Екатерина Шварцбраун - Куда убегает ваш утренний кофе?

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Куда убегает ваш утренний кофе?"
Описание и краткое содержание "Куда убегает ваш утренний кофе?" читать бесплатно онлайн.
Демона, из-за которого есть смысл оставлять книгу, которую читаешь, открытой, зовут ЭЛИЭЗЕР САР А-ДАПИМ, по-простому именуемый ДАФ (лист). Когда человек читает какую-нибудь книгу, а потом покидает комнату, оставив книгу открытой, то к книге подкрадывается ЭЛИЭЗЕР САР А-ДАПИМ, прочитывает все то, что человек читал перед этим, — и человек тотчас же забывает прочитанное.
Если человек отказывается усвоить рамки и ограничения, принять их внутрь, останавливаться самостоятельно — то Сатурн обязательно придет к нему снаружи. Ему поставят рамки, он столкнется с ограничениями, и его остановят — неизбежно и неумолимо, как свойственно Сатурну. И ему все-таки придется соблюдать ограничения. И его будут ограничивать до тех пор, пока он не научится делать это самостоятельно. В этом я убедилась, когда, взбунтовавшись против Сатурна, принципиально отбросив все правила и ограничения, я в конце концов обнаружила себя ограниченной физически — вязками, которыми усмиряют по-настоящему буйных. Сатурн пришел ко мне снаружи и проявился во всей своей силе и красоте — я потеряла даже то, что имела раньше. Мне стало нельзя делать значительно больше вещей. Правила, которым мне пришлось подчиниться, оказались гораздо более жесткими, чем те, против которых я бунтовала. Если я сделаю что-нибудь, что не понравится нормальному человеку, то он, если захочет, может в любой момент вызвать санитаров. Словом, меня насильно накормили ограничениями гораздо больше, чем если бы я сразу проглотила их сама. Это принцип Сатурна. Эта сила, с которой я боролось и которая меня одолела — была вполне вещественной, реальной и ощутимой…
К счастью, никто уже не понимает, что такого хорошего в этих богах, чтобы вообще стоило ими интересоваться.
Это неизбежно следует из традиционного положения об ухудшении ситуации со старением мира (В Новом Университете как раз учили традиционализму): Небо всё больше удаляется от Земли, Боги покидают человека.
Для современного человека, как я поняла, это можно перевести примерно как то, что, чем современнее вещи, тем меньше в них смысла. В жизни человека осмысленность уступает место хаосу, когда все вещи одинаково неважны, и каждая выглядит не тем, чем является. Это очень наглядно у постмодернистов: симулякры первого, затем второго порядка, копия копии, подлинники исчезают, все вещи — фальшивки (сувениры всех стран делают в Китае, в популярном телешоу трагедии инсценируют для создания эффекта репортажа и так далее). Это то, что каждый так или иначе может наблюдать, если даст себе труд обратить внимание. АЧ приводил строчки из какого-то древнего, кажется, индийского текста о том, что вещи потеряли свои истинные имена. Это было дело рук демонов (или демона — не помню) — они испортили все имена, так что ими стало нельзя пользоваться. Благородный муж, по Конфуцию, начинает свое правление с исправления имен. Мы уже не можем серьезно употреблять слова, которые раньше имели значение. Например, «благородство» или «духовность» — теперь от их употребления возникает неловкий озноб. Они потеряли свой первоначальный смысл, замылились тысячью употреблений в разных фальшивых контекстах, и теперь не значат ничего, кроме какой-то гадости, которая делает вид, что она большая ценность.
Я постоянно делала открытия, которые совсем не вписывались в привычную мне картину мира — АЧ очень любил объяснять разные вещи, которые понял сам, и умел это делать лично гораздо лучше, чем на бумаге. Он был очень внимателен к собеседнику — замечал нюансы его реакции, строил предположения о его мотивах и уточнял их, многое сразу ему становилось ясно просто по мимике и интонации — так что создавалось впечатление, что он отлично понимает вас, даже то, что вы, может быть, и не хотели бы, чтобы понимали. Почему он и считался опасным собеседником. Он мог сказать о вас какую-нибудь неприятную вещь, с которой вы не сможете не согласиться — хотя раньше не думали об этом. Поэтому и объяснять он мог индивидуально, учитывая что у вас внутри происходит — чтобы ярче передать мысль или образ.
Я долгое время считала его проницательность одним из важных доказательств его сверхъестественной сути. Во время первого психотического эпизода и много раз потом я ощущала иногда очень отчетливо, что он вот сейчас знает, что я на самом деле думаю, когда я хотела что-нибудь от него скрыть. Обычно я чувствовала себя неловко, когда речь заходила о ЕП. Я всегда делала вид, что не происходит ничего особенного, а сама умирала от смущения — я смущалась, что влюблена в ЕП и что он, кажется, влюблен в меня, и старалась ни в коем случае не произносить мысленно его имя во время секса. Я желала и боялась, что снова станет один волшебный Возлюбленный, как было в первый раз. Одно упоминание о ЕП уже заставляло меня испытывать сильный стыд — который усиливался от мысли, что АЧ всё это видно, как на ладони.
Это была тайна, которую я не раскрывала, изо всех сил изображая непринужденность, и о которой он никогда не говорил ни слова — мы оба молчали об этом. Я думала — есть такие тайные вещи, неправильность которых исчезает только в эзотерической оптике, о чем можно только хранить молчание. Я решила, что дела обстоят именно так, ни разу не упомянув об этом АЧ. Я мечтала о слиянческих радостях — когда оба думают об одном, хотя никто ничего не говорит, и чувствуют одинаково, вот я и решила, что так и есть. Кроме того, мне надо было сохранить полезную иллюзию про влюбленного в меня ЕП — это компенсировало тот факт, что АЧ в меня не влюблен. Поэтому я предпочитала думать, что АЧ думает то же, что и я, и мы друг друга понимаем без слов. Я очень сильно ошибалась. И очень долго. АЧ улавливал эмоциональный фон и реагировал на него, так возникало ощущение, что он понимает мои мысли, но мыслей моих он не знал и знать никак не мог, раз я о них ничего не говорила. Мне удалось годами общаться с ним в предположении, что он знает, о чем я молчу. Чтобы только поставить эту уверенность под сомнение, понадобилось пропить замечательный рисполепт в течение года. Когда же я начала ему рассказывать о том, что мы с ним оба понимали всё это время без слов, он был крайне изумлен.
Пока же я просто ощущала, что он видит всё, что я скрываю, и мне это нравилось. Самый незначащий разговор с ним представлялся мне чрезвычайно интересным — мы поддерживали грубую канву, но одновременно он видел мои тайные мысли и как-то так иносказательно говорил и о них. Этому ощущению способствовала его манера говорить многозначительным тоном даже всякую чепуху. Сразу становилось ясно, что он имеет в виду что-то еще кроме того, что сказал. Самое смешное, что часто так оно и было — только он имел в виду не мои секреты, а свои идеи, возникшие тут же по аналогии. Он их необязательно озвучивал, но как-то прокручивал в голове, несколько раз повторяя какую-нибудь простую фразу, так что она делалась загадочной. Он воспринимал вещи, как картинки, системно, сразу со множеством связей и переходов, потому у него одна простая вещь всегда была связана со многими другими, и их сочетание составляло разные интересные «механизмы». Он так и излагал, если говорил подробно — описывал механизмы или просто перечислял одну за другой разные и, на первый взгляд, не связанные вещи, которые, в конце концов, образовывали неожиданную картину. Эта его способность тоже казалась мне сверхъестественной — я никогда не рассматривала больше одного варианта, и не понимала, например, как можно так неприлично уверенно настаивать на какой-нибудь версии, ведь может оказаться что ей противоречит что-то неоспоримое, про что ты не знал или забыл! Мне не приходило в голову, что интерес может заключаться как раз в том, чтобы сперва найти все возможные контраргументы и опровергнуть собственную посылку, если она всё-таки окажется слаба, и лишь в противном случае высказать ее. Его интересовал сам предмет рассмотрения, меня — моя правота. Поэтому я всегда очень изумлялась его «чувству собственной правоты», как я это называла. Он всегда начинал объяснять, что правота у него не собственная, собственное вообще не интересно и незначительно по сравнению с несобственным, а по сути ничего собственного ни у кого нет — есть идеи, которые управляют людьми.
Я так поняла, что идею — я имею в виду любую идею, которая живет «в сердцах людей», можно тоже представить как высшее существо, которое питается людьми: она воздействует на людей, так что они воспроизводят ее в течение многих поколений, изменяясь под ее воздействием, создавая новые формы, которые она диктует — как, например, христианство произвело гуманизм, а гуманизм произвел тактику выжженной земли.
Люди мотивируются идеями, они становятся такими, как им диктуют идеи, и часто даже не замечают, что их формирует — ведь многие идеи незаметны, кажется, что это нечто само собой разумеющееся. Например, теперь считается что индивидуальность — это очень клево, и никто даже не подозревает, что это сравнительно новое качество, которое совершенно раньше не ценилось. Или теперь все верят в эволюцию и прогресс, как раньше верили в плоскую землю. Причем, верить в плоскую землю может быть ещё и не так глупо — просто вообразите, что вы каким-то чудом цепляетесь за гладкий шар, висящий в пространстве, и вам станет неуютно. Тем более, каждый прекрасно видит, что никакого шара нет, ведь он никуда не падает.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Куда убегает ваш утренний кофе?"
Книги похожие на "Куда убегает ваш утренний кофе?" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Екатерина Шварцбраун - Куда убегает ваш утренний кофе?"
Отзывы читателей о книге "Куда убегает ваш утренний кофе?", комментарии и мнения людей о произведении.