Ольга Макарова - Осколки чего-то красивого

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Осколки чего-то красивого"
Описание и краткое содержание "Осколки чего-то красивого" читать бесплатно онлайн.
Это дневник сказочника. Бальгар — 18-летний парень, студент биофака, но у него есть особый талант — находить в событиях обычной жизни ключи к сказкам. Очень рекомендуется тем, кому мир кажется скучным и безнадежным. Окрыляет.
Этот мир был околдован нефритовой осенью. Здесь затихали птицы перед последней прощальной песней, прежде чем улететь; а цветы здесь не вяли, а таяли, как туман. Листья же вяли… и пахли зеленым чаем… На траве лежал крылатый человек…
С другой стороны, Орки тоже нарисованы не так уж однозначно — видны и их переживания и страх, и в общем иногда желания мира (вспомни разговор орков в Башне в начале третьего тома)
Так что относительно персонажей — нет, не все так однозначно. Но вот понятия — да, они абсолютны. Есть Добро, есть Зло. Свет и Тьма. Хаос и Порядок. (ммм… это немного не из этой оперы) И они очень четко очерчены — есть некие символы, которые эти абсолютные понятия на себе выносят. Именно из-за этого все "продолжения" ВК да вариации на его тему у современных авторов не получаются. Пока автор не трогает эти символы — мир живет. Но стоит, например, врагам взять Минас-Тирит — и все, символ испорчен (несокрушимая Белая Крепость, которую не взяли даже в ВК, не может, просто не может быть захвачена врагами), и мир умирает.
А вообще мне Симариллион больше ВК нравится — там, кстати, и положительных персонажей очень мало — и куча вот этих самых неоднозначностей".
Nocky: "Ничего красивее и правильнее "Черной Книги Арды" не читала никогда. Но по смыслу — почти тот же ВК, только наизнанку: Тьма — Добро, Свет — Зло. Есть промежуточные персонажи, но они сами не знают, светлые они или темные.
…до смерти жалко всех "плохих" персонажей, особенно орков.
Мне орков из ВК тоже жалко, поэтому нравится (при всем языковом и сюжетном несовершенстве) версия Перумова "Кольцо Тьмы", в которой все — и эльфы, и орки, и люди — живут между Светом и Тьмой. У Перумова почти нет абсолютно положительных и отрицательных персонажей.
И, с другой стороны, "хорошие" все настолько хорошие, что кажутся неживыми… потому не вызывают привязанности.
А разве они хорошие? Должны быть, но… Они — светлые. Их "добро" не вызывает привязанности, потому что у них (за исключением людей) выбора не больше, чем у орков. Орки — плохие, эльфы — хорошие, по Толкиену они так были созданы, они не могут измениться".
Алекс Лочер: "Nocky — на самом деле тут можно очень долго рассуждать, на старую тему — "что такое хорошо и что такое плохо". Определения, разумеется, дать невозможно, а значит надо вводить аксиоматику — вроде свет=добро, тьма=зло. Или наоборот. Или же вообще отказаться от таких понятий, предоставив читателю самому решать, кто хороший, кто плохой. Два подхода, применимых как в фэнтези, так и в создании миров для ролевых игр.
Первый подход дает красоту и романтизм, которую не найдешь ни в одном мире, построенном не на абсолютных критериях — но и ту самую "дивноту" (пользуясь жаргоном ролевиков), от которой некоторые представители нашей молодежи начинают пускать сопли, называть себя эльфийскими именами и, покуривая травку, ощущать все ущербность нашего мира по сравнению с идеальным. Утопии всегда привлекали людей, да. И никуда от этого не денешься — всем порой хочется заглянуть хоть одним глазков в красивый, идеальный мир. Если при этом у человека хватает здравого смысла, чтобы понимать всю утопичность, ненастоящесть и искусственность этого мира, понять, что в реальном мире абсолютов быть не может — это хорошо, это означает, что человек способен мыслить самостоятельно, а не идти на поводу у мастера. Если же у человека жизненный кризис — что ж, возможно ему не хватит сил противостоять притягательности идеала — жаль, но не винить же творцов за это?
Второй подход — оставить за читателем (или игроком в ролевках) выбор — что есть добро, а что зло — более сложный путь. Здесь будет гораздо меньше захватывающей красоты и романтики, но больше раздумий и размышлений. Но читатель сам как бы становится участникам действий — только от его оценки описываемых событий зависит тот эмоциональный настрой, которыми будут эти события сопровождаться. По таким правилам очень сложно писать книги — потому что если мнение читателя не совпадает со мнением автора, то начинается как бы конфликт — читатель ждет одного, а автор пишет о другом — то, что тебе кажется добром, автор считает злом — и наоборот. То же упомянутое тобой Кольцо Тьмы именно этим и страдает — герои, более или менее нейтральные в начале, в конце принимают сторону одной из враждующих сторон — и именно из-за этого у неплохой в общем-то книги столько врагов — очень многим хотелось бы, чтобы герои поступали иначе (про почитателей Абсолютизма я не говорю — им не понравилось просто потому, что в книжке использован их любимый черно-белый мир, но он стал совсем не черно-белым).
Чем хороши ролевые игры — так это возможностью обратной связи — ты создаешь мир таким, чтобы игрокам было интересно в нем жить — критерии "добро" и "зло" так же не постулируются, но они динамичны и могут меняться согласно желаниям твоих игроков — ты ведешь их через свой мир, точно так же, как автор книги ведет читателей — через героев. Но у игроков есть шанс менять этот мир, а у читателей нет.
Гм. Что-то я разболтался — видать задели одну из моих любимых тем:) А на эту тему можно дооолго говорить;)"
Nocky: "Что-то я разболтался — видать задели одну из моих любимых тем
И моих тоже.
Насчет утопии. Разве черно-белый мир идеален? Я не хотела бы в таком жить. Уж лучше серый реал со всеми его радужными возможностями. Я отношусь к тем, кто сам для себя решает, что — добро, а что — зло. Если вообще решает. Потому что, а точно ли нужно клеить ярлыки? Я даже для себя не всегда могу определить, что хорошо, а что плохо.
Насчет ролевых игр. Никогда не участвовала и тем более не писала. Так что поверю тебе на слово".
Алекс Лочер: "и это правильно:)
Но не все так рассуждают, к сожалению. Толкиенутыми не от хорошей жизни становятся. И тем, кому от жизни достается по полной (либо из-за собственного раздолбайства, либо из-за невероятного невезения в купе с плохой кармой) — им хочется простоты — чтобы не надо было ничего решать. Они живут в вымышленном мире (будь то средиземье или еще что), а потом начинают абсолютные критерии переносить на наш мир. Они в нем, разумеется, не работают. В нашем мире ведь нет плохих и хороших, а уж светлых и темных — тем более. И начинаются конфликты. Кончается это самоубийствами и психушками — и очень печально, если среди таких людей оказываются те, кого ты раньше называл друзьями. Есть правда и те, кто находят в себе силы вырваться из этого мирка, но их, увы, немного. Ниенна, кстати, одна из таких немногих".
Nocky: "Если бы несколько лет назад мне повезло чуть-чуть больше… или чуть-чуть меньше… я могла бы быть частью черно-белого мира. Доброй темной частью.:) Иногда мне до сих пор хочется, чтобы все сводилось к простоте абсолютных добра и зла. В реальном мире. Но, ты прав, — здесь это не работает.
Кончается это самоубийствами и психушками — и очень печально, если среди таких людей оказываются те, кого ты раньше называл друзьями.
Сочувствую, если ты говоришь о собственном опыте. Могу понять.
Есть правда и те, кто находят в себе силы вырваться из этого мирка, но их, увы, немного.
Снова согласна. И относится это не только к толкиенизму. К любой идее, доведенной до фанатизма, до наркотической зависимости. Вырываются либо те, для кого мир не стал своим, а остался лишь красивой сказкой, либо те, для кого реал вдруг становится важнее. Любовь там и тому подобная чушь, которая своим появлением в человеческой жизни делает все остальное совершенно неважным".
Nocky: "Бальгар Ничего, что мы тут у тебя..? А то мы можем куда-нибудь перебраться".
Бальгар: "Вах! Никогда не видел столько комментов сразу!!!
Вы продолжайте, если есть желание…:-)
Вот я тему задел! Не ожидал, чесслово… Думал, все просто весело посмеются, что я орков жалею, а вот надо ж!:-)"
Nocky: "Думал, все просто весело посмеются, что я орков жалею, а вот надо ж!:-)
Посмеются?! Над тем, что ты жалеешь орков?! Не говори так больше. Нельзя смеяться над жалостью.
Само слово "жалость" мне кажется унизительным. По отношению к тому, кого жалеют. Хотя в данном контексте оно, конечно, приемлемо, да и, наверное, является вообще единственным правильно отражающим суть твоего отношения к оркам (моего — точно). Толкиенские орки заслуживают именно жалости и, может быть, немного снисхождения и милосердия.
В прочем, в любой другой ситуации я предпочитаю сочувствовать, а не жалеть.
Вы продолжайте, если есть желание…:-)
Желание-то есть, главное, чтобы мысли были. А за разрешение — спасибо".
///
297.
На тренировке встретил Джулай. Ни слова упрека не сказал. И не хотелось.
Я могу на нее обижаться и злиться, только пока ее не вижу…
298. 22 июля 2003 г
"Два мира"… выставка Ингара и Джулай… на замирские легенды… я чуть прямо на месте не разревелся, так меня это тронуло… все… не могу больше сегодня ничего писать… аааааааа…
299. 23 июля 2003 г
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Осколки чего-то красивого"
Книги похожие на "Осколки чего-то красивого" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Ольга Макарова - Осколки чего-то красивого"
Отзывы читателей о книге "Осколки чего-то красивого", комментарии и мнения людей о произведении.