» » » » Сергей Иваненко - О людях, никогда не расстающихся с Библией


Авторские права

Сергей Иваненко - О людях, никогда не расстающихся с Библией

Здесь можно скачать бесплатно "Сергей Иваненко - О людях, никогда не расстающихся с Библией" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религиоведение, издательство Арт-Бизнес-Центр, год 1999. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сергей Иваненко - О людях, никогда не расстающихся с Библией
Рейтинг:
Название:
О людях, никогда не расстающихся с Библией
Издательство:
Арт-Бизнес-Центр
Год:
1999
ISBN:
5-7287-0176-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "О людях, никогда не расстающихся с Библией"

Описание и краткое содержание "О людях, никогда не расстающихся с Библией" читать бесплатно онлайн.



Книга — результат углублённого и вдумчивого исследования религиозной организации Свидетелей Иеговы на основе личных впечатлений автора, изучения литературы, архивных материалов. Автор — религиовед с более чем двадцатилетним стажем, не являющийся Свидетелем Иеговы и стремящийся объективно осветить многогранную деятельность Свидетелей Иеговы в России, размышляющий о значимости их миссии в современном мире.

Автор приводит конкретные судьбы Свидетелей Иеговы, наглядные жизненные примеры. Читатель найдёт в книге ответы на вопросы: как узнать Свидетелей Иеговы, во что они верят, чего окружающие от них могут ожидать.

Издание рассчитано на широкий круг читателей, интересующихся религиозной ситуацией в России.






Иеговисты-ильинцы не контактировали со Свидетелями Иеговы. Это — самостоятельное религиозное течение, в котором причудливо переплелись идеи, взятые из Библии, с субъективными откровениями и пророчествами Николая Ильина, не имеющими опоры в тексте Библии. Ильинцы называли себя «десные братья», так как верили, что после Второго пришествия Иисуса Христа они будут причислены к праведникам и окажутся одесную, то есть по правую руку, Христа.

Учение иеговистов-ильинцев изложено в сочинениях Н. С. Ильина «Сионская весть», «Луч света рассвета», «Общечеловеческая истина». Бог-Отец, по мнению Ильина, — это иудейский «Бог богов», Бог-Сын — это Бог Иегова (Ильин называет его «Егова»), управляющий Солнечной системой, а Бог — Дух Святой — это состояние людей, входящих в «десное братство». Душа человека смертна и живёт в его крови.

В течение 6 000 лет продолжается противостояние Иеговы и Сатаны. В конце этого периода Иегова закуёт Сатану в цепи и установит тысячелетнее господство Иерусалимской республики.

В начале тысячелетнего Царства Иеговы в Палестину с Неба спустится город, созданный небесными людьми. Посередине города — дворец для Иеговы, а все улицы вымощены золотом. Обитатели Иерусалима будут жить, не зная болезней, старости и смерти.

В сочинениях Ильина есть некоторые конкретные подробности тысячелетнего Царства Иеговы, которые взяты не из Библии, а получены автором как некое откровение. Так, например, он предсказывает, что в Иерусалимской республике, которая будет владеть всеми царствами и народами на Земле, «от Сиона до китайского города Кантона будет железная дорога с роскошными станциями и прекраснейшими садами».

У иеговистов-ильинцев большим почитанием пользовалось начертание имени Иеговы буквами еврейского алфавита, а также крест с именем Иеговы. Они праздновали не воскресные дни, а субботы, а также праздники, установленные в Ветхом Завете.

Последователи иеговизма российского происхождения отказывались от службы в армии. У некоторых групп иеговистов-ильинцев, например на Урале, не было частной собственности. Они жили «в братском равенстве и единении во всём», создав своего рода христианские коммуны. «Мы друг у друга ничего не покупаем и не продаём, — писал в 1920 г. представитель уральских иеговистов-ильинцев Силуянов, — даже и взаймы не берём, и у нас никто ничего не называет своим, и всё у нас общее, как для самого себя, и все мы работаем вместе — каждый и каждая для братства, а не для себя…» (Клебанов А. И. Религиозное сектантство и современность. М., 1969. С. 220).

Трудно сказать, сколько осталось иеговистов-ильинцев в современной России, скорее всего очень немного. Достоверно известно об одной религиозной организации под названием «Русский храм израильской науки» (создана в 1992 г. в городе Новомосковске Тульской области), руководитель которой И. Сорсов считает себя последователем Н. С. Ильина (Новые религиозные культы, движения и организации в России: Словарь-справочник. М., 1997. С. 4).

Вероятно, иеговисты-ильинцы были преданны прежде всего учению своего основателя, а затем уже — Библии, поэтому их организация, основанная на человеческом авторитете, не выдержала испытания временем. Однако сам факт появления в России самобытного учения иеговистов-ильинцев, возникшего даже раньше, чем появились Свидетели Иеговы в Америке, наглядно показывает, что нелепо представлять Свидетелей Иеговы как что-то чуждое традициям, культуре и психологии россиян. Уместнее сделать вывод, что в характере русского народа есть черты созвучные важнейшим положениям учения Свидетелей Иеговы. Среди этих черт я бы назвал готовность поверить в то, что существующей «системе вещей» скоро наступит конец.

Вера в то, что существующей «системе вещей» скоро наступит конец: пример «еноховцев»

Один из многих примеров свойственной многим россиянам веры в то, что конец существующего мира уже близок, — возникшая в 1896 г. в Царевском уезде Астраханской губернии так называемая секта «еноховцев». Поводом к её образованию послужила знаменитая ходынская катастрофа, когда в ходе народных гуляний после коронации Николая II в Москве погибло несколько тысяч человек (на Ходынском поле, где в честь коронации раздавали бесплатные подарки, было много ям и канав, и в результате давки многотысячная толпа затоптала тех, кто упал в эти ямы и канавы).

Еноховцы верили, что через три с половиной года наступит конец света, так как Антихрист уже явился в облике царя Николая II. В течение короткого времени влияние «еноховцев» охватило почти всё население уезда (см.: Никольский Н. М. История Русской Церкви. М., 1983. С. 402-403). Конец света в 1899 г. не произошёл, но это не обескуражило еноховцев, и, несмотря на репрессии царских властей, эта организация просуществовала до 20-х годов ХХ в. Впрочем, и она распалась, так как её учение не основывалось на Библии.

Вера в то, что существующую «систему вещей» ждёт скорая гибель, находило своё выражение не только в религиозных представлениях (на этих позициях стояли сектантские течения, большинство старообрядцев, да и многие православные), но и в революционных чаяниях и порывах значительной массы населения, вылившихся в 3 российские революции начала ХХ в. и завершившихся установлением Советской власти.

Отчаянный порыв русского народа, нацеленный на то, чтобы покончить со старой, несправедливой системой и построить царство справедливости на Земле, опирался отнюдь не на Библию, а на революционное насилие, что породило череду величайших социальных трагедий в истории России.

Что думает «средний» россиянин о Свидетелях Иеговы?

На протяжении всей истории СССР Свидетели Иеговы подвергались репрессиям за свои религиозные взгляды, особенно в период сталинизма. Свидетелей Иеговы преследовали с особым ожесточением, так как в отличие от большинства религиозных организаций они не соглашались, чтобы государство контролировало их религиозную жизнь. Поэтому они казались властям одной из наиболее опасных «антисоветских» организаций.

В 1991 г. Свидетели Иеговы были реабилитированы. Власти признали очевидное: Свидетели Иеговы, не идя на компромиссы в вопросах веры, никогда не участвовали в политике и не ставили своей целью борьбу против какого бы то ни было политического режима, в том числе и существовавшего в СССР.

Но если государство реабилитировало Свидетелей Иеговы, то в общественном мнении до их полной реабилитации ещё далеко.

Если спросить «среднего» россиянина, который не сталкивался лично со Свидетелями Иеговы, что он знает о них, то ответом будет или молчание или ответ, что это какая-то опасная секта. Почему основная масса россиян не понимает Свидетелей Иеговы и настроена к ним негативно? Прежде всего потому, что в России в течение многих десятилетий велась враждебная пропаганда против Свидетелей Иеговы. И посеянные тогда семена недовольства дают всходы и сейчас.

Но есть и другая причина — сравнительно низкая религиозность россиян. Верующие составляют около половины населения, да и среди тех, кто считает себя верующими, только незначительная часть знакома с Библией. Поэтому логика действий верующих, которые строят свою жизнь в соответствии с библейскими принципами, непонятна большинству россиян.

В США, например, 87% американцев считают себя христианами, 40% населения еженедельно посещают церковные службы, в 93% домов есть Библия и 33% взрослых американцев говорят, что читают Библию по крайней мере один раз в неделю. Несмотря на это, далеко не все американцы хорошо знают Библию. Но если американец в чём-то и не соглашается со Свидетелями Иеговы, то ему тем не менее понятно, что такое библейские принципы, на которые ссылаются Свидетели, даже если он сам не очень хорошо с ними знаком.

В России — принципиально иная ситуация. Вот только один пример, который красноречивее многих цифр. Министр культуры Российской Федерации в 1997–1998 гг. Наталья Дементьева на вопрос самого многотиражного в России еженедельника «Аргументы и факты», в каком возрасте она прочла Библию, отвечает: «Увы, я её не читала. Я её знаю в пересказах моей бабушки» (Аргументы и факты. 1998. № 5. С. 9).

Что же касается процента верующих, то в России он один из наиболее низких и составляет, по разным оценкам, от 49,6 до 53%. По данным Всероссийского центра изучения общественного мнения, среди россиян 53% верующих, по оценке Центра социологических исследований Московского государственного университета, — 50,6% (среди москвичей — 66,2% верующих ), по сведениям Российского независимого института социальных и национальных проблем — 49,6%. Регулярно (один раз в месяц и чаще) посещают храмы 7% населения, а регулярно молятся — 4%.

Если социологи, основываясь на самооценке опрошенных, говорят о том, что верующих около половины населения, то некоторые священнослужители более пессимистичны. Так, например, Алексей Рябцев, председатель Успенско-Покровской старообрядческой общины в Лефортово (Москва), считает, что «искренне верующих всех конфессий — 5% населения; ещё 10% смогут более или менее внятно обосновать свою принадлежность к той или иной конфессии, не принимая при этом практически никакого участия в её деятельности; количество же людей, старающихся добросовестно выполнять предписания своего вероучения, — менее 1%» (Древлеправославный вестник 1998. № 1. С. 13). Схожие оценки приводит и священнослужитель Русской Православной Церкви игумен Иннокентий (Павлов).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "О людях, никогда не расстающихся с Библией"

Книги похожие на "О людях, никогда не расстающихся с Библией" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Иваненко

Сергей Иваненко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Иваненко - О людях, никогда не расстающихся с Библией"

Отзывы читателей о книге "О людях, никогда не расстающихся с Библией", комментарии и мнения людей о произведении.

  1. Эльвира Икс12.09.2018, 22:49
    Когда я только начала изучать Библию,из этой книги я многое узнала об Организации:Свидетели Иеговы!Я очень благодарна Автору этой замечательной книги за то что он не предвзято отзывается об этой Организации, и досконально осветил все важные моменты, касающиеся деятельности Организации, стоящей за названием:Свидетели ели Иеговы!
А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.