Алексей Опарин - И камни возопиют
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "И камни возопиют"
Описание и краткое содержание "И камни возопиют" читать бесплатно онлайн.
В Библии написано также, что о Своей матери Христос заботился даже тогда, когда находился в муках на Голгофском кресте: "Иисус, увидев Матерь и ученика тут стоящего... говорит матери Своей: "Жено! Се, сын твой". Потом говорит ученику: "Се, матерь твоя!" И с этого времени ученик сей взял ее к себе" (Ин. 19:26-27). Из истории известно, что Мария жила у апостола Иоанна до своей смерти, и Иоанн нежно заботился о ней. Иисус даже на Голгофе показал незыблемость Закона Божьего, всех 10 заповедей, и поступил в соответствии с пятой заповедью, позаботился о Своей матери. Ни в одном месте Библии, подчеркнем это еще раз, не написано, что кто-то из апостолов или Мария воскресли и вознеслись на небо, и что Бог повелел к ним или через них возносить молитвы. Напротив, они представлены слабыми людьми, нуждающимися в Спасителе, и нередко совершавшими ошибки и грехи.
Этапы обожествления Девы Марии:
1. На 3-ем Вселенском соборе в Ефесе в 431 году по Р. Х. Дева Мария была объявлена Богородицей и Царицей Небесной.
2. С 12 века распространяется предание о непорочном зачатии Девы Марии ее матерью Анной. Иными словами, Дева Мария имела, якобы, небесное происхождение, как и Христос.
3. В 1854 году это предание было принято католической церковью как догмат.
4. 1 ноября 1950 года был принят догмат о телесном вознесении Девы Марии на небо.
5. В 1964 году папа Павел Шестой объявляет Марию "Матерью церкви".
6. С 1993 года ведется сбор подписей среди верующих под ходатайством к папе с просьбой объявить деву Марию Соискупительницей, согласно этому догмату, находящемуся пока в стадии планирования, Мария участвует в искуплении, достигнутом ее сыном; благодать и ответы на молитвы даруются Христом только после ходатайства Марии, иными словами, без участия Девы Марии получить прощение и спасение невозможно (!?).
Свою подпись под этим ходатайством уже поставили представители 157 стран и среди них более 500 епископов и 42 кардинала.
7. В папском послании "Dies Domini" от 7 июля 1998 года в 86 положения этого догмата, провозглашающего Марию богом, совершенно определенны.
Теперь посмотрим, что говорит Библия по поводу посреднических молитв святых к Богу за человека.
"Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус..." (1-Тим. 2:5).
"Ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись" (Деяния 4:12).
"Потому что Бог определил нас не на гнев, но к получению спасения чрез Господа нашего Иисуса Христа..." (1-Фес. 5:9).
"И чтобы посредством Его примирить с Собою все, умиротворив чрез Него, Кровию креста Его, и земное и небесное" (Кол. 1:20).
"О Нем все пророки свидетельствуют, что всякий верующий в Него получит прощение грехов именем Его" (Деяния 10:43).
Как мы ясно видим из Библии, между Богом и человеком есть только один единственный Посредник - Христос Иисус! И только молитвы во Имя Его слышит Бог! Посредничества и ходатайства перед Богом за человека святых и Девы Марии просто нет! Так утверждает Сам Бог в Своем Слове - Библии! Напротив, утверждение обратного, того, что не согласуется с Библией и противоречит Слову Бога, является оскорблением Бога и пренебрежением Христа! Это недоверие Богу и отвержение Его любви к нам. Обращаясь вопреки воле Бога к святым (о которых, кстати, как мы уже писали, нигде не сказано, что они воскресли и что они ходатайствуют за людей перед Богом!) мы словно бы говорим Творцу: "Ты жесток, грозен, суров, мы боимся Тебя и опасаемся иметь дело с Тобой непосредственно", забывая, что Бог по великой любви к нам, детям Своим, "...так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную" (Ин. 3:16).
И поэтому, вознося молитвы к святым или Деве Марии, мы не только оскорбляем Бога своим недоверием к Нему, но и обращаемся к тем, кто давно умер и сотни лет покоится в земле! (См. главу "Вести от умерших близких" данной книги).
В книге Откровение приведен интересный случай, как апостол Иоанн хотел поклониться ангелу и поблагодарить его, и что из этого вышло: "Я, Иоанн, видел и слышал сие. Когда же услышал и увидел, пал к ногам Ангела, показывающего мне сие, чтобы поклониться ему; но он сказал мне: смотри, не делай сего; ибо я сослужитель тебе, и братьям твоим пророкам и соблюдающим слова книги сей; Богу поклонись" (Откр. 22:8-9).
Итак, суммируем библейский взгляд на святых:
1. Святыми Библия называет всех верующих во Христа Иисуса.
2. Посредником между Богом и человеком является только Христос!
3. Только молитвы во имя Христа слышит Бог.
4. Библия запрещает поклонение не только святым, Марии, но и ангелам.
5. Наконец, как говорит нам история Нового Завета, апостолы и Мария не были безгрешными: у них были свои слабости, недостатки и они совершали ошибки и грехи, и как и мы, нуждались в животворящей силе Христа.
6. Библия не свидетельствует о воскресении и вознесении апостолов и Девы Марии. (Из всех людей только Енох и Илия не увидели смерти и были живыми взяты Богом на небо (Быт. 5:24, Евр. 11:5; 4-Цар. 2:1, 9-11), а из умерших воскрес только Моисей и был взят на небо (Втор. 34:5-6, Иуд. 1:9, Лк. 9:30-31), но нигде не сказано, что им следует возносить молитвы, или что они являются ходатаями за людей перед Богом - нигде, ни в одном месте Слова Божьего Библии не говорится об этом, и Сам Христос во время жизни земной ни разу не сказал об этом и не дал такого совета Своим последователям).
История отступления
Первые сведения о поклонении в христианстве людям (святым) относятся к середине 3 века по Р. Х., когда давно уже умерли апостолы, их ученики и ученики их учеников, и отступления стали проникать в церковь, о чем предупреждал Бог через апостола Павла: "Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; И ОТ ИСТИНЫ ОТВРАТЯТ СЛУХ И ОБРАТЯТСЯ К БАСНЯМ" (выделено мной. - А.О.) (2-Тим. 4:3-4).
Поклонение людям началось с того, что в Риме верующие стали посещать места захоронения апостолов Петра и Павла. Незадолго до этого в некоторых церквах появился обычай читать на богослужениях перед или после проповеди имена христиан, отдавших жизнь за своего Господа. Это должно было служить ободрением для живущих, укрепляя их дух в нелегком христианском пути. Потом стали посещать места, где погребены эти люди, затем к ним стали обращаться в молитвах, вознося к ним свои прошения. Одновременно с возвеличиванием культа людей в различных уголках Римской империи стали "чудесным" образом обнаруживаться останки апостолов и их учеников - Луки, Андрея, Тимофея. К их могилам потянулись нескончаемые процессии верующих. Около 400 года по Р. Х. были "обнаружены" останки израильского судьи, пророка и первосвященника Самуила (умершего около 1000 года до Р. Х.). "Его прах, положенный в золотую вазу... переходил из рук одних епископов в руки других... Толпа зрителей образовала непрерывную процессию от Палестины до ворот Константинополя" [*5] писал английский историк Эдуард Гиббон (1737-1794). В нашей работе мы будем не раз ссылаться на произведения этого ученого с мировым именем, автора классического труда по истории Рима, не имеющего до сих пор себе равных. По своим взглядам Гиббон был атеистом, и поэтому его свидетельства ценны тем, что он описывает историю христианства беспристрастно, не "подгоняя" под учение какой-либо конфессии. Вот заключение этого ученого: "В долгий тысячедвухсотлетний период времени, протекавший с воцарения Константина до Реформации Лютера, поклонение святым и мощам исказило чистую и цельную простоту христианской религии, и некоторые признаки испорченности можно заметить даже в первых поколениях, усвоивших и лелеявших это вредное нововведение. Духовенство знало по опыту, что мощи святых были более ценны, чем золото и драгоценные каменья, поэтому оно старалось размножать эти церковные сокровища.
Без всякого уважения к правде или правдоподобию оно стало придумывать имена для скелетов и подвиги для имен. Славу апостолов и святых людей... оно омрачило религиозными вымыслами. К непобедимому сонму настоящих и первобытных мучеников оно присовокупило мириады мнимых героев... Но распространение суеверий было бы менее быстро и менее успешно, если бы духовенство не прибегало для укрепления веры в народе, к помощи видений и чудес, удостоверявших подлинность и чудотворную силу самых подозрительных мощей" [*6].
В описании священников святые приобрели типичные черты языческих богов! "Такие низменные страсти, как гордыня, корыстолюбие и мстительность, казалось бы, должны быть недоступны для небесных духов; тем не менее, сами святые снисходили до того, что с признательностью одобряли щедрые приношения своих поклонников и грозили самыми страшными наказаниями тем нечестивцам, которые... не верили в их сверхъестественную силу" [*7]. И, наконец, вдумаемся в то, что возмутило даже атеиста Гиббона и что так часто не замечают люди или не желают замечать, что будет точнее: "Если бы в начале пятого столетия Тертуллиан и Лаптанций (деятели ранней христианской церкви. - А.О.) могли восстать из мертвых и присутствовать при праздновании какого-нибудь популярного святого или мученика, они были бы охвачены негодованием при виде тех нечестивых зрелищ, которые заменили чистое и духовное богослужение христианских конгрегаций. Лишь только растворились бы церковные двери, они были бы поражены курением ладана, ароматом цветов и блеском лампад и восковых свеч, разливавших, среди белого дня, роскошный, вовсе не нужный и, по их мнению, святотатственный свет. Если бы они направились к балюстраде алтаря, им пришлось бы проходить сквозь распростертую толпу молящихся... в состоянии опьянения от фанатизма... Эти люди осыпали поцелуями стены и пол священного здания, а их горячие молитвы... были обращены к костям или праху святого, по обыкновению прикрытым от глаз толпы полотняным или шелковым покрывалом... Один и тот же первообразный дух суеверия должен был... обманывать людей легковерных и действовать на чувства толпы... Самые почтенные епископы пришли к тому убеждению, что невежественные поселяне охотнее откажутся от языческих суеверий, если найдут с ними сходство... в христианских обрядах. Религия Константина (император Византии, при котором империя приняла в 4 веке христианство. - А.О.) менее чем в одно столетие довершила завоевание всей Римской империи, но сами победители были мало-помалу порабощены коварством своих побежденных соперников" [*8]. Да, верно пишет Гиббон, порабощены коварством, но прежде всего не группы людей, а сатаны. Не сумев уничтожить христианство силой, дьявол применил другую тактику, смешав его с язычеством". Распространяясь в разных странах, культ христианских святых соединился с дохристианскими верованиями. Отсюда берет свое начало почитание святых как покровителей ремесел и различных сторон хозяйственной и бытовой деятельности защитников от болезней, покровителей стран и городов, и т. д. Эта тактика, несмотря на то, что она расходилась с традиционными представлениями, была принята церковью" [*9]. Только за первую половину 20 века было канонизировано (возведено в ранг святых) 82 человека и принято в "кандидаты" святых 859 человек. Чествование одних святых признано церковью необязательным, других обязательным.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "И камни возопиют"
Книги похожие на "И камни возопиют" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Алексей Опарин - И камни возопиют"
Отзывы читателей о книге "И камни возопиют", комментарии и мнения людей о произведении.