обусловивший его первенство среди христианских правителей, означал и его политическое господство над Италией, и, прежде всего, на нем лежала обязанность защиты Римской Церкви[674]. Уже с середины XI в. во главе церкви последовательно стояли немецкие папы, пользовавшиеся доверием императора, проводившие умеренную реформу церкви. Император уменьшил влияние римских династий на папство, но и не открыл путь чересчур широким реформам. Уже Генрих III понимал, что чрезмерное укрепление папской власти не отвечает его интересам, ибо папа также может восстать против императора. Однако это был объективный процесс: экономические и политические условия светско-державных устремлений папства формировались в рамках феодальных отношений, в условиях все возрастающих церковных землевладений, что, следовательно, находило отражение и в политической консолидации. В то же время королевские владения все более сокращались, и это вело к ослаблению центральной власти.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Орден госпитальеров"

Книги похожие на "Орден госпитальеров" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Захаров

Владимир Захаров - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Захаров - Орден госпитальеров"

Отзывы читателей о книге "Орден госпитальеров", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.