Неизвестен Автор - Советские Военно-воздушные силы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Советские Военно-воздушные силы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов"
Описание и краткое содержание "Советские Военно-воздушные силы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов" читать бесплатно онлайн.
Была проведена большая работа по подготовке летно-технических кадров: за первые полтора года войны вузы ВВС подготовили около 90 тыс. человек, в том числе 41 224 человека летного состава.
Созданная в начале войны система подготовки, комплектования и формирования авиационных частей и соединений способствовала укреплению и повышению боеспособности ВВС. В 1941 -1942 гг. было подготовлено и отправлено на фронт 570 авиационных частей. В 1942 г. по сравнению с 1941 г. в среднем в 2 раза увеличился налет на одного летчика, а количество самолето-вылетов на боевое применение возросло почти в 2,5 раза, что способствовало дальнейшему повышению боевой подготовки летного состава.
В первом периоде войны уделялось большое внимание созданию авиации резерва ВГК. В связи с большими потерями самолетов и сложной воздушной обстановкой с июля 1941 г. в ВВС развернулось формирование резервных авиационных соединений для усиления авиации действующих фронтов на важнейших направлениях.
В начале войны в качестве резервов использовались авиационные соединения дальнебомбардировочной авиации Главного Командования, а также и авиация ВВС внутренних военных округов. В августе 1941 г. были сформированы первые резервные, а затем ударные авиационные группы, каждая в составе 4 6 авиационных полков.
Завершение перебазирования авиационной промышленности на восток и налаживание массового производства самолетов к лету 1942 г. создали благоприятные условия для формирования более мощных резервов фронтовой авиации и обеспечения дальнейшего роста численности самолетного парка воздушных армий. К середине ноября 1942 г. было создано десять авиационных корпусов ВГК, которые по удельному весу составляли свыше 32% от общей численности боевых самолетов фронтовой авиации, что позволяло во втором периоде войны осуществлять маневр и создавать крупные авиационные группировки на важнейших направлениях советско-германского фронта{95}.
С началом войны инструкторы и спортсмены аэроклубов направлялись в авиационные части и соединения. Из личного состава ряда аэроклубов были сформированы многие полки ночных бомбардировщиков. В ходе войны организации Осоавиахима продолжали подготовку пилотов-планеристов, парашютистов, укладчиков парашютов и других специалистов. Среди населения велась агитационная работа, популяризирующая героические подвиги авиаторов и боевую деятельность Военно-воздушных сил. По инициативе организаций Осоавиахима в городе и деревне проводился сбор средств на строительство боевой техники.
В работе Осоавиахима нашла свое яркое выражение забота трудящихся об укреплении боевой мощи Красной Армии и ее авиации, единодушное стремление всего советского народа одержать победу над фашистскими захватчиками. Патриотическая деятельность Осоавиахима получила высокую оценку. Отмечая его 20-летие в 1947 г., Президиум Верховного Совета Союза ССР за успешную работу в деле укрепления обороны страны наградил Осоавиахим орденом Красного Знамени.
Успешное завершение перебазирования предприятий авиационной промышленности на восток, повышение темпа выпуска самолетов и других материальных средств оказали положительное влияние на количественные и качественные изменения самолетного парка и повышение боевой мощи ВВС. Удельный вес бомбардировочной и штурмовой авиации в составе ВВС увеличился до 66%, бомбовый залп возрос в 2 раза. Сухопутные войска получали более значительную поддержку с воздуха, в результате чего повысилась их стойкость в обороне и увеличились успехи в наступлении.
Маневр силами авиации считался одним из важнейших условий достижения успеха в проводимых операциях. Однако до лета 1942 г. в связи с распылением сил по общевойсковым армиям фронта она была лишена возможности сосредоточения своих усилий на решающих направлениях. Организация воздушных армий позволила получить значительный опыт в маневрировании авиацией фронта в первом периоде войны. Дальнейшее увеличение численности воздушных армий, сформирование десяти авиакорпусов РГК к осени 1942 г. создали широкие возможности для маневра авиацией во втором периоде войны.
В течение первого года войны взаимодействие между ВВС фронтов, ДБА, авиацией ПВО страны, резервами и ударными авиационными группами в совместно проводимых операциях организовывало командование ВВС Красной Армии. Для этой цели в район боевых действий направлялись члены Военного совета ВВС Красной Армии. Начиная слета 1942 г. в битве под Сталинградом взаимодействие между воздушными армиями фронтов, авиацией дальнего действия и авиацией ПВО страны координировал командующий ВВС Красной Армии как представитель Ставки ВГК по авиации. Наличие представителя Ставки по авиации на фронте положительно отразилось на успехах боевых действий ВВС.
Взаимодействие авиации с сухопутными войсками после создания воздушных армий осуществлялось более целеустремленно. В штабах авиационных объединений стали разрабатываться планы взаимодействия, где указывались задачи сухопутных войск и авиации, районы ее базирования, напряжение в самолето-вылетах, сигналы взаимного опознавания и другие вопросы.
Взаимодействие авиации с войсками в наступательных операциях первого периода войны еще не получило законченной формы. Перед наступлением ВВС вели борьбу с авиацией противника на аэродромах, с его железнодорожными перевозками и подходящими резервами. В период прорыва тактической зоны обороны противника усилия нашей авиации направлялись на содействие своим войскам, борьбу за господство в воздухе, воспрещение подхода резервов противника и ведение воздушной разведки. В дальнейшем авиация выполняла и ряд других задач: содействовала войскам в отражении контрударов противника, захвате промежуточных оборонительных рубежей, в преследовании отходящих вражеских войск; осуществляла выброску воздушных десантов и поддержку их действий в тылу противника.
Дальнейшее развитие теории оперативного искусства ВВС позволило найти более эффективную форму боевого применения авиации в наступательных операциях - авиационное наступление. В Боевом уставе пехоты Красной Армии, утвержденном НКО СССР 9 ноября 1942 г., были введены новые понятия об артиллерийском и авиационном наступлении. Основная цель его заключалась в
"непрерывной поддержке пехоты массированным, действительным огнем артиллерии, минометов и авиации в течение всего периода наступления"{96}.
Более полное определение авиационного наступления дано в Полевом уставе Красной Армии:
"Авиационное наступление состоит из двух периодов: подготовка атаки и поддержка атаки и действий пехоты и танков в глубине обороны противника"{97}.
Авиационным наступлением предусматривалось сосредоточение усилий авиации на главном направлении наступления войск фронта и поражение важнейших объектов в тактической и оперативной глубине обороны противника.
В операциях первого периода войны возрастали непрерывность и активность воздействия авиации на войска противника. Если летом 1941 г. фронтовая авиация выполняла задачи главным образом днем и в простых метеоусловиях, то с осени она стала действовать в сложных условиях погоды и ночью. Для этой цели были сформированы ночные легкобомбардировочные авиационные полки на самолетах По-2 и Р-5. Дальнебомбардировочная авиация стала действовать ночью, как бы дополняя удары дневных бомбардировщиков и штурмовиков. В результате этого удельный вес действий ночью заметно увеличился. Если за первые шесть месяцев войны действия бомбардировщиков ночью составляли 6% от всех самолето-вылетов ВВС, то в период битвы на Волге - около 47%.
В целях обеспечения безопасности полетов ночью и в сложных метеоусловиях с осени 1941 г. штурманская служба ВВС Красной Армии организовала земное обеспечение самолетовождения, на самолетах устанавливалось дополнительное радио- и светооборудование, чаще стало организовываться целеуказание с земли, практиковался фотоконтроль результатов бомбардировочных ударов. Таким образом, даже в крайне тяжелой обстановке советское командование, используя все возможности, в том числе и самолеты устаревших конструкций, сумело обеспечить непрерывность воздействия авиации на противника.
В ходе оборонительных операций авиация получила опыт участия в поддержке контрударов войск, а в период наступательных операций - по обеспечению действий воздушноде-сантных войск и партизан по транспортировке грузов и людей по воздуху. Для этой цели широко применялись полки дальнебомбардировочной авиации и авиаотряды ГВФ. За первые полтора года войны в интересах партизан было совершено 58 тыс. самолето-вылетов, в том числе 4645 с посадкой в тылу врага. Только в 1942 г. частями ГВФ и дальней авиации перевезено более 38 тыс. человек и 6400 тонн груза.
В первом периоде войны был получен богатый опыт борьбы за господство в воздухе. Из общего количества 803 тыс. самолето-вылетов, произведенных фронтовой авиацией в ходе борьбы с вражеской авиацией, наши истребители совершили 184 686 самолето-вылетов на прикрытие сухопутных войск и важнейших объектов тыла фронта и 69 397 - на сопровождение других родов авиации. Для удара по вражеским аэродромам был израсходован 22 851 самолето-вылет. В целом же на борьбу за господство в воздухе было затрачено более '/з всех усилий фронтовой авиации. Борьба за господство в воздухе являлась одной из важнейших задач наших ВВС. Несмотря на ограниченный характер действий по аэродромам противника, количество уничтоженных на них самолетов составило 33%. За первый год войны из 13156 уничтоженных вражеских самолетов на советско-германском фронте 4316 было уничтожено на аэродромах, 6891 сбит в воздушных боях и 1949 - огнем зенитной артиллерии.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Советские Военно-воздушные силы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов"
Книги похожие на "Советские Военно-воздушные силы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Неизвестен Автор - Советские Военно-воздушные силы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов"
Отзывы читателей о книге "Советские Военно-воздушные силы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов", комментарии и мнения людей о произведении.