» » » » Итоги Итоги - Итоги № 51 (2012)


Авторские права

Итоги Итоги - Итоги № 51 (2012)

Здесь можно скачать бесплатно "Итоги Итоги - Итоги № 51 (2012)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Итоги № 51 (2012)
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Итоги № 51 (2012)"

Описание и краткое содержание "Итоги № 51 (2012)" читать бесплатно онлайн.








Елка как искусство

В московском парке искусств «Музеон» 22 декабря открывается проект арт-елок. В рамках зимнего фестиваля будет установлено 50 елок, украшать их будут художники-профессионалы и просто все желающие, которым предложат соответствующие мастер-классы. Главной елкой «Музеона» станет произведение художницы Кати Бочавар «Девятый вал» — это новогоднее дерево будет издавать шум моря, странно звучащий среди московских снегов.

Незаслуженные деятели / Искусство и культура / Художественный дневник / Что в итоге


Незаслуженные деятели

Искусство и культура Художественный дневник Что в итоге

 

То, что теперь называется встречей президента с доверенными лицами, раньше, в древние хрущевско-советские времена, называлось встречей руководителей партии и правительства с интеллигенцией. Вот жили-жили в одной стране — и встретились наконец. В действительности это было вот что: первый секретарь ЦК КПСС Никита Хрущев объяснял писателям, художникам и прочим творцам, как им следует писать, рисовать и вообще думать и чувствовать. При этом обращался он к ним запросто — пидарасы и абстракцисты. То есть партия от творцов не зависела, а творцы от партии — очень даже, в связи с чем им объясняли, как творить, чтобы не угодить в пидарасы. А то, пожалуйста, говорил Никита Сергеевич, сейчас вот вам паспорт выпишем, и валите на Запад, где ваши настоящие хозяева...

Какой путь к творческой свободе мы прошли! Теперь на встрече с доверенными лицами присутствует не исключительно художественная интеллигенция, но и, например, бывший рабочий, ставший представителем президента в регионе и в этом качестве олицетворяющий народ — который и партия едины...

Но в основном, конечно, деятели культуры.

Чего с них еще взять, кроме поддержки.

Не олигархи же.

А деятель, в свою очередь, пошел не тот, что полвека назад, когда он норовил правящей власти шиш в кармане показать. Теперь он полностью одобряет и поддерживает всем своим авторитетом. Теперь всенародно любимые режиссеры, артисты, музыканты, поэты и вообще художники в широком смысле твердо встали на путь исправления, уверенно называют своего кандидата и отвергают фронду как недостойную серьезного творца. Теперь на них вся надежда — должны привлечь население к полезным делам и сами что-нибудь полезное сделать.

То есть творчество в чистом виде — этого мало. Надо бы еще что-нибудь конкретное возглавить. Значит, получается, что не они от власти зависят, а власть их помощи просит. Большой прогресс.

И тут, собственно, можно только порадоваться. Наконец забыто ленинское определение интеллигенции, а вместо этого, наоборот, к ней адресуются как к соли земли.

Однако есть однако. Потому что в компанию почтенных мэтров попали странные люди.

Раньше, когда не существовало понятия шоу-бизнес, они к Кремлю близко не подходили. Назывались артистами советской эстрады и вполне довольствовались этим. С ними не советовались относительно судеб страны, их не звали в помощники — в лучшем случае допускали по праздникам веселить народ в «Голубом огоньке».

Не считали их за государственных людей. Обидно.

Теперь же, в связи с демократическими принципами, принимают всерьез. И среди деятелей культуры, называющихся доверенными лицами самого президента, оказались и бойкий выпускник «Фабрики звезд», и кумир средневозрастных домохозяек, и комик, специализирующийся на юморе ниже пояса, и гламурные дрессировщики — словом, попса.

С точки зрения политической технологии вроде бы все правильно. Телевизионный зритель их любит, рассудили рекрутеры, значит, пойдет за ними, прислушается и присмотрится. Авторитет власти умножится на популярность лиц из ящика...

Однако вот тут и вкралась ошибка. Не учтен характер популярности. Про поп-артистов каждый день их поклонникам сообщается куча гадостей или, в лучшем случае, сомнительных новостей. Женятся и разводятся со скандалами, дерутся между собой и с продюсерами, выбрасывают просто миллионы на безделушки и миллионы долларов на подмосковные дворцы, покупают квартиры в Майами... Смотреть и слушать все это бесчинство занятно, но уважать?! Это вряд ли.

Так что не тем доверили. Да и самим звездам не на пользу. Вот некоторые радикальные избиратели пригрозили упомянутым дрессировщикам, что, находясь в оппозиции, больше в цирк сами ни ногой и детей не поведут. А ведь цирк, как известно, не считая кино, — важнейшее из искусств...

Во времена Брежнева была про него шутка — «незначительный политический деятель эпохи Пугачевой». Ну, это куда ни шло. А вот попасть в эпоху Стаса Пьехи? Как-то несолидно.

За все хорошее / Искусство и культура / Художественный дневник / Замечено "Итогами"


За все хорошее

Искусство и культура Художественный дневник Замечено "Итогами"

 

Премия «Дебют», словно бы окончательно подводя итоги уходящего года, последней из крупных отечественных литературных наград объявила своих лауреатов. Жюри под председательством Павла Басинского назвало победителей в шести номинациях (поэзия, эссеистика, малая проза, драматургия, фантастика и, наконец, большая проза), каждому из которых достался приз в размере миллиона рублей. В зале театрального центра «На Страстном» звучали мажорные речи, и все ораторы через слово считали своим долгом напомнить, что поднимавшиеся на сцену участники шорт-листов — это не кто-нибудь, а будущее отечественной литературы. Особенно отличился прозаик Олег Зайончковский, курировавший в жюри номинацию «Малая проза», — в своей короткой речи он ухитрился повторить это словосочетание четырежды.

Однако чем чаще звучало данное магическое заклинание, тем больше вопросов оно вызывало. В прошлом году оргкомитет «Дебюта» повысил возраст номинантов с 25 до 35 лет, и это решение привело к фундаментальным изменениям в идеологии премии. Если раньше она принимала к рассмотрению преимущественно рукописи, а авторы по большей части и в самом деле были никому не известными дебютантами, то сегодня знаменитую «дебютовскую» птичку получают, мягко скажем, не новички в литературе, и более того — люди часто совсем не юные. В результате из спорного и не всегда успешного (организаторам премии неоднократно ставили на вид, что как-то подозрительно мало имен было запущено на орбиту их усилиями), но при этом совершенно понятного и прозрачного конкурса молодых дарований «Дебют» превратился в невнятную награду за все хорошее, ограниченную лишь весьма условными и мало что определяющими возрастными границами.

Особенно диковинно в этой связи смотрится номинация «Поэзия» — на ум почему-то сразу приходит Александр Межиров, писавший, что «до тридцати поэтом быть почетно, и срам кромешный — после тридцати». Известно, что поэты начинают рано и к 35 годам либо становятся зрелыми мастерами, либо попросту перестают писать стихи. Поэтому все четверо участников поэтического шорт-листа-2012 не просто не могли считаться дебютантами, но, напротив, стоя на сцене, выглядели эдакими взрослыми дядями и тетями, зачем-то нарядившимися в детсадовские костюмчики. И Елена Горшкова, и Виктор Iванiв (недавно ставший лауреатом премии Андрея Белого), и получивший в итоге награду Алексей Порвин, и Владимир Беляев — не просто не юные дарования, но спасибо, если не живые классики.

Так же странно выглядел и шорт-лист в номинации «Фантастика»: и одержавший победу Дмитрий Колодан (к слову сказать, почему-то удостоенный премии за повесть и цикл рассказов «Время Бармаглота», которые впервые были опубликованы в 2010 году), и Владимир Данихнов — имена хорошо известные в фантастическом цехе и его окрестностях. Что же касается шорт-листа в области эссеистики, то в нем и вовсе двое из троих участников (Александр Чанцев и получившая награду Елена Погорелая) — настоящие звезды жанра, причем звезды первой величины...

Все сказанное ничуть не отменяет того факта, что «Дебют» — одна из наиболее эффективных российских литературных наград, и уж точно наиболее человечная и теплая. Организаторы премии по-настоящему занимаются своими протеже, изо всех сил инкорпорируя их в литературную жизнь: вывозят в турне, помогают с публикациями в России и за рубежом (так, к примеру, вошедший в тройку финалистов этого года роман Елизаветы Александровой-Зориной «Маленький человек» стараниями международного подразделения премии уже переводят на английский) да и вообще всячески приглядывают, поддерживают и окружают заботой. Однако все это было осмысленно и трогательно, покуда речь действительно шла о почти что детях — неопытных литературных инженю. Теперь же, когда премия зачастую вручается авторам не многим менее маститым, чем члены жюри, такая поддержка рискует показаться странной и избыточной. Словом, все прекрасно, мило, умно и очень по-человечески. Но зачем нужно, как рисует ситуацию в современной литературе и какой месседж несет читателю, — понять становится все сложнее.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Итоги № 51 (2012)"

Книги похожие на "Итоги № 51 (2012)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Итоги Итоги

Итоги Итоги - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Итоги Итоги - Итоги № 51 (2012)"

Отзывы читателей о книге "Итоги № 51 (2012)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.