» » » » Стэнли Корен - Как разговаривать с собакой


Авторские права

Стэнли Корен - Как разговаривать с собакой

Здесь можно скачать бесплатно "Стэнли Корен - Как разговаривать с собакой" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Природа и животные, издательство Добрая книга. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Стэнли Корен - Как разговаривать с собакой
Рейтинг:
Название:
Как разговаривать с собакой
Издательство:
Добрая книга
Год:
неизвестен
ISBN:
978-5-98124-189-5
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Как разговаривать с собакой"

Описание и краткое содержание "Как разговаривать с собакой" читать бесплатно онлайн.



Автор книги «Как разговаривать с собакой» профессор психологии Стэнли Корен на основании многолетних исследований поведения животных, эволюционной биологии и личном опыте доказывает, что обычная домашняя собака может понимать язык человека на уровне двухлетнего ребенка. Автор объясняет звуки, слова, действия и движения, при помощи которых мы можем общаться с домашним любимцем, а также расшифровывает знаки, которые собаки подают нам. Он предлагает простые подсказки, как человек может подражать языку собаки, чтобы разговаривать с ней, рисунки, иллюстрирующие тонкости собачьего языка. Книга дает любителям собак навыки, улучшающие взаимоотношения с их четвероногими друзьями.






Недавно купирование ушей стало центральным вопросом международной дискуссии. Некоторые страны запретили эту практику, некоторые лишь рассматривают такую возможность. Сторонники купирования дали рациональные объяснения такой практики. Одно из них состоит в том, что определенные породы являются «слухачами» (подразумевается, что острый слух является их главным достоинством и помогает выполнять специфические задания) и им требуется максимальная чувствительность. А большое ухо закрывает слуховой канал и снижает уровень звука, достигающего внутреннего уха собаки. Удаление внешнего уха позволяет звуку попадать непосредственно в слуховой канал, отчего слух у собаки становится острее.

Другой аргумент в пользу удаления заключается в том, что купирование ушей обеспечивает лучшую гигиену, так как собаки с длинными висячими ушами больше подвержены разнообразным ушным инфекциям. Прикрывающие ухо клапаны удерживают в ушах влагу, не давая им высохнуть, что может стать причиной заболевания.

Однако множество собак типа спаниелей и ретриверов имеют более длинные и толстые уши, чем рабочие породы, у которых уши обычно купированы. И никто не считает, что этим породам надо обрезать уши, хотя многие охотничьи и поисковые породы обучаются работать по свистку, что позволяет классифицировать их как «слухачей». Относительно аргумента о гигиене ушей — гораздо вероятнее, что именно спаниель или ретривер, а не боксер и ротвейлер будут вынуждены работать в воде, подвергаясь опасности подхватить инфекцию. И все же у селекционеров, похоже, не возникает проблем с висячими ушами этих собак, ни один из них Не предлагал подрезать их длинные красивые уши с целью Улучшения слуха или из гигиенических соображений.

Помимо того что хирургическая процедура подрезания ушей болезненна, она негативно влияет на способность собаки общаться. Теоретически можно выбрать такой метод подрезания, при котором уши, обладающие соответствующей мускулатурой, оставались бы прямостоячими, что могло бы улучшить их коммуникативность. Некоторым нравится длина, получаемая посредством «шоу-купирования», которое используется иногда для доберманов-пинчеров, делая их уши полуприкрытыми. Однако такое купирование — трудная и дорогостоящая процедура, к тому же она не служит практической цели купирования ушей. Например, у сторожевой собаки после подобной операции уши не становятся более защищены от возможного захвата. Стандарт и практичность в купировании ушей, как в случае с охранными собаками — то, что мы наблюдаем у большинства представителей этих пород, — оставляют слишком малую видимую часть, чтобы были заметны изменения положения уха. Получается так, что породы собак, способности к коммуникации у которых уже и без того снижены из-за генетических изменений, подаривших им висячие уши, теперь вовсе лишаются возможности коммуникации. Мне кажется, что купированные уши сегодня, за исключением ушей сторожевых собак, — это главным образом вопрос эстетики, которая радует человека, но вредна для собаки.

К сожалению, свое мнение по этому вопросу я вынужден изложить кратко. Дело в том, что я не слышал ни о каком научном исследовании относительно коммуникативности собак с купированными или, напротив, некупированными ушами. Но могу предложить ряд наблюдений, на которые можно опираться в данном случае. У одного моего знакомого есть два красивых кастрированных боксера — Зеро и Нот. Когда им было приблизительно по три года, оба отличались дружелюбием и общительностью, как и положено боксерам. Главное видимое различие между ними состояло в том, что у одного уши были купированы, а у другого — нет. Я с интересом наблюдал за ними на одном пикнике, поскольку они находились там в компании других собак. Зеро — пес с купированными ушами — приближался к другим собакам с опаской. Незнакомые собаки разглядывали корешки его ушей и часто напрягались, похоже, принимая их положение за сигнал вызова доминирующего животного, поскольку приближались и приветствовали его осторожно. Нот с обычными висячими ушами подбегал к другим собакам без колебаний.

Такому поведению есть следующее объяснение. Вообще большие собаки воспринимаются как доминирующие и потенциально угрожающие меньшим собакам. Но для кобеля боксер Зеро был небольшим (рост примерно 60 сантиметров). Нот — как минимум на пять килограммов тяжелее и на пять сантиметров выше. Из-за своей массивности Нот казался более угрожающим, и я ожидал, что собаки не рискнут даже приблизиться к нему. Зеро отличался от своего мощного приятеля пассивностью и покорностью, и поэтому реакция других собак несколько озадачивала. Хотя у меня нет никаких научных доказательств в поддержку этого заключения, я чувствую, что несколько прохладная реакция на Зеро была вызвана именно тем, что сигналы его ушей трудно читались, а их форма так напоминала наклоненные вперед прямостоячие уши, что казалось, будто они сигнализируют о доминировании. Кроме того, такое неудобочитаемое изменение в положении купированных ушей Зеро воспринималось как отказ принимать дружественные жесты приближавшихся собак и могло быть понято как предупреждение о возможной агрессии.

Я полагаю, что убедил читателя в том, что мы должны оставить вислоухих собак в покое. Передачу сигналов и так блокируют их висячие уши, так давайте позволим им использовать другие возможности общения. У нас нет никакой сколько-нибудь значимой причины вмешиваться в их жизнь хирургическим методом.

Размышления о сигналах собачьих ушей заставили меня пересмотреть мое утверждение, что люди никогда не используют свои уши в целях коммуникации. Они, конечно, обращают внимание на уши, поскольку украшают их кольцами, серьгами и клипсами. Конечно, с помощью безделушек человек может сообщить о себе что-либо, но язык украшений такой же искусственный, как и сами украшения. У меня когда-то была подруга, имевшая два набора золотых сережек, каждый со словом, висящим на крошечной цепочке на гвоздике. Один набор говорил «да», другой — «нет». Она имела обыкновение напоминать: «Если вы хотите узнать мое отношение к вам, просто посмотрите на мои уши».

Однажды вечером я приехал, чтобы вытащить ее на ланч. Мое настроение улучшилось, когда я заметил «да» на ее ухе. Я долго и весело болтал с ней, потом помог ей надеть пальто. В тот момент я заметил, что другое ухо украшала серьга со словом «нет». Сообщения, посланные собаками, даже с купированными и висячими ушами, более динамичны и уж, конечно, более определенны, чем тот сигнал, что посылала моя подруга.

10

Язык глаз

У большинства животных лицевая часть имеет примерно одно и то же строение. Первоначально длинный нос у собаки предназначался для поиска пищи. Три главных органа чувств — зрения, обоняния и вкуса — также разместились вокруг рта. Такое строение морды позволяет наземным животным есть кусочки пищи, предварительно обнюхивая и осматривая, съедобно ли то, что они хотят проглотить.

Хотя общее строение лицевой части и одинаково для большинства видов животных, глаза у всех расположены по-раз-ному. Животные, на которых охотятся и чьим спасением может быть только бегство, нуждаются в системе дальнего видения. Поэтому у кроликов и антилоп глаза расположены по бокам головы, предоставляя им полную панораму окружающего пространства, их обзор достигает порой 360°. И благодаря этому к ним сложно подкрасться. У хищников, например, тигров или волков, глаза находятся впереди, как фары у автомобиля. Это дает возможность бинокулярного видения, что облегчает расчет расстояния до объекта. Точно зная, как далеко или близко находится объект, хищник может прицельно атаковать. Собаки — тоже хищники, и глаза, как у других хищников, расположены у них спереди.

Глаза, однако, служат не только для того, чтобы видеть окружающие предметы. Люди знают, что самое примечательное у них — это лицо, а наиболее выразительная часть лица — глаза. Актеры и режиссеры прекрасно понимают, что глаза способны передать все оттенки чувств, и используют это свойство в своих работах. Классический режиссер триллеров Альфред Хичкок однажды сказал: «Диалог — только звуки, выходящие изо рта, настоящую историю рассказывают глаза». Он любил съемки крупным планом, где акцент делался именно на глаза, на взгляд, угрожающий или, наоборот, передающий атмосферу опасности, страха. Актер Генри Фонда понимал, что его глаза должны посылать зрителю сильный импульс, и всегда настаивал на использовании «блика» для своих крупных планов. В киноиндустрии это называют «инкидинк» — миниатюрная лампа накаливания, крошечный источник света, помещаемый возле лица актера. Когда актер смотрит на него, его глаза словно пылают и передают более сильную эмоцию. Строение собачьего глаза позволяет обеспечить коммуникацию, поддающуюся толкованию. Цветная часть глаза — радужная оболочка. Темное пятно в центре — зрачок. Белую часть глаза называют склерой, это наружная оболочка глаза. Наконец, форма глаза, которая меняется по мере открытия или закрытия век.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Как разговаривать с собакой"

Книги похожие на "Как разговаривать с собакой" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Стэнли Корен

Стэнли Корен - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Стэнли Корен - Как разговаривать с собакой"

Отзывы читателей о книге "Как разговаривать с собакой", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.