» » » » Виктор Макаров - Транзактный анализ — восточная версия


Авторские права

Виктор Макаров - Транзактный анализ — восточная версия

Здесь можно скачать бесплатно "Виктор Макаров - Транзактный анализ — восточная версия" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, издательство Академический Проект, ОППЛ, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Виктор Макаров - Транзактный анализ — восточная версия
Рейтинг:
Название:
Транзактный анализ — восточная версия
Издательство:
Академический Проект, ОППЛ
Год:
2002
ISBN:
5-8291-0281-1 (Академический Проект), 5-94250-014-2 (ОППЛ)
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Транзактный анализ — восточная версия"

Описание и краткое содержание "Транзактный анализ — восточная версия" читать бесплатно онлайн.



Пособие посвящено восточной версии транзактного анализа — современному направлению, дополняющему классический вариант этого учения. Даются сведения о главных составляющих анализа: фиксированных жизненных позициях, структуре личности, анализе взаимодействий, психологических играх, жизненных сценариях. Впервые описываются психологические игры большого города. Подробно излагаются изменения сценариев жизни постсоветского человека; те выборы, которые мы делаем каждый день. Книга содержит ряд примеров. В ней отражены технологии работы авторов с клиентами и пациентами, а также с успешными людьми, обратившимися за анализом. Книга написана в увлекательной и доступной форме и имеет практическую, теоретическую и мотивирующую направленность.

Книга предназначается психотерапевтам, психологам, социальным работникам, психиатрам, студентам. А еще всем, кто делает важные выборы в своей жизни, своей судьбе. А также тем, кто хочет максимально использовать ресурсы собственной личности, полноценно и плодотворно общаться с другими людьми и добиться личного и профессионального успеха.






Зачем человеку структурировать время? Эрик Берн считал, что — для удовлетворения «структурного голода», так как человек испытывает дискомфорт в ситуациях неопределенности, в ситуациях лишенных структуры. Ян Стюарт (1996) приводит пример Робинзона Крузо, который структурировал свое время, занимаясь деятельностью, строя жилище, исследуя остров. Деятельность позволила ему выжить и сохранить психическое здоровье.

Эрик Берн описал шесть видов структурирования времени: уход в себя, ритуалы, времяпрепровождение, деятельность, игры, близость.

Для различных эго-состояний есть предпочтительные виды структурирования. Каждый из видов имеет свою систему (фильтр) поглаживаний и пинков.

Интенсивность поглаживаний возрастает от ухода к близости. Однако увеличивается и психологический риск, связанный с непредсказуемостью получения поглаживания или пинка, ведь, общаясь, люди принимают или отвергают друг друга. Человек, находясь в Детском эго-состоянии, может воспринять эту непредсказуемость как риск для себя. Когда он был ребенком, то его благополучие зависело от поглаживаний, которые давали родители. И когда они отказывали, то это воспринималось ребенком как угроза существованию. Повзрослев, многие люди предпочитают те виды структурирования времени, которые в детстве гарантировали им максимальное количество поглаживаний и позволяли избежать пинков и неприятия. И неохотно прибегают к тем из них, которые сопряжены для них с риском.

Остановимся на каждом из видов структурирования времени.

Уход в себя

Уход в себя характеризуется наличием стимула и отсутствием ответа на данный стимул. Стимул может быть различным, как вербальным, так и невербальным. А если ответа нет совсем, то, по сути дела, взаимодействие не состоялось. Есть только половина взаимодействия — как улица с односторонним движением. Донор передает свое сообщение. А реципиент полностью закрыт для восприятия сообщения. Причины такой закрытости могут быть самыми различными, и мы здесь не ставим перед собой цели обсуждать их. Важно уяснить одно, уход в себя — это только половина коммуникации. И он лишь условно отнесен к разряду межличностных взаимодействий. Во время ухода я могу давать только самопоглаживания. Поскольку я не взаимодействую с другими людьми, то избегаю риска быть отвергнутым, чего боится мой внутренний Ребенок. Уйдя в себя, человек физически присутствует в ситуации, но мысли и чувства его где-то в будущем или прошлом. Он использует свой банк поглаживаний, но рискует быстро истощить его, не получая поглаживаний извне.

Ритуал

Это стереотипная серия простых, дополнительных, заданных внешними обстоятельствами и контролируемых Родительскими состояниями взаимодействий.

Элементарная составляющая ритуала — поглаживание или пинок.

Ритуал — это знак взаимного признания.

Он может быть простым и состоять из двух поглаживаний. Например, при встрече два человека сказали друг другу по одному слову: «Привет» — «Привет». То есть выразили взаимное узнавание и признание на социальном уровне.

Ритуал может быть весьма длительным. Так, приветствия на Востоке и тосты на Кавказе могут продолжаться часами, а во время застолья в Казахстане тост вообще не должен прерываться.

Ритуал как знак взаимного признания, с одной стороны, освобождает от неуверенности и тревоги. С другой стороны, он позволяет избегать сближения и сохранять дистанцию.

Многие обряды являются ритуалами. Ритуал представляет собой социально программируемое структурирование времени, где участники приходят к соглашению делать одно и то же.

Ритуалы исполняются воспитанными, адаптивными Детьми под жестким контролем Родителей. Ритуалы дают положительные результаты, повышают адаптивность в социуме — это любимое структурирование позитивного Воспитанного Ребенка, который оглядывается на Родителя. Ритуалы гарантируют получение знакомых позитивных поглаживаний.

Ритуал позволяет уменьшить взаимные обязательства и вместе с тем снижает результат взаимодействия. А в связи с тем, что Родительское состояние привносит много ограничений, а часто и напряжения, у многих ритуалов вслед за обязательной Родительской частью наступает освобождение Детского состояния, позволяющего расслабиться, получить удовольствие. Так ритуальные собрания зачастую состоят из формальной и неформальной частей. Во время празднования юбилея — сначала Родительская торжественная часть, затем Детское застолье. При защите диссертации — сначала Родительское заседание защитного совета, затем Детская часть — банкет. В советскую эпоху — сначала лекция о международном положении с обязательным и гневным Родительским обличением «коварных планов международного империализма», затем буфет и танцы.

Прерывание ритуала вызывает Родительский гнев. Люди, прерывающие ритуалы, осуждаются обществом. Их часто избегают или не выбирают, не приглашают для дальнейших взаимодействий.

Итак, ритуалы — это социальные обряды, где все пришли к соглашению делать одно и то же. Это очень надежное взаимодействие, позволяющее сохранить дистанцию, не вовлекаться в личностно значимое общение, избегать обязательств. Они структурируют время и позволяют человеку сохранять свой образ.

Более сложной формой взаимодействия является развлечение.

Времяпрепровождение, или развлечение

Это серия простых дополнительных взаимодействий, сгруппированных вокруг одной темы с целью структурирования определенного интервала времени. Начало и конец развлечения обозначаются ритуалами.

Функция развлечений — это социальное зондирование, когда поиск знакомств, связей, информации не отягощен обязательствами. Развлечения обычно содержат в себе поглаживания, и каждый участник способен получить максимальный выигрыш.

Эта форма взаимодействия позволяет держаться на безопасной дистанции, избегать близости. Она помогает на время притупить чувства вины, отчаяния. И часто постепенно приводит к скуке и ощущению неполноты жизни.

Впрочем, именно при времяпрепровождении люди находят себе партнеров для более сложных и ответственных форм взаимодействия — психологических игр и близости. Существуют наборы развлечений, типичные для определенных возрастных, социальных, половых групп. Остановимся на некоторых из них.

Для мужчин: «А наутро» — обсуждается, кто сколько выпил, что совершил и как себя чувствует. «Эта водка чище» — о достоинствах напитков. «Он победит на выборах» — политические новости. «Бизнес» — о том, как заработать побольше денег. «А вот я вам расскажу про нее…» — донжуанские победы. «На рыбалке», «На охоте» — названия говорят сами за себя. «Современный автомобиль» — марки машин, их достоинства и недостатки.

Для женщин: «Гардероб» — в центре внимания фасоны одежды. «Эти современные дети» — воспитание детей и их проступки. «Все из-за него» — о муже-тиране и связанных с этим потерях. «Обаятельный молодой человек» — о флирте. «Кулинария» — передаются рецепты блюд. «Как быть красивой» — о мерах поддержания привлекательности.

И для мужчин, и для женщин характерно развлечение «Цены» — обсуждаются различия цен в разных местах.

Человек, начинающий то или иное развлечение, рассчитывает на поддержку интересных для него собеседников. Когда же кто-то один в группе начинает противоречить устраивающему других развлечению, то его обязательно не примут в другие формы взаимодействия. Он также не будет вновь приглашен в данную компанию.

Приведем пример из литературы.

Женщины в начале рабочего дня собрались, чтобы выпить кофе и поправить макияж. Традиционное развлечение в этой организации — «Все из-за него», когда каждая из них рассказывает, чего она лишилась в результате тирании мужа.

В их кругу появляется новая сотрудница, которая привыкла развлекаться, исполняя «Розовые очки».[1] Она с энтузиазмом рассказывает, как прекрасен ее муж и какие блестящие условия для счастья он ей создает.

Можно быть уверенным, что новую сотрудницу не только больше не пригласят на утренний кофе, но в этот же день в учреждении станет известно о многих ее недостатках.

При времяпровождении активизировано два эго-состояния — Родительское и Детское. Обмен информацией между участниками на поведенческом, социальном уровне позволяет избегать близких отношений и снять, таким образом, тревогу Ребенка, его боязнь наказания за более близкие отношения. Времяпрепровождение обеспечивает безопасный обмен поглаживаниями. Здесь разрешено посплетничать и дать коллективный пинок отсутствующим.

Деятельность

Деятельность направлена на достижение конкретного, заранее определенного результата. Получаемые в результате деятельности поглаживания или пинки всегда условные. Это отсроченные поглаживания, которые получают за хорошо или плохо сделанную работу. Непредсказуемость получения поглаживаний или пинков выше, чем в ритуалах и времяпровождении. Вместе с тем, в деятельности человек защищен предметом деятельности. Например, в деятельности партнерам не обязательно выражать свои чувства непосредственно друг другу, они могут их выразить опосредовано, выразив свое отношение к проекту, материалу, качеству, срокам. В деятельности доминирует Взрослое эго-состояние, так как деятельность связана с достижением цели «здесь и сейчас». Иногда в деятельности человек поступает согласно правилам и требованиям. В этом случае он использует эго-состояния Воспитанного Ребенка и Поощряющего Родителя.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Транзактный анализ — восточная версия"

Книги похожие на "Транзактный анализ — восточная версия" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Виктор Макаров

Виктор Макаров - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Виктор Макаров - Транзактный анализ — восточная версия"

Отзывы читателей о книге "Транзактный анализ — восточная версия", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.