Неизвестен Автор - Советские Военно-воздушные силы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Советские Военно-воздушные силы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов"
Описание и краткое содержание "Советские Военно-воздушные силы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов" читать бесплатно онлайн.
В условиях весенней распутицы и крайне ограниченного количества аэродромов штурмовая и истребительная авиация являлась основным средством поддержки войск. Базирование большого количества частей на отдельных аэродромах с искусственным покрытием и обеспечение высокого напряжения их действии было одним из важнейших условий повышения активности авиации.
В проведенных операциях наша авиация наряду с поддержкой войск и ведением борьбы с немецкой авиацией оказывала значительную помощь в переброске боеприпасов, горючего, особенно танковым соединениям. Для выполнения этой задачи расходовалось до 14% от общего количества самолето-вылетов.
В ходе ожесточенных боев по освобождению Правобережной Украины летный состав воздушных армий проявил храбрость и беззаветную преданность Коммунистической партии и социалистической Родине. Советские летчики успешно выполнили боевые задания по разгрому фашистских захватчиков, за что 18 из них были удостоены звания Героя Советского Союза, в том числе майоры А. В. Ворожейкин, Н. Ф. Краснов, капитан А. С. Куманичкин, старшие лейтенанты Г. Т. Красота, М. П. Одинцов, Г. П. Александров, И. Н. Кожедуб и другие.
Трудовыми подвигами внес большой вклад в обеспечение успешного выполнения боевых заданий и остальной личный состав авиационных частей и соединений воздушных армий. В этой операции особенно отличились техник-лейтенант Д. А. Бурков, старшины В. Р. Ивановский, Н. И. Рудаков, сержанты С. Б. Титаренко, С. Курудинов, М. И. Усатюк и многие другие.
Боевые действия авиации при освобождении Правобережной Украины были высоко оценены Верховным Главнокомандованием. Большое количество летчиков было награждено орденами и медалями. Некоторые авиационные соединения и части были преобразованы в гвардейские и получили почетные наименования Бердичевских, Винницких, Каменец-Подольских, Кировоградских, Николаевских, Никопольских, Одесских, Проскуровских и Уманских.
Глава 11.
Авиация в боях за освобождение Крыма
Операция по освобождению Крыма началась в первой половине апреля 1944 г. Ожидая наступления Красной Армии, противник, используя пересеченный рельеф местности, создал мощную систему обороны глубиной 20 - 70 км. Задача по освобождению Крыма была возложена на войска 4-го Украинского фронта, Отдельную Приморскую армию, Черноморский флот и Азовскую флотилию. Для поддержки войск привлекались: 4-я воздушная армия (командующий генерал К. А Вершинин, заместитель по политчасти генерал Ф. Ф. Веров, начальник штаба генерал А. З. Устинов), 8-я воздушная армия (командующий генерал Т. Т Хрюкин, заместитель по политчасти генерал А. Г. Рытов, начальник штаба генерал И. М. Белов), соединения авиации дальнего действия и морской авиации. Боевые действия различных видов авиации координировал представитель Ставки ВГК по авиации генерал Ф. Я. Фалалеев.
Замысел операции состоял в том, чтобы одновременными ударами войск 4-го Украинского фронта из северной части Крыма и войск Отдельной Приморской армии с восточной части Керченского полуострова в общем направлении Симферополь, Севастополь разгромить вражеские войска и не допустить эвакуацию остатков их из Крыма. 4-й Украинский фронт главный удар наносил с плацдарма южнее Сиваша войсками 51-й армии и 19-го танкового корпуса.
В целях обеспечения успешного выполнения боевых задач в авиационных соединениях и частях проводилась большая подготовительная работа по своевременной доставке необходимого количества материальных средств, строительству аэродромов и подготовке личного состава к боевым действиям Были проведены сборы руководящего состава частей и соединений и учения по действиям авиации в предстоящей операции. До 72% всех усилий авиации предполагалось привлечь для поддержки наступавших войск, и особенно танковых частей.
Одновременно с подготовкой к операции авиация обеих воздушных армий ежедневно вела активные боевые действия по прикрытию с воздуха перегруппировки и сосредоточения войск; поддерживала их в ходе боев по улучшению исходного положения для наступления; вела борьбу с морскими перевозками противника; успешно отражала налеты его бомбардировщиков на переправы через Сиваш и Керченский пролив; систематической воздушной разведкой обеспечивала необходимыми данными о группировке войск, характере оборонительных сооружений и расположении огневых средств противника.
С ноября 1943 г. до апреля 1944 г. 4-я и 8-я воздушные армии совершили более 50 тыс. самолето-вылетов на выполнение боевых задач.
8 апреля войска 4-го Украинского фронта начали наступление. Согласно плану боевых действий 8-я воздушная армия все усилия направила на поддержку войск 51-й армии с плацдарма южнее Сиваша. За одну-две минуты до перехода в атаку наших войск по переднему краю обороны противника был нанесен удар силами 108 штурмовиков. После этого авиация приступила к поддержке войск. Группы штурмовиков по 4 - 6 самолетов, непрерывно находясь над полем боя, уничтожали живую силу и подавляли артиллерию и минометы противника. Немецкие войска оказывали упорное сопротивление, особенно на каранкинско-томашевском направлении. По требованию командующего 51-й армией на это направление были высланы несколько групп штурмовиков для подавления опорных пунктов, уничтожения огневых средств и живой силы противника. После удара авиации войска возобновили атаку и заняли несколько траншей.
При выполнении боевых задач летный состав проявлял исключительную смелость, мужество, отвагу и высокое боевое мастерство.
9 апреля группа летчиков-штурмовиков под командованием капитана А. И. Свертилова, атакуя вражескую артиллерию в районе Тархана, заметила бомбардировщиков с фашистской свастикой, направлявшихся для нанесения удара по нашим войскам. Советские летчики пошли в лобовую атаку на немецкие самолеты, врезались в их боевой порядок и пулеметно-пушечным огнем сбили пять бомбардировщиков. Израсходовав боеприпасы, летчик Н. Н. Печенов плоскостью своего самолета таранил неприятельский бомбардировщик, который стал беспорядочно падать и врезался в землю. Но и самолет советского патриота получил серьезные повреждения, в результате чего летчик Н. Н. Печенов погиб смертью героя.
Особое мужество и боевое мастерство в воздушных боях проявляли коммунисты. Летчик 402-го истребительного авиационного полка лейтенант М. Е. Пивоваров накануне решающих боев вступил в члены ВКЩб). 6 апреля, получая правительственную награду, он заявил, что в боях за Крым будет уничтожать врага не щадя жизни Его слова не разошлись с делом. На следующий день в воздушном бою он сбил два вражеских истребителя{166}.
Самолет Ил-2 командира звена старшею лейтенанта Л. И Беда был сильно поврежден снарядом зенитной артиллерии при атаке аэродрома Курман-Кемельчи. Летчик совершил вынужденную посадку в тылу врага. Ему на выручку пришел ведомый младший лейтенант А. А. Береснев, который посадил самолет около подбитой машины, забрал своего командира, воздушного стрелка и благополучно возвратился на аэродром. За проявленную смелость и находчивость при спасении командира отважный летчик-штурмовик А. А. Береснев и его командир были представлены командованием к высшей правительственной награде - званию Героя Советского Союза.
Войска 51-й армии при поддержке авиации продолжали развивать наступление. Севернее Томашевки у высоты 30.3 они встретили упорное сопротивление противника, который препятствовал продвижению наших войск на главном направлении. Штурм высоты с ходу не дал результатов Развернулись ожесточенные бои. Перед атакой пехоты и танков по оборонительным укреплениям был нанесен удар силами 100 штурмовиков и 36 пикирующих бомбардировщиков, после чего наши войска овладели этой высотой. Путь на Томашевку был открыт, и наши войска овладели ею в тот же день.
Используя благоприятную обстановку, 19-й танковый корпус, введенный в сражение 11 апреля, при активном содействии авиации с ходу прорвал вторую полосу обороны и в тот же день овладел важным узлом дорог и городом Джанкой.
Одновременно с наступлением южнее Сиваша войска 2-й гвардейской армии при поддержке авиации морского флота прорвали оборону противника на Перекопском перешейке и 10 апреля вышли к Ишуньским позициям. Успешные действия войск 51-й армии и 19-го танкового корпуса в районе Джанкоя создали угрозу охвата противника, оборонявшегося на Ишуньских позициях, и он вынужден был поспешно отступить в глубь Крыма.
Успехи, достигнутые нашими войсками в северной части Крыма, создали благоприятные условия для наступления советских войск на Керченском полуострове. Во второй половине дня 10 апреля воздушная разведка обнаружила подготовку противника к отходу с занимаемого рубежа. Командующий Отдельной Приморской армией отдал приказ о переходе войск в наступление в ночь на 11 апреля.
В связи с изменившейся обстановкой командующий 4-й воздушной армией увеличил количество самолето-вылетов ночной авиации для подавления артиллерии противника, которая должна была прикрывать отход своих войск. В целях своевременного обнаружения начала отхода его войск с занимаемых позиций в течение ночи авиацией освещалась главная полоса вражеской обороны. Штурмовым авиационным дивизиям с рассветом 11 апреля было приказано нанести удары по немецким войскам на дорогах, идущих на запад. Бомбардировочные авиационные части находились в готовности к действиям по скоплениям войск и боевой технике.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Советские Военно-воздушные силы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов"
Книги похожие на "Советские Военно-воздушные силы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Неизвестен Автор - Советские Военно-воздушные силы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов"
Отзывы читателей о книге "Советские Военно-воздушные силы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов", комментарии и мнения людей о произведении.