» » » » Владислав Карнацевич - 50 знаменитых сект


Авторские права

Владислав Карнацевич - 50 знаменитых сект

Здесь можно купить и скачать "Владислав Карнацевич - 50 знаменитых сект" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религиоведение, издательство Фолио, год 2004. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владислав Карнацевич - 50 знаменитых сект
Рейтинг:
Название:
50 знаменитых сект
Издательство:
неизвестно
Год:
2004
ISBN:
978-966-03-2580-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "50 знаменитых сект"

Описание и краткое содержание "50 знаменитых сект" читать бесплатно онлайн.



Во все времена религия играла огромную роль в жизни человека. Объясняла смысл существования, давала надежду, обещала свободу и счастье. Но различное понимание жизни приводит к тому, что даже самые устоявшиеся религиозные верования неизбежно таят в себе опасность раскола. А значит, появляются еретики, раскольники и сектанты. Но свобода совести — великое завоевание цивилизации, главное, чтобы личный выбор человек делал осмысленно, понимая цели и методы религиозного течения, к которому он собрался примкнуть.

Книга рассказывает о пятидесяти знаменитых сектах. Вы узнаете о давно ушедших в прошлое пифагорейцах, арианах, розенкрейцерах. О сатанистах и ваххабитах, деятельность которых постоянно будоражит общественное сознание. О баптистах, которые в настоящее время являются признанной во всем мире многочисленной протестантской церковью. В книге нашлось место и для довольно экзотических сект, не имеющих очевидного и четкого религиозного вероучения и далеко не сразу вызывающих ассоциации с религией.






Система такого распространения стала серьезным бизнесом в начале 60-х годов, когда в Америке начался экономический бум. На рынок ринулись небольшие амбициозные фирмы, которые использовали сетевой маркетинг в качестве дешевого способа довести до покупателей свои технологические новинки, с которыми опасалась иметь дело «большая торговля».

Товар практически может быть любым — «Амвэй», например, распространяет новые витамины и оригинальную мебель, прохладительные напитки и земельные участки, лекарства и автомобили. Правда, товар, распространяемый по сети, не должен одновременно продаваться в обычных магазинах.

Сетевой бизнес — это хорошо знакомая нашим соотечественникам «пирамида». Распространитель покупает у компании товар, находит покупателя и продает ему товар по той же цене, по какой купил сам, в большинстве случаев делая покупателя еще одним распространителем. От того, насколько широкую сеть сбыта построил распространитель, зависят его премиальные и скидки при покупке новых партий товара. Отличие сетевой «пирамиды» от МММ в том, что Мавроди торговал воздухом, а в основе сетевой «пирамиды» — реальный товар. Устойчивость «пирамиды» зависит от товара, и желательно, чтобы он не покупался раз и навсегда — этому требованию отвечают лекарства, витамины, пищевые добавки, косметика. Тогда покупатель будет снова и снова обращаться за товаром.

Система премиальных и скидок напрямую зависит от количества проданного товара. Распространители, продающие товар дороже, чем купили, изгоняются из системы — это запрещено. В основном на Западе этим бизнесом заняты те, кто хочет иметь небольшой, но постоянный приработок. В США при работе 5–6 часов в неделю в среднем распространитель может рассчитывать на сумму в 500—1000 долларов в месяц, которая считается «авторским вознаграждением» и не облагается налогом.

Бизнес этот в основном женский. Женщины получают возможность заниматься любимым делом — судачить о новой косметике, лекарствах, одежде и мебели, но теперь уже за деньги. Главное качество распространителя — общительность. В сетевом маркетинге в США заняты около 12 миллионов человек.

Ныне он разрешен в Канаде, Англии, Австралии, Германии, Японии, Малайзии, США…

Однако многоуровневый маркетинг имеет ряд крайне отрицательных черт. Дело в том, что подавляющее большинство вошедших в его систему людей не в состоянии продать купленный уже за свои деньги товар. Таким образом, миллионером, по правилу MLM[37], становятся только первые — остальные платят. Из сети постоянно уходят уже разочарованные дистрибьюторы, но это не снижает огромных доходов лидеров. Дистрибьюторы не нанимаются на работу, а «сотрудничают» с организацией, т. е. занимаются свободной предпринимательской деятельностью. Так что отвечает за все сам распространитель, отвечает своими деньгами.

Цены на товары обычно завышены в несколько раз, поскольку сетевые компании не являются их производителями. Завышенная цена, кроме того, должна подчеркнуть значимость, «эксклюзивность товара».

Среди сетевых компаний появляются и такие, которыми руководят самые настоящие аферисты, предлагающие товары, не обладающие свойствами, о которых говорят продавцы. Недобросовестному продавцу главное завербовать, заставить купить, навязать. Он действует обычно в неофициальной обстановке — на улицах, в квартирах, в кафе; охмуряет, в первую очередь, знакомых, поэтому недостоверная информация о товаре не грозит ему какими-то немедленными проверками, жалобами и т. д.

Многие характерные особенности сетевого маркетинга, в частности сетевого маркетинга в СНГ, можно описать на примере компании «Гербалайф».

Компанию создал Марк Хьюз. Он родился в не слишком благополучной семье в 1956 г. Отец ушел, мать умерла от передозировки снотворного. В конце жизни она быстро толстела, и проблемы со здоровьем (в частности, со здоровым сном) были связаны непосредственно с этим.

Хьюз закончил лишь девять классов, не получил ни медицинского, ни фармацевтического образования. Однако, он решил взяться за продажу чудодейственных лекарств. В этом ему помог его друг Ричард Маркони, который «открыл» некий препарат на основе лечебных трав, предназначенный для очищения и оздоровления организма. Препарат назвали «Гербалайф» (дословно — «трава жизни»).

Первоначально «Гербалайф» продавался с фургонов, в которых перевозили картошку. Затем Хьюз воспользовался сетевыми технологиями, изложенными в книге идеолога движения Джона Рона, — он предложил лекарство бабушке, та пошла по знакомым. 1980 г. считается годом рождения новой сетевой компании.

Каждый распространитель становился носителем идеи спасения человечества. Обещание небольших процентов от прибыли было прекрасным дополнением к изначальному видимому благородству задачи. Нужно было ходить в гости к знакомым, рассказывать им историю о выдающемся открытии современной медицины, потом приправлять ее ужасами о засорившихся клетках организма и брать 200–300 долларов за возможность их оздоровления. Одно из правил многоуровневого маркетинга: берите деньги, пока клиент находится под впечатлением, потому что на следующий день большинство людей отказывается от покупки. В отличие от продавцов пылесосов, дистрибьютор «Гербалайфа» получал клиента на несколько лет, а может быть, и на всю жизнь: продукты нужно было принимать постоянно. (Для начала — 30 дней. Претензии тех, у кого после этого опять начались проблемы, не принимаются — «перестали принимать аппарат — вот у вас и проблемы». Точно как в секте Махеш Йоги — «не медитируешь больше, и жизнь твоя опять пошла под откос».)

Что только не рассказывал о свойствах «Гербалайфа» его создатель — тут и «вдохновение свыше», которое способствовало его изобретению (это близко к теме данной книги), и «энергетическая подзарядка из космоса» (и это знакомая песня!), и использование разработок НАСА.

«Гербалайф» непременно должен был избавить людей от лишнего веса, почечной недостаточности, болей в кишечнике, придать уверенность и чуть ли не омолодить. Правда, соответствующие американские комиссии не дали «Гербалайфу» статуса медицинского препарата, он остался пищевой добавкой. Многочисленные исследования и в нашей стране подтвердили, что «травы, входящие в состав добавок „Гербалайфа“, не могут привести к похудению». Зато препарат обладал определенным успокаивающим и тонизирующим действием. В его состав входил женьшень и кофеин, не стоит забывать и об эффекте плацебо[38]. Использовал в своих целях Хьюз и усиление «борьбы за экологию».

Потенциальным покупателям демонстрировались фотографии оплывших жиром толстяков и рядом «их же» фото через пару месяцев — молодых красавцев и красавиц с гладкой кожей.

Если сначала речь шла только об одном продукте, представленном семью наименованиями, то через некоторое время появились и другие товары — косметика, парфюмерия, пена для бритья. Наиболее известными в нашей стране «новшествами» стали средства по уходу за кожей — «Дермаджетикс».

В России «Гербалайф» появился еще в 1991 г. Довольно быстро была создана обширная сеть распространителей. Для этого было немало предпосылок: мечта многих людей быстро разбогатеть, их желание стать членами заокеанской корпорации, доверие к американским продуктам, вера в необходимость принимать витамины и очищать свой организм. Люди могли отдать последнее за надежду стать здоровыми, а главное — богатыми. Когда в 1996 г. в Лондоне был объявлен всемирный съезд «Гербалайф», российские дистрибьюторы осадили британское посольство. Оказалось, что Россия — вторая в мире страна по объему продаваемых продуктов.

Из 300 президентов компании 40 — из России. Тут надо сказать, что один из приемов развития компании многоуровневого маркетинга — использование иерархии (во многих других сектах это система ступеней посвящения адептов). В любой системе многоуровневого маркетинга нет недостатка в званиях и знаках отличия. Человека заранее знакомят с иерархической лестницей — дистрибьютор, супервайзер, гет, миллионер (это звание, а не констатация доходов), президент.

Начинающему продавцу вручают пластмассовый саквояж с картинками и дают звание дистрибьютора, старшему по званию — платиновый орден и титул президента. Стоит это дешево, а воздействует на людей фантастически. (Можно даже не обращать внимание на деньги — главное получать баллы и продвигаться по ступеням.)

Если сначала вербовка шла в общественных местах и среди знакомых, то скоро гербалайфовцы освоили метод приглашения на работу, при встрече разъясняя клюнувшему на эту удочку, что речь идет не о наеме на работу, а об «открытии собственного дела». Улов компании в связи с таким акцентом составляли, в первую очередь, безработные, люди с низким заработком. Но скидок для них не делали — сначала купи, потом иди и работай, а мы поможем советами — «При нашей системе нам ведь выгодно, чтобы вы продали как можно больше. А вскоре и вы сможете зарабатывать очень много — достаточно завербовать как можно больше людей, создать свою сеть». Прибыль обеспечивалась не только собственно продажей товара (пусть даже обладающего «выдающимися» свойствами), но и привлечением людей, желающих разбогатеть.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "50 знаменитых сект"

Книги похожие на "50 знаменитых сект" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владислав Карнацевич

Владислав Карнацевич - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владислав Карнацевич - 50 знаменитых сект"

Отзывы читателей о книге "50 знаменитых сект", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.