» » » » Сергей Иваненко - О людях, никогда не расстающихся с Библией


Авторские права

Сергей Иваненко - О людях, никогда не расстающихся с Библией

Здесь можно скачать бесплатно "Сергей Иваненко - О людях, никогда не расстающихся с Библией" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религиоведение, издательство Арт-Бизнес-Центр, год 1999. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сергей Иваненко - О людях, никогда не расстающихся с Библией
Рейтинг:
Название:
О людях, никогда не расстающихся с Библией
Издательство:
Арт-Бизнес-Центр
Год:
1999
ISBN:
5-7287-0176-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "О людях, никогда не расстающихся с Библией"

Описание и краткое содержание "О людях, никогда не расстающихся с Библией" читать бесплатно онлайн.



Книга — результат углублённого и вдумчивого исследования религиозной организации Свидетелей Иеговы на основе личных впечатлений автора, изучения литературы, архивных материалов. Автор — религиовед с более чем двадцатилетним стажем, не являющийся Свидетелем Иеговы и стремящийся объективно осветить многогранную деятельность Свидетелей Иеговы в России, размышляющий о значимости их миссии в современном мире.

Автор приводит конкретные судьбы Свидетелей Иеговы, наглядные жизненные примеры. Читатель найдёт в книге ответы на вопросы: как узнать Свидетелей Иеговы, во что они верят, чего окружающие от них могут ожидать.

Издание рассчитано на широкий круг читателей, интересующихся религиозной ситуацией в России.






Свидетели Иеговы не были здесь прямо названы, однако их продолжали считать «религиозными экстремистами». В индивидуальной работе с ними ставилась цель добиться политической лояльности по отношению к социалистическому государству (с. 8).

Всё те же стереотипные утверждения о необходимости борьбы с «религиозными экстремистами», идущими на поводу у империалистических центров и спецслужб, повторялись в Информационном бюллетене в 1986 и 1987 гг. (№ 14, с. 13; № 16, с. 10). Однако появились и некоторые новые мотивы.

В частности, Информационный бюллетень № 16 (1987 г.) рекомендовал «в целях локализации и преодоления влияния религиозных объединений и групп, придерживающихся негативистских установок в отношении к реальному социализму… поддерживать и способствовать укреплению влияния тех верующих, которые более лояльны, склонны к позитивной ориентации на ценности социалистического общества, с тем чтобы в перспективе они смогли занять там лидирующую роль» (с. 24-25).

Таким образом, речь шла о попытке выявить и поставить на руководящие должности в религиозных общинах так называемых «религиозных экстремистов», тех людей, которые согласились бы поддерживать политику властей.

Уже в 1986 г. горбачёвское руководство стало искать союзников среди религиозных деятелей, ссылаясь на необходимость совместной борьбы за мир против угрозы ядерной катастрофы. Кризис коммунистической идеологии и ослабление позиций Горбачёва вынуждали его лавировать и искать поддержки в самых разных сферах, в том числе и среди тех религиозных организаций, которые готовы были оказать ему помощь. Основными союзниками Горбачёва среди религиозных лидеров стали руководители Русской Православной Церкви, папа римский и Сан-Мён Мун.

Горбачёв провёл встречу с Патриархом Московским и всея Руси Пименом и членами Священного Синода Русской Православной Церкви в канун празднования 1000-летия «Крещения Руси» (1988 г.). С этого времени власти начали активнее поддерживать Русскую Православную Церковь, рассматривая её как «патриотическую» организацию, которая может обеспечить поддержку политики «перестройки» со стороны православных верующих.

Впрочем, отношения Горбачёва с руководством Русской Православной Церкви в значительной степени ухудшились после того, как он встретился с папой римским и санкционировал легализацию на Украине Украинской греко-католической (униатской) церкви. Возрождение униатской церкви на Украине привело к тому, что тысячи храмов, захваченных у униатов Русской Православной Церковью в 1946 г., вновь обрели своих прежних владельцев.

Дружеская встреча Горбачёва с Сан-Мён Муном в Москве в 1990 г. и их наметившееся сближение вызвали настороженность как у Русской Православной Церкви, так и у Ватикана. В итоге Горбачёв так и не приобрёл искренних и долговременных союзников среди религиозных лидеров.

Что же касается мусульман, а также так называемых сектантов, то к ним горбачёвское руководство испытывало недоверие и стремилось ограничить их влияние. Это недоверие и подозрительность распространялись и на Свидетелей Иеговы. Власти затягивали решение вопроса о юридическом признании организации Свидетелей Иеговы в СССР. О мотивах, по которым горбачёвское руководство не хотело регистрировать Свидетелей Иеговы, можно судить по публикации в Информационном бюллетене № 16. В ней содержится негативная оценка Свидетелей Иеговы из-за якобы присущего им религиозного фанатизма, а также повышенной миссионерской и проповеднической активности (с. 20).

Важной позитивной особенностью политики Горбачёва был отказ от репрессий в отношении верующих, в том числе и Свидетелей Иеговы. Постепенно поднимался «железный занавес». В 1989 и 1990 гг., когда власти СССР перестали смотреть на Свидетелей Иеговы как на врагов, а сам порядок выезда за рубеж стал проще, тысячи верующих смогли поехать в Польшу на первый в их жизни библейский просветительский конгресс. Но по-прежнему затягивалось решение вопроса о юридическом признании религиозной организации Свидетелей Иеговы.

Только 27 марта 1991 г. был зарегистрирован Управленческий центр религиозной организации Свидетелей Иеговы в СССР. Оставалось совсем немного времени до утраты власти коммунистами (август 1991 г.) и распада СССР (декабрь 1991 г.).

Свидетели Иеговы в условиях свободы совести

Вслед за юридической регистрацией произошло существенное расширение деятельности Свидетелей Иеговы в республиках бывшего СССР. В 1991 г. были впервые проведены областные конгрессы Свидетелей Иеговы, на которых присутствовало более 74 тысяч человек. В 1992 г. состоялся первый международный конгресс в Санкт-Петербурге, в 1993 г. — международный конгресс в Москве.

В 1995 г. на территории бывшего СССР существовало около 1100 собраний Свидетелей Иеговы, а в Вечере воспоминания смерти Иисуса Христа участвовало почти 450 тысяч человек.

21-22 июня 1997 г. состоялось открытие Управленческого центра Свидетелей Иеговы в Солнечном. Появление у Свидетелей Иеговы современного, оснащённого электроникой комплекса, позволило им существенно расширить распространение библейской литературы.

Свидетели Иеговы в России стали к 1998 г. одной из заметных религиозных организаций: за 1997 г. число верующих увеличилось на 17%, составив более 100 тысяч человек. Число собраний составило 760, на Вечере воспоминания смерти Иисуса Христа присутствовало свыше 254 тысяч человек.

* * *

В целом российское общество стало терпимее относиться к Свидетелям Иеговы. В ряде случаев, как, например, в связи с открытием Управленческого центра, печать публикует о них позитивные материалы. Вместе с тем не прекращается клеветническая кампания, нацеленная на то, чтобы изобразить Свидетелей Иеговы в качестве опасной для общества и личности «тоталитарной секты».

Ни история Свидетелей Иеговы в России, ни их сегодняшняя деятельность не дают для подобных обвинений ни малейших оснований. Свидетели Иеговы были жертвами тоталитарных режимов, но они никогда никого не преследовали и не покушались на свободу и права других людей.

Уверен, что чем больше россияне будут знать о подлинной истории Свидетелей Иеговы, об их реальной деятельности в наши дни, тем меньше будет легковерных людей, верящих клевете на эту организацию.

«Дело Иеговы нельзя остановить»

В концентрированном виде история Свидетелей Иеговы в бывшем СССР отразилась в судьбе Павла Григорьевича Зятека (1905–1975), который возглавлял Руководящий комитет Свидетелей Иеговы на территории СССР в 1956–1963 гг. и более 20 лет провёл в тюрьмах и лагерях.

Павел Зятек родился в Польше, в городе Львове и в 1925 г. познакомился с Исследователями Библии, крестился и стал распространителем библейской литературы. В 1929 г. Павел был приглашён на работу в город Лодзь, где находилась контора, которая руководила проповеднической деятельностью Свидетелей Иеговы.

В 1939 г. гитлеровская Германия напала на Польшу, произошёл раздел территории этого государства между Германией и СССР. Западная Украина и Западная Белоруссия, входившие до 1939 г. в состав Польши, стали частью СССР. Свидетели Иеговы, проживавшие на этих территориях, больше не могли поддерживать связь с филиалом в Польше.

Павел Зятек остался на территории Западной Украины и был назначен координировать работу Руководящего комитета Свидетелей Иеговы в СССР. Свидетели Иеговы находились в глубоком подполье, все известные властям верующие арестовывались и приговаривались к многолетним срокам тюремного заключения. В этой ситуации Павел не терял присутствия духа и ободрял единоверцев, говоря: «Дело Иеговы нельзя остановить, оно обязательно будет развиваться. Его можно сравнить с глубокой и быстрой рекой в зимнее время. Хотя лёд сковал воду, но под льдом существует течение. Если бы кто-нибудь захотел остановить Божье дело, это не дало бы никакой пользы».

Павлу удалось наладить переправку в СССР и размножение библейской литературы. Однако в конце 1945 г. он был арестован вместе со своим помощником Михаилом Маркевичем и в начале 1946 г. осуждён на 10 лет лишения свободы.

После освобождения из заключения в 1956 г. Павел вновь возглавил религиозную организацию Свидетелей Иеговы в СССР. Большое внимание он уделял организации подпольных типографий для размножения библейской литературы и координации их работы. В течение нескольких лет Павел переезжал из одного региона в другой (Кавказ, Украина, Сибирь, Дальний Восток), наладив тиражирование десятков тысяч экземпляров библейских изданий.

В конце 1960 г. Павел вновь был арестован и проговорён к 10 годам лишения свободы. Его отправили в лагерь в Мордовию, где содержались политические заключённые и верующие, которых власти также причисляли к противникам советского режима. Павел был признан инвалидом и освобождён от физического труда, однако из заключения его освободили только в 1971 г., когда он полностью отбыл срок.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "О людях, никогда не расстающихся с Библией"

Книги похожие на "О людях, никогда не расстающихся с Библией" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Иваненко

Сергей Иваненко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Иваненко - О людях, никогда не расстающихся с Библией"

Отзывы читателей о книге "О людях, никогда не расстающихся с Библией", комментарии и мнения людей о произведении.

  1. Эльвира Икс12.09.2018, 22:49
    Когда я только начала изучать Библию,из этой книги я многое узнала об Организации:Свидетели Иеговы!Я очень благодарна Автору этой замечательной книги за то что он не предвзято отзывается об этой Организации, и досконально осветил все важные моменты, касающиеся деятельности Организации, стоящей за названием:Свидетели ели Иеговы!
А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.