Константин Утолин - Путь Знахаря
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Путь Знахаря"
Описание и краткое содержание "Путь Знахаря" читать бесплатно онлайн.
— Да, советы мудрейших, старейшин, временные советы, — согласился Носов.
— Единовластия не было почти ни где. Я бы сказал, жители данных планет идут по пути общепланетных правительств, — сказал Дмитрий. — А у некоторых народов идет активное сотрудничество и с ноосферой, и со Сверхразумами самих планет. То есть существует некий планетарный орган управления, которого физически вроде как и нет.
— Но у нас Мировой Совет тоже всепланетный и даже всечеловеческий с учетом внеземных колоний! И волеизъявление через Сеть. И…
— Так-то сейчас! А раньше?! На протяжении предыдущих 20 — ти с лишним веков?
— Да у них даже столиц нет, — кивнул Трофимов. — Помните по истории, как у нас до ХХII — го века народ в Москву, Нью — Йорк или Шанхай рвался? Да и другие столицы, пока они были.
— Так жизнь там существенно отличалась от жизни в провинции! В лучшую сторону. И возможностей там было гораздо больше, — сказал Гарчев. — Сравнил тоже!
— А у жителей посещенных нами планет особой разницы нет. Ни по уровню комфорта, ни по престижу (впрочем, у них и самого понятия престиж нет!), ни по возможностям. И образование и в городе и в деревне одинаковое. Да и уровень культуры почти везде один.
— Ага, вспомни индейцев! Одни в вигвамах живут, другие — считай во дворцах!
— Да, но там вообще одновременно развиваются приактически сразу две цивилизации. А вот конкуренции, как на Земле в подобных ситуациях, нет! Сотрудничество идет. И живут лесные племена в вигвамах не потому, что бедные и дома построить не могут, а потому что им так нравится! Это их осознанное решение. А иначе они бы себе дома давно уже вырастили! С их то возможностями сотрудничать и со зверями, и с растениями.
— Ну да, а у нас в деревнях без канализации и электричества в нищете народ жить не хотел, только выхода другого не было. Вот и рвались в города. Там, считай, рай был — электричество, вода, удобства, товаров море! Магазины, супермаркеты, бутики всякие.
— Кстати, насчет товаров, — сказал Дмитрий. — Как-то мы с вами уже поднимали вопрос о потреблении, но я тут покопался в информатории и еще мысли появились. На протяжении всей истории человечества люди сталкивались с двумя проблемами. Первая — постоянная борьба за ресурсы — жестокая и непрерывная. От закулисной до открытой, вплоть до военных действий. Вторая — желание многих людей работать поменьше, а получать благ побольше.
— Ну да, людям в большинстве своем больше нравится отдыхать, чем работать, — согласился Носов. — Кстати, этим умело манипулировали практически все мировые религии.
— Не совсем соглашусь относительно манипулирования, — возразил Дмитрий. — Да, со временем вставшие во главе церквей люди использовали религии в своих интересах и интересах мирских властей. Но при самом появлении религии обозначали их, выводя на осознанный уровень, и создавали предпосылки для одновременного решения сразу обеих этих проблем. Этим-то они и были сильны. Так, в исходных своих вариантах все возникшие или специально созданные — это как посмотреть — религии призывали к ограничению потребления. Причем даже учения без Бога типа буддизма. И все они говорили, что надо «понапрягаться конечное время и потерпеть этот напряг», чтобы потом бесконечно отдыхать. В раю, в лучших инкарнациях или, на худой конец, в материализме, на пенсии.
Но найти устойчивое решение обеих этих проблем в рамках материализма гораздо труднее. Потому что все хотят все и сразу! И аскетизм без Бога, тем белее при таком раздутом культе потребления, который постепенно возникает при материализме, просто невозможен! А сделать так, чтобы большинству работать, то есть так или иначе напрягаться, нравилось больше, чем отдыхать — это утопия. Равно как и убедить людей, что надо меньше есть и не надо постоянно покупать новые машины и улучшать свои жилищные условия.
— Оно может и верно, но сейчас на Земле культ потребления все же раздут гораздо меньше, чем раньше, — сказал Носов. — А если вернуться к истории, то к середине XXI — го века мания потреблять получила максимальное развитие. Но потом грянул вызванный в том числе и этим глобальный кризис, который заставил людей пересмотреть часть своих взглядов.
— Конечно, Но даже сейчас человечество в глубине своих потребностей имеет если и не на первом, то на втором месте все то же потребление, — стоял на своем Дмитрий. — Только сейчас оно уже не столько материальное, сколько информационное, но суть то от этого не изменилась. И вспомнив все те же две проблемы, можно увидеть, что вот тут-то и возникает глобальное скрытое противоречие, грубо говоря, духовного и материального. Тем более, что к настоящему моменту экзистенциия Духа, как не крути, у вас, землян, подменена экзистенцией Вещи. Но… Но разрешить противоречие можно лишь на пути поиска состояния Разума и Души, в котором возможен баланс Духа и материи, Замысла и Реализации. И если взглянуть на тему нашего обсуждения с такой точки зрения, то мы сразу увидим, что в духовной сфере начиная с эпохи возникновения ислама никто не предложил ничего такого, что могло бы конкурировать в эмоциях и мыслях хотя бы половины людей с материальными потребностями! Сейчас на Земле царит, простите уж за прямоту, духовный вакуум. Потому как традиционные религии, во многом благодаря поведению своих институтов (то есть церквей), потеряли реальное влияние на умы и эмоции большинства (походы по воскресеньям в церковь и даже соблюдение постов еще не говорят о полноте Веры). А нового «центра аттракции» в духовной сфере, способного вызывать столь же сильные эмоции и ожидания, как стремление к материальным балгам, не возникло. И если (и пока) никто его не создаст, то вряд ли стоит ждать появления у многих людей какого — либо иного Выбора, кроме желания наращивать потребление, смещенного сейчас с чисто материальных предметов в сторону информационно — эмоциональной сферы. Увы, других способов управления экзистенцией, кроме Веры в некие Высшие Силы и Цели и Стремления к Обладанию Вещью (не важно — материальной, или информационной) ваша цивилизация пока не придумала.
— То есть ты хочешь сказать, что пока была сильна религия, она сдерживала рост потребления? — спросил Гарчев.
— В общем, да. К тому же практически все религии в той или иной степени являлись как раз попытками создать системы контроля над уровнем и направлением развития экзистенциального потенциала тех или иных народов. И иногда и на некоторые периоды времени это получалось. Когда же этот потенциал контроля со стороны существующих религий утрачивался, то в умах начиналась смута. И в подобной перспективе возникшая парадигма роста потребления, как ни странно, была едва ли не единственной возможностью направить этот самый экзистенциальный потенциал на что-то не очень разрушительное! Поскольку направить его на некие духовные сферы не получилось (не создали вы, земляне, грубо говоря, новой эффективной религии), а в материальной сфере потребление связано все — таки с созиданием, в то время как прочие проявления экзистенциальных «хочу» в материальном мире в основном направлены на разрушение! Так что культ потребления на некотором этапе развития человечества являлся едва ли не единственным «громоотводом» для растущего и не находящего выхода «экзистенциального потенциала» человечества. Но у этого культа, помимо всего прочего, есть и огромный сакральный минус — общество товарного фетишизма замалчивает смерть, ибо это позволяет многократно увеличивать товарное потребление. Если человек не помнит о неизбежности биологической смерти каждую секунду своего бытия, он превращается в зомби, в полубога, живущего как бы в вечности, стремящегося неограниченно покупать все новые и новые товары: рубашки, ботинки, джинсы, книжки, доступ в виртуальные миры или, хм, космические яхты — у кого на что хватает личных активов. Общество потребления заинтересовано в том, чтобы человек превратился в полубога и не помнил, что есть Истинные Родители Бытия и Изначальные Ценности. В этом главная гадость, ключевая подлость общества подобного типа.
— Не соглашусь, — возразил Трофимов. — С одной стороны да, смерть замалчивается, с другой наоборот, бытует мнение: будем «отрываться», потому как один раз живем, да еще и не знаем, когда умрем! Ну и зачем себя в чем-то ограничивать, если и до завтра можно не дожить?! Так бери от жизни все! Ты прав, Дмитрий, большинство религий себя дискредитировало. И отказавшись от Бога, люди потеряли и некий целостный Образ мира.
— И многие уже не задумываются, что их ждет. И стремятся лишь к наслаждениям.
— Тезис «чтобы больше купить» не совсем верен, — возразил Гарчев. — Вернее сказать так: чтобы больше наслаждаться! Чтобы получить больше удовольствий. А уже они бывают двух типов — мирские и экзистенциальные. Мирские — это пиво с анчоусами перед телевизором на мягком диване. При этом кто-то кайфует от жратвы и водки, а кто-то от созерцания картин или музыки. И это первый уровень экзистенции. На нем эти люди различны. Но при этом и тот, и другой являются ПОТРЕБИТЕЛЯМИ. И тут появляется второй уровень, на котором возникают ТВОРЦЫ. Которые ловят кайф не от того, что ПОТРЕБЛЯЮТ, а от того, что СОЗДАЮТ! И у них кайф или страдания от удач или неудач в стремлении написать музыку или построить звездолет, или создать справедливое общество.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Путь Знахаря"
Книги похожие на "Путь Знахаря" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Константин Утолин - Путь Знахаря"
Отзывы читателей о книге "Путь Знахаря", комментарии и мнения людей о произведении.