Джеймс Каан - Мой первый бизнес. Как оценить идею проекта и свои силы

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Мой первый бизнес. Как оценить идею проекта и свои силы"
Описание и краткое содержание "Мой первый бизнес. Как оценить идею проекта и свои силы" читать бесплатно онлайн.
Джеймс Каан – успешный британский инвестор. Много лет он оценивает бизнес-проекты и решает, вкладывать ли в них деньги. Чтобы не ошибиться, Джеймс всегда задает начинающим предпринимателям разные каверзные вопросы. Все они собраны в этой книге.
На что вы готовы ради достижения цели? Уверены, что не путаете бизнес с хобби и ваш продукт нужен кому-то кроме вас? В вашей команде действительно профессионалы? Учли ли вы все расходы?
Автор проанализирует каждую сторону вашего проекта. Он подскажет, как посмотреть на идею глазами независимого, опытного инвестора, и обратит внимание на тонкости, которые предприниматели часто упускают из виду, за что платятся немалыми деньгами.
Каждый, кто горит идеей открытия нового бизнеса, должен прочитать эту книгу. Выдержите «допрос» автора – значит вы готовы начать свое дело!
Давайте снова вернемся в «Логово драконов». Посмотрите на людей, которые приходят на это шоу с самыми экстравагантными и непрактичными идеями. Надеюсь, вы не будете меня убеждать, что они до этого никому и никогда не сообщали о своих фантазиях? Вы ведь не считаете, что запыхавшийся парень, который расхваливает ломтерезку для огурцов, смонтированную на трехколесном велосипеде, никогда не говорил о своем изобретении приятелям или матери? Как думаете, что он скорее всего услышал в ответ? «Великолепная идея».
Очень важно, чтобы у вас не возникало ложных надежд по поводу собственной идеи, потому что именно такие надуманные и нереалистичные представления могут завести вас в тупик.
Не забывайте, что все, кого я видел на шоу «Логово драконов», по большому счету не отличаются от вас. Каждый участник, проходивший через двери этой студии, на 100 процентов верил в свой продукт, свое изобретение и свою услугу. И тут возникает еще один вопрос: почему они во все это верят? Я объясню. Потому, что кто-то из встретившихся им на пути назвал их великими. Но это ведь не соответствует действительности, и потому ничего путного тут не выйдет.
Как вам стоит вести себя в подобной ситуации? Прежде чем вы попросите совета у членов семьи или друзей, нужно откровенно поговорить с ними. Скажите им примерно следующее: «Я собираюсь принять серьезное решение. Я доверяю вам и хорошо знаю вас. Поэтому не лгите мне. Пожалуйста, я прошу вас, не говорите мне то, что я, по вашему мнению, хочу от вас услышать. Скажите, что́ вы на самом деле думаете обо всем этом. И если я задам вам вопрос, на который вы не знаете ответа, не увиливая сообщите мне об этом. Я не обижусь. Расслабьтесь и говорите прямо и откровенно. И не убеждайте меня, что моя идея великолепна, только чтобы доставить мне удовольствие».
Кстати, второе золотое правило создания собственного бизнеса вкратце гласит: ломтерезка для огурцов, смонтированная на трехколесном велосипеде, не гениальная идея. Уж поверьте. Предпринимательское искусство подразумевает, помимо прочего, и готовность искать обратную связь, которая может быть негативной, критичной, вызывать неприятные чувства. Но вам необходимо понимать, что именно такие отклики полезнее всего. Огромный плюс здесь в том, что, объяснив свою идею другим, вы снимете с себя часть тяжкого бремени. Вы сможете раскрепоститься.
Вам необходимо контактировать с другими людьми. Не пускайтесь в путь в одиночку. Это приведет к катастрофе. Поговорите с самым большим числом людей, потому что, как вы скоро убедитесь, это поможет вам точнее сформулировать вашу идею. Вы узнаете, почему вам не следует делать вот это, а вот тем можно заняться. Вот это, вероятно, сработает, а вот это, скорее всего, нет. Обратная связь поможет вам усовершенствовать, уточнить и развить вашу идею.
Не будьте параноиком
Разумеется, как только я посоветую вам поделиться идеей с другими, у вас возникнут параноидальные мысли: «Если я сообщу кому-то о том, что придумал, он может воспользоваться моей идеей и сам ее реализовать».
Позвольте мне вам объяснить, почему не стоит паниковать. Коль скоро вы на самом деле считаете, что если вы 10 минут поговорите с приятелем в пивном баре о вашей идее и на следующий же день он решит ею воспользоваться, то вам обязательно нужно задать себе вопрос: насколько хороша была эта идея? насколько она реальна? По моим наблюдениям, обычная идея такого рода никогда не будет реализована. А если все-таки ваш приятель воспользуется полученной информацией, как думаете, что произойдет в тот момент, когда продукт окажется на полке магазина и станет востребованным? Не знаете? Я расскажу вам. Фабрика в Китае начнет производить его копии примерно через 30 секунд. Копии свадебного платья Кейт Миддлтон[9] появились в продаже в Сети через 24 часа после свадьбы. Если ваш продукт так легко скопировать – не стоит его и разрабатывать.
Мысли вслухНе стоит опасаться, что вашу идею украдут те, с кем вы ею поделитесь. Наоборот, сообщите о своей задумке как можно большему числу людей и постарайтесь (это главное) добиться от них конструктивной обратной связи. Такая информация крайне важна. Представим, что вы приходите ко мне и говорите: «Джеймс, у меня есть великолепная идея, которая изменит весь мир (поверьте мне, так говорят практически все). Разве это не здорово?» Если я спокойно сижу и поддакиваю вам: «Да, думаю, эта идея очень перспективна», вряд ли такой разговор принесет вам пользу. Никакой ценности он для вас не представляет.
Вот что я вам посоветую: расскажите как можно большему числу людей о вашей идее, но, когда вы ее объясняете, не спрашивайте собеседника, считает ли он ее великолепной, а попросите подумать о том, почему она может не сработать. Это гораздо полезнее для вас. Если вы зададите такой вопрос десяти людям, гарантирую, что один из них укажет вам на то, о чем вы никогда до этого не думали. И эта информация может существенно повлиять на конечный результат.
Вообще, насколько я знаю, чужие идеи воруют редко. Процент краж настолько мал, что им можно пренебречь. Конечно, я не могу утверждать, что такого не бывает. Но по теории вероятности шансы на подобную ситуацию очень незначительны.
90 процентов потенциальных предпринимателей уверены, что все отчаянно хотят похитить их идею, и именно такой настрой рождает у них страхи. Я сталкиваюсь с подобным всякий раз, когда эти изобретатели приходят ко мне и заявляют: «У меня есть идея, я уже год над ней работаю. Но, Джеймс, есть и серьезная проблема: я не могу никому рассказать о ней, потому что пока не получил патент». Хуже того, после этого они начинают доставать из своих портфелей соглашения о неразглашении информации, причем до того, как расскажут о своей идее. Я смотрю на них и вздыхаю, думая про себя: «Вы даже не знаете, захочет ли кто-нибудь это купить».
Не обращайтесь к юристу-патентоведу
Есть одна область, чреватая серьезными затратами времени и средств на попытки защитить свою бизнес-идею, если она касается какого-то продукта. Я говорю о патентах. Почти каждый человек, у которого возникает идея нового продукта, отправляется к юристу-патентоведу, потому что так принято. Я думаю, вы бы тоже так поступили.
Представьте, например, что у вас появилась идея – новое устройство для варки яиц. Вы сидите и думаете: «Весь мир варит яйца в воде, а я собираюсь предложить альтернативный вариант». Появляется блестящая идея – новое устройство, в которое вы кладете яйцо. Оно работает на батарейках, вода не нужна, яйцо будет готово через три минуты.
Вы потратили на работу недели и даже месяцы, пытаясь решить множество технических вопросов. Например, какой материал выбрать: пластик или металл? Будет ли прибор работать от батареек или подключаться к розетке? Но при этом вы не продумали вопросы производства, ценообразования и дистрибуции. Вы похожи на параноика: считаете, что если вы свой проект с кем-нибудь обсудите, то кто-то вашу идею устройства для варки яиц без воды непременно украдет. Еще до разговора с людьми, способными предоставить вам полезную обратную связь, вы ринетесь к ближайшему юристу-патентоведу.
Когда вы будете сидеть в его красивом и уютном офисе, не забывайте: этого юриста на самом деле не интересует, будет ли ваша идея работать или нет, поскольку его цель другая – убедить вас получить патент. Для него вы – лишь источник очередного гонорара. Этот человек зарабатывает деньги на выписывании патентов, и поэтому он никогда не скажет, что этот документ вам не нужен. С какой стати? Это ведь не его работа.
Нет, он спросит вас: «А теперь расскажите мне, на чем работает ваше устройство для варки яиц?» И вы ему сообщите: «На батарейках». Отлично. В патенте будет указано, что устройство работает от батареек. Правда, я могу создать точно такое же устройство, как и ваше, только подключаемое к розетке. Но он вас не предупредит: «Вы ведь понимаете, не так ли, что, если кто-то предложит вариант с питанием от розетки, ваш патент вас не спасет?» Нет, в содержании бумаги, которую вы получите, будет лишь то, что вы скажете.
Как-то в «Логово драконов» пришел человек и заявил: «Я запатентовал идею одежды». Мы посмотрели на него удивленно и спросили: «Какой именно?» Если уж получен патент, то это должна быть одежда из какой-то конкретной ткани. Но ведь ткань можно изменить, а фасон скопировать. К сожалению, многие не удосуживаются задать важнейший вопрос: а в чем ценность патента, от чего именно он защищает?
Вот что в такой ситуации сделал бы я. Прежде всего я не стал бы беспокоиться о патенте. Я бы сказал так: «Давайте предположим, что вы можете произвести придуманный вами продукт – новое устройство для варки яиц. Представим, что вы можете найти производителя, но какую плату он запросит?» Если ответ будет «25 фунтов», то я тут же сообщу вам, что ваше устройство (как бы великолепно задумано оно ни было, каким бы изящным ни был дизайн, каким бы уникальным оно вам ни казалось) продаваться не будет, потому что это слишком дорогая альтернатива обычной кастрюле. А значит, патентовать его не стоит.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Мой первый бизнес. Как оценить идею проекта и свои силы"
Книги похожие на "Мой первый бизнес. Как оценить идею проекта и свои силы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Джеймс Каан - Мой первый бизнес. Как оценить идею проекта и свои силы"
Отзывы читателей о книге "Мой первый бизнес. Как оценить идею проекта и свои силы", комментарии и мнения людей о произведении.